Из аккумулятора вытекло часть электролита
Здравствуйте! Подскажите, пож-та, у меня в багажнике аккумулятор (почти новый необслуживаемый BOSCHS3 005 56Ah) упал на бок и из него в багажник вылилось примерно поллитра электролита. Был полностью заряжен (13 В), после опрокидывания померила - 12.79 В. Надо ли что-либо предпринимать (доливать электролит) или можно дальше эксплуатировать? И сколько литров электролита всего залито в аккумулятор?
Однако согласен с Вами, что если делать как положено - то сливать ВСЁ и заливать по-новой уже подготовленным электролитом плотностью 1,27. Правда, это долго...
Однако согласен с Вами, что если делать как положено - то сливать ВСЁ и заливать по-новой уже подготовленным электролитом плотностью 1,27. Правда, это долго...
Запрещается, если уровень просто уменьшился (вода "выкипела", считается, что кислота не испаряется, а только вода, хотя это и не так на самом деле). Так вот если вода испарилась - воды надо и долить, а если электролит вытек, то и долить надо электролит. Утрируя можно сказать: если вытек ВЕСЬ электролит - Вы одной воды туда нальёте?
По самому АКБ - 12,7-12,8 вольта - нормальный заряд. Если был заряжен полностью - можно просто долить дистиллированной воды или до отметки (если есть), или чтобы пластины полностью скрылись электролитом. Потом зарядить часов 10 слабым током (чтобы маленькие "бульки" пошли, после чего проверить плотность электролита. Нормальная плотность электролита полностью заряженного АКб - примерно 1,28 г/см3. Не забывайте, что в электролите всего 30% серной кислоты, а 70% - вода, так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3
По самому АКБ - 12,7-12,8 вольта - нормальный заряд. Если был заряжен полностью - можно просто долить дистиллированной воды или до отметки (если есть), или чтобы пластины полностью скрылись электролитом. Потом зарядить часов 10 слабым током (чтобы маленькие "бульки" пошли, после чего проверить плотность электролита. Нормальная плотность электролита полностью заряженного АКб - примерно 1,28 г/см3. Не забывайте, что в электролите всего 30% серной кислоты, а 70% - вода, так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3
Вроде я понятно объяснил, почему лучше лить воду, а не электролит?
Вроде я понятно объяснил, почему лучше лить воду, а не электролит?
"Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3" - это откуда взято, на глазок, примерно?
"заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна" - никто и не говорил, что смертельна. Скорее даже и не особенно опасна, зависит от температуры
"Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для "доливки&qu
А уж про сульфатацию вспомнили - люди моложе 30 и слова-то такого не знают, наверное
И на какой бутылке что написано - речь-то идёт о массовой концентрации раствора и неважно в какую бутылку он налит и какими буквами на ней написано.
И тут не надо быть химиком и производить вычисления. Пример: у Вас стакан чая с 3 ложками сахара. Вы разлили часть чая на пол (нечаянно). Что Вы добавите, если хотите полный стакан ТАКОГО ЖЕ вкуса? Чистой водички или всё-таки с сахарком?
"Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3" - это откуда взято, на глазок, примерно?
"заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна" - никто и не говорил, что смертельна. Скорее даже и не особенно опасна, зависит от температуры
"Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для "доливки&qu
А уж про сульфатацию вспомнили - люди моложе 30 и слова-то такого не знают, наверное
И на какой бутылке что написано - речь-то идёт о массовой концентрации раствора и неважно в какую бутылку он налит и какими буквами на ней написано.
И тут не надо быть химиком и производить вычисления. Пример: у Вас стакан чая с 3 ложками сахара. Вы разлили часть чая на пол (нечаянно). Что Вы добавите, если хотите полный стакан ТАКОГО ЖЕ вкуса? Чистой водички или всё-таки с сахарком?
З.Ы. Не считаю себя самым знающим, но за более чем четверть века самостоятельного обслуживания АКБ на своих машинах НИ РАЗУ не прикуривал от других, даже в морозы за -30... Меньше 4 лет ни один АКБ на моих машинах не жил, при ежедневной круглогодичной эксплуатации, а реально - больше... Да, по специальности я инженер-радиотехник,
З.Ы. Не считаю себя самым знающим, но за более чем четверть века самостоятельного обслуживания АКБ на своих машинах НИ РАЗУ не прикуривал от других, даже в морозы за -30... Меньше 4 лет ни один АКБ на моих машинах не жил, при ежедневной круглогодичной эксплуатации, а реально - больше... Да, по специальности я инженер-радиотехник,
Плотность же электролита никаким предохранителем не является (иначе можно было бы заливать антифриз, солёную воду или другую кислоту, соляную или азотную, например. А можно и едкий натр)). Аккумулятор - это устройство, в котором протекают электрохимические процессы с участием строго определённых веществ со строго определёнными физическими и химическими свойствами.
А где критерий, когда можно долить воды, а когда нужно сливать и заливать по новой - 0,5, 0,7 или литр?
И что такое "разбавленн
"при полностью заряженном АКБ, не зная, какая плотность при доливке будет в итоге". Если мы уверены, что батарея ПОЛНОСТЬЮ была заряжена, то мы знаем и плотность (1,27-1,28 при 25-30 град.), поскольку плотность и является показателем заряженности батареи и если мы добавим электролит такой же плотности, то она такой и останется.
А мнение, что лучше "понизить&qu