23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Из истории правил дорожного движения на Руси

В 1683 году 3 января Петр Алексеевич издал указ, который запрещал кучерам и извозчикам хлестать прохожих бичами. 
Звзузу
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
24
12
Агатовая Я
Очень интересно. А поподробнее... С чем это было связано? Всегда есть какая то предистория..
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Агатовая Я
Агатовая Я
Очень интересно. А поподробнее... С чем это было связано? Всегда есть какая то предистория..
СсылкаПожаловаться
указ правительствующего сената от 16 мая 1740 г., по которому «через ямские слободы мосты и дороги мостили сами ямщики». Указ уточнял: «чтоб и во всех по большим дорогам селах и деревнях обыватели каждой против своих дворов мосты содержали своим коштом во всегдашней исправности». И уточнялось, как это делать: «По указу 1761 г. 5 мая большие проезжие дороги содержать шириною десять сажен, а по Санктпетербургскому тракту по обе стороны в ширину между оной тридцати, а по протчему по всем трактам в обе стороны по пятнадцати сажен… лес истребить».
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Агатовая Я
Агатовая Я
Очень интересно. А поподробнее... С чем это было связано? Всегда есть какая то предистория..
СсылкаПожаловаться
В середине XVIII в. власти стремились сохранить ямщиков в их сословии. Поэтому 20 июня 1745 г. было запрещено ямщикам выдавать своих дочерей в замужество за дворцовых, архиерейских и монастырских служителей.
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Агатовая Я
Агатовая Я
Очень интересно. А поподробнее... С чем это было связано? Всегда есть какая то предистория..
СсылкаПожаловаться
Ямщики были освобождены от подати и воинской службы. Они жили в особых ямских слободах, им отводились большие угодья под покосы, для прокорма коней.
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Агатовая Я
Агатовая Я
Очень интересно. А поподробнее... С чем это было связано? Всегда есть какая то предистория..
СсылкаПожаловаться
Тогда у господ не было синих проблесковых маячков, зато были длинные бичи у их извозчиков. Но бичом можно покалечить или встречную лошадь (тут что-то общее с "синим ведерком" есть) вынудить шарахнуться в сторону и не всегда без последствий.
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Виктор
Виктор
Тогда у господ не было синих проблесковых маячков, зато были длинные бичи у их извозчиков. Но бичом можно покалечить или встречную лошадь (тут что-то общее с "синим ведерком" есть) вынудить шарахнуться в сторону и не всегда без последствий.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Специальным указом воспрещалось "употребление колокольчиков всем тем, которые едут на собственных или вольнонаемных лошадях, предоставив оные одной почтовой гоньбе и чиновникам земской полиции, едущим по обязанности службы".

Однако колокольчики так полюбились русскому народу, что имели их почти все крестьяне. Вот он, предшественник синих мигалок ! Колокольчик!
Заслышав колокольчик фельдъегерской тройки, станционный смотритель приказывал выводить свежих лошадей
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Агатовая Я
Агатовая Я
Очень интересно. А поподробнее... С чем это было связано? Всегда есть какая то предистория..
СсылкаПожаловаться
Специальным указом воспрещалось "употребление колокольчиков всем тем, которые едут на собственных или вольнонаемных лошадях, предоставив оные одной почтовой гоньбе и чиновникам земской полиции, едущим по обязанности службы".

Однако колокольчики так полюбились русскому народу, что имели их почти все крестьяне. Вот он, предшественник синих мигалок ! Колокольчик!
Заслышав колокольчик фельдъегерской тройки, станционный смотритель приказывал выводить свежих лошадей.
СсылкаПожаловаться
Виктор
Обратите внимание - запрещалось хлестать большими бичами, значит надо было возить два - большой и поменьше. Но это ладно, мелочь. Спустя 35 лет правила движения дополнили мерами воздействия. Знаете, какой тогда был КоАП в отношении правил дорожного движения? За первое нарушение воспитание плетью, за второе плетью и штрафом, за третье каторгой. И тогда же, кстати, на въездах в города появились "гаишные" посты. Так что в этом году юбилей первого поста ДПС, 1720 - 2020))
СсылкаПожаловаться
Виктор КосарчукВ ответ на Виктор
Виктор
Обратите внимание - запрещалось хлестать большими бичами, значит надо было возить два - большой и поменьше. Но это ладно, мелочь. Спустя 35 лет правила движения дополнили мерами воздействия. Знаете, какой тогда был КоАП в отношении правил дорожного движения? За первое нарушение воспитание плетью, за второе плетью и штрафом, за третье каторгой. И тогда же, кстати, на въездах в города появились "гаишные" посты. Так что в этом году юбилей первого поста ДПС, 1720 - 2020))
СсылкаПожаловаться
А первым ГАИшником был Соловей-разбойник. Сидел у дороги, свистел и грабил.
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Виктор Косарчук
Виктор Косарчук
А первым ГАИшником был Соловей-разбойник. Сидел у дороги, свистел и грабил.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Так он был вне закона))
СсылкаПожаловаться
Виктор КосарчукВ ответ на Виктор
Виктор
Так он был вне закона))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А потомки как то узаконились, дожили до сегодняшнего дня и так же грабят.
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Виктор Косарчук
Виктор Косарчук
А потомки как то узаконились, дожили до сегодняшнего дня и так же грабят.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
В этом году еще ни одной ДПС, стоящей у дороги, не встретил.
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Виктор
Виктор
В этом году еще ни одной ДПС, стоящей у дороги, не встретил.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
У вас глухая степь, видимо. Вчера несколько раз за 50 км было
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Звзузу
Звзузу
У вас глухая степь, видимо. Вчера несколько раз за 50 км было
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Очень глухая, глуше только в Москве. Из-за вируса, когда были пропуска, толпами стояли, но проверяли только пропуска, а это не в счет. Зато на кругу на бетонке, где видел гаишников в прошлом году всякий раз (там пересечение трех дорог), в этом не видел. Вирус прогнал))
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Виктор
Виктор
Очень глухая, глуше только в Москве. Из-за вируса, когда были пропуска, толпами стояли, но проверяли только пропуска, а это не в счет. Зато на кругу на бетонке, где видел гаишников в прошлом году всякий раз (там пересечение трех дорог), в этом не видел. Вирус прогнал))
СсылкаПожаловаться
История переписки7
На бетонке мобильные камеры везде
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Виктор
Виктор
Обратите внимание - запрещалось хлестать большими бичами, значит надо было возить два - большой и поменьше. Но это ладно, мелочь. Спустя 35 лет правила движения дополнили мерами воздействия. Знаете, какой тогда был КоАП в отношении правил дорожного движения? За первое нарушение воспитание плетью, за второе плетью и штрафом, за третье каторгой. И тогда же, кстати, на въездах в города появились "гаишные" посты. Так что в этом году юбилей первого поста ДПС, 1720 - 2020))
СсылкаПожаловаться
Написано, что бедных секли за выезд на встречку. А вот с чинов брали штрафы
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Звзузу
Звзузу
Написано, что бедных секли за выезд на встречку. А вот с чинов брали штрафы
СсылкаПожаловаться
История переписки2
С бедных взять было нечего, но могли отобрать лошадь. Такое позднее ввела Анна, если кого-то калечили. А владельца после разбора его полетов в тюрьму или даже отправить на казнь. При ней же появился статья, о которой много говорят сейчас, но так до конца и не сформулируют - "Опасное вождение". Правда, называлась она на тогдашнем административном языке иначе, но с тем же смыслом - "ездить не смирно" и "необыкновенно скакать".
СсылкаПожаловаться
ЗвзузуВ ответ на Виктор
Виктор
С бедных взять было нечего, но могли отобрать лошадь. Такое позднее ввела Анна, если кого-то калечили. А владельца после разбора его полетов в тюрьму или даже отправить на казнь. При ней же появился статья, о которой много говорят сейчас, но так до конца и не сформулируют - "Опасное вождение". Правда, называлась она на тогдашнем административном языке иначе, но с тем же смыслом - "ездить не смирно" и "необыкновенно скакать".
СсылкаПожаловаться
История переписки3

Сейчас сразу на 400 конях несутся и скачут. Тоже хотят отобрать.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Ф
они потом стали прохожих просто давить...
СсылкаПожаловаться
Vera Kudryaschowa
А ещё ямщики должны были иметь бляхи с номером.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария