Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ксенон

20 февраля 2010 года


В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

· С– ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

· ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

· – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>

Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
30
Иван Иванов
Учитывая невозможность изъятия...должны предприниматься меры по аресту указанных вещей. Не пойму: если нельзя изъять - то наложил арест и изъял?
СсылкаПожаловаться
Иван Иванов
Учитывая невозможность изъятия...должны предприниматься меры по аресту указанных вещей. Не пойму: если нельзя изъять - то наложил арест и изъял?
СсылкаПожаловаться
снимут номера....до решения проблемы)) а на решение проблемы даются сутки)
СсылкаПожаловаться
Вот Россия, сначала продают, а потом говорят, что этим пользоваться нельзя :))))
СсылкаПожаловаться
Вот Россия, сначала продают, а потом говорят, что этим пользоваться нельзя :))))
СсылкаПожаловаться
точно )))
СсылкаПожаловаться
ЛиЛи
точно )))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Крошка Ли че за рогаЛи на голове???Биксенон?
СсылкаПожаловаться
Вот Россия, сначала продают, а потом говорят, что этим пользоваться нельзя :))))
СсылкаПожаловаться
"Деньги правят миром, брат" (цитата). Сначала наварятся с продажи, а потом с запрета
СсылкаПожаловаться
Вот Россия, сначала продают, а потом говорят, что этим пользоваться нельзя :))))
СсылкаПожаловаться
Героин тоже продают. Мозги Вам для чего? В ПДД пункт запрещающий колхозный ксенон не вчера вписан.
СсылкаПожаловаться
Вот Россия, сначала продают, а потом говорят, что этим пользоваться нельзя :))))
СсылкаПожаловаться
Чуть ли месяц назад все фирмы начали сливать ксенон,кто то крупно попал на деньги!У кого то прекратился бизнесс!Такие вот вещи!
СсылкаПожаловаться
денис ерёмин
Оветьте пожалуйста! У меня установлен нештатный ксенон в фару с маркировкой DC, имеется омыватель фар, но нет автокорректора напрвления (стоит обыкновенный ручной). Попадаю ли я под действие статьи?
СсылкаПожаловаться
денис ерёмин
Оветьте пожалуйста! У меня установлен нештатный ксенон в фару с маркировкой DC, имеется омыватель фар, но нет автокорректора напрвления (стоит обыкновенный ручной). Попадаю ли я под действие статьи?
СсылкаПожаловаться
Вроде как ясно написано, что автокорректор обязателен...
СсылкаПожаловаться
Вроде как ясно написано, что автокорректор обязателен...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Кстати Евгений, для Гайцев еще фишка есть: А можно ли устанавливать фары с маркировкой D.. в наши Вазы, если нет? то и установка именно фар(D) это уже нарушение.
СсылкаПожаловаться
Андрей Фоменко
Кстати Евгений, для Гайцев еще фишка есть: А можно ли устанавливать фары с маркировкой D.. в наши Вазы, если нет? то и установка именно фар(D) это уже нарушение.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Можно в копейки и шестёрки, т. к. они уже сняты с производства (приложение к ПДД).
СсылкаПожаловаться
Всем привет! Достали уже своим ксеноном на дорогах еще и тут ноете! Закон - есть закон и его надо соблюдать, хотите ездить с ксеноном - платите гайцам. Как дети малые, Вы верите в честную проверку гайцами Вашего ксенона? Это полный бред, они ж тоже кушать хотят.
СсылкаПожаловаться
Павел Карибов
Скоро начнут смотреть на постах , а на техстанции ли вы делали обслуживание , или сами ни дай Бог влезли в пипелац.
СсылкаПожаловаться
Зато теперь на дорогах практически НЕ встречаются "голоубоглазые".Видимо,ПЕШЕХОДОМ чувствовать себя как-то НЕУЮТНО?
СсылкаПожаловаться
Павел Карибов
Да есть еще, полно. Пока перестали трогать. Едут Тазики, что ближний , что дальний , не видно разницы совсем. Мигнуть, мигает , а отличий нет.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Наумов
То что достал ксенон это точно!Замечал что на машинах у кого установлен заводской мало слепит,а кто сами наставили,это вобще караул!Однажды ехал джип весь ксеноновый,прямо в лицо,офанарел после того как он направил свою морду в мою направление!Это учитывая что улица была освещена очень хорошо.То что люди будут снимать,не все ,а только у которых нет денег!У нас мараль такова,законы для тех у кого денег нет!Для всех остальных это формальность!
СсылкаПожаловаться
blizkiidrug
Ксенон....Би-ксенон....Господа, передвигаясь по дорогам нашей Руси очень часто в "глухих" местах сталкиваешься с соловьями - разбойниками (сотрудниками ГИБДД) чувствующими себя "Пупом Земли". Помните авто Ваша собственность и проводить с ней противоправные действия (трогать, снимать, стучать) не имеет право НИКТО!!!!А по поводу ксенона - провести проверку установлен ксенон или нет имеет право только!!!!инспектор по техническому осмотру. Остальные курят....
СсылкаПожаловаться
Маклай
А у нас почти все машины ГИБДД(9-ки и 10-ки) "оснащены" ксеноном. Интересно,они сами на себя будут накладывать адм.ответственность?
СсылкаПожаловаться
Алекс Сорокин
Владелец ВАЗ 2113. Поставил фары с 2 линзами на ближний и дальний(5000р)+Автокорректор(3000р)+Омыватель(1000р)+Сделали стёкла с маркировкой DCR....Где бы теперь на них сертификат надыбать)))))
СсылкаПожаловаться
Алекс Сорокин
Владелец ВАЗ 2113. Поставил фары с 2 линзами на ближний и дальний(5000р)+Автокорректор(3000р)+Омыватель(1000р)+Сделали стёкла с маркировкой DCR....Где бы теперь на них сертификат надыбать)))))
СсылкаПожаловаться
Где бы теперь на них сертификат надыбать)))))

В том же магазине, где фары брал
СсылкаПожаловаться
Алекс Сорокин
Фары ПроСпорт. Они не сертифицированы под ксенон... и вообще не уверен что имеют какой либо сертификат)
СсылкаПожаловаться
Алекс Сорокин
Фары ПроСпорт. Они не сертифицированы под ксенон... и вообще не уверен что имеют какой либо сертификат)
СсылкаПожаловаться
Значит они в пролете вместе с сертификатом, как и весь левый ксенон
СсылкаПожаловаться
Алекс Сорокин
Фары ПроСпорт. Они не сертифицированы под ксенон... и вообще не уверен что имеют какой либо сертификат)
СсылкаПожаловаться
Для этой машины НЕТ в природе ксеноновых фар
СсылкаПожаловаться
Алекс Сорокин
Однако Я ничего не нарушаю если так вдуматься! Линзы есть, омыватель есть и даже автокорректор есть!
И почему же я не могу этим пользоваться?! Всё это просто ещё одна кормушка! @
СсылкаПожаловаться
Андрей Газетов
В отношении водителей, устанавливающих внешние световые приборы, не соответствующие установленным требованиям, может быть возбуждено дело об административном правонарушении

В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Департамент ОБДД МВД РФ по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами", разъяснено следующее. Использование во внешних световых приборах источников света (ламп), не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических факторов (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары). Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света приводит к несоответствию режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства и соответствующим образом квалифицируется в с! удебных решениях. Правильность данной квалификации подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ от 15 декабря 2009 г. N 11-АФ09-1246. Установлено, что в случае управления транспортным средством со световыми приборами, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Эксплуатация транспортных средств может быть запрещена в порядке, предусмотренном ст. 27.13 КоАП РФ. При необходимости на орудие административного правонарушения (источник света) может быть наложен арест в порядке, предусмотренном ст. 27.14 КоАП РФ.
СсылкаПожаловаться
если машина выходит из автосалона уже с биксеноном, это как можно или нет?
СсылкаПожаловаться
если машина выходит из автосалона уже с биксеноном, это как можно или нет?
СсылкаПожаловаться
Если он заводской, то все хорошо будет
СсылкаПожаловаться
если машина выходит из автосалона уже с биксеноном, это как можно или нет?
СсылкаПожаловаться
у меня тоже машина вышла из салона с ксеноном, а сертификата на него нет(
СсылкаПожаловаться
Андрей Газетов
Нет, как ни выходи, а отвечать будет владелец!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru