Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Коробка

При покупке машины мы все руководствуемся определенными факторами и зачастую определившись с моделью упираемся в вопрос трасмиссии. Если с механикой в целом все понятно, то вопрос автоматики для многих не очень ясен. На сегодняшний день существует разнообразие данной опции: автомат, вариатор, робот - основные из них. Хочется чтобы все кто знаком на личном опыте с данными вариантами высказал свое мнение, раскрыв преимущества и недостатки каждого из них.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
15
Олег Ушаков
Ездил на механике, немного на обычном роботе (королла), классическом автомате с гидромеханикой - езжу сейчас. Не ездил только на роботе с двумя сцеплениями. В принципе плюсы механики всем известны, так что не будем о ней. Всегда автоматы вызывали много споров в плане динамики и скорострельности работы. На сегодняшний день многие производители решили эти отрицательные моменты, ну и еще могу сказать, что коробки у всех производителей разные, если на одном классич автомат работает отлично, то не факт, что на другом авто будет тоже самое. Что не следует брать однозначно - это обычный робот, от него уже кстати многие производители отказались, в их числе тойота королла (перешли на обычный автомат, правда древний 4-хступенчатый), и к примеру хонда сивик в кузове хэтч, на седане стоит обычный автомат, кстати который гораздо интереснее себя ведет, чем на той же королле. В этом основной вопрос - если будете брать обычный автомат, нужно прокатиться, посмотреть как авто себя ведет, ну тупит ли при нажатии газа, нет ли задумчивости. Лично я езжу сегодня на хонде сивик седан, мне автомат очень нравится. На вариаторе тоже немного ездил, особых плюсов назвать не могу, вроде стремились убрать минусы автомата, убрать ступени, но в целом скорострельности особо не заметил. Еще минус - вариатор не очень любит сильных нагрузок от высокого крутящего момента или в режиме полного привода, электроника может вмешиваться, чтобы избегать чрезмерных нагрузок. Сейчас самая скорострельная коробка это робот с двумя сцеплениями, не ездил, но все хвалят за динамику, будет даже быстрее чем механика, передачи незаметны. Что касается долговечности, думаю автоматы уже все научились делать, за них особо переживать не стоит думаю, езжу 4 года, тьфу тьфу, на механику больше не сяду, да и в городе ооочень удобно. Из всех вариантов я бы предпочел либо хорошую классическую, либо робота с двумя сцеплениями (типа ДСГ на фольксах, пауэршифт на форде). Правда роботы с двумя сцеплениями появились не так давно на рынке, как себя в дальнейшем зарекомендуют пока не совсем ясно. Однозначно не взял бы просто робота.
СсылкаПожаловаться
Михаил Отрешко
Классическая гидротрансформаторная АКПП.
Обычно бывает 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатая. Она достаточно надёжна, и ремонтопригодна, ввиду того, что технология отработана долгими годами.
Её главный недостаток в том, что она отнимает у двигателя очень много мощности, тем самым снижая динамику машины и увеличивая расход топлива. Особенно ярко это проявляется на 4-х ступеньчатых АКПП в паре с не большими моторами, типа 1.4 или 1.6. Ввиду длинных передач и первоначальной запрограммированности на экономию топлива, очень часты жалобы на то, что при движении по трассе с крейсерской скоростью 80-90 км.ч., при необходимости ускориться, например для обгона, машина очень долго "думает", и приходится, либо в ручную, либо нажатием педали газа в пол, переводить коробку на пониженную передачу. Да и расход по городу у таких машин, вплотную приближается к 2.0 аналогам. Данная трансмиссия является преселективной, и переключает передачи строго попорядку.

Вариатор.(CVT)
У вариатора нет передач как таковых, крутящий момент передаётся на колёса посредствам ременного привода одетого на конусы. В виду этих технических особенностий, первые машины с такой трансмиссией могли ездить задом с такой же скоростью что и передом. Потом конструкция усложнилась, и данная "фича" исчезла. Изначально вариатор разрабатывался как более дешевая и менее ресурсоёмкая альтернатива для машин с не большими моторами. В последствии Ауди и Ниссан добились от вариаторов того, что им стало по силам переваривать и очень да же мощные моторы. У остальных же марок, как правило, вариатор не переваривает мощные двигатели и так же как и классическая АКПП снижает динамику мотора и увеличивает раход топлива. Так что, с учётом того что ремонт вариаторов у нас в стране не сильно развит, а "убить" его можно очень бысто, так что, их использование в современных автомобилях скорее говорит о желании сэкономить на производстве самой машины, не же ли о том что производитель сильно заботился о динамике машины и её расходе топлива. Машина с вариатором разгоняется не так как все машины, стрелка спидометра в процессе разгона стоит на одном месте в зависимости от того на сколько сильно нажата педаль газа. У некоторых моделей машин, есть запрограммированные аналоги передач у вариатора, которые позволяют переключаться как на обычной машине. Особого смысла в этом нет, простое украшательство.
Робот с одним сцеплением.(2-Tronic, EasyTronic)
По сути, та же самая механическа коробка, только давят на сцепление и переключают за вас передачи электромотры. Изначально идея была очень грамотная, т.к. на бумаге казалось что можно получить удобство АКПП и простоту МКПП. Но на практике всё оказалось иначе. По этому, столь распространённые ещё 3-4 года назад роботы с одним сцеплением, на данный момент практически вымерли. Основная проблема данной трансмиссии в том что она не преселективна и может переключаться пропуская передачу, но тут же и возникает проблема с плавностью переключений и их логичностью. Простая по конструкции коробка обернулась сложнейшей электронной логикой и большими проблемами с ней. У Пежо/Ситроен есть робот с одним сцеплением под названием EGS. Он единственный на данный момент робот у которого подобные недостатки сведены к минимуму, путём замены электромоторов на гидравлику и изменением конструкции подшибников передачь. Но данный робот себя проявит в будущем - большой вопрос. Машины с ним только начинают появляться.
Робот с двумя сцеплениями. (DSG, PowerShift)
Не смотря на схожесть в названия, у данного робота очень мало общего с роботом с одним сцеплением. Он уже предселективный, из-за наличия двух сцеплений следующая по логике передача держится в преднатяге, благодаря чем переключения проходит практически мгновенно. Из-за отсутствия гидротрансформатора, машина с такой трансмиссией едет так же быстро и экономично как и на обычной механике. Недостатки данной коробки передачь заключаются в том что она достаточно тяжёлая, сложная в ремонте, и дорогая в производстве.

Соответственно, самые предпочтительные варианты это робот с двумя сцеплениями или классический АКПП, желательно с 5-ю и более передачами.
СсылкаПожаловаться
Михаил Отрешко
Классическая гидротрансформаторная АКПП.
Обычно бывает 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатая. Она достаточно надёжна, и ремонтопригодна, ввиду того, что технология отработана долгими годами.
Её главный недостаток в том, что она отнимает у двигателя очень много мощности, тем самым снижая динамику машины и увеличивая расход топлива. Особенно ярко это проявляется на 4-х ступеньчатых АКПП в паре с не большими моторами, типа 1.4 или 1.6. Ввиду длинных передач и первоначальной запрограммированности на экономию топлива, очень часты жалобы на то, что при движении по трассе с крейсерской скоростью 80-90 км.ч., при необходимости ускориться, например для обгона, машина очень долго "думает", и приходится, либо в ручную, либо нажатием педали газа в пол, переводить коробку на пониженную передачу. Да и расход по городу у таких машин, вплотную приближается к 2.0 аналогам. Данная трансмиссия является преселективной, и переключает передачи строго попорядку.

Вариатор.(CVT)
У вариатора нет передач как таковых, крутящий момент передаётся на колёса посредствам ременного привода одетого на конусы. В виду этих технических особенностий, первые машины с такой трансмиссией могли ездить задом с такой же скоростью что и передом. Потом конструкция усложнилась, и данная "фича" исчезла. Изначально вариатор разрабатывался как более дешевая и менее ресурсоёмкая альтернатива для машин с не большими моторами. В последствии Ауди и Ниссан добились от вариаторов того, что им стало по силам переваривать и очень да же мощные моторы. У остальных же марок, как правило, вариатор не переваривает мощные двигатели и так же как и классическая АКПП снижает динамику мотора и увеличивает раход топлива. Так что, с учётом того что ремонт вариаторов у нас в стране не сильно развит, а "убить" его можно очень бысто, так что, их использование в современных автомобилях скорее говорит о желании сэкономить на производстве самой машины, не же ли о том что производитель сильно заботился о динамике машины и её расходе топлива. Машина с вариатором разгоняется не так как все машины, стрелка спидометра в процессе разгона стоит на одном месте в зависимости от того на сколько сильно нажата педаль газа. У некоторых моделей машин, есть запрограммированные аналоги передач у вариатора, которые позволяют переключаться как на обычной машине. Особого смысла в этом нет, простое украшательство.
Робот с одним сцеплением.(2-Tronic, EasyTronic)
По сути, та же самая механическа коробка, только давят на сцепление и переключают за вас передачи электромотры. Изначально идея была очень грамотная, т.к. на бумаге казалось что можно получить удобство АКПП и простоту МКПП. Но на практике всё оказалось иначе. По этому, столь распространённые ещё 3-4 года назад роботы с одним сцеплением, на данный момент практически вымерли. Основная проблема данной трансмиссии в том что она не преселективна и может переключаться пропуская передачу, но тут же и возникает проблема с плавностью переключений и их логичностью. Простая по конструкции коробка обернулась сложнейшей электронной логикой и большими проблемами с ней. У Пежо/Ситроен есть робот с одним сцеплением под названием EGS. Он единственный на данный момент робот у которого подобные недостатки сведены к минимуму, путём замены электромоторов на гидравлику и изменением конструкции подшибников передачь. Но данный робот себя проявит в будущем - большой вопрос. Машины с ним только начинают появляться.
Робот с двумя сцеплениями. (DSG, PowerShift)
Не смотря на схожесть в названия, у данного робота очень мало общего с роботом с одним сцеплением. Он уже предселективный, из-за наличия двух сцеплений следующая по логике передача держится в преднатяге, благодаря чем переключения проходит практически мгновенно. Из-за отсутствия гидротрансформатора, машина с такой трансмиссией едет так же быстро и экономично как и на обычной механике. Недостатки данной коробки передачь заключаются в том что она достаточно тяжёлая, сложная в ремонте, и дорогая в производстве.

Соответственно, самые предпочтительные варианты это робот с двумя сцеплениями или классический АКПП, желательно с 5-ю и более передачами.
СсылкаПожаловаться
Про стрелку спидометра у вариаторов очепятался))))) Ессесно стрелка тахометра имелась ввиду.)))))
СсылкаПожаловаться
Володя Золотарев
Кстати на корроле почемуто все вспоминают именно робота, про автомат не слышал, у меня автомат на ланцере. В целом он меня устраивает, но 4-х ступенчатый и ему тяжеловато.
СсылкаПожаловаться
Володя Золотарев
Кстати на корроле почемуто все вспоминают именно робота, про автомат не слышал, у меня автомат на ланцере. В целом он меня устраивает, но 4-х ступенчатый и ему тяжеловато.
СсылкаПожаловаться
Вспоминают по тому что он всех замучал. Что бы машина плавно переключалась нужно немного сбрасывать газ, да и надёжностью он не блещет. Выжимной подшибник - расходный материал, если в пробка[ на нейтралку не ставить. Короче гемор. По этому новаторский робот был с позором изгнан оттуда, уступив место классическому, гидротрансформаторному, четырёхдиапазанному старичку.
СсылкаПожаловаться
Володя Золотарев
Тойотовцы провозгласили установку автомата с прошлого года, я так понял на те короллы что собираются в Питере. Тогда вопрос : с какого года вообще сменили робота на автомат на королле. Просто есть мысль поменять машину на короллу. По старой привычке предпочимтаю 1-2 летки. На какой год тогда ориентировать чтобы была с механикой?
СсылкаПожаловаться
Володя Золотарев
Тойотовцы провозгласили установку автомата с прошлого года, я так понял на те короллы что собираются в Питере. Тогда вопрос : с какого года вообще сменили робота на автомат на королле. Просто есть мысль поменять машину на короллу. По старой привычке предпочимтаю 1-2 летки. На какой год тогда ориентировать чтобы была с механикой?
СсылкаПожаловаться
А разве Короллу в Питере начали собирать ???
СсылкаПожаловаться
Володя Золотарев
Тойотовцы провозгласили установку автомата с прошлого года, я так понял на те короллы что собираются в Питере. Тогда вопрос : с какого года вообще сменили робота на автомат на королле. Просто есть мысль поменять машину на короллу. По старой привычке предпочимтаю 1-2 летки. На какой год тогда ориентировать чтобы была с механикой?
СсылкаПожаловаться
Короллу у нас никогда не собирали и не планируют собирать. Робот заменили на АКПП с 2009 модельного года.
СсылкаПожаловаться
Михаил Отрешко
Короллу у нас никогда не собирали и не планируют собирать. Робот заменили на АКПП с 2009 модельного года.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Спасибо за информацию.
СсылкаПожаловаться
Володя Золотарев
Они вроде вместе с камри ее на конвейер ставили, хотя нужно поинтересоваться.
СсылкаПожаловаться
Володя Золотарев
Они вроде вместе с камри ее на конвейер ставили, хотя нужно поинтересоваться.
СсылкаПожаловаться
Только Камри.
СсылкаПожаловаться
Михаил Отрешко
Только Камри.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Только Камри.

Михаил !!!Вы конкретно занимаетесь АКПП или просто теоретические нахватки,? Если конкретно тохотелось бы с вами посоветоватся,
СсылкаПожаловаться
Только Камри.

Михаил !!!Вы конкретно занимаетесь АКПП или просто теоретические нахватки,? Если конкретно тохотелось бы с вами посоветоватся,
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вас что именно интересует в АКПП? Её ремонт или технические особенности? Если первый вариант, то пишите мне в почту, дам контакты хорошего, проверенного мастера по АКПП, который не одну автоматическую трансмиссию починил собственными руками, если вас мучают муки выбора среди разных типов и производителей АКПП, то и я могу подсказать.
СсылкаПожаловаться
Михаил Отрешко
Вас что именно интересует в АКПП? Её ремонт или технические особенности? Если первый вариант, то пишите мне в почту, дам контакты хорошего, проверенного мастера по АКПП, который не одну автоматическую трансмиссию починил собственными руками, если вас мучают муки выбора среди разных типов и производителей АКПП, то и я могу подсказать.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Доброе утро! Меня интересует в большей степени 1й вариант, По случайности лопнул корпус родной АКПП, Поставил контрактную, И все бы ничего да появились проблемки, на кратковременных остановках случаются подергивания авто, Хотелось бы узнать как можно это устранить,, Спасибо!!!
СсылкаПожаловаться
Олег Джунько
Три с хвостиком года эксплуатирую Лансер Х с вариатором. Абсолютно адекватная трасмиссия для посведневного пользования. Ручной режим позволяет использовать торможени двигателем.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru