Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 октября
Toyota RAV4 2.0 CVT
Доволен машиной по всем параметрам, В год катаюсь по 45 000 км, расход бензина радует, мощности хватает с головой, ТО от 3 до 4 тыс рублей (со своими запчастями, я их покупаю вдвое дешевле нежели у...
5.0
16 октября
SsangYong Actyon 2.0 149hp 4WD MT
Вобщем, "Санёк" стоит своих денег(покупал в июле 2012 г.,базовая комплектация 829 тыс.руб., за это время проехал 70000 км)
4.0
Все отзывы

Электрики,объясните!!!

Как соеденить разорванные ранее провода?
Разъёмами,скруткой,паять-не паять,может ещё как?
Провода питания форсунок и бензонасоса.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
36
12
Павел Ушаков
спаять: и одеть термоусадочный кембрик
СсылкаПожаловаться
Павел Ушаков
спаять: и одеть термоусадочный кембрик
СсылкаПожаловаться
какая пайка? о чем это?
пайке - категорически "НЕТ"!!!!могу объяснить.
При любой пайке приходится облуживать концы, и ладно бы дело было во "флюсе", но самое неприятное, что где кончается облуженая часть, и начинается не облуженая - провод легко переломить при изгибах. А машина только тем и занимается, что работает кузовом, кузов-то -несущий!!!
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
какая пайка? о чем это?
пайке - категорически "НЕТ"!!!!могу объяснить.
При любой пайке приходится облуживать концы, и ладно бы дело было во "флюсе", но самое неприятное, что где кончается облуженая часть, и начинается не облуженая - провод легко переломить при изгибах. А машина только тем и занимается, что работает кузовом, кузов-то -несущий!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Уважаю Вас как автомеханика, НО Вы преувеличиваете... Поверте с пайкой сталкиваюсь каждый день, приборы для орбитальных спутников, вибрационные нагрузки до 30G, ударные до 500G, если это Вам о чём-то говорит... Ничего не ломается, паять просто нужно правильно...
СсылкаПожаловаться
Сергей Николаев
Конечно паять. Иначе через пару недель окислятся и будет твой бензонасос через одно место работать в месте с форсунками.
Но в идеале лучше этот провод переложить.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
а вот японцы, возьмите японцев. Что же это они нигде ничего не паяют? дураки?
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
только скрутка. только категорически "СКРУТКА". Но скрутка - не всякая, а именно та, которая и должна быть. Будет возможность, скину фотки.
СсылкаПожаловаться
Виталий Васильев
Продаются специальные обжимки.
СсылкаПожаловаться
Виталий Васильев
Японцы не паяют, но и не скручивают, а пользуются обжимками.
СсылкаПожаловаться
Виталий Васильев
Японцы не паяют, но и не скручивают, а пользуются обжимками.
СсылкаПожаловаться
обжимки? да сколько угодно. Лично я - обжимаю концы специальными вставочками, и потом одеваю термоусадку.
СсылкаПожаловаться
светлыйдом
Никакой пайки. Хорошая скрутка, либо обжимка. Скрутка - лучше, но надо постараться.
СсылкаПожаловаться
Виталий Васильев
обжимки? да сколько угодно. Лично я - обжимаю концы специальными вставочками, и потом одеваю термоусадку.

Я тож так делаю если кончаются покупные, они продаются в пластмассе и очень удобные.
СсылкаПожаловаться
Павел Ушаков
ПАЯТЬ и ЕЩЕ раз ПАЯТЬ
СсылкаПожаловаться
Павел Ушаков
ПАЯТЬ и ЕЩЕ раз ПАЯТЬ
СсылкаПожаловаться
а!! ну паяй, паяй! и ещё раз паяй....
СсылкаПожаловаться
Сергей Тихонов
Хочешь потом встать в 40 градусов мороза в степи - паяй.
СсылкаПожаловаться
Сергей Тихонов
Хочешь потом встать в 40 градусов мороза в степи - паяй.
СсылкаПожаловаться
А ежели паять через петлю МГТФ-провода?
Мы так даже обрывы в датчиках АБС устраняли...
Неплохо работало...
СсылкаПожаловаться
Сергей Тихонов
Хочешь потом встать в 40 градусов мороза в степи - паяй.
СсылкаПожаловаться
Хочешь потом встать в 40 градусов мороза в степи - паяй.

Не знаете, не говорите.
никто в степи стоять не будет, вначале провода нужно скрутить определённым образом, затем припаять. В степи можно стоять, если например Вы припаяли какой нибудь силовой кабель, на котором висит гантеля килограм в десять припоем ПОС61, так как из-за наличия олова в припое на таком морозе месть пайки становится хрупким (но только под нагрузкой). В проводке же авто ничего подобного не произойдёт, если конечно всё правильно припаять. P.S. Ну соответственно и припой нужно использовать соответствующий. Вся серьёзная техника (спутники, военка и т.д.,) везде пайка! И не нужно доказывать, что у обжима контакт лучше, он хреновей по сравнению с пайкой. Ну а если паяли и отваливалось, так значит паять не умеете.
СсылкаПожаловаться
Виталий К
Хочешь потом встать в 40 градусов мороза в степи - паяй.

Не знаете, не говорите.
никто в степи стоять не будет, вначале провода нужно скрутить определённым образом, затем припаять. В степи можно стоять, если например Вы припаяли какой нибудь силовой кабель, на котором висит гантеля килограм в десять припоем ПОС61, так как из-за наличия олова в припое на таком морозе месть пайки становится хрупким (но только под нагрузкой). В проводке же авто ничего подобного не произойдёт, если конечно всё правильно припаять. P.S. Ну соответственно и припой нужно использовать соответствующий. Вся серьёзная техника (спутники, военка и т.д.,) везде пайка! И не нужно доказывать, что у обжима контакт лучше, он хреновей по сравнению с пайкой. Ну а если паяли и отваливалось, так значит паять не умеете.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Практика показывает ообратное.
СсылкаПожаловаться
Sasha Ivanov
Всё зависит от применяемого провода и припоя, у скруток и обжимок есть свои недостатки, на аппаратуру для военной техники: подлодки, корабли, самолёты, спутники идёт только пайка, а там нагрузки поболее чем на авто!!!
СсылкаПожаловаться
Sasha Ivanov
Да и кстати, для Вас Уважаемый Зойч замечательно подойдут провода ПВАЛ, они уже с лужёной жилой, это чтоб исключить опасения Джина по поводу облуживания и ломкости, хотя во многом они верны при нерпавильном выборе марки провода, припоя и режима пайки...
СсылкаПожаловаться
Виталий К
Конечно лучше всего ПАЯТЬ! Но если терзают сомнения, по поводу отвала проводов в местах пайки при "вибрациях 8-)) улыбнуло", тогда можно вначале обжать коннекторы и место обжима ещё и пропаять, термоусадка и т.д. Хотя и без этого всё будет зашибись.
СсылкаПожаловаться
Виталий К
Конечно лучше всего ПАЯТЬ! Но если терзают сомнения, по поводу отвала проводов в местах пайки при "вибрациях 8-)) улыбнуло", тогда можно вначале обжать коннекторы и место обжима ещё и пропаять, термоусадка и т.д. Хотя и без этого всё будет зашибись.
СсылкаПожаловаться
если всё сделаете правильно, будет служить вечно, конечно лучше ещё место пайки закрасить любой краской (пойдёт на худой конец и лак для ногтей любимой жены ), или цапон-лаком от окисления.
СсылкаПожаловаться
Виталий К
если всё сделаете правильно, будет служить вечно, конечно лучше ещё место пайки закрасить любой краской (пойдёт на худой конец и лак для ногтей любимой жены ), или цапон-лаком от окисления.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
что же касается обжима на заводе, а не пайки - так это экономия времени и бабок, разумеется в ущерб качеству.
СсылкаПожаловаться
Виталий К
что же касается обжима на заводе, а не пайки - так это экономия времени и бабок, разумеется в ущерб качеству.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
и как бы вы не доказывали что "скрутка лучше", ничего у Вас не не получиться, потому как физика, электротехника и радиоэлектроника давно уже на эту тему дала ответ.
СсылкаПожаловаться
Виталий К
и как бы вы не доказывали что "скрутка лучше", ничего у Вас не не получиться, потому как физика, электротехника и радиоэлектроника давно уже на эту тему дала ответ.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
+100500!
СсылкаПожаловаться
Рашит Мухаметшин
Нашли о чём спорить. У каждого метода есть и плюсы и минусы. Что то нужно поять, а что то надёжнее на скрутку посадить. Частенько приходится пропаевать заводские обжимки из за плохого контакта. Но и после пайки тоже приходится переделывать. В машине ведь много чего паянного и много чего на обжимках. Но контакт паянный однозначно надёжнее, но ломается.
СсылкаПожаловаться
Рашит Мухаметшин
Нашли о чём спорить. У каждого метода есть и плюсы и минусы. Что то нужно поять, а что то надёжнее на скрутку посадить. Частенько приходится пропаевать заводские обжимки из за плохого контакта. Но и после пайки тоже приходится переделывать. В машине ведь много чего паянного и много чего на обжимках. Но контакт паянный однозначно надёжнее, но ломается.
СсылкаПожаловаться
Рашит абый привет:))) мыслим в одном направлении
СсылкаПожаловаться
Фан Галиев
парни это спор ни о чём!!! можно сделать отличую скрутку,можно отлично запаять,взять хотябы американский чёпер,они всю проводку паяют,хотя там дребезга в разы больше чем в авто,я не противник ни скруток ни пайки,нужно просто делать качественно и не подведёт...
СсылкаПожаловаться
Олег Реутович
Я бы только паял. Если боитесь что место пайки будет разрушаться от влаги тогда не испльзуйте кислотный флюс только канифоль. И перед пайкой обязательно хорошо залудите, чтобы припой качественно покрыл зачищенные концы проводов, наденьте на один конец провода термоусадочный кемрик, затем скрутите провода и спаяйте их вместе, имейте ввиду большое количество припоя в месте пайки как правило свидетельтвует о ее низком качестве. Место пайки очищите от остатков канифоли, покройте лаком для ногтей, неденьте термоусадочный кемрик и разогрейте его огнем от спички или зажигаки, пламя не подносите ближе 2..3 см. Затем соединенный таким образом провод увяжите в проходящий жгут и все вместе крепко перевяжите изолентой на максимально возможную длинну, чем туже стяните тем более равномерно будет нагрузка от вибраций распределяться на все провода равномерно.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КИСЛОТНЫЙ ФЛЮС. От его остатков очень трудно очистить место пайки, и в результате чего разовьется корозия, (это только дело времени). Если провод не залуживается, (то есть если не покрывается тоной оловянной пленкой равномерно без собирания в капли) попробуйте механически акуратно почистить и побольше времени грейте паяльником с канифолью, при этом паяльником можно немного водить вдоль провода с некоторым усилием, это поможет разрушить окисел который находиться не проводе, можно использовать спиртовой раствор канифоли, особенно хорош раствор канифоли в метаноле
СсылкаПожаловаться
Олег Реутович
Я бы только паял. Если боитесь что место пайки будет разрушаться от влаги тогда не испльзуйте кислотный флюс только канифоль. И перед пайкой обязательно хорошо залудите, чтобы припой качественно покрыл зачищенные концы проводов, наденьте на один конец провода термоусадочный кемрик, затем скрутите провода и спаяйте их вместе, имейте ввиду большое количество припоя в месте пайки как правило свидетельтвует о ее низком качестве. Место пайки очищите от остатков канифоли, покройте лаком для ногтей, неденьте термоусадочный кемрик и разогрейте его огнем от спички или зажигаки, пламя не подносите ближе 2..3 см. Затем соединенный таким образом провод увяжите в проходящий жгут и все вместе крепко перевяжите изолентой на максимально возможную длинну, чем туже стяните тем более равномерно будет нагрузка от вибраций распределяться на все провода равномерно.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КИСЛОТНЫЙ ФЛЮС. От его остатков очень трудно очистить место пайки, и в результате чего разовьется корозия, (это только дело времени). Если провод не залуживается, (то есть если не покрывается тоной оловянной пленкой равномерно без собирания в капли) попробуйте механически акуратно почистить и побольше времени грейте паяльником с канифолью, при этом паяльником можно немного водить вдоль провода с некоторым усилием, это поможет разрушить окисел который находиться не проводе, можно использовать спиртовой раствор канифоли, особенно хорош раствор канифоли в метаноле
СсылкаПожаловаться
Всё верно, кроме "побольше времени грейте паяльником", от этого жила провода становится ломкой, окисел снимать только механически...
СсылкаПожаловаться
Олег Реутович
Я бы только паял. Если боитесь что место пайки будет разрушаться от влаги тогда не испльзуйте кислотный флюс только канифоль. И перед пайкой обязательно хорошо залудите, чтобы припой качественно покрыл зачищенные концы проводов, наденьте на один конец провода термоусадочный кемрик, затем скрутите провода и спаяйте их вместе, имейте ввиду большое количество припоя в месте пайки как правило свидетельтвует о ее низком качестве. Место пайки очищите от остатков канифоли, покройте лаком для ногтей, неденьте термоусадочный кемрик и разогрейте его огнем от спички или зажигаки, пламя не подносите ближе 2..3 см. Затем соединенный таким образом провод увяжите в проходящий жгут и все вместе крепко перевяжите изолентой на максимально возможную длинну, чем туже стяните тем более равномерно будет нагрузка от вибраций распределяться на все провода равномерно.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КИСЛОТНЫЙ ФЛЮС. От его остатков очень трудно очистить место пайки, и в результате чего разовьется корозия, (это только дело времени). Если провод не залуживается, (то есть если не покрывается тоной оловянной пленкой равномерно без собирания в капли) попробуйте механически акуратно почистить и побольше времени грейте паяльником с канифолью, при этом паяльником можно немного водить вдоль провода с некоторым усилием, это поможет разрушить окисел который находиться не проводе, можно использовать спиртовой раствор канифоли, особенно хорош раствор канифоли в метаноле
СсылкаПожаловаться
классный коммент!!! Лучшей анти-рекламы пайке я ещё нигде не читал! Как это всё просто и хорошо, оказывается - паять!...А "потуже замотать изолентой" - царь-перл! всем перлам перл... Сразу видно далёкого от техники и ремонта товарища....
Предлагаю Вам, молодой человек, лично для себя провести небольшой эксперимент. Взять любой автомобиль, вытащить любой жгут проводов из любого удобного места, перемотать его изолентой, да не просто, а "потуже", и потом смонтировать этот жгут на место. Расскажете нам потом....
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
классный коммент!!! Лучшей анти-рекламы пайке я ещё нигде не читал! Как это всё просто и хорошо, оказывается - паять!...А "потуже замотать изолентой" - царь-перл! всем перлам перл... Сразу видно далёкого от техники и ремонта товарища....
Предлагаю Вам, молодой человек, лично для себя провести небольшой эксперимент. Взять любой автомобиль, вытащить любой жгут проводов из любого удобного места, перемотать его изолентой, да не просто, а "потуже", и потом смонтировать этот жгут на место. Расскажете нам потом....
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ах любезный, перлы сидять на СТО и втюхивают клиентам ерунду попутно ломая их машины. И примеров только я могу привести столько что складывется мнение там вообще одни криворукие сидят. Я ни разу у работника СТО не видил динамометрического ключа когда он закручивает свечи, не знаю как в вашей машине а для моей четко написано после смены масла заметить прокладку маслосливного болта, ни разу ни на одном СТО этого работник не делал, причем в доке ясно написано использовать только медную шайбу. А развал схождние когда делали установили руль не горидонтально а под углом 15 гр, Вот еще совсем недавний пример на работе, машина шкода, очень высокое СО смесь переобогощенная валит черный дым, поехал на диагностику с умным видом этот нехороший человек сказал показывает ошибку лямда зонта. Купил сотрудник этот зонт, а стоит он 500 тысяч, (треть зарплаты), ну если у тебя ума не хватает провести грамонто диагностику, так достань с бардочка этот зонт вкрути его и убедить что двигатель стал работать правильно, коль деньги берешь за диагностику. Так что для меня отрицательный отзав работников при СТО это лучшая похвала. А что касается по существу пайки так нет ничего надежнее и долговечнеее чем пайка. Да на пайку уйдет больше времени чем на обжимку но при некотором навыке один раз запаяв можно будет навсегда забыть об этой проблемме, потому как качество пайки полностью определяется умением человека. В отличие от обжимок где существуют требованию к материалу / и не факт что китайцы не захотят немного сэкономить/. И сами по себе обжимки оставляют очень много внутренних пор и пустот, где и будет в дальнейшем развиваться корозия при попадании на место обжимки солевого или кислотного (дождь) раствора. И надо понимать природу соединения на обжимках. В основе этого соединения лежит упругая деформация и сылы трения. А современные обжимки не в состоянии компенсировать изменение формы проводника под действием сдавливающих сил. Так что со временем давление в месте соединения убет уменьшаться что ухудшит электрический контакт
СсылкаПожаловаться
Олег Реутович
Ах любезный, перлы сидять на СТО и втюхивают клиентам ерунду попутно ломая их машины. И примеров только я могу привести столько что складывется мнение там вообще одни криворукие сидят. Я ни разу у работника СТО не видил динамометрического ключа когда он закручивает свечи, не знаю как в вашей машине а для моей четко написано после смены масла заметить прокладку маслосливного болта, ни разу ни на одном СТО этого работник не делал, причем в доке ясно написано использовать только медную шайбу. А развал схождние когда делали установили руль не горидонтально а под углом 15 гр, Вот еще совсем недавний пример на работе, машина шкода, очень высокое СО смесь переобогощенная валит черный дым, поехал на диагностику с умным видом этот нехороший человек сказал показывает ошибку лямда зонта. Купил сотрудник этот зонт, а стоит он 500 тысяч, (треть зарплаты), ну если у тебя ума не хватает провести грамонто диагностику, так достань с бардочка этот зонт вкрути его и убедить что двигатель стал работать правильно, коль деньги берешь за диагностику. Так что для меня отрицательный отзав работников при СТО это лучшая похвала. А что касается по существу пайки так нет ничего надежнее и долговечнеее чем пайка. Да на пайку уйдет больше времени чем на обжимку но при некотором навыке один раз запаяв можно будет навсегда забыть об этой проблемме, потому как качество пайки полностью определяется умением человека. В отличие от обжимок где существуют требованию к материалу / и не факт что китайцы не захотят немного сэкономить/. И сами по себе обжимки оставляют очень много внутренних пор и пустот, где и будет в дальнейшем развиваться корозия при попадании на место обжимки солевого или кислотного (дождь) раствора. И надо понимать природу соединения на обжимках. В основе этого соединения лежит упругая деформация и сылы трения. А современные обжимки не в состоянии компенсировать изменение формы проводника под действием сдавливающих сил. Так что со временем давление в месте соединения убет уменьшаться что ухудшит электрический контакт
СсылкаПожаловаться
История переписки3
всё бы это было так (я о пайке и обжимке), если бы опыт не показывал обратное - при пайке провод ломается в месте стыка необлуженого с облуженным, и только дополнительные меры, когда создают условия неподвижности пайки , только они могут оправдать пайку.
"...А современные обжимки не в состоянии компенсировать изменение формы проводника под действием сдавливающих сил..." - слов нет!! Кругом и всюду отказываются от пайки, если есть возможность!
В своё время работал на телефонной станции, и только на кроссах паяют, а ведь там от качества соединения зависит связь.
Ничего сложного для японцев придумать автоматы для пайки, но все концы на штекерах у них обжаты!!! И никогда они паять не будут!!!!
Качественная и долговечная пайка возможна только на жёстких платах с радиодеталями, а с проводами, которые шевелятся, которые хоть мизерно, но вибрируют - никогда!!!!
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
всё бы это было так (я о пайке и обжимке), если бы опыт не показывал обратное - при пайке провод ломается в месте стыка необлуженого с облуженным, и только дополнительные меры, когда создают условия неподвижности пайки , только они могут оправдать пайку.
"...А современные обжимки не в состоянии компенсировать изменение формы проводника под действием сдавливающих сил..." - слов нет!! Кругом и всюду отказываются от пайки, если есть возможность!
В своё время работал на телефонной станции, и только на кроссах паяют, а ведь там от качества соединения зависит связь.
Ничего сложного для японцев придумать автоматы для пайки, но все концы на штекерах у них обжаты!!! И никогда они паять не будут!!!!
Качественная и долговечная пайка возможна только на жёстких платах с радиодеталями, а с проводами, которые шевелятся, которые хоть мизерно, но вибрируют - никогда!!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Вот потому и отказываются что горе механики даже не знают основ пайки, я просто не могу понять насколько надо быть бестолковым чтобы не побеспокоиться о механической неподвижности места майки. Но что касается стойкости к вибрациям так в любом случае обжимка весит значительно больше чем утолщение в месте пайки, а это значит на проводе сучествует значительно большая неоднородность массы так что обжимка будет колебаться на своей резонансной частоте а провод на своей, и эти частоты будут разными, а это приведет к возниктовению знакопеременных изгибающих нагрузок вблизи обжимки (основное условие для переламывания провода)
СсылкаПожаловаться
Олег Реутович
Я бы только паял. Если боитесь что место пайки будет разрушаться от влаги тогда не испльзуйте кислотный флюс только канифоль. И перед пайкой обязательно хорошо залудите, чтобы припой качественно покрыл зачищенные концы проводов, наденьте на один конец провода термоусадочный кемрик, затем скрутите провода и спаяйте их вместе, имейте ввиду большое количество припоя в месте пайки как правило свидетельтвует о ее низком качестве. Место пайки очищите от остатков канифоли, покройте лаком для ногтей, неденьте термоусадочный кемрик и разогрейте его огнем от спички или зажигаки, пламя не подносите ближе 2..3 см. Затем соединенный таким образом провод увяжите в проходящий жгут и все вместе крепко перевяжите изолентой на максимально возможную длинну, чем туже стяните тем более равномерно будет нагрузка от вибраций распределяться на все провода равномерно.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КИСЛОТНЫЙ ФЛЮС. От его остатков очень трудно очистить место пайки, и в результате чего разовьется корозия, (это только дело времени). Если провод не залуживается, (то есть если не покрывается тоной оловянной пленкой равномерно без собирания в капли) попробуйте механически акуратно почистить и побольше времени грейте паяльником с канифолью, при этом паяльником можно немного водить вдоль провода с некоторым усилием, это поможет разрушить окисел который находиться не проводе, можно использовать спиртовой раствор канифоли, особенно хорош раствор канифоли в метаноле
СсылкаПожаловаться
где-то я уже читал про "лак для ногтей", где-то читал...
Я вот так вот читаю, и складывается впечатление, что Вы не только в атомобиле, Вы вообще уже давно и ничего не паяли!!!!
А "потуже перемотать изолентой" - Вы проделайте такое, проделайте... Расскажете нам потом.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
где-то я уже читал про "лак для ногтей", где-то читал...
Я вот так вот читаю, и складывается впечатление, что Вы не только в атомобиле, Вы вообще уже давно и ничего не паяли!!!!
А "потуже перемотать изолентой" - Вы проделайте такое, проделайте... Расскажете нам потом.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Поверьте мне на слово лак для ногтей обладает очеь и очень высокой стойкостью к различным минеральным кислотам, не говоря уже о кислых солях (а эти соли как раз и используются для посыпки наших дорог зимой). И стойкость эта не хуже нитроэмалей. Конечно же можно было бы привести другие лаки или эмали, но где их взять, и что делать потом с оставшейся банкой, после того как была израсходована одна капля
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru