Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Из аккумулятора вытекло часть электролита

Здравствуйте! Подскажите, пож-та, у меня в багажнике аккумулятор (почти новый необслуживаемый BOSCHS3 005 56Ah) упал на бок и из него в багажник вылилось примерно поллитра электролита. Был полностью заряжен (13 В), после опрокидывания померила - 12.79 В. Надо ли что-либо предпринимать (доливать электролит) или можно дальше эксплуатировать? И сколько литров электролита всего залито в аккумулятор?
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
61
12
Митя Бубликов
Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.
СсылкаПожаловаться
Митя Бубликов
Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.
СсылкаПожаловаться
Нельзя доливать электролит, если он "выкипел". В данном случае, когда ясно, что он вытек, тем более аккумулятор новый, долить надо именно электролит
СсылкаПожаловаться
Кирилл Смирнов
Нельзя доливать электролит, если он "выкипел". В данном случае, когда ясно, что он вытек, тем более аккумулятор новый, долить надо именно электролит
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На самом деле Вы не совсем правы (вернее, правы отчасти). Если вытек весь электролит - действительно надо заливать электролит. В идеале его действительно надо бы слить весь (там будет литра 2-3), а потом залить по-новой. Можно долить уже готового электролита плотностью 1,27 - тут Вы правы. Но ТС написала, что пролилось всего около полулитра, то есть 15-20% объема электролита. С учетом того, что в электролите плотностью 1,28 и так более 70% воды, то долить можно просто дистиллированную воду. Практически ничего не изменится.
Однако согласен с Вами, что если делать как положено - то сливать ВСЁ и заливать по-новой уже подготовленным электролитом плотностью 1,27. Правда, это долго...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
На самом деле Вы не совсем правы (вернее, правы отчасти). Если вытек весь электролит - действительно надо заливать электролит. В идеале его действительно надо бы слить весь (там будет литра 2-3), а потом залить по-новой. Можно долить уже готового электролита плотностью 1,27 - тут Вы правы. Но ТС написала, что пролилось всего около полулитра, то есть 15-20% объема электролита. С учетом того, что в электролите плотностью 1,28 и так более 70% воды, то долить можно просто дистиллированную воду. Практически ничего не изменится.
Однако согласен с Вами, что если делать как положено - то сливать ВСЁ и заливать по-новой уже подготовленным электролитом плотностью 1,27. Правда, это долго...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Согласен. И сложностей, если делать всё как положено, больше, чем это может показаться на первый взгляд. Ак-р то необслуживаемый. Может лучше вообще ничего не делать.
СсылкаПожаловаться
Кирилл Смирнов
Согласен. И сложностей, если делать всё как положено, больше, чем это может показаться на первый взгляд. Ак-р то необслуживаемый. Может лучше вообще ничего не делать.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
АКБ жалко... Новый же... Если есть руки и они не из ж... растут - можно вскрыть и сделать так, чтобы он служил еще долго... А крышку, даже "заваренную" на заводе, можно вскрыть ножом или отверткой и потом обратно или заклеить, или заварить...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
АКБ жалко... Новый же... Если есть руки и они не из ж... растут - можно вскрыть и сделать так, чтобы он служил еще долго... А крышку, даже "заваренную" на заводе, можно вскрыть ножом или отверткой и потом обратно или заклеить, или заварить...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Люди пишут, что с такими АКБ обращаются при помощи шприца и соответственно таких же маленьких отверстий.
СсылкаПожаловаться
Кирилл Смирнов
Люди пишут, что с такими АКБ обращаются при помощи шприца и соответственно таких же маленьких отверстий.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Верно пишут... И для электролита, и для тормозухи - шприц удобнее всего...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Верно пишут... И для электролита, и для тормозухи - шприц удобнее всего...
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Какой шприц, Вам кто это рассказал? Вы повредите клапана и он не будет работать, при повторном опрокидовании через этот клапан все и вытечет обратно. Кислоту можно лить только в сухозаряженную АКБ, для АКБ заряженных с кислотой заливать кислоту НЕЛЬЗЯ, только дистилированную воду, в процессе зарядки вода превратится в кислоту из за определенной химической реакции (сульфат свинца (+ пластина) вступая в реакцию с водой при зарядке образует кислоту и оксил свинца (+ пластина))
СсылкаПожаловаться
Митя Бубликов
Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.
СсылкаПожаловаться
Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.

Запрещается, если уровень просто уменьшился (вода "выкипела", считается, что кислота не испаряется, а только вода, хотя это и не так на самом деле). Так вот если вода испарилась - воды надо и долить, а если электролит вытек, то и долить надо электролит. Утрируя можно сказать: если вытек ВЕСЬ электролит - Вы одной воды туда нальёте?
СсылкаПожаловаться
Митя Бубликов
Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.
СсылкаПожаловаться
Я тоже слышала. что если электролит испарился, доливать нужно воду, т.к. испаряется кислород и водород, а серная кислота не испаряеся, а если электролит вытек, то доливать нужно электролит, т.к. в этом случае потеряна серная кислота.
СсылкаПожаловаться
JFER
Я тоже слышала. что если электролит испарился, доливать нужно воду, т.к. испаряется кислород и водород, а серная кислота не испаряеся, а если электролит вытек, то доливать нужно электролит, т.к. в этом случае потеряна серная кислота.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А в серной кислоте тоже есть кислород и водород)))
СсылкаПожаловаться
Татьяна Долгих
А в серной кислоте тоже есть кислород и водород)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Но если долить воды в моем случае, то уменьшится концентрация кислоты на весь объем получившегося электролита, т.к. часть кислоты была потеряна при вытекании, а при испарении кислота никуда не девается, испаряется только вода, поэтому если долить воды до нужного объема, концентрация кислоты не уменьшается.
СсылкаПожаловаться
JFER
Я тоже слышала. что если электролит испарился, доливать нужно воду, т.к. испаряется кислород и водород, а серная кислота не испаряеся, а если электролит вытек, то доливать нужно электролит, т.к. в этом случае потеряна серная кислота.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вы меня заинтересовали своими ,эскюзми,познаниями.Давайте пообщаемся.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Долгих
Если необслуживаемый - откуда вытек электролит и куда собираетесь доливать? Если есть, куда залить, то туда и заглянуть можно. Пластин видно быть не должно, уровень мм на 10 выше должен быть, вообще в банках что-то типа указателей есть. Степень заряда определяется не напряжением без нагрузки (так мерять вообще некорректно), а плотностью того самого электролита. Ну а вообще - если что-то вытекло - наверное надо долить (опять же плотность контролировать). И о багажнике побеспокойтесь.
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Перво-наперво кислоту в багажнике надо нейтрализовать щелочью. Соды, в крайнем случае, насыпьте. Вымойте большим количеством воды. Короче, чтобы кислота не добралась до краски и металла. Иначе будет плохо.
По самому АКБ - 12,7-12,8 вольта - нормальный заряд. Если был заряжен полностью - можно просто долить дистиллированной воды или до отметки (если есть), или чтобы пластины полностью скрылись электролитом. Потом зарядить часов 10 слабым током (чтобы маленькие "бульки" пошли, после чего проверить плотность электролита. Нормальная плотность электролита полностью заряженного АКб - примерно 1,28 г/см3. Не забывайте, что в электролите всего 30% серной кислоты, а 70% - вода, так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Перво-наперво кислоту в багажнике надо нейтрализовать щелочью. Соды, в крайнем случае, насыпьте. Вымойте большим количеством воды. Короче, чтобы кислота не добралась до краски и металла. Иначе будет плохо.
По самому АКБ - 12,7-12,8 вольта - нормальный заряд. Если был заряжен полностью - можно просто долить дистиллированной воды или до отметки (если есть), или чтобы пластины полностью скрылись электролитом. Потом зарядить часов 10 слабым током (чтобы маленькие "бульки" пошли, после чего проверить плотность электролита. Нормальная плотность электролита полностью заряженного АКб - примерно 1,28 г/см3. Не забывайте, что в электролите всего 30% серной кислоты, а 70% - вода, так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3
СсылкаПожаловаться
"так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3" - Вы о чём? Что значит лучше или хуже? Если добавлять воду - плотность раствора будет уменьшаться, если добавлять кислоту (концентрированную) - увеличиваться. А если плотность нормальная, просто надо увеличить количество электролита - то и добавлять надо электролит с нормальной плотностью.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Долгих
"так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3" - Вы о чём? Что значит лучше или хуже? Если добавлять воду - плотность раствора будет уменьшаться, если добавлять кислоту (концентрированную) - увеличиваться. А если плотность нормальная, просто надо увеличить количество электролита - то и добавлять надо электролит с нормальной плотностью.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Поясняю. Вылилось 0,5 литра, или около 15% от объема электролита. В электролите плотностью 1,28 г/см3 воды более 70%. Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3. Что совершенно не смертельно - ведь как писал ТС - АКБ был полностью заряжен. На самом деле, если АКБ исправен и полностью заряжен - то заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна! Для южных стран, где практически не бывает зимы, допускается плотность электролита даже 1,20 - срок службы АКБ от этого даже увеличивается (только на мороз его выносить нельзя). А вот доливка электролита значительно более опасна. Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для "доливки", и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его - какую плотность получите? А ведь повышенная плотность более вредна, чем пониженная - больше вероятность сульфатации пластин. Скажите, вы всегда читаете, что на этикетке бутылки написано мелким шрифтом? Обычно народ увидел надпись "электролит" и сразу льет...
Вроде я понятно объяснил, почему лучше лить воду, а не электролит?
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Поясняю. Вылилось 0,5 литра, или около 15% от объема электролита. В электролите плотностью 1,28 г/см3 воды более 70%. Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3. Что совершенно не смертельно - ведь как писал ТС - АКБ был полностью заряжен. На самом деле, если АКБ исправен и полностью заряжен - то заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна! Для южных стран, где практически не бывает зимы, допускается плотность электролита даже 1,20 - срок службы АКБ от этого даже увеличивается (только на мороз его выносить нельзя). А вот доливка электролита значительно более опасна. Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для "доливки", и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его - какую плотность получите? А ведь повышенная плотность более вредна, чем пониженная - больше вероятность сульфатации пластин. Скажите, вы всегда читаете, что на этикетке бутылки написано мелким шрифтом? Обычно народ увидел надпись "электролит" и сразу льет...
Вроде я понятно объяснил, почему лучше лить воду, а не электролит?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
"воды более 70%" - на самом деле менее 60 % р-ра
"Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3" - это откуда взято, на глазок, примерно?
"заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна" - никто и не говорил, что смертельна. Скорее даже и не особенно опасна, зависит от температуры
"Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для "доливки", и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его - какую плотность получите?" - так и почему же? (обещали пояснить))
А уж про сульфатацию вспомнили - люди моложе 30 и слова-то такого не знают, наверное
И на какой бутылке что написано - речь-то идёт о массовой концентрации раствора и неважно в какую бутылку он налит и какими буквами на ней написано.
И тут не надо быть химиком и производить вычисления. Пример: у Вас стакан чая с 3 ложками сахара. Вы разлили часть чая на пол (нечаянно). Что Вы добавите, если хотите полный стакан ТАКОГО ЖЕ вкуса? Чистой водички или всё-таки с сахарком?
СсылкаПожаловаться
Татьяна Долгих
"воды более 70%" - на самом деле менее 60 % р-ра
"Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3" - это откуда взято, на глазок, примерно?
"заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна" - никто и не говорил, что смертельна. Скорее даже и не особенно опасна, зависит от температуры
"Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для "доливки", и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его - какую плотность получите?" - так и почему же? (обещали пояснить))
А уж про сульфатацию вспомнили - люди моложе 30 и слова-то такого не знают, наверное
И на какой бутылке что написано - речь-то идёт о массовой концентрации раствора и неважно в какую бутылку он налит и какими буквами на ней написано.
И тут не надо быть химиком и производить вычисления. Пример: у Вас стакан чая с 3 ложками сахара. Вы разлили часть чая на пол (нечаянно). Что Вы добавите, если хотите полный стакан ТАКОГО ЖЕ вкуса? Чистой водички или всё-таки с сахарком?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Спорить не буду. Я считаю, что в электролите 70% воды, Вы - что менее 60%. Суть дела не в этом. На самом деле, если АКБ полностью заряжен (читайте выше), то плотность электролита является лишь "предохранителем", чтобы АКБ не замерз в морозы. По моему опыту - в АКБ литра три электролита. Если бы у меня вылилось 0,5 литра из вышеназванных трех - я бы просто добавил дистиллированной воды. Это проще всего, и для АКБ абсолютно не смертельно. Не изменится ни емкость АКБ, ни срок его службы. И таки да, все цифры - на глазок, из личного опыта. Ибо у меня его достаточно. Если бы вылилось больше - слил бы весь электролит и залил бы по-новой. Ибо померить плотность электролита в банке, где ареометр не достает до электролита, ибо его уровень ниже пластин - занятие нетривиальное... Хотя можно долить и разбавленного электролита - да ради бога... Просто еще раз поясню - при полностью заряженном АКБ, не зная, какая плотность при доливке будет в итоге и зная, что она изменится не сильно - я бы лучше "понизил" бы её на пару-тройку пунктов, чем "повысил".
З.Ы. Не считаю себя самым знающим, но за более чем четверть века самостоятельного обслуживания АКБ на своих машинах НИ РАЗУ не прикуривал от других, даже в морозы за -30... Меньше 4 лет ни один АКБ на моих машинах не жил, при ежедневной круглогодичной эксплуатации, а реально - больше... Да, по специальности я инженер-радиотехник, однако химию протекающих в АКБ процессов тоже представляю...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Спорить не буду. Я считаю, что в электролите 70% воды, Вы - что менее 60%. Суть дела не в этом. На самом деле, если АКБ полностью заряжен (читайте выше), то плотность электролита является лишь "предохранителем", чтобы АКБ не замерз в морозы. По моему опыту - в АКБ литра три электролита. Если бы у меня вылилось 0,5 литра из вышеназванных трех - я бы просто добавил дистиллированной воды. Это проще всего, и для АКБ абсолютно не смертельно. Не изменится ни емкость АКБ, ни срок его службы. И таки да, все цифры - на глазок, из личного опыта. Ибо у меня его достаточно. Если бы вылилось больше - слил бы весь электролит и залил бы по-новой. Ибо померить плотность электролита в банке, где ареометр не достает до электролита, ибо его уровень ниже пластин - занятие нетривиальное... Хотя можно долить и разбавленного электролита - да ради бога... Просто еще раз поясню - при полностью заряженном АКБ, не зная, какая плотность при доливке будет в итоге и зная, что она изменится не сильно - я бы лучше "понизил" бы её на пару-тройку пунктов, чем "повысил".
З.Ы. Не считаю себя самым знающим, но за более чем четверть века самостоятельного обслуживания АКБ на своих машинах НИ РАЗУ не прикуривал от других, даже в морозы за -30... Меньше 4 лет ни один АКБ на моих машинах не жил, при ежедневной круглогодичной эксплуатации, а реально - больше... Да, по специальности я инженер-радиотехник, однако химию протекающих в АКБ процессов тоже представляю...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Понятно, что при достаточном опыте человек на него в большей степени и полагается. Но то, что в р-ре серной кислоты плотностью 1,27 воды чуть меньше 60 % - это расчётные данные и от мнения они не зависят.
Плотность же электролита никаким предохранителем не является (иначе можно было бы заливать антифриз, солёную воду или другую кислоту, соляную или азотную, например. А можно и едкий натр)). Аккумулятор - это устройство, в котором протекают электрохимические процессы с участием строго определённых веществ со строго определёнными физическими и химическими свойствами.
А где критерий, когда можно долить воды, а когда нужно сливать и заливать по новой - 0,5, 0,7 или литр?
И что такое "разбавленный электролит"? Электролит - это есть разбавленная серная кислота (водный раствор кислоты). Разбавленного электролита не бывает, бывает р-р чего-то в чём-то определённой концентрации.
"при полностью заряженном АКБ, не зная, какая плотность при доливке будет в итоге". Если мы уверены, что батарея ПОЛНОСТЬЮ была заряжена, то мы знаем и плотность (1,27-1,28 при 25-30 град.), поскольку плотность и является показателем заряженности батареи и если мы добавим электролит такой же плотности, то она такой и останется.
А мнение, что лучше "понизить" основано на том, вероятно, что в процессе последующей зарядки плотность несколько повышается.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Долгих
Понятно, что при достаточном опыте человек на него в большей степени и полагается. Но то, что в р-ре серной кислоты плотностью 1,27 воды чуть меньше 60 % - это расчётные данные и от мнения они не зависят.
Плотность же электролита никаким предохранителем не является (иначе можно было бы заливать антифриз, солёную воду или другую кислоту, соляную или азотную, например. А можно и едкий натр)). Аккумулятор - это устройство, в котором протекают электрохимические процессы с участием строго определённых веществ со строго определёнными физическими и химическими свойствами.
А где критерий, когда можно долить воды, а когда нужно сливать и заливать по новой - 0,5, 0,7 или литр?
И что такое "разбавленный электролит"? Электролит - это есть разбавленная серная кислота (водный раствор кислоты). Разбавленного электролита не бывает, бывает р-р чего-то в чём-то определённой концентрации.
"при полностью заряженном АКБ, не зная, какая плотность при доливке будет в итоге". Если мы уверены, что батарея ПОЛНОСТЬЮ была заряжена, то мы знаем и плотность (1,27-1,28 при 25-30 град.), поскольку плотность и является показателем заряженности батареи и если мы добавим электролит такой же плотности, то она такой и останется.
А мнение, что лучше "понизить" основано на том, вероятно, что в процессе последующей зарядки плотность несколько повышается.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Про "предохранитель" - это в том смысле, что при полностью заряженном АКБ что плотность 1,2г/см3, что плотность 1,3 - это абсолютно одно и то же!!! Все электрохимические процессы будут протекать за счет тех ионов свинца, которые уже были в пластинах сухозаряженного АКБ. Вы вообще можете залить электролит плотностью 1,1 г/см3. АКБ будет служить точно так же, и его характеристики не изменятся. На мороз только не выносите. Поэтому я и говорил про "предохранитель" - жаргонное выражение, я имел ввиду, что повышенная плотность "предохраняет" электролит в АКБ от замерзания в морозы. Плотность 1,25 и выше нужна ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО. Больше ни для чего.
По поводу "разбавленного" электролита - скажите, как часто Вы покупаете в магазине электролит? Не буду умничать - скажу только, что далеко не всегда продается электролит плотностью 1,27 - нередко продается не концентрированная кислота (скажем честно, сейчас она пракитически не продается), а "концентрированный" электролит с плотностью до 1,4 г/см3. И его необходимо разбавлять, прежде чем заливать в АКБ. То есть в общем случае если вы купите в магазине электролит и зальете его в АКБ - будет не есть хорошо... Ибо высока вероятность, что Вы зальете электролит плотностью 1,4 г/см3 - так называемый "концентрат". Думаю, что сейчас я объяснил понятнее. Извиняюсь, если что не так...
СсылкаПожаловаться
Татьяна Долгих
"воды более 70%" - на самом деле менее 60 % р-ра
"Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3" - это откуда взято, на глазок, примерно?
"заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна" - никто и не говорил, что смертельна. Скорее даже и не особенно опасна, зависит от температуры
"Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для "доливки", и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его - какую плотность получите?" - так и почему же? (обещали пояснить))
А уж про сульфатацию вспомнили - люди моложе 30 и слова-то такого не знают, наверное
И на какой бутылке что написано - речь-то идёт о массовой концентрации раствора и неважно в какую бутылку он налит и какими буквами на ней написано.
И тут не надо быть химиком и производить вычисления. Пример: у Вас стакан чая с 3 ложками сахара. Вы разлили часть чая на пол (нечаянно). Что Вы добавите, если хотите полный стакан ТАКОГО ЖЕ вкуса? Чистой водички или всё-таки с сахарком?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Сорри, после Вашего поста засомневался (действительно, последнюю четверть века все делаю "на глаз"), полез в справочник. Там написано:
Для приготовления 1 литра раствора электролита плотностью 1,27 надо взять (по весу):
1. 0,790 кг воды (то есть 80% объема)
2. 0,274 кг серной кислоты (то есть 20% объема)

То есть то, что я делал всегда "на глаз" - набирал в стеклянную банку воды примерно на 3/4, доливал кислоты, ждал, пока остынет, и заливал в АКБ - верно. И доливка небольшого количества воды более "безвредна", чем доливка электролита плотностью 1,4г/см3. Хотя где-то в самом начале, если вспомните, я называл самый правильный метод - все полностью слить и залить свежеприготовленный электролит. Все варианты имеют право на жизнь, если они не вредят АКБ. Я назвал простейший...
СсылкаПожаловаться
Александр
Думаю что нужно обратиться к мастеру... Если батарея не обслуживаемая...
СсылкаПожаловаться
JFER
Он необслуживаемый - сверху нет пробок, которые можно было бы открутить и открыть банки, но есть единая пластина. к-рая закрывает сразу все банки, вот из под этой пластины и вытекло. Я предполагаю, что если эту пластину снять , откроются все банки. Вылилось на резиновый коврик в багажнике, ничего не проело, я уже вымыла коврик - никаких следов. Вопрос в том, критично, если вылилось примерно 0.5 литра и сколько в нем вообще залито?
СсылкаПожаловаться
JFER
Он необслуживаемый - сверху нет пробок, которые можно было бы открутить и открыть банки, но есть единая пластина. к-рая закрывает сразу все банки, вот из под этой пластины и вытекло. Я предполагаю, что если эту пластину снять , откроются все банки. Вылилось на резиновый коврик в багажнике, ничего не проело, я уже вымыла коврик - никаких следов. Вопрос в том, критично, если вылилось примерно 0.5 литра и сколько в нем вообще залито?
СсылкаПожаловаться
Поллитра-это много.Надо столько же доливать.Если пластина снимается-электролит должен быть на 10мм выше пластин.Но она может быть и не съемная,только вентиляционные отверстия,так что лучше пусть спец посмотрит.
СсылкаПожаловаться
JFER
Он необслуживаемый - сверху нет пробок, которые можно было бы открутить и открыть банки, но есть единая пластина. к-рая закрывает сразу все банки, вот из под этой пластины и вытекло. Я предполагаю, что если эту пластину снять , откроются все банки. Вылилось на резиновый коврик в багажнике, ничего не проело, я уже вымыла коврик - никаких следов. Вопрос в том, критично, если вылилось примерно 0.5 литра и сколько в нем вообще залито?
СсылкаПожаловаться
Вытекло у из дренажного отверстия, хоть ак-р и необслуживаемый отверстие для выхода воздуха в нём есть. А пластина эта приклеена, снять её все равно что ак-р разобрать. А я бы Вам посоветовал по возможности не мучатся с ним самой. Начнёте что нибудь доливать, капля брызнет - штаны прожгёте. А на просвет ничего нельзя разглядеть? Закрыты ли пластины, из всех ли банок вылилось равномерно. Если вылилось 0,5 л. то получается уровень снизился где-то на 1 см. Может действительно не критично, плюнуть и оставить всё как есть.
СсылкаПожаловаться
Кирилл Смирнов
Вытекло у из дренажного отверстия, хоть ак-р и необслуживаемый отверстие для выхода воздуха в нём есть. А пластина эта приклеена, снять её все равно что ак-р разобрать. А я бы Вам посоветовал по возможности не мучатся с ним самой. Начнёте что нибудь доливать, капля брызнет - штаны прожгёте. А на просвет ничего нельзя разглядеть? Закрыты ли пластины, из всех ли банок вылилось равномерно. Если вылилось 0,5 л. то получается уровень снизился где-то на 1 см. Может действительно не критично, плюнуть и оставить всё как есть.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Сам аккумулятор светло-серого цвета. но не прозрачный, на просвет ничего не видно, а вытекло как раз сверху из под этой пластины, к-рая закрывает банки. Почему же тогда эта пластина не полностью приклеена. или под пластиной банки плохо закрыты, не является ли это производственным дефектом? Я тоже склоняюсь к мысли. что если вытекло равномерно из каждой банки. может и ничего страшного, а если разлилась одна банка. какие могут быть последствия при эксплуатации?
СсылкаПожаловаться
JFER
Сам аккумулятор светло-серого цвета. но не прозрачный, на просвет ничего не видно, а вытекло как раз сверху из под этой пластины, к-рая закрывает банки. Почему же тогда эта пластина не полностью приклеена. или под пластиной банки плохо закрыты, не является ли это производственным дефектом? Я тоже склоняюсь к мысли. что если вытекло равномерно из каждой банки. может и ничего страшного, а если разлилась одна банка. какие могут быть последствия при эксплуатации?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не дефект. Ак. не должен быть герметичным. Поищите дренажное отверстие, как верно здесь написал один капслокщик оно маленькое.
СсылкаПожаловаться
Кирилл Смирнов
Не дефект. Ак. не должен быть герметичным. Поищите дренажное отверстие, как верно здесь написал один капслокщик оно маленькое.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Отверстие не нашла. хотя всё осмотрела, и пластину отверткой тоже не отковырять. она плотно приклеена или приварена.
СсылкаПожаловаться
JFER
Он необслуживаемый - сверху нет пробок, которые можно было бы открутить и открыть банки, но есть единая пластина. к-рая закрывает сразу все банки, вот из под этой пластины и вытекло. Я предполагаю, что если эту пластину снять , откроются все банки. Вылилось на резиновый коврик в багажнике, ничего не проело, я уже вымыла коврик - никаких следов. Вопрос в том, критично, если вылилось примерно 0.5 литра и сколько в нем вообще залито?
СсылкаПожаловаться
Верно - или сдвигаете в сторону эту пластину (есть и такие), или отковыриваете отверткой "вверх" и доливаете до того уровня, чтобы пластины были скрыты электролитом примерно на 5-10 мм. Выше я уже писал - в АКБ примерно половина объема - это электролит. То есть 2,5-3 литра. Если вылилось равномерно из всех банок понемногу - долить можно воды (в электролите ее и так около 70%, немного больше, немного меньше - плотность поменяется несильно). Если электролит вылился только из одной банки - дело хуже. Тогда придется сначала изготовить электролит плотностью 1,27 (в бутылках не всегда именно такой плотности), а потом уже долить до уровня. Передозировка кислоты (плотность выше 1,30 - тоже плохо, будет ускоренная сульфатация пластин, АКБ прослужит меньше...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Верно - или сдвигаете в сторону эту пластину (есть и такие), или отковыриваете отверткой "вверх" и доливаете до того уровня, чтобы пластины были скрыты электролитом примерно на 5-10 мм. Выше я уже писал - в АКБ примерно половина объема - это электролит. То есть 2,5-3 литра. Если вылилось равномерно из всех банок понемногу - долить можно воды (в электролите ее и так около 70%, немного больше, немного меньше - плотность поменяется несильно). Если электролит вылился только из одной банки - дело хуже. Тогда придется сначала изготовить электролит плотностью 1,27 (в бутылках не всегда именно такой плотности), а потом уже долить до уровня. Передозировка кислоты (плотность выше 1,30 - тоже плохо, будет ускоренная сульфатация пластин, АКБ прослужит меньше...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
подскажите пожалуйста.купил новый аккумулятор 12 в. на мт-11. завел проехался и аккумулятор перевернулся на бок и вылился электролит.после зависти не мог,но свет горит,работает сигнал.уровень электролита осталось чуть меньше пол аккумулятора.в чем может быть причина????
СсылкаПожаловаться
подскажите пожалуйста.купил новый аккумулятор 12 в. на мт-11. завел проехался и аккумулятор перевернулся на бок и вылился электролит.после зависти не мог,но свет горит,работает сигнал.уровень электролита осталось чуть меньше пол аккумулятора.в чем может быть причина????
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Как я понимаю, речь идёт о мотоцикле "Днепр МТ-11"... Если свет горит - АКБ ни при чём. Он будет работать даже с наполовину "сухими" пластинами. Надо всё равно снять у АКБ крышку и долить до верха (скрыть пластины) уже готового электролита плотностью 1,27. А вот почему не заводится - это уже другой вопрос... Приведите в порядок АКБ и смотрите дальше - искру, бензин...
СсылкаПожаловаться
ПРОЧИТАЛ И НЕ УВИДЕЛ НИ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА. НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ ОН И ЕСТЬ НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ , И НЕТ ТАМ ПРОБОК , А ЕСТЬ ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ОТВЕРСТИЕ 1,5 ММ НА 5 ММ. И ЧТО БЫ ДОЛИТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ( НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВОДУ) НУЖЕН ЗНАЮЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Да, видимо , я многое не застал потому , что первые права получил только в 1966 году. А не обслуживаемые аккумуляторы действительно не обслуживаются. Нет у них не пробок не пластин с пробками, вся поверхность у аккумулятора абсолютно ровная , только клеммы и с боку дренажное отверстие. Такой аккумулятор купил в прошлом 13 году на шевроле малибу.после гарантийного срока он утилизируется.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru