Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
17 августа
Citroen C4 1.6 120hp AT
Очень надежная машина. За 6 лет эксплуатации не вышло из строя ничего. На кузове не появилась ни одной ржавой точки. Вроде и сборка наша (Калуга) и француз, но был приятно удивлен. Продал просто...
4.5
Все отзывы
Правила форума

Кто задаёт моду в автоиндустрии: моё мнение

В Советские годы я работал началником ПТО в Управлении Механизации. Как говорил тов. Ленин Советская власть-это прежде всего учёт и контроль. Всё было строго нормировано и для получения чего либо в следующем году надо было составить заявку в текущем.Так вот при составлении заявки на ГСМ на очередной год (а количество измерялось десятками тысяч тонн, это 1600 единиц всевозможной техники на строительстве Астраханского Газоперерабатывающего завода) меня заинтересовала одна норма: расход для грузовых машин рассчитывался для собственно машины и плюс к нему на перевозимый ею груз - либо в кузове, либо на прицепе (при этом учитывался собственный вес прицепа). Это была норма Института НАМИ и она была 3.5 /тонну/100км для карбюраторных машин и 2.7 л/тонну/100км для дизельных при первозке дополнительного груза . Эти цифры дают реальное представление об затратах топлива на перемещение 1000кг на 100 км и уже включают в себя всевозможные потери в ДВС. Закон сохранения энергии однозначно говорит: всё что не пошло на движение, ушло на что-то другое. Электричество - максимум 1000 ватт при включенных всех фарах и отопителе. Кондиционер - тогда их ещё не было, а на современной машине он потребляет не более 1лс мощности. Так что остаётся только тепловые потери через систему охлаждения. Учитывая прогресс в бензиновых ДВС, я сейчас определяю усреднённый расход топлива на машину как 3 л/100км/каждую 1000кг веса и плюс 3л/100км/каждый литр объёма двигателя. И также виден потенциал современного ДВС и возможности создания машины с расходом в 3.5~4 литра на 100 км при использовании традиционной схемы. Всё это прекрасно известно двигателестроителям да только одно препятствие - нет зелёного света от тех кто по настоящему контролирует автомобильную промышленность. Прогресс в этой области идёт мелкими шажками с постоянной оглядкой на настоящих боссов. Когда сравниваешь автомобили на разных рынках, то чётко видна разница.
1. Чем более трудно достаются энергоресурсы стране - тем более экономичные машины.
2. Чем легче население расстаётся со своими деньгами и наперегонки бежит покупать новую модель - тем расход у машин больше. В прошлом кризисном году продажи машин составили 12.7 млн в США, 17.8 млн в Китае и это только новые. Деньги рекой потекли нефтяным компаниям а тут как нельзя кстати и цены на нефть подскочили. Карл Маркс всвоём Капитале сказал что ради 200% (я не уверен в этой цифре) нет такого преступления на которое не пошёл бы капиталист и учитывая двойной рост цен на нефть за последние 3-5 лет при тех же издержках я думаю нефтяной бизнес сейчас близок к этой цифре. Так что диктат на автомобильном рынке - это лишь маленький эпизод в этой гонке за сверхприбылями. В этом плане показателен североамериканский автомобильный рынок. Что касается легкости доступа к энергоресурсам - США просто посылают авианосцы в интересующий их район, а Канада лишь немного уступает России по их запасам. Ну а местное население просто мечтает об покупке новой машины раз в 5 лет а лучше каждые 3 года. Нет никаких проблем в получении беспроцентного кредита на покупку новой машины с рассрочкой платежа 5 лет. У меня вызывает умиление когда здесь начинают рассуждать об экологии, снижениии выброса парниковых газов и раздавании бесплатных советов другим странам. И всё мгновенно меняется стоит только взглянуть на машины которые здесь впихивают населению (и все с радостью их покупают), систему организации дорожного движения, подход в эксплуатации машины. Абсолютно всё направлено на то чтобы владелец автомашины израсходовал бензина и всего сопутствующего максимально много – на радость нефтяным боссам. Думаю большинство сейчас подумает - так им и надо, американцам. Да только все считают что живут на другой планете а на самом деле, если кто-то навонял в одном месте, то скоро эту вонь почувствуют все.
Итак мои впечатления.
Машины - подавляющее большинство моделей имеют максимально возможный двигатель для этой модели. Причем объём двигателя и мощность непременно ставятся как достоинство над конкурентом. Изредка появляются экономичные модели как Chevrolet Cruiz с 1.4 л двигателем или Kia Soul с 1.6 л но быстро заменяются на более объёмные двигатели или их цена существенно выше. На мою просьбу показать мне Ford Focus с 1.4 л двигателем на меня посмотрели как на идиота. Здесь разрешён только Focus с 2.0 л и 2.5 V6. Даже Chevrolet Aveo можно найти только с 1.8 л. Но что самое интересное – в отличие от России вы не можете купить машину в другой стране и привезти её сюда. Машина должна быть в списке сертифицированных для местного рынка и разрешённой к ввозу соответствующим письмом. Ну а в списке разрешённых к ввозу – это монстры с 3.0л и больше. Местное население убеждено что во всём мире только Mercedes и Volkswagen делают дизельные двигатели да и то такие плохие, что покупать –только выкидывать деньги. Казалось бы придумали гибридную схему. Но опять, Ford ставит на свой Fusion двигатель 195лс и ещё хвалится что по сравнению с Prius он на 100лс мощнее –естественно за счёт расхода, который такой же как у обычной этих габаритов. А дополнительно цена гибридов такая что даже местному населению не по карману.
Организация дорожного движения – при несомненных плюсах американских дорог меня постоянно приводит в изумление регулировка светофоров. Как нибудь сниму видео на эту тему . Дорожные службы тратят массу времени, расставляют датчики для определения автомобильного потока и скорости – и всё для одной цели. Машины ДОЛЖНЫ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА КАЖДОМ СВЕТОФОРЕ . Прикольно смотреть с возвышенности как 20-30 машин срываются от одного светофора чтобы через 50 метров чётко успеть на красный свет следующего. Максимум можно проскочить 2 светофора на зелёный а затем все будут только красные. Причем это правило действует в обоих направлениях так что я каждый раз поражаюсь как чётко надо отрегулировать не только время включения но и время горения. Конечно же это оправдывают заботой об безопасности движения, но основная причина ДТП здесь –это желание проскочить уже переключившийся светофор (правда как и везде).
Подход к ТО двигателя – масло в двигателе меняют через 5000км. Но постоянно слышишь- меняйте чаще, лучше через 2000км, съэкономите 10 а то и 20% на топливе. Когда я объясняю что SHELL исследовала масло через 30000км и оно было полностью работоспособным и что смена масла (по крайней мере у меня) никак не влияет на расход топлива –на меня опять смотрят как на инопланетянина. Я меняю через 15000км и при пробеге в 250000 км мой двигатель в идеальном состоянии. Но дополнительно я использую присадку.
А теперь как я вижу перспективный автомобиль и то, что используют автомобилестроители для снижения расхода топлива. Возможности улучшения процесса сгорания в современном двигателе уже полностью исчерпаны. Достигнутый удельный расход в 203-205 гр/лс/час – это всё что можно выжать из процесса. А дальше мы можем только бороться с тепловыми потерями через систему охлаждения. И этот подход прекрасно виден в экономичных моделях.
1. Простая замена V6 на L4 того же объёма снижает площадь теплообмена внутри двигателя на 17%, соответственно остаётся больше энергии для расширения газов и производства механической энергии. Чётко видна тенденция отказа от V6 и V8. А в перспективе –ренессанс 2-х и даже 1-но цилиндровых двигателей. Кстати, Volkswagen 2 года назад объявил об скором начале выпуска суперэкономичного городского автомобиля на 2 человека (с расходом в 1л/100км и 1-цилиндровым дизелем), но наверно сверху не разрешили.
2. Проехать больше при тех же оборотах двигателя – появление 6-ти ступенчатых КПП и установка колёс большего диаметра.
3. Снижение массы автомашины – использование алюминия и пластмасс.
4. Меньший двигатель – снижает тепловые потери в пропорции 3 л бензина на 1л объёма. Простые вычисления показывают что машине не нужны те супермощные двигатели которые устанавливаются сейчас. В Японии 40% легковых машин имеют жёлтые номерные знаки, что означает двигатель до 660 куб.см. Эти машины имеют расход в 4л/100км, достаточно вместительные и прекрасно зарекомендовали себя при езде по японским горам и на хайвеях. Но Япония импортирует 100% своих энергоресурсов, послать свою армию в Персидский залив или Сибирь ей запрещено конституцией, поэтому нефтяные компании в виде исключения и только на собственной территории разрешили использование этих машин –без права экспорта, а то другим может понравиться.
5. Применение гибридной схемы – фактически это использование меньшего двигателя, работающего в режиме генератора с возможностью выдать 100% нагрузки и сокращении времени работы самого двигателя. Лично я считаю это очередными граблями на которых владельцы набъют себе шишек и успокоятся. Того же эффекта по расходу топлива легко достичь с традиционным ДВС без дорогих литиевых батарей с системами контроля. У кого есть батарейная дрель или ноутбук, подумайте как долго работала та же литиевая батарея в несравнимо более легких условиях и готовы ли вы к покупке за 20000$ батареи каждые 3 года? Но об этом вас не спросят когда вы захотите купить гибрид.
Надеюсь, Я вас немного развлёк.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
3
Алекс
Вот ты зануда...Ну сколько можно это мусолить?
СсылкаПожаловаться
Ни чего себе развлек. 99% написанного - ошибочное мнение, за исключением, что "нефтянка правит миром", но с регулировкой светофоров перебор.Как механик скажу, что при равных нагрузках на ДВС расход топлива больше у маломощного двигателя, а как автолюбитель, мне нравится чувствовать мощь двигателя, потому как уверен, что эксплуатация авто это еще и удовольствие от вождения, от способности ускорится, показать свою мощь.
СсылкаПожаловаться
Дрюня
Непонятна цель Ваших статей. Чтобы возразить или согласиться у большинства людей не хватит знаний.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru