Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто задаёт моду в автоиндустрии: моё мнение

В Советские годы я работал началником ПТО в Управлении Механизации. Как говорил тов. Ленин Советская власть-это прежде всего учёт и контроль. Всё было строго нормировано и для получения чего либо в следующем году надо было составить заявку в текущем.Так вот при составлении заявки на ГСМ на очередной год (а количество измерялось десятками тысяч тонн, это 1600 единиц всевозможной техники на строительстве Астраханского Газоперерабатывающего завода) меня заинтересовала одна норма: расход для грузовых машин рассчитывался для собственно машины и плюс к нему на перевозимый ею груз - либо в кузове, либо на прицепе (при этом учитывался собственный вес прицепа). Это была норма Института НАМИ и она была 3.5 /тонну/100км для карбюраторных машин и 2.7 л/тонну/100км для дизельных при первозке дополнительного груза . Эти цифры дают реальное представление об затратах топлива на перемещение 1000кг на 100 км и уже включают в себя всевозможные потери в ДВС. Закон сохранения энергии однозначно говорит: всё что не пошло на движение, ушло на что-то другое. Электричество - максимум 1000 ватт при включенных всех фарах и отопителе. Кондиционер - тогда их ещё не было, а на современной машине он потребляет не более 1лс мощности. Так что остаётся только тепловые потери через систему охлаждения. Учитывая прогресс в бензиновых ДВС, я сейчас определяю усреднённый расход топлива на машину как 3 л/100км/каждую 1000кг веса и плюс 3л/100км/каждый литр объёма двигателя. И также виден потенциал современного ДВС и возможности создания машины с расходом в 3.5~4 литра на 100 км при использовании традиционной схемы. Всё это прекрасно известно двигателестроителям да только одно препятствие - нет зелёного света от тех кто по настоящему контролирует автомобильную промышленность. Прогресс в этой области идёт мелкими шажками с постоянной оглядкой на настоящих боссов. Когда сравниваешь автомобили на разных рынках, то чётко видна разница.
1. Чем более трудно достаются энергоресурсы стране - тем более экономичные машины.
2. Чем легче население расстаётся со своими деньгами и наперегонки бежит покупать новую модель - тем расход у машин больше. В прошлом кризисном году продажи машин составили 12.7 млн в США, 17.8 млн в Китае и это только новые. Деньги рекой потекли нефтяным компаниям а тут как нельзя кстати и цены на нефть подскочили. Карл Маркс всвоём Капитале сказал что ради 200% (я не уверен в этой цифре) нет такого преступления на которое не пошёл бы капиталист и учитывая двойной рост цен на нефть за последние 3-5 лет при тех же издержках я думаю нефтяной бизнес сейчас близок к этой цифре. Так что диктат на автомобильном рынке - это лишь маленький эпизод в этой гонке за сверхприбылями. В этом плане показателен североамериканский автомобильный рынок. Что касается легкости доступа к энергоресурсам - США просто посылают авианосцы в интересующий их район, а Канада лишь немного уступает России по их запасам. Ну а местное население просто мечтает об покупке новой машины раз в 5 лет а лучше каждые 3 года. Нет никаких проблем в получении беспроцентного кредита на покупку новой машины с рассрочкой платежа 5 лет. У меня вызывает умиление когда здесь начинают рассуждать об экологии, снижениии выброса парниковых газов и раздавании бесплатных советов другим странам. И всё мгновенно меняется стоит только взглянуть на машины которые здесь впихивают населению (и все с радостью их покупают), систему организации дорожного движения, подход в эксплуатации машины. Абсолютно всё направлено на то чтобы владелец автомашины израсходовал бензина и всего сопутствующего максимально много – на радость нефтяным боссам. Думаю большинство сейчас подумает - так им и надо, американцам. Да только все считают что живут на другой планете а на самом деле, если кто-то навонял в одном месте, то скоро эту вонь почувствуют все.
Итак мои впечатления.
Машины - подавляющее большинство моделей имеют максимально возможный двигатель для этой модели. Причем объём двигателя и мощность непременно ставятся как достоинство над конкурентом. Изредка появляются экономичные модели как Chevrolet Cruiz с 1.4 л двигателем или Kia Soul с 1.6 л но быстро заменяются на более объёмные двигатели или их цена существенно выше. На мою просьбу показать мне Ford Focus с 1.4 л двигателем на меня посмотрели как на идиота. Здесь разрешён только Focus с 2.0 л и 2.5 V6. Даже Chevrolet Aveo можно найти только с 1.8 л. Но что самое интересное – в отличие от России вы не можете купить машину в другой стране и привезти её сюда. Машина должна быть в списке сертифицированных для местного рынка и разрешённой к ввозу соответствующим письмом. Ну а в списке разрешённых к ввозу – это монстры с 3.0л и больше. Местное население убеждено что во всём мире только Mercedes и Volkswagen делают дизельные двигатели да и то такие плохие, что покупать –только выкидывать деньги. Казалось бы придумали гибридную схему. Но опять, Ford ставит на свой Fusion двигатель 195лс и ещё хвалится что по сравнению с Prius он на 100лс мощнее –естественно за счёт расхода, который такой же как у обычной этих габаритов. А дополнительно цена гибридов такая что даже местному населению не по карману.
Организация дорожного движения – при несомненных плюсах американских дорог меня постоянно приводит в изумление регулировка светофоров. Как нибудь сниму видео на эту тему . Дорожные службы тратят массу времени, расставляют датчики для определения автомобильного потока и скорости – и всё для одной цели. Машины ДОЛЖНЫ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА КАЖДОМ СВЕТОФОРЕ . Прикольно смотреть с возвышенности как 20-30 машин срываются от одного светофора чтобы через 50 метров чётко успеть на красный свет следующего. Максимум можно проскочить 2 светофора на зелёный а затем все будут только красные. Причем это правило действует в обоих направлениях так что я каждый раз поражаюсь как чётко надо отрегулировать не только время включения но и время горения. Конечно же это оправдывают заботой об безопасности движения, но основная причина ДТП здесь –это желание проскочить уже переключившийся светофор (правда как и везде).
Подход к ТО двигателя – масло в двигателе меняют через 5000км. Но постоянно слышишь- меняйте чаще, лучше через 2000км, съэкономите 10 а то и 20% на топливе. Когда я объясняю что SHELL исследовала масло через 30000км и оно было полностью работоспособным и что смена масла (по крайней мере у меня) никак не влияет на расход топлива –на меня опять смотрят как на инопланетянина. Я меняю через 15000км и при пробеге в 250000 км мой двигатель в идеальном состоянии. Но дополнительно я использую присадку.
А теперь как я вижу перспективный автомобиль и то, что используют автомобилестроители для снижения расхода топлива. Возможности улучшения процесса сгорания в современном двигателе уже полностью исчерпаны. Достигнутый удельный расход в 203-205 гр/лс/час – это всё что можно выжать из процесса. А дальше мы можем только бороться с тепловыми потерями через систему охлаждения. И этот подход прекрасно виден в экономичных моделях.
1. Простая замена V6 на L4 того же объёма снижает площадь теплообмена внутри двигателя на 17%, соответственно остаётся больше энергии для расширения газов и производства механической энергии. Чётко видна тенденция отказа от V6 и V8. А в перспективе –ренессанс 2-х и даже 1-но цилиндровых двигателей. Кстати, Volkswagen 2 года назад объявил об скором начале выпуска суперэкономичного городского автомобиля на 2 человека (с расходом в 1л/100км и 1-цилиндровым дизелем), но наверно сверху не разрешили.
2. Проехать больше при тех же оборотах двигателя – появление 6-ти ступенчатых КПП и установка колёс большего диаметра.
3. Снижение массы автомашины – использование алюминия и пластмасс.
4. Меньший двигатель – снижает тепловые потери в пропорции 3 л бензина на 1л объёма. Простые вычисления показывают что машине не нужны те супермощные двигатели которые устанавливаются сейчас. В Японии 40% легковых машин имеют жёлтые номерные знаки, что означает двигатель до 660 куб.см. Эти машины имеют расход в 4л/100км, достаточно вместительные и прекрасно зарекомендовали себя при езде по японским горам и на хайвеях. Но Япония импортирует 100% своих энергоресурсов, послать свою армию в Персидский залив или Сибирь ей запрещено конституцией, поэтому нефтяные компании в виде исключения и только на собственной территории разрешили использование этих машин –без права экспорта, а то другим может понравиться.
5. Применение гибридной схемы – фактически это использование меньшего двигателя, работающего в режиме генератора с возможностью выдать 100% нагрузки и сокращении времени работы самого двигателя. Лично я считаю это очередными граблями на которых владельцы набъют себе шишек и успокоятся. Того же эффекта по расходу топлива легко достичь с традиционным ДВС без дорогих литиевых батарей с системами контроля. У кого есть батарейная дрель или ноутбук, подумайте как долго работала та же литиевая батарея в несравнимо более легких условиях и готовы ли вы к покупке за 20000$ батареи каждые 3 года? Но об этом вас не спросят когда вы захотите купить гибрид.
Надеюсь, Я вас немного развлёк.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
3
Алекс
Вот ты зануда...Ну сколько можно это мусолить?
СсылкаПожаловаться
Ни чего себе развлек. 99% написанного - ошибочное мнение, за исключением, что "нефтянка правит миром", но с регулировкой светофоров перебор.Как механик скажу, что при равных нагрузках на ДВС расход топлива больше у маломощного двигателя, а как автолюбитель, мне нравится чувствовать мощь двигателя, потому как уверен, что эксплуатация авто это еще и удовольствие от вождения, от способности ускорится, показать свою мощь.
СсылкаПожаловаться
Дрюня
Непонятна цель Ваших статей. Чтобы возразить или согласиться у большинства людей не хватит знаний.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть