Еще совсем недавно я учился в универе. Скопил немного денег и купил себе первый автомобиль ОКА. Естественно, содержание автомобиля по большей части легло на плечи родителей. Шло время, родители купили другое авто, ОКА отошла брату, который на нее попросту забил и теперь она стоит и гниет, а машина родителей старенькая 21099 1999 года, отошла мне. После окончания универа я устроился на работу и содержание авто легло на мои плечи. Так же потихоньку ее ремонтировал. И тут я задумался, а сколько же я трачу на содержание 99-ой. В связи с этим был заведен EXСELевский документ, где фиксируется каждая копеечка, потраченная на автомобиль.
Привожу данные за 2011 год:
Пробег 7600 км
На бензин потрачено порядка 20 тыс. руб.
На ремонт+расходники+О
САГО+техосмотр 17937 рублей
Итого: стоимость 1 км пробега составила порядка 5 рублей.
Хочу подчеркнуть, что увлечение автомобилем является моим хобби и затраты на хобби тут не указаны, т.к. являются моей прихотью. Так же не учтена работа по ремонту, т.к. большую часть делаю сам.
Для своих лет машина находится в идеальном состоянии, хоть сейчас садись и езжай на другой конец света, только прежде желательно поменять ремень ГРМ+ролик, сайленблоки передние, заменить резинку багажника, убрать проставки, вкупе с патрубками заменить все хомуты на нормальные и передние тормозные диски+колодки. Еще боюсь как бы основной радиатор не потек этим летом.
Очень часто слышу от людей вопрос:"А какого года машина?". Они очень удивляются, когда я им отвечаю. Говорят, что машина в хорошем состоянии. А я про себя думаю:"Знали
бы Вы, в какую сумму мне обходится это состояние".
В 2012 году за 1250 км затраты на ремонт составили 3561 руб+3300 бензин. Стоимость 1 км. пробега посчитать не трудно. Последней каплей стало то,что буквально за 2 дня случлись 2 крупные поломки: потек ГТЦ, хотя в прошлом году менял резинки в нем и пришлось делать капитальную ревизию карбюратора. Этот ремонт мне вылился в 2061 руб. Сейчас машина стоит в гараже. Последний раз видел ее в воскресенье. Пешком хожу уже почти 2 недели. Нет ни малейшего желания ехать на ней! Что делать дальше не знаю(((
Да, машина мое хобби, я люблю в ней поковыряться, но я ненавижу ее ремонтировать, особенно с такой частотой!
Кстати, езжу на ней уже 3 года и за весь период она у меня сломалас
ь первый раз. Произошло это из-за карбюратора пару недель назад.
Родители предлагают 99-ю отдать брату, а самому копить на новую, может чуть-чуть подкинут деньжат, но:
1)Я в нее столько вбухал, хочется и поездить;
2)Брат ее ушатает 100%.
учитывая, что добавить придется 250-300, то вопрос в логике, на счет того, что ино.. не ломается - просто никто и никогда не скажет статистику отказов в жестких Российских условиях.
20 летние жигули и волги сплошь и рядом, а 15 летних ино.. уже не найти...
исключения только подтверждают правило.
учитывая, что добавить придется 250-300, то вопрос в логике, на счет того, что ино.. не ломается - просто никто и никогда не скажет статистику отказов в жестких Российских условиях.
20 летние жигули и волги сплошь и рядом, а 15 летних ино.. уже не найти...
исключения только подтверждают правило.
2) Вот и мне родители твердят:"Давай добавим, если тебе на новую не хватает". Ага! ЩАЗ! Разбежались!
3)Новая чать не должна все же ТАК разваливаться. Смысл тогда шило на мыло менять?!
Тем более,что запчасти для ВАЗа везде,а для японца (у меня) в 50 км,и не всегда в наличии.
Тем более,что запчасти для ВАЗа везде,а для японца (у меня) в 50 км,и не всегда в наличии.
смотря кто ездил до этого на ней..Можно и за год машину ушатать.
На новую машину денег постоянно не хватает.Покупаю Б/У и только наши и карбюратор,с учетом того,что с этим добром справляюсь сам.Что не могу делать сам,так это жестянку.Поэтому при покупке смотрю только состояние кузова.Поменял уже 5 машин.
Если откажусь от машины,придется работать дома,а это зарплата как минимум в 3 раза меньше.