29 апреля
Ford Focus 1.6 100hp MT
Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И...
5
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Крышка радиатора на классике

Всем любителям классики здравствуйте! Хочу добавить свои комментарии и кое-какие опыты на примере системы охлаждения (СО) классического двигателя. Так вот, я владелец ВАЗика 21074i у которого с пару месяцев назад начало течь и работать следующее: перестал охлаждать основной радиатор, за ним в первые морозы и радиатор салона (печь). Было: медный двухрядный отопитель, керамика краник (с ним доселе всё ок), основной алюминиевый сборный радиатор, погибший от ежедневных перепадов температур термостат (на большом круге застрял), потёкшая помпа фе...кс и чугунные потрёпанные патрубки:))) Набор отличный!!! Значит пришла прохладная осень и я поехал за запчастями, купил оба алюминиевых радика, патрубки, термостат и помпочку:))) В коробке основного радиатора лежала своя пробка. Значит собрал всё добро на герметиках и добрых хомутах, заливаю охлаждайку, выгоняю воздух (уверен знаете как), а после контрольный заезд со старой крышкой радиатора! Внимание: печка перестала греть!!! Но только на холостых! А зимой это важно! Значит беру штангель, замеряю и обнаруживаю, что родная крышка радиатора в новой горловине садиться так, что впускной клапан остается постоянно открытым! Это и есть проблема тех, у кого с СО все нормально, а на холостых и при накате не греет печь. В общем ставлю крышку из набора. И о чудо- на холостых печь жарит аж брови вверх поднимаются:))) Но у хорошего тепла был минус- стали очень твёрдые патрубки СО, раздутые новые патрубки! Значит давление намного выше того, что должно быть! Если так оставить, то думаю, что в течении, максимум, пары месяцев все потечет снова (в моем случае в разгар зимы).
В общем я не стал собирать, как многие, коллекцию крышек, а придумал кое-что другое. Значит на крышке есть та самая супер-пружина, вот её я и спустил на 1,25 витка вниз по юбке выпускного клапана, в результате получил более слабую пружину (проверено на СО), а в случае её ослабления со временем есть возможность эту пружину немного поднять в обратное положение (по мере нужды).
Вот фото:



ещё:


и:



Не судите строго:))) Зато работает своеобразное регулируемое давление в СО классики.
Роман Сергеев
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
81
александр с.
молодец!ещё два минуса - увеличил давление в системе и увеличил возможность проникновения клапана во внутрь радиатора.
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
:)))приятное вступление в дискуссию. Чтобы покороче, я свой старый радик с той крышкой дал поюзать знакомому, он туда герметик бухнул, так вот со своим радиком эта крышка тоже слегка создает давление в системе. Во всяком случае по мануалу имеющемуся у меня на мою инжевую классику написано, что система в обычном режиме работы не сообщается с бачком до момента пикового расширения ОЖ, которая в свою очередь сбрасывается в расширитель (излишки). Не прав если- поправьте и аргументируйте пожалуйста.
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
Клапан выпускной прижат остатками силы пружины к кромке внутри горловины, не так разве?!
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
А пружину так спусти как раз для уменьшения давления.
СсылкаПожаловаться
александр с.
у меня была нива.пробило прокладку и ож ушла в 1 цилиндр и частично во 2-ой.от великого ума посчитал,что виной всему термостат и не нашёл ничего умного,как выдрать всё из исправного термостата .а причина была проста - крышка пролетала во внутрь радиатора и создала давление в системе.я в магазине из 8 крышек выбрал 1 со слабой пружиной.так вот,после,чтобы машина прогрелась с пустым термостатом - проблема.
ты же создал сам излишнее давление в системе.пружина мягкой стала в руках и не факт,что когда поставишь,она будет жёсткой за счёт увеличения длины хода клапана. и не факт,что в добавок у тебя на расширителе не исправна крышка.
СсылкаПожаловаться
Александр Федотов
Это все говорит лишь об одном,что в магазинах запчастей торгуют дерьмом.Нормальную крышку регулировать не нужно
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
:)))согласен на +триллион!!!
СсылкаПожаловаться
александр с.В ответ на Роман Сергеев
Роман Сергеев
:)))согласен на +триллион!!!
СсылкаПожаловаться
с чем согласен?что в магазине торгуют дерьмом?я же столкнулся с тем,что уважающие себя люди торгуют качественным товаром,жаль,что таких единицы.
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
На расширителе крышка ещё с завода- внутри резинка с прорезью, т.е. давления как такового там нет. В общем смысл моей подделки в том, чтобы было просто небольшое давление в СО, за счёт полной герметизации (отсутствия течей) и небольшого давления я получил оч теплый, без переделок салон, а в жару в пробке отличное охлаждение. А клапан (щас вышел глянул с фонариком) выпускной прижат к седлу в горловине радика, как он туда упасть может?
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
В общем спустив большую пружину, получил более слабый выпускной клапан, а значит более низкое давление в СО.
СсылкаПожаловаться
александр с.
в пробке - слов нет,а при оборотах?радиатор пока новый,поэтому какие твои годы.
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
Я ж с этим добром проделал пробный заезд на 80км! Все работает как часики! Обороты не выше 4000 были (я не кручу сильно).
СсылкаПожаловаться
александр с.
прочитай ещё раз про свой минус
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
Про увеличение давления? Щас взял с машины книжечку, написано- крышка радиатора создаёт избыточное давление для повышения кипения температуры ОЖ. Система не связана с расширителем пока температура не станет выше температуры кипения.
СсылкаПожаловаться
александр с.
перепускной клапан открывается при 0.05 МПа
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
Т.е. При расширении ОЖ в расширитель (при кипении аналогично), и наоборот, при остывании из расширителя в систему через впускной маленький клапан. Не так разве?
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
Я про то, что давление там должно быть, но не таким как с крышкой в которой я спустил пружину.
СсылкаПожаловаться
александр с.
да.главное,чтобы клапан пропустил ож обратно.доживи до лета.
СсылкаПожаловаться
Oll GregВ ответ на александр с.
александр с.
да.главное,чтобы клапан пропустил ож обратно.доживи до лета.
СсылкаПожаловаться
Обратно жидкость пропускает другой (второй) клапан.Лето ждать не обязательно, достаточно понаблюдать за уровнем ОЖ после поездки зимой ,при небольшом минусе градусов. Зимой ОЖ движется также и по большому кругу, срабатывает термостат, включается вентилятор охлаждения, ОЖ расширяется, приоткрывается выпускной клапан в крышке радиатора. После останова двигателя, буквально через 10 минут, вся вытесненная расширившаяся жидкость из СО в расширительный бачок будет забрана (или не забрана) через открывшийся впускной клапан крышки радиатора в следствии создавшегося разряжения из-за остывания ОЖ и уменьшения её в объёме. Жидкость не вернётся в двух случаях::-не сработал впускной клапан крышки радиатора. Не герметична система охлаждения автомобиля, через которую подсасывается воздух В СО . Разряжение исчезнет восполнив нехватку жидкости заменой её воздухом.Клапан же не откроется. К нему ведь нужно приложить усилие, которое отсутствует из-за негерметичности СО.
СсылкаПожаловаться
Роман Сергеев
Потому и спустил её, что бы уменьшить давление.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария