Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кажется, допрыгался.. стартеру кранты?

Некоторое время назад на древней "шахе" стартер иногда перестал заводить двигатель. Поворот ключа - а в ответ тишина... Потом, постояв когда час, когда неделю, заводился как ни в чём не бывало. Грешил на противоугонку неизвестной модели, доставшуюся от предшественника. Хотя электрика вообще начала дурить - на протяжении одной поездки километров на 70 последовательно! отрубились: ближний свет, потом свет в салоне, поворотники, стоп-сигнал, освещение панели и приборы...
Вычитал способ завода принудительно замыканием контактов на втягивающем реле. Замкнуть отвёрткой не вышло, мешал термозащитный щиток, две гайки удалось открутить, а на закисшей нижней умерли грани.
Решил (был неправ?!), что если при замыкании контактов "плюс" соединяется с проводом, "ныряющим" в стартер, достаточно будет кинуть на него провод с "плюса" АКБ. Закрепил под болтом клемму с толстым проводом, ключ на старт, ручник на стоп, закоротил...
Вместо привычного мощного проворота стартера раздался довольно высокий "проворачивающийся" звук. Так было два раза. Потом от поворота ключа - третий раз, вместо нормальной работы.
На четвёртый и далее вместо этого скрипа между проводом и клеммой проскочила хорошая искра, и всё. КЗ.
Ситуация криктическая. Машина стоит чуть ли не в лесу, вдали от вервисОв (да и смысл? ремонт дороже тачки выйдет), и вместо чтоб, как раньше, не гарантированно заводиться, гарантированно не заводится.
Стартер снять,- получится ли, не знаю, щиток-то снять не получилось. Если только, может, от земли болгаркой дотянуться...
Но вопрос не в этом. Что я в стартере пожёг и какой запчастью с этим бороться?
Да, наверное, это важно. Когда крепил свой провод, ощущал, что втягивающее реле на стартере не сидит, как влитое, а довольно серьёзно болтается.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
45
12
Николаевич
Вот Вам и ответ. Втягивающее реле болтается, нет контакта с корпусом.
Ну а с чем бороться - это уже после вскрытия.
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Вот Вам и ответ. Втягивающее реле болтается, нет контакта с корпусом.
Ну а с чем бороться - это уже после вскрытия.
СсылкаПожаловаться
Втягивающее реле болтается, нет контакта с корпусом.
Оно и раньше болталось, до моих экспериментов.
Ну а с чем бороться - это уже после вскрытия.
Вскрытие в осеннем лесу проблематично... А силой недюжинного ума нельзя прикинуть, что там могло закоротить и какую запчасть схватить и в лес поволочь?
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Втягивающее реле болтается, нет контакта с корпусом.
Оно и раньше болталось, до моих экспериментов.
Ну а с чем бороться - это уже после вскрытия.
Вскрытие в осеннем лесу проблематично... А силой недюжинного ума нельзя прикинуть, что там могло закоротить и какую запчасть схватить и в лес поволочь?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот и хреново что болталось, отболталось.

Скорее всего хватать что в лесу и тащить на запчасти.

Серьёзно, не понимаю ремонт в дороге, притащите её чем из леса и спокойно ремонтируйте.
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Вот Вам и ответ. Втягивающее реле болтается, нет контакта с корпусом.
Ну а с чем бороться - это уже после вскрытия.
СсылкаПожаловаться
Втягивающее реле болтается, нет контакта с корпусом.
А, кстати, нужен ему контакт с корпусом? По электрической схеме, в которых я, правда, не силён, контакт вроде как не очевиден...
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Втягивающее реле болтается, нет контакта с корпусом.
А, кстати, нужен ему контакт с корпусом? По электрической схеме, в которых я, правда, не силён, контакт вроде как не очевиден...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Электрический контакт очевиден и обязателен.
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Втягивающее реле болтается, нет контакта с корпусом.
А, кстати, нужен ему контакт с корпусом? По электрической схеме, в которых я, правда, не силён, контакт вроде как не очевиден...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А, кстати, нужен ему контакт с корпусом? .

а как же току замкнуться, если не будет контакта с корпусом? В машине нет ничего, что не сидит электрически на кузове, потому что для тока важен не только плюс, но и минус. В машине минус - это кузов.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
А, кстати, нужен ему контакт с корпусом? .

а как же току замкнуться, если не будет контакта с корпусом? В машине нет ничего, что не сидит электрически на кузове, потому что для тока важен не только плюс, но и минус. В машине минус - это кузов.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В машине минус - это кузов.

В этом отношении РАФы были прикольны. На повороты свой минус, изолированный от массы.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
А, кстати, нужен ему контакт с корпусом? .

а как же току замкнуться, если не будет контакта с корпусом? В машине нет ничего, что не сидит электрически на кузове, потому что для тока важен не только плюс, но и минус. В машине минус - это кузов.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А, кстати, нужен ему контакт с корпусом? .
Как замкнуться... С плюса соединяю контакт с проводом, уходящим в стартер, а стартер сам он сидит на корпусе, и где-то в недрах этого девайса через обмотки и катушки может произойти это самое замыкание!)
СсылкаПожаловаться
Red Actor
А, кстати, нужен ему контакт с корпусом? .
Как замкнуться... С плюса соединяю контакт с проводом, уходящим в стартер, а стартер сам он сидит на корпусе, и где-то в недрах этого девайса через обмотки и катушки может произойти это самое замыкание!)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
да, в недрах и происходит, но это если говорить за стартер.
Если говорить о втягивающем, то в нём две обмотки, которые тоже имеют имена "втягивающая", и "удерживающая". "Втягивающей" корпус не нужен, а вот "удерживающая" без него не может работать.
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
добей её
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Что тащить в лес? Видимо электросварку чтоб открутить нижний болт. Болгарку чтоб снять тепловой щиток. Втягивающее. Втулки и развёртки для них и пресс для задавливания втулок. Щётки. Бендекс. Вилку. Винты для крепления втягивающего. Пару запасных гаек ибо если их обронить на землю то потом не найдёшь. Это на вскидку, там ещё чего вспомню.
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Что тащить в лес? Видимо электросварку чтоб открутить нижний болт. Болгарку чтоб снять тепловой щиток. Втягивающее. Втулки и развёртки для них и пресс для задавливания втулок. Щётки. Бендекс. Вилку. Винты для крепления втягивающего. Пару запасных гаек ибо если их обронить на землю то потом не найдёшь. Это на вскидку, там ещё чего вспомню.
СсылкаПожаловаться
Тащить из леса после этого неполного перечня представляется более перспективной идеей... Особенно сильно охолаживает пресс для втулок. Ремонт стартера оказывается более кошмарным процессом, чем представлялся раньше.
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Тащить из леса после этого неполного перечня представляется более перспективной идеей... Особенно сильно охолаживает пресс для втулок. Ремонт стартера оказывается более кошмарным процессом, чем представлялся раньше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Пресс для втулок - слева, справа - развёртка! )))
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Пресс для втулок - слева, справа - развёртка! )))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ну да... выглядит не так кошмаряще, как звучит!)
СсылкаПожаловаться
Олег Агафонов
поднимаешь домкратом заднее колесо включаешь2ю наматываешю веревку желательно широкую и тяните посильнее не забудь включить зажигание и поокуратнее а то затянет еще когда заведется
СсылкаПожаловаться
Олег Агафонов
поднимаешь домкратом заднее колесо включаешь2ю наматываешю веревку желательно широкую и тяните посильнее не забудь включить зажигание и поокуратнее а то затянет еще когда заведется
СсылкаПожаловаться
поднимаешь домкратом заднее колесо включаешь 2ю наматываешь веревку желательно широкую и тяните посильнее не забудь включить зажигание и поокуратнее а то затянет еще когда заведется
Гениально. Никогда бы не додумался. Надо только не перепутать, в какую сторону тянуть, а то правильнее будет задний ход врубать.
А что после завода будет делать неподнятое колесо? тихо стоять на месте?
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
в стартере - ничего не пожёг!
провод, который кидал на нижний болт - мог спалить.
Если в стартере что-то и сгорело, то давно, без сегодняшних лесных экспериментов, все эти пляски вокруг него ему до лампочки...
Втягиваюшее болталось - скорее всего, в этом и была причина плохой работы стартера. Снимать, смотреть... а пока что запустить мотор с толкача, ехать домой - утро вечера мудренее.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
в стартере - ничего не пожёг!
провод, который кидал на нижний болт - мог спалить.
Если в стартере что-то и сгорело, то давно, без сегодняшних лесных экспериментов, все эти пляски вокруг него ему до лампочки...
Втягиваюшее болталось - скорее всего, в этом и была причина плохой работы стартера. Снимать, смотреть... а пока что запустить мотор с толкача, ехать домой - утро вечера мудренее.
СсылкаПожаловаться
>провод, который кидал на нижний болт - мог спалить.
Провод - новый, от плюсовой клеммы, хорошенько "заведён" под гайку контакта, идущего в стартер, а закорачивалась клемма на аккумуляторе и клемма этого провода. Спалить ЭТО нецелеустремлённо - малореально.
в стартере - ничего не пожёг!
Откуда же поганый звук, которого никогда раньше не было,потом коза, и почему не крутит закороченный стартер, как у всех добрых людей?
Может, он крути только от "традиционного" закорачивания?)
СсылкаПожаловаться
Red Actor
>провод, который кидал на нижний болт - мог спалить.
Провод - новый, от плюсовой клеммы, хорошенько "заведён" под гайку контакта, идущего в стартер, а закорачивалась клемма на аккумуляторе и клемма этого провода. Спалить ЭТО нецелеустремлённо - малореально.
в стартере - ничего не пожёг!
Откуда же поганый звук, которого никогда раньше не было,потом коза, и почему не крутит закороченный стартер, как у всех добрых людей?
Может, он крути только от "традиционного" закорачивания?)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
могу повторить: "...если в стартере что-то и сгорело, то давно, без сегодняшних лесных экспериментов..."
а звук не обязательно стартерный, звучать, да ещё и противно, многое что может.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
могу повторить: "...если в стартере что-то и сгорело, то давно, без сегодняшних лесных экспериментов..."
а звук не обязательно стартерный, звучать, да ещё и противно, многое что может.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не могу согласиться. Заверещало именно в районе стартера при замыкании контактов втягивающего того же стартера. В контексте дискуссии, конечно, можно предложить что-то другое, что визжало перед смертью от тока под моим капотом... Ламы, предохранители мотор бачка омывателя прошу не предлагать), и даже генератор, потому что верещало ТАМ, ГДЕ ЖИВЁТ СТАРТЕР.
И всё же, почему при перемыкании болтов стартер не схватился?..
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Не могу согласиться. Заверещало именно в районе стартера при замыкании контактов втягивающего того же стартера. В контексте дискуссии, конечно, можно предложить что-то другое, что визжало перед смертью от тока под моим капотом... Ламы, предохранители мотор бачка омывателя прошу не предлагать), и даже генератор, потому что верещало ТАМ, ГДЕ ЖИВЁТ СТАРТЕР.
И всё же, почему при перемыкании болтов стартер не схватился?..
СсылкаПожаловаться
История переписки4
потому что втягивающее не только болты перемыкает, но и бендикс выбрасывает в зацепление с венцом, а это сделано не было, вот шестерня бендикса и заверещала об венец.
а по поводу "согласиться-не огласиться"... контакты замыкались снаружи втягивающего, так какая разница - они замыкаются внутри каждый раз при запуске мотора, и нигде ничего не палится. И какая разница, где их замыкать? Щёткам и обмоткам плевать, где это делалось, они не от этого горят. Им до одного места, каким образом до них дойдёт напряжение, будь там хоть провод, минуя контакты, будь хоть три десятка самых разных контактов....
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
потому что втягивающее не только болты перемыкает, но и бендикс выбрасывает в зацепление с венцом, а это сделано не было, вот шестерня бендикса и заверещала об венец.
а по поводу "согласиться-не огласиться"... контакты замыкались снаружи втягивающего, так какая разница - они замыкаются внутри каждый раз при запуске мотора, и нигде ничего не палится. И какая разница, где их замыкать? Щёткам и обмоткам плевать, где это делалось, они не от этого горят. Им до одного места, каким образом до них дойдёт напряжение, будь там хоть провод, минуя контакты, будь хоть три десятка самых разных контактов....
СсылкаПожаловаться
История переписки5
потому что втягивающее не только болты перемыкает, но и бендикс выбрасывает в зацепление с венцом, а это сделано не было, вот шестерня бендикса и заверещала об венец. Понял. Стартер начал крутить, но крутить было нечего. Отсюда непривычный звук. И отсутствие попытки прокрутить движок.
Тогда два вопроса: почему при таком замыкании бендикс не выбрасывало в зацепление с венцом, хотя это происходило до этого несколько раз в течении дня? И почему три раза в стартере что-то крутилось, хоть и не зацеплялось, а потом крутиться прекратило, но начало искрить?
СсылкаПожаловаться
Red Actor
потому что втягивающее не только болты перемыкает, но и бендикс выбрасывает в зацепление с венцом, а это сделано не было, вот шестерня бендикса и заверещала об венец. Понял. Стартер начал крутить, но крутить было нечего. Отсюда непривычный звук. И отсутствие попытки прокрутить движок.
Тогда два вопроса: почему при таком замыкании бендикс не выбрасывало в зацепление с венцом, хотя это происходило до этого несколько раз в течении дня? И почему три раза в стартере что-то крутилось, хоть и не зацеплялось, а потом крутиться прекратило, но начало искрить?
СсылкаПожаловаться
История переписки6
стартер - это не простой электромотор, там такие токи, что "мама не горюй". Не может он долго работать без нагрузки, поэтому, возможно, перегрелся. От перегрева могли зависнуть щётки.
Вскрытие покажет.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
в стартере - ничего не пожёг!
провод, который кидал на нижний болт - мог спалить.
Если в стартере что-то и сгорело, то давно, без сегодняшних лесных экспериментов, все эти пляски вокруг него ему до лампочки...
Втягиваюшее болталось - скорее всего, в этом и была причина плохой работы стартера. Снимать, смотреть... а пока что запустить мотор с толкача, ехать домой - утро вечера мудренее.
СсылкаПожаловаться
в стартере - ничего не пожёг!
И правда не пожёг. Обстучал молотом стартер. Стал заводиться. Надо замыкать три контакта в зажигании и подёргивать елозящее на стартере реле. Заводится!
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Длительной нагрузки не было, не более пяти секунд...
А можно как-то диагностировать стартер без приборов, скажем, подачей напряжения... или в снятом состоянии...
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Длительной нагрузки не было, не более пяти секунд...
А можно как-то диагностировать стартер без приборов, скажем, подачей напряжения... или в снятом состоянии...
СсылкаПожаловаться
Только по штатной схеме подключения. Минус на массу толстым проводом от АКБ, плюс - толстым проводом на болт и тонким проводом плюс на клемму/болтик (уж не знаю, как именно на классике подключается). И стартер держать нужно очень крепко, ибо будет крутиться сам при включении. Должен выдвинуться и начать вращаться бендикс с шестерней.
СсылкаПожаловаться
Юрий Проничев
Только по штатной схеме подключения. Минус на массу толстым проводом от АКБ, плюс - толстым проводом на болт и тонким проводом плюс на клемму/болтик (уж не знаю, как именно на классике подключается). И стартер держать нужно очень крепко, ибо будет крутиться сам при включении. Должен выдвинуться и начать вращаться бендикс с шестерней.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Только по штатной схеме подключения. Минус на массу толстым проводом от АКБ, плюс - толстым проводом на болт и тонким проводом плюс на клемму/болтик (уж не знаю, как именно на классике подключается). И стартер держать нужно очень крепко, ибо будет крутиться сам при включении. Должен выдвинуться и начать вращаться бендикс с шестерней.
Спасибо. От предыдущего владельца в наследство остался снятый заменённый стартер. Уж не помню, что он говорил про эту железку девять лет назад. Попробую, может, рабочий.
Втягивающее реле, во всяком случае, стоит крепко! Правда, может, оно уже не втягивающее)
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Только по штатной схеме подключения. Минус на массу толстым проводом от АКБ, плюс - толстым проводом на болт и тонким проводом плюс на клемму/болтик (уж не знаю, как именно на классике подключается). И стартер держать нужно очень крепко, ибо будет крутиться сам при включении. Должен выдвинуться и начать вращаться бендикс с шестерней.
Спасибо. От предыдущего владельца в наследство остался снятый заменённый стартер. Уж не помню, что он говорил про эту железку девять лет назад. Попробую, может, рабочий.
Втягивающее реле, во всяком случае, стоит крепко! Правда, может, оно уже не втягивающее)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
стоит проверить, в каком состоянии у него щетки на коллекторе и контактные "шляпки" болтов, которые замыкаются внутри втягивающего (они часто обгорают, в результате чего стертер не вращает ротор под нагрузкой, хотя без нагрузки может и начать крутить).
СсылкаПожаловаться
Юрий Проничев
стоит проверить, в каком состоянии у него щетки на коллекторе и контактные "шляпки" болтов, которые замыкаются внутри втягивающего (они часто обгорают, в результате чего стертер не вращает ротор под нагрузкой, хотя без нагрузки может и начать крутить).
СсылкаПожаловаться
История переписки4
стоит проверить, в каком состоянии у него щетки на коллекторе и контактные "шляпки" болтов, которые замыкаются внутри втягивающего (они часто обгорают, в результате чего стертер не вращает ротор под нагрузкой, хотя без нагрузки может и начать крутить).
То есть вскрытие покажет. Подручные методы, типа подать куда-то ток, не подскажут.
СсылкаПожаловаться
Red Actor
стоит проверить, в каком состоянии у него щетки на коллекторе и контактные "шляпки" болтов, которые замыкаются внутри втягивающего (они часто обгорают, в результате чего стертер не вращает ротор под нагрузкой, хотя без нагрузки может и начать крутить).
То есть вскрытие покажет. Подручные методы, типа подать куда-то ток, не подскажут.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
именно так
СсылкаПожаловаться
Red Actor
Длительной нагрузки не было, не более пяти секунд...
А можно как-то диагностировать стартер без приборов, скажем, подачей напряжения... или в снятом состоянии...
СсылкаПожаловаться
А вообще, послушай ДЖИНа, заводи с толкача (или тащи на веревке) и езжай домой, в гараже будет гораздо удобнее разбираться, чем в лесу.
СсылкаПожаловаться
Юрий Проничев
А вообще, послушай ДЖИНа, заводи с толкача (или тащи на веревке) и езжай домой, в гараже будет гораздо удобнее разбираться, чем в лесу.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
эээ в чьём гараже?! я проспал чьё-то приглашение?
Наша крыша - небо... да, " голубое"...
СсылкаПожаловаться
Red Actor
эээ в чьём гараже?! я проспал чьё-то приглашение?
Наша крыша - небо... да, " голубое"...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Даже если гаража нет, дома перетряхнуть стартер не в пример комфортнее, чем в лесу, да и с запчастями/инструментом полегче.
СсылкаПожаловаться
Red Actor
однако почему же при замыкании стартер не крутанул хоть немного, почему этот бендикс не выдвинулся, куда положено, хотя раньше не дурил?
может, схема "закорачивания" всё же не та?
СсылкаПожаловаться
Red Actor
однако почему же при замыкании стартер не крутанул хоть немного, почему этот бендикс не выдвинулся, куда положено, хотя раньше не дурил?
может, схема "закорачивания" всё же не та?
СсылкаПожаловаться
объясняю: втягивающее реле имеет 2 обмотки: втягивающую (можно сказать, основную, намотанную более толстым проводом) и удерживающую (для удержания втянутого якоря требуется гораздо меньше энергии, чем для втягивания, поэтому она намотана более тонким проводом). После того, как втягивающее реле сработало, выдвинуло бендикс на валу ротора и шестерня сцепилась с зубчатым венцом, перемыкаются "шляпки" болтов (этим втягивающая обмотка замыкается) и на электродвигатель стартера подается ток от АКБ. Получается цепь: "плюс" АКБ - толстый провод на болт втягивающего - подвижный контакт - второй болт втягивающего - электромотор - кожух сцепления - толстый провод с кожуха - "минус" АКБ. Токи в этой цепи большие (порядка 200 А), поэтому для работы стартера очень важны надежные контакты (при плохих обгорают контакты).
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru