11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как меня обманули при покупке FORD у офицального дилера

Был бы рад написать отзыв об этом автомобиле, если бы меня не кинул официальный дилер ЗАО "Форд мотор компани" в г.Магнитогорск ООО "Магтехноцентр"

В назидание всем, кто уповает на статус ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР наша история.

Осенью 2008 года покупателям, выплатившим всю сумму за выбранный автомобиль в салоне официального дилера «Форд Мотор Компани» в г. Магнитогорск ООО «МагТехноЦентр», перестали выдавать в срок паспорта транспортных средств на автомобили.

А в феврале 2009 года и вовсе прекратилась выдача документов клиентам. Некоторым покупателям удалось получить автомобили, но без ПТС. Автомобили простаивали на стоянках и в гаражах – ведь без ПТС номеров не получить и, соответственно, не поездить. Покупателям оставалось только пылинки с них сдувать. Кому-то не выдали даже машин. Всего в такой ситуации оказалось 63 покупателя (40 из них – с автомобилями, еще 23 – с пустыми руками). Наша борьба за автомобили продолжается уже почти полтора года…

Отлаженная схема дала сбой

Покупка автомобилей Ford в салоне теперь уже бывшего официального дилера ЗАО «ФМК» ООО «МагТехноЦентр» происходила по распространенной схеме. «ФМК» поставляла на склад дилера автомобили для розничной продажи, оставляя ПТС у себя в качестве залога. Двусторонние отношения между дилером и головной компанией при этом оговаривали, что указанные автомобили остаются собственностью «Форд Мотор Компани» до того момента, пока за них не перечислят деньги. Паспорта высылались только после полного перевода средств. Покупатели, в свою очередь ничего не знавшие об этих условиях, выплатили 100% стоимости, но до ЗАО «ФМК» деньги так и не дошли.

Дилер «погорел», не потянув кредитную лямку. А отвечать за его ошибки пришлось добросовестным покупателям. Когда мы поняли, что паспортов на приобретенных «железных коней» нам не видать, обратились в суд.

В ходе разбирательства ЗАО «ФМК» заявило, что автомобили дилером не были выкуплены, а значит, до сих пор остаются ее собственностью, и потому он вправе распоряжаться ими на свое усмотрение. Более того, по мнению «ФМК» официальный дилер, по сути, не продает автомобили, а только лишь имеет доступ в гарантийную систему, делает предпродажную подготовку и гарантийный ремонт. Машины, остававшиеся на складе «МагТехноЦентра», были переправлены другим дилерам. Их вновь выставил на продажу, несмотря на то, что автомобили являлись предметом судебных разбирательств и находились под арестом по определениям судов. Теперь получается, что новые покупатели не застрахованы от покупки юридически «не чистых» автомобилей даже у официальных дилеров Ford, где, казалось бы, это невозможно.

Суд справедлив, но не всесилен

На сторону пострадавших автомобилистов встали суды первой инстанции. В соответствии с российским законодательством они признали права собственности за покупателями. А значит, «ФМК» должна была, наконец, отдать документы и автомобили. Но компания такой исход дела правильным не посчитала и подала кассационную жалобу. В ней «ФМК» настаивали на том, что «недобросовестный продавец – ООО «МагТехноЦентр» – путем обмана намеревался передать покупателю товар, принадлежащий ЗАО «ФМК».

Проще говоря, дилер, по утверждению «ФМК», не имел права продавать автомобили. Но ведь по подобной схеме, где товар оплачивается за счет средств покупателей, а не за счет средств дилера, или, говоря юридическими терминами, «реализуется на условиях консигнации» функционируют многие дилеры в России. Выкуп большинства автомобилей в дилерских центрах всегда производился за счет денег клиентов, которые получали автомобили с ПТС через несколько дней после оплаты. Компания Ford знала и одобряла эту схему продаж, и одобряет ее до сих пор, ведь для нее главным являлась прибыль. Даже человеку, не сведущему в экономике, понятно, что собственные средства дилеров ограничены, а это значит, что он может выкупить к примеру десять автомобилей, но не сто. Поэтому, куда более выгодно привлекать средства покупателей, тогда объемы продаж больше и количество проданных автомобилей не зависит от платежеспособности дилера, да и беспроцентный кредит от покупателей – весьма кстати. Вот и получилось: на бумаге одно, а в действительности другое. В эту хитрую западню и попали магнитогорские покупатели.

Тем не менее, областной суд Челябинска кассационную жалобу ЗАО «ФМК» удовлетворил и лишил покупателей автомобилей. Верховный же суд республики Башкортостан (часть покупателей проживает в РБ) встал на сторону покупателей и оставил решения первой инстанции в силе.

Подобная ситуация с продажей автомобилей сложилась не только в Магнитогорске, но и в других городах России, например в городе Стерлитамак.

Часть покупателей все же признали клиентами ЗАО «ФМК»

22 декабря 2009 года 40 «ждунам», которые имели автомобили на руках, но без ПТС, через нового дилера в г. Магнитогорске представителем «ФМК» были переданы ПТС на автомобили. В своем пресс релизе Найджел Брэкенбери, бывший в ту пору Президентом и Управляющим директором ЗАО «ФМК» назвал этих покупателей КЛИЕНТАМИ, которых он не хотел бы подвести. О тех же, кто не забрал автомобили без ПТС и чьи полностью оплаченные автомобили были проданы повторно, господин Брэкенбери не счел нужным упоминать.

31 марта 2010 года 23 покупателя автомобилей форд, которые полностью оплатили автомобили более года назад, получили официальный ответ от нового директора российского представительства «Форд Мотор Компании» Марка Оувендена с предложением купить новые автомобили с 33% скидкой! В этом письме господин Оувенден оправдывает схему продаж и говорит, что она была рассчитана на добросовестных партнеров. За то, что партнер ЗАО «ФМК» оказался недобросовестным, по всей видимости, должны отвечать покупатели.

Господин Оувенден утверждает, что документы 40-ка покупателям передали по доброй воле, возникает вопрос: Почему добрая воля не распространилась на оставшихся 23-м покупателей? Избирательная добрая воля какая-то! А ответ на это простой- прокуратура отказала ЗАО «ФМК» в возможности изъять находящиеся у покупателей автомобили.

Исходя из логики действий «ФМК» и полученного письма можно сделать вывод, что ЗАО «ФМК» не несет никакой ответственности за деятельность своих официальных дилеров, что покупатели, которые забрали автомобиль со склада ООО «МагТехноЦентр» без ПТС – клиенты ЗАО «ФМК», а покупатели, которым не дали забрать автомобили – никто для ЗАО «ФМК»!

Дилер как гарант?

Как оказалось статус официального дилера «ФМК» всего лишь пустой звук, и нет никаких гарантий, что, полностью оплатив автомобиль, вы его получите.

Что изменилось?

Со слов юридического представителя ЗАО «ФМК» Владимира Рубанова были перезаключены договоры со всеми региональными представителями. "Новая версия, которая дополнительным соглашением обусловлена, исключает возможность такой ситуации, как в Магнитогорске или Стерлитамаке". А что на самом деле? Звонок 22.04.2010г. на горячую линию форд с вопросом о задержках в 4-ре дня между внесением 100% оплаты за автомобиль и его получением с ПТС, и ответом, что это нормальный режим работы дилеров, когда дилер выкупает ПТС на средства покупателя, что ЗАО «ФМК» гарантирует добросовестность дилера, как оказывается в действительности только на словах. Все это доказывает, что ничего не поменялось и любой покупатель автомобиля форд у официального дилера, отдав 100% оплату за автомобиль, может оказаться в нашем положении ЖДУНА!
Danil Man
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
46
Иван Иванов
Все сильно запутано и печально. А почему нельзя было потребовать вернуть деньги с % за пользование ими через суд с той конторы, куда платили? Я так понял что все истцы уперлись в авто, либо в ПТС. Но коли вы платили живые деньги, то и требуйте их вернуть вам, пока все живы и не обанкрочены.
СсылкаПожаловаться
Danil ManВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
Все сильно запутано и печально. А почему нельзя было потребовать вернуть деньги с % за пользование ими через суд с той конторы, куда платили? Я так понял что все истцы уперлись в авто, либо в ПТС. Но коли вы платили живые деньги, то и требуйте их вернуть вам, пока все живы и не обанкрочены.
СсылкаПожаловаться
Суды первой инстанции признали право собствености за покупателями "В соответствии с законом о правах потребителе" ЗАО «ФМК» подало касационную жалобу и обжаловало постановление с формулировкой типа мы не предоставляли машины для продажи только на хранение Восрос в другом каждый кто захочет преобрести авто у ОФИЦАЛЬНОГО ДИЛЕРА не застрахован от аналогичной ситуации А они уже были например с Фольцвайген Групп и там все решилось в пользу покупателей в отличии от ЗАО "ФМК"
СсылкаПожаловаться
Иван ИвановВ ответ на Danil Man
Danil Man
Суды первой инстанции признали право собствености за покупателями "В соответствии с законом о правах потребителе" ЗАО «ФМК» подало касационную жалобу и обжаловало постановление с формулировкой типа мы не предоставляли машины для продажи только на хранение Восрос в другом каждый кто захочет преобрести авто у ОФИЦАЛЬНОГО ДИЛЕРА не застрахован от аналогичной ситуации А они уже были например с Фольцвайген Групп и там все решилось в пользу покупателей в отличии от ЗАО "ФМК"
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А как суды первой инстанции могли признать право собственности за покупателями? Разве был известен конкретный ВИН, ПТС авто и т.д. который вы оплатили? Вы оплатили модель Форда, его комплектацию (характеристики). А как вы сможете определить, например на площадке автосалона, что это именно ваш авто?
СсылкаПожаловаться
Антон ХаустовВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
А как суды первой инстанции могли признать право собственности за покупателями? Разве был известен конкретный ВИН, ПТС авто и т.д. который вы оплатили? Вы оплатили модель Форда, его комплектацию (характеристики). А как вы сможете определить, например на площадке автосалона, что это именно ваш авто?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Возможно это были номера договоров.
СсылкаПожаловаться
Иван ИвановВ ответ на Антон Хаустов
Антон Хаустов
Возможно это были номера договоров.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
По-любому Договора есть, а в них то что, текст....
СсылкаПожаловаться
Антон ХаустовВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
По-любому Договора есть, а в них то что, текст....
СсылкаПожаловаться
История переписки5
В договоре есть прописанная сумма,цвет и комплектация,этого вполне достаточно.
СсылкаПожаловаться
Иван ИвановВ ответ на Антон Хаустов
Антон Хаустов
В договоре есть прописанная сумма,цвет и комплектация,этого вполне достаточно.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Этого достаточно для требования вернуть деньги. А само авто (его история и т.д.) только по ВИНу.
СсылкаПожаловаться
Антон ХаустовВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
Этого достаточно для требования вернуть деньги. А само авто (его история и т.д.) только по ВИНу.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Так мы тут с вами в двоем это обсуждать будем?!Где вобще автор темы,чтобы нам разьяснил:Они только авто требовали или/или??А так какая разница какой вин если комплектуха и цвет указан, можно требовать согласно уплоченной суммы.
СсылкаПожаловаться
Иван ИвановВ ответ на Антон Хаустов
Антон Хаустов
Так мы тут с вами в двоем это обсуждать будем?!Где вобще автор темы,чтобы нам разьяснил:Они только авто требовали или/или??А так какая разница какой вин если комплектуха и цвет указан, можно требовать согласно уплоченной суммы.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Требовать то можно, но это будет долго. Поскольку все имеет свою цену, то легче, проще и в итоге быстрее трбовать возврата денег. Потому как с решением о выплате конкретной суммы через приставов арест на весь салон (если салон и деньги не захочет отдавать), а там выбирай что хочешь...А автор может понял в чем его ошибка?
СсылкаПожаловаться
Антон ХаустовВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
Требовать то можно, но это будет долго. Поскольку все имеет свою цену, то легче, проще и в итоге быстрее трбовать возврата денег. Потому как с решением о выплате конкретной суммы через приставов арест на весь салон (если салон и деньги не захочет отдавать), а там выбирай что хочешь...А автор может понял в чем его ошибка?
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Может быть и понял.А так конечно деньги проще,тем более они официально прописаны.А вобще я бы не платил бы 100%, 2 авто у ОД покупал и только по предоплате(были конечно свои разводы,что мол ждать на 2-3 месяца дольше,но эт пофиг,зато есть хоть какое-то спокойствие,хотя думается и на таких условиях есть ходы как обмануть).
СсылкаПожаловаться
Danil ManВ ответ на Антон Хаустов
Антон Хаустов
Может быть и понял.А так конечно деньги проще,тем более они официально прописаны.А вобще я бы не платил бы 100%, 2 авто у ОД покупал и только по предоплате(были конечно свои разводы,что мол ждать на 2-3 месяца дольше,но эт пофиг,зато есть хоть какое-то спокойствие,хотя думается и на таких условиях есть ходы как обмануть).
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Деньги забрать не проще, проще посадить ООО может иметь уставной капитал не менее 15000 руб и все
СсылкаПожаловаться
Danil ManВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
А как суды первой инстанции могли признать право собственности за покупателями? Разве был известен конкретный ВИН, ПТС авто и т.д. который вы оплатили? Вы оплатили модель Форда, его комплектацию (характеристики). А как вы сможете определить, например на площадке автосалона, что это именно ваш авто?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Нет мы сидели в этих машинах в договорах четко прописаны и VIN и модель и все как полагается в наличии у офицального дилера всегда есть копии ПТС которые мы тоже видели
СсылкаПожаловаться
Валерия ЛераВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
Все сильно запутано и печально. А почему нельзя было потребовать вернуть деньги с % за пользование ими через суд с той конторы, куда платили? Я так понял что все истцы уперлись в авто, либо в ПТС. Но коли вы платили живые деньги, то и требуйте их вернуть вам, пока все живы и не обанкрочены.
СсылкаПожаловаться
требуем деньги уже через суд, есть решение, дилер банкрот, вот и все...
СсылкаПожаловаться
Иван ИвановВ ответ на Валерия Лера
Валерия Лера
требуем деньги уже через суд, есть решение, дилер банкрот, вот и все...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А до банкротства на что- нибудь арест накладывали в целях обеспечения иска? Возможно в правовом поле осталось привязать ген.дира или действовать по закону джунглей...
СсылкаПожаловаться
Danil ManВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
А до банкротства на что- нибудь арест накладывали в целях обеспечения иска? Возможно в правовом поле осталось привязать ген.дира или действовать по закону джунглей...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
До банкротства все активы выведены в неизвесном направлении а, имушество продано третьим лицам Остался только закон джунглей
СсылкаПожаловаться
Валерия ЛераВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
А до банкротства на что- нибудь арест накладывали в целях обеспечения иска? Возможно в правовом поле осталось привязать ген.дира или действовать по закону джунглей...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Все денежные средства сняты и выданы были директору (раннее), в его действиях не признано ничего противозаконного. По суду первый кредитор- банк( у него ПТС в залоге были), а потом уже покупатели, большинство которых сейчас пассивно и ни во что не верит...
СсылкаПожаловаться
Иван ИвановВ ответ на Валерия Лера
Валерия Лера
Все денежные средства сняты и выданы были директору (раннее), в его действиях не признано ничего противозаконного. По суду первый кредитор- банк( у него ПТС в залоге были), а потом уже покупатели, большинство которых сейчас пассивно и ни во что не верит...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Что бы граммотно обанкротить предприятие - нужен год. Потом, все-таки притягивать Ген.дира. Пытаться возбудить дело по ст. мошенничество. Я так понял салон занимался реализацией залоговых авто, т.е заложил их банку - получил от банка деньги (кредит), на эти деньги жил, занимался видимостью ком. деятельности, что -то при этом продавал, но все было с ведома банка. В один момент банк все забрал (имел полное право) и все - мыльный пузырь лопнул. На Ген.директоре салона вся ответственность за содеянное. Его казнить...
СсылкаПожаловаться
Валерия ЛераВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
Что бы граммотно обанкротить предприятие - нужен год. Потом, все-таки притягивать Ген.дира. Пытаться возбудить дело по ст. мошенничество. Я так понял салон занимался реализацией залоговых авто, т.е заложил их банку - получил от банка деньги (кредит), на эти деньги жил, занимался видимостью ком. деятельности, что -то при этом продавал, но все было с ведома банка. В один момент банк все забрал (имел полное право) и все - мыльный пузырь лопнул. На Ген.директоре салона вся ответственность за содеянное. Его казнить...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
НО: этот Ген.директор еще и по суду требует выплаты задолженности по зарплате, еще тот фрукт!
СсылкаПожаловаться
Oleg k
Ну вопщем ничего удивительного в решении суда авто остались у того кому пренадлежат, типичная пирамида.
СсылкаПожаловаться
Антон Хаустов
Мне тоже думается,что тут обошлось не без сговора ОД и производителя.Очень уж запутанная цепочка.Только непонятно зачем(вернее понятно,но какие то "недалекие" предпрениматели).Смысл обманынывать 63 человека и создавать себе такую репутацию,а потом вобще объявлять себя банкротом(тем более навара от 23 человек,кому не отдали авто это около 15млн. руб.)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария