Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

КАК ИЗБЕЖАТЬ "КЛЕВКА" МАШИНЫ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Мы с супругой начинающие. Стаж 3 месяца. Пытаемся научиться тормозить так, чтобы не было "клевка". Если тормозить плавно и заранее, то его можно избежать. Но в реальной ситуации не совсем получается так. Или ЗАКОН ФИЗИКИ тут неумолим? Прошу бывалых поделиться секретом.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
54
12
с опытом само придёт.
СсылкаПожаловаться
Slavik
Этого не избежать.
А ещё этим можно пользоваться для переезда например "лежачих полицейских".
При определённом опыте если притормозить и резко отпустив тормоз морда машины слегка приподнимается + немного подгазануть - вообще неровность проходит легко.
Особенно это заметно на заднеприводных машинах.
СсылкаПожаловаться
Slavik
Этого не избежать.
А ещё этим можно пользоваться для переезда например "лежачих полицейских".
При определённом опыте если притормозить и резко отпустив тормоз морда машины слегка приподнимается + немного подгазануть - вообще неровность проходит легко.
Особенно это заметно на заднеприводных машинах.
СсылкаПожаловаться
А раньше на грузовике как влетиш в яму с нажатыми тормозами так потом рессоры перебирай. Так что жизнь сама научила перед препятствием тормоз отпускать. И к ямам подкатываться уже тихонько.
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
А раньше на грузовике как влетиш в яму с нажатыми тормозами так потом рессоры перебирай. Так что жизнь сама научила перед препятствием тормоз отпускать. И к ямам подкатываться уже тихонько.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
я тоже так делаю, но ямы прохожу слегка придавив тормоз, чтоб все возможные микролюфты в подвеске убрать, чтоб потом из этого микролюфта не образовался люфтище.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Чертов
никак - не табуретка ведь...
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Да вот в умных книгах пишут, что в момент остановки надо быстро отпустить педаль тормоза, а не держать и додавливать. Пробовал так. Результат тот же. По поводу лежачих полицейских делаю точно так. Научили :-)
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Да вот в умных книгах пишут, что в момент остановки надо быстро отпустить педаль тормоза, а не держать и додавливать. Пробовал так. Результат тот же. По поводу лежачих полицейских делаю точно так. Научили :-)
СсылкаПожаловаться
Не читал, но интуитивно (тоже недавно вожу, 3й год) сам к этому пришел: тормозишь активно почти до самого "барьера", метров за 5 приотпускаешь тормоз, машина идет накатом на пешеходной скорости, и у "барьера" очень тихонько дожимаешь педаль... У меня на Киа Сид тормоза "цепкие", всегда клевал поначалу.
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Да вот в умных книгах пишут, что в момент остановки надо быстро отпустить педаль тормоза, а не держать и додавливать. Пробовал так. Результат тот же. По поводу лежачих полицейских делаю точно так. Научили :-)
СсылкаПожаловаться
Правильно пишут. Торможение производится нелинейно. Сначала усилие на педали тормоза возрастает, затем нужно его ослаблять. Таким образом при правильном расчёте усилия на педали тормоза можно добиться плавного торможения без "клевка". Только это не имеет отношения к экстренному торможению. Потренируйтесь там где нет машин и на небольших скоростях, чтобы "поймать" правильное услилие на педали. Затем мышцы сами запомнят.
СсылкаПожаловаться
Suhoi
Если машина без наворотов наша,есть тупой совет.Выкидываете колдун. На сухой дороге встает без клевка.
СсылкаПожаловаться
Сергей Иванов
Машина клюёт только при экстренном торможении. В обычной ситуации она не может клевать, нажимаете на педаль чуть касаясь её и машина плавно, но быстро притормаживает. При скорости 60 км/ч начинать тормозить можно за 60-40 метров, сначала сбрасываете газ и так можно ехать 20 метров, затем слегка притормаживаете ещё 20 метров или включаете пониженную передачу и едете 20 метров, а затем слегка притормаживаете. Последние пять метров у меня машина сама останавливается за 1 метр до препятствия, только затем я повторно нажимаю тормоз, чтобы не откатываться назад. Естественно надо предупреждать задних водителей о том, что вы тормозите и при остановке периодически нажимать тормоз, чтобы показать, что вы останавливаетесь.
СсылкаПожаловаться
One
Чтобы не было клевка при остановке, торможение должно состоять из 3 этапов
1. Более ли менее интенсивное торможение до пешеходной скорости
2. Плавное торможение с пешеходной до полной остановки
3. Когда чувствуете, что авто вот вот встанет через несколько сантиметров - давление на тормоз ослабляете и даете авто остановиться скорее по инерции чем за счет тормозов. Как только остановились, усиливаете давление на тормоз снова - чтобы никуда не покатиться под уклон уже.
СсылкаПожаловаться
dron
Это неизбежно. Закон физики. Так же как поднятие морды при разгоне. Можно его уменьшить, заранее притормаживая.
СсылкаПожаловаться
OneВ ответ на dron
dron
Это неизбежно. Закон физики. Так же как поднятие морды при разгоне. Можно его уменьшить, заранее притормаживая.
СсылкаПожаловаться
Это неизбежно. Закон физики. Так же как поднятие морды при разгоне. Можно его уменьшить, заранее притормаживая.

Если точно работать педалями то можно добиться того, что момент остановки вообще будет неощутим. За исключением тех случаев, когда торможение незапланированное. Вообще - вождение это искусство в котором можно совершенствоваться каждый день, получая удовольствие от самого процесса. Хотя для большинства это просто способ перемещения из дома на работу и обратно...
СсылкаПожаловаться
dronВ ответ на One
One
Это неизбежно. Закон физики. Так же как поднятие морды при разгоне. Можно его уменьшить, заранее притормаживая.

Если точно работать педалями то можно добиться того, что момент остановки вообще будет неощутим. За исключением тех случаев, когда торможение незапланированное. Вообще - вождение это искусство в котором можно совершенствоваться каждый день, получая удовольствие от самого процесса. Хотя для большинства это просто способ перемещения из дома на работу и обратно...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вы сейчас хотите мне донести то, что я знаю уже лет 20 а может и больше. Теперь объясните мне, как Вы пытаетесь донести это ему, только севшему за руль. Ему сначала надо просто научится останавливаться вовремя. Он что будет Вашу инструкцию зубрить или подсматривать в нее, когда придавить педаль, когда отпустить. Все само придет.
СсылкаПожаловаться
OneВ ответ на dron
dron
Вы сейчас хотите мне донести то, что я знаю уже лет 20 а может и больше. Теперь объясните мне, как Вы пытаетесь донести это ему, только севшему за руль. Ему сначала надо просто научится останавливаться вовремя. Он что будет Вашу инструкцию зубрить или подсматривать в нее, когда придавить педаль, когда отпустить. Все само придет.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вы сейчас хотите мне донести то, что я знаю уже лет 20 а может и больше. Теперь объясните мне, как Вы пытаетесь донести это ему, только севшему за руль. Ему сначала надо просто научится останавливаться вовремя. Он что будет Вашу инструкцию зубрить или подсматривать в нее, когда придавить педаль, когда отпустить. Все само придет.

Человек спросил "как плавно останавливаться" - я ответил.
Честно говоря не помню, учил ли меня инструктор когда то этому специально. Просто задумался, как я сейчас это делаю, и разложил на стадии, которые можно воспроизвести. Разумеется, для этого надо будет потренироваться.

Вообще любому действию можно научится двумя способами: Подбирать алгоритм самому методом проб и ошибок или сразу узнать правильный алгоритм чтобы отрабатывать его применение на практике. Второй путь несколько короче, а практика необходима и там и там. Иначе и инструкторы по вождению были бы не нужны: Вот тебе машина, вот тебе ключи - учись! Научится в результате но какой ценой?
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Хорошо. Поэкспериментирую :-)
Вот только объясните популярно что такое "Выкидываете колдун" Выкинуть коленца я еще понимаю....:-))
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Хорошо. Поэкспериментирую :-)
Вот только объясните популярно что такое "Выкидываете колдун" Выкинуть коленца я еще понимаю....:-))
СсылкаПожаловаться
Если у вас не семерка (ваз),выкиньте мою реплику из головы.
СсылкаПожаловаться
Виктор Гайков
1. в том или ином виде клевок будет - физику не обманешь.
2. величина его тем больше, чем мягче подвеска и резче торможение.
3. проверьте передние амортизаторы - если неисправны, "морду" будет бросать вверх-вниз и "клевать" будет сильно.
4. не заморачивайтесь на мелочах. пусть хоть обклюётся ;-) есть множество гораздо более важных моментов в вождении машины.
СсылкаПожаловаться
Виктор Гайков
1. в том или ином виде клевок будет - физику не обманешь.
2. величина его тем больше, чем мягче подвеска и резче торможение.
3. проверьте передние амортизаторы - если неисправны, "морду" будет бросать вверх-вниз и "клевать" будет сильно.
4. не заморачивайтесь на мелочах. пусть хоть обклюётся ;-) есть множество гораздо более важных моментов в вождении машины.
СсылкаПожаловаться
1. в том или ином виде клевок будет - физику не обманешь.2. величина его тем больше, чем мягче подвеска и резче торможение.3. проверьте передние амортизаторы - если неисправны, "морду" будет бросать вверх-вниз и "клевать" будет сильно.4. не заморачивайтесь на мелочах. пусть хоть обклюётся ;-) есть множество гораздо более важных моментов в вождении машины.

Чтобы хорошо водить необходимо хорошо чувствовать машину. Плавная остановка - показатель того, насколько хорошо вы ее чувствуете. В идеале, машина воспринимается как продолжение вашего тела - то есть как и при ходьбе пешком вы не задумываетесь уже насколько повернуть руль или нажать педаль, чтобы выполнить какой то маневр - именно тот маневр, который вы и задумывали, получается у вас уже совершенно автоматически.

Разумеется, вы на дороге не один и способность постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг себя и принимать грамотные решения о том куда и с какой скоростью двигаться - это не менее важное качество для хорошего водителя, чем чувство машины.

Когда я вижу некрасивую езду со стороны: Резкие или просто лишние в текущей обстановке маневры, разгоны и торможения - я стараюсь держаться от такой машины подальше в потоке.
СсылкаПожаловаться
dronВ ответ на One
One
1. в том или ином виде клевок будет - физику не обманешь.2. величина его тем больше, чем мягче подвеска и резче торможение.3. проверьте передние амортизаторы - если неисправны, "морду" будет бросать вверх-вниз и "клевать" будет сильно.4. не заморачивайтесь на мелочах. пусть хоть обклюётся ;-) есть множество гораздо более важных моментов в вождении машины.

Чтобы хорошо водить необходимо хорошо чувствовать машину. Плавная остановка - показатель того, насколько хорошо вы ее чувствуете. В идеале, машина воспринимается как продолжение вашего тела - то есть как и при ходьбе пешком вы не задумываетесь уже насколько повернуть руль или нажать педаль, чтобы выполнить какой то маневр - именно тот маневр, который вы и задумывали, получается у вас уже совершенно автоматически.

Разумеется, вы на дороге не один и способность постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг себя и принимать грамотные решения о том куда и с какой скоростью двигаться - это не менее важное качество для хорошего водителя, чем чувство машины.

Когда я вижу некрасивую езду со стороны: Резкие или просто лишние в текущей обстановке маневры, разгоны и торможения - я стараюсь держаться от такой машины подальше в потоке.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
"Когда я вижу некрасивую езду со стороны: Резкие или просто лишние в текущей обстановке маневры, разгоны и торможения - я стараюсь держаться от такой машины подальше в потоке." Вы сразу так ездить начали?
СсылкаПожаловаться
OneВ ответ на dron
dron
"Когда я вижу некрасивую езду со стороны: Резкие или просто лишние в текущей обстановке маневры, разгоны и торможения - я стараюсь держаться от такой машины подальше в потоке." Вы сразу так ездить начали?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
"Когда я вижу некрасивую езду со стороны: Резкие или просто лишние в текущей обстановке маневры, разгоны и торможения - я стараюсь держаться от такой машины подальше в потоке." Вы сразу так ездить начали?

Нет конечно. Никто не рождается с рулем в руках. Я тоже ездил некрасиво и небезопасно когда начинал, тоже ощущал машину как нечто чужеродное и тоже думал какую передачу включить и на какую педаль нажать каждый раз. Через это все проходили когда начинали. Проблема в том, что большинство достигнув некоторого небольшого прогресса в управление автомобилем и почувствовав себя уверенно за рулем (зачастую несоразмерно своему реальному мастерству), совершенно успокаивается на этом и перестает замечать свои ошибки и искоренять их, то есть перестает совершенствоваться. А я каждый день стараюсь ехать лучше чем ехал вчера, обнаруживая свои ошибки и исправляя их - я вижу в этом практическую пользу а также получаю удовольствие от самого процесса вождения - особенно когда получается все сделать точно и безопасно.
СсылкаПожаловаться
dronВ ответ на One
One
"Когда я вижу некрасивую езду со стороны: Резкие или просто лишние в текущей обстановке маневры, разгоны и торможения - я стараюсь держаться от такой машины подальше в потоке." Вы сразу так ездить начали?

Нет конечно. Никто не рождается с рулем в руках. Я тоже ездил некрасиво и небезопасно когда начинал, тоже ощущал машину как нечто чужеродное и тоже думал какую передачу включить и на какую педаль нажать каждый раз. Через это все проходили когда начинали. Проблема в том, что большинство достигнув некоторого небольшого прогресса в управление автомобилем и почувствовав себя уверенно за рулем (зачастую несоразмерно своему реальному мастерству), совершенно успокаивается на этом и перестает замечать свои ошибки и искоренять их, то есть перестает совершенствоваться. А я каждый день стараюсь ехать лучше чем ехал вчера, обнаруживая свои ошибки и исправляя их - я вижу в этом практическую пользу а также получаю удовольствие от самого процесса вождения - особенно когда получается все сделать точно и безопасно.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
У Вас прям навязчивая идее о том как правильно ехать.. Я так старался делать, когда учился рулить. Мне 14 лет было, папка разрешал на пустых дорогах. А сейчас я просто еду, как просто иду или читаю.
СсылкаПожаловаться
OneВ ответ на dron
dron
У Вас прям навязчивая идее о том как правильно ехать.. Я так старался делать, когда учился рулить. Мне 14 лет было, папка разрешал на пустых дорогах. А сейчас я просто еду, как просто иду или читаю.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
У Вас прям навязчивая идее о том как правильно ехать.. Я так старался делать, когда учился рулить. Мне 14 лет было, папка разрешал на пустых дорогах. А сейчас я просто еду, как просто иду или читаю.

Есть люди которые просто едят, чтобы не умереть с голоду, а есть гурманы - которые наслаждаются едой.
Тоже самое и с вождением. К еде я равнодушен, а вот водить люблю. И на гоночные трассы выбираюсь периодически - там свою эффективность можно оценить вполне объективно - по времени круга. И чтобы улучшить время круга начинаешь думать, где ты мог ехать лучше - а не просто еду как просто иду или читаю. На обычных дорогах конечно другая цель- там задача проехать безопасно и никому не мешая - но средства достижения ее схожи - думать тоже надо.
СсылкаПожаловаться
dronВ ответ на One
One
У Вас прям навязчивая идее о том как правильно ехать.. Я так старался делать, когда учился рулить. Мне 14 лет было, папка разрешал на пустых дорогах. А сейчас я просто еду, как просто иду или читаю.

Есть люди которые просто едят, чтобы не умереть с голоду, а есть гурманы - которые наслаждаются едой.
Тоже самое и с вождением. К еде я равнодушен, а вот водить люблю. И на гоночные трассы выбираюсь периодически - там свою эффективность можно оценить вполне объективно - по времени круга. И чтобы улучшить время круга начинаешь думать, где ты мог ехать лучше - а не просто еду как просто иду или читаю. На обычных дорогах конечно другая цель- там задача проехать безопасно и никому не мешая - но средства достижения ее схожи - думать тоже надо.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
На гоночной трассе - другое дело. Там действительно нужно продумать весь путь, что бы следующий круг был лучше.
СсылкаПожаловаться
. .
Попробуйте учиться в лёгкой обуви, т.е тоньше подошва,лучше будет чувствовать педали....так свою научил зимой как-то. Нет проблем.
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Да я в мягких тапочках и педали хорошо чувствую. Супруга задолбала этими клевками. Ну, стиль вождения у меня такой. Амортизаторы в норме, машина новая Фолькцваген Поло х
СсылкаПожаловаться
Первое смотреть ГДЕ тормозишь- над-ямой- получишь удар . Над плоскостью-нормально. Понять зачем тормозищь- скорость сбросить?- не тормози перед. Тормози загодя. и Основное- ЗАЧЕМ ТОРМОЗИЩЬ?. Иногда просо не надо- сбросил скорость и движком затормозил с помощью перевода на пониженную передачу. Если автомат-то тогда вся надега на тормоза иАВС-в экстриме. А так -тормоз-это ТОРМОЗ- не надо разгоняться и тут же на тормоз- не будет клевков.-Разгон-тормоз-. Клевок.
СсылкаПожаловаться
Первое смотреть ГДЕ тормозишь- над-ямой- получишь удар . Над плоскостью-нормально. Понять зачем тормозищь- скорость сбросить?- не тормози перед. Тормози загодя. и Основное- ЗАЧЕМ ТОРМОЗИЩЬ?. Иногда просо не надо- сбросил скорость и движком затормозил с помощью перевода на пониженную передачу. Если автомат-то тогда вся надега на тормоза иАВС-в экстриме. А так -тормоз-это ТОРМОЗ- не надо разгоняться и тут же на тормоз- не будет клевков.-Разгон-тормоз-. Клевок.
СсылкаПожаловаться
Первое смотреть ГДЕ тормозишь- над-ямой- получишь удар . Над плоскостью-нормально. Понять зачем тормозищь- скорость сбросить?- не тормози перед. Тормози загодя. и Основное- ЗАЧЕМ ТОРМОЗИЩЬ?. Иногда просо не надо- сбросил скорость и движком затормозил с помощью перевода на пониженную передачу. Если автомат-то тогда вся надега на тормоза иАВС-в экстриме. А так -тормоз-это ТОРМОЗ- не надо разгоняться и тут же на тормоз- не будет клевков.-Разгон-тормоз-. Клевок.

Да, тоже верно подмечено. Желательно смотреть не только на впереди идущую машину но и через нее на следующую - это позволяет прогнозировать разгоны и торможения заранее. Поэтому же кстати лучше не ездить за грузовиками, джипами и любителями тонировки - через которых ничего не видно вперед.

А то часто вижу торопыг, которые в пробке, чтобы проехать очередные 10 метров сначала резво разгоняются а потом резко тормозят, так и едут рывками постоянными - зачем спрашивается??? Когда можно было тоже самое расстояние проехать с небольшой постоянной скоростью спокойно.
СсылкаПожаловаться
One
Первое смотреть ГДЕ тормозишь- над-ямой- получишь удар . Над плоскостью-нормально. Понять зачем тормозищь- скорость сбросить?- не тормози перед. Тормози загодя. и Основное- ЗАЧЕМ ТОРМОЗИЩЬ?. Иногда просо не надо- сбросил скорость и движком затормозил с помощью перевода на пониженную передачу. Если автомат-то тогда вся надега на тормоза иАВС-в экстриме. А так -тормоз-это ТОРМОЗ- не надо разгоняться и тут же на тормоз- не будет клевков.-Разгон-тормоз-. Клевок.

Да, тоже верно подмечено. Желательно смотреть не только на впереди идущую машину но и через нее на следующую - это позволяет прогнозировать разгоны и торможения заранее. Поэтому же кстати лучше не ездить за грузовиками, джипами и любителями тонировки - через которых ничего не видно вперед.

А то часто вижу торопыг, которые в пробке, чтобы проехать очередные 10 метров сначала резво разгоняются а потом резко тормозят, так и едут рывками постоянными - зачем спрашивается??? Когда можно было тоже самое расстояние проехать с небольшой постоянной скоростью спокойно.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Рекомендую- тачка с автоматом- без вопросов-а так - только на сцепление-плавненько регулируем дозу момента и едем- . тормоз-сцепление в пол и не едим и тормозим. Лучшае учение по калмыжкам в поле- Еддим - не едим -или плавненько едем. Учить- не возможно-без авто-. Просто на поляну заехать с буграми и пробовать самому. Без свидетелей- А то неправильно поймут . Ну А ЗА ТЕМ- НА дорогу- и В ПУТЬ-
СсылкаПожаловаться
Игорь Корбут
Полностью согласен!!! спасибо!!!
СсылкаПожаловаться
Бошев Бошев
Как учил меня инструктор(Великий Человек):
-Не ставь точку...
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
даааа. конструктора всю жизнь думают как убрать клевок на торможении а умные русские хуяк и решили может настройки умные загоните в систему управления подвеской и запатентуете свои умные наблюдения?

Конструкторы уже все придумали. Есть уже авто на которых стоят амортизаторы с с магнито-реологической жидкостью, и в связке с электроникой автомобиля жесткость каждого такого амортизатора может меняться на ходу несколько раз в секунду в зависимость от дорожных условий - машина с такими амортизаторами практически не кренится в поворотах, не задирает нос на разгонах и не клюет при торможениях -только стоит это пока очень дорого и ставится как опция только на самые дорогие авто.
СсылкаПожаловаться
mizubusi
От такого торможения надо избавится,не дай бог в гололёд так тормозить.Научитесь просто например держать дистанцию и плавно нажал и отпустил тормоз на включеной скорости при этом не выжимая сцыпления. При этом по мере потери скорости переключаясь на пониженую скорость через сцыпление что-бы двигатель не заглох.При переборе с тормозом машина может дёргатся вот тогда надо нажимать на сципление,что-бы не заглохла.Попробуйте где-нибудь потренировать.Я тоже так начинал,пока не приобрёл навыки вождения.
СсылкаПожаловаться
александр
Положи в багажник кг 100 груза.Регулятор уравняет тормоза перед и зад.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru