Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

История российских вертолетов.

Не многие знают, но даже первая в мире электрическая лампа накаливания появилась благодаря вертолету. Если точнее, то его проекту. Электротехник и изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в конце XIX века вплотную занялся вопросами использования электричества именно в процессе работы над электролетом. Он представлял проект своей летательной машины в Главное инженерное управление военного министерства Российской империи. Но на родине его не поддержали, а во Франции, правительство которой согласилось сначала выделить деньги, попытка изобретателя потерпела неудачу. Проект так и остался лишь на бумаге.




Великий русский и американский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский свой путь начинал тоже с вертолетов. Он построил два прототипа в 1908–1911 годах, но подняться в воздух машины могли только без пилота – не хватало подъемной силы. После этого Сикорский сосредоточил свое внимание на самолетах, а к вертолетам вернулся уже через 20 лет, но это, к нашему сожалению, уже была история американской авиации.




В Советском Союзе первый летающий вертолет появился в 1930 году. Модель геликоптера ЦАГИ 1-ЭА. Машина поднялась на высоту 50 метров, что в 2,5 раза превосходило мировой рекорд, установленный ранее итальянцами. А уже в 1932 году вертолет смог взлететь на 605 метров, превзойдя зарубежные достижения в 34 раза.







Советское время стала эпохой расцвета ветолетостроения. Тогда были построены знаменитые модели Ми-24, Ми-26, Ка-50 «Черная акула» и многие другие.

Боевой ударный вертолет Ми-24




Боевой одноместный ударный вертолет Ка-50 «Черная акула»



Модификация Ми-8АМТШ «Терминатор», транспортно-штурмовой вертолет




Модификация Ми-26Т2




Но развал СССР нанес немалый урон всему ВПК и вертолетостроению в частности. В 90-х мы могли разве что снимать про свои вертолеты рекламные фильмы, но не производить их.
Надежды на улучшение ситуации появились лишь в начале двухтысячных, когда по инициативе Сергея Чемезовабыл образован «Оборонпром». В 2007 году, после того как организация стала частью государственной корпорации «Ростех», было принято решение создать холдинг «Вертолеты России», который и стал новым «местом силы» для вертолетостроительной промышленности.



С этого времени развалившаяся отрасль начала постепенно объединяться под одной крышей. К концу 2010 года «Ростех» выкупил контрольные пакеты акций всех профильных заводов в стране. Российские вертолеты в это же время вновь громко заявили о себе: доля российских боевых машин на мировом рынке составила 23%.Мы вышли на первое место на военном рынке.
Сейчас «Вертолеты России» по объемам производства уступают только европейскому производителюEurocopter, но холдинг постоянно наращивает свою долю на мировом рынке.

Боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»



В 2011 году холдинг поставил иностранным заказчикам 262 российских вертолета (14% мирового рынка).

Вот такой небольшой обзор истории российских вертолетов.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
65
12
Альберт Власин
Опять политинформация? И не надоело копировать?
СсылкаПожаловаться
Альберт Власин
Опять политинформация? И не надоело копировать?
СсылкаПожаловаться
Это интересный пост.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Астахов
В горах МИ24 не очень был. Думали-...Что придумали -неизвестно.Ми 28-???Да хрень его знает-пока не воевал.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Астахов
В горах МИ24 не очень был. Думали-...Что придумали -неизвестно.Ми 28-???Да хрень его знает-пока не воевал.
СсылкаПожаловаться
В горах вот такой был очень даже ничего!

Последующие Ми 24 Д и В "рядом не валялись" по своим характеристикам
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
В горах вот такой был очень даже ничего!

Последующие Ми 24 Д и В "рядом не валялись" по своим характеристикам
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Чем эта модификация лучше?
СсылкаПожаловаться
Обыватель
Чем эта модификация лучше?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Компоновка другая, соответственно развесовка и балансировка. Управляемость и тяговооруженность были гораздо выше.Плюсом великолепнейший обзор при посадке на ограниченную площадку. Единственный "косяк", там РУ бала не как у всех "праваков", а справа на "полоконнике" небольшой джойстик. Сиденья там как в 8ке, а не тандемом.
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Компоновка другая, соответственно развесовка и балансировка. Управляемость и тяговооруженность были гораздо выше.Плюсом великолепнейший обзор при посадке на ограниченную площадку. Единственный "косяк", там РУ бала не как у всех "праваков", а справа на "полоконнике" небольшой джойстик. Сиденья там как в 8ке, а не тандемом.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
С клавиатурой косяки какие-то творятся...((( "Была" и "подоконнике"
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Компоновка другая, соответственно развесовка и балансировка. Управляемость и тяговооруженность были гораздо выше.Плюсом великолепнейший обзор при посадке на ограниченную площадку. Единственный "косяк", там РУ бала не как у всех "праваков", а справа на "полоконнике" небольшой джойстик. Сиденья там как в 8ке, а не тандемом.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Странно.Чего же тогда не пошли в этом направлении? Ведь наверняка от пилотов поступали отзывы..
СсылкаПожаловаться
Обыватель
Странно.Чего же тогда не пошли в этом направлении? Ведь наверняка от пилотов поступали отзывы..
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Сань, я будучи на 3 м курсе, присутствовал на лекции ведущего конструктора КБ Миля ( комиссия приезжала для сбора замечаний и предложений) так вот ему чуть фейс не напинали за то что додумался летчиков тандемом посадить....Самая идиотская, на мой взгляд компоновка. Минусов у неё в тритыщи раз больше чем плюсов....Там только по электрооборудованию на 6 листов недоработок выдали. Думаешь с рембазы борта с изменениями приходили? Винт ( диаметр) уменьшили, а взлетный такой же как у Ми 8...Мне вообще начмед сказал "Хочешь на пенсии иметь здоровую спину- беги с 24ки"
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Сань, я будучи на 3 м курсе, присутствовал на лекции ведущего конструктора КБ Миля ( комиссия приезжала для сбора замечаний и предложений) так вот ему чуть фейс не напинали за то что додумался летчиков тандемом посадить....Самая идиотская, на мой взгляд компоновка. Минусов у неё в тритыщи раз больше чем плюсов....Там только по электрооборудованию на 6 листов недоработок выдали. Думаешь с рембазы борта с изменениями приходили? Винт ( диаметр) уменьшили, а взлетный такой же как у Ми 8...Мне вообще начмед сказал "Хочешь на пенсии иметь здоровую спину- беги с 24ки"
СсылкаПожаловаться
История переписки6
это чем вам спарка не понравилась? сами летали? или книжный червь?
СсылкаПожаловаться
Федоров Михаил
это чем вам спарка не понравилась? сами летали? или книжный червь?
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Чуть выше внимательно коммент читаем( ответ на книжного червя!)Преимущества спарки, как вы её обозвали, в студию! Хотя бы парочку!))) Только ваше, а не интернетное мнение! Я этих "гастелло" начитался уже!))) А потом,может быть и про "сваливание" и "подхват" поговорим...
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Чуть выше внимательно коммент читаем( ответ на книжного червя!)Преимущества спарки, как вы её обозвали, в студию! Хотя бы парочку!))) Только ваше, а не интернетное мнение! Я этих "гастелло" начитался уже!))) А потом,может быть и про "сваливание" и "подхват" поговорим...
СсылкаПожаловаться
История переписки8
да пожалуйста,в спарке два человека с разделенными обязанностями,1й пилот,2й штурман стрелок,именно спарка позволяет повысить бронезащищенность и огневую мощь за счет увеличения стенки брони,почти все о ударные вертолеты наши и др имеют спаренную схему,а по поводу насыщенности приборами и электроникой,то половина из них это дубли,я сам срочную служил техником на 24ках
СсылкаПожаловаться
Федоров Михаил
да пожалуйста,в спарке два человека с разделенными обязанностями,1й пилот,2й штурман стрелок,именно спарка позволяет повысить бронезащищенность и огневую мощь за счет увеличения стенки брони,почти все о ударные вертолеты наши и др имеют спаренную схему,а по поводу насыщенности приборами и электроникой,то половина из них это дубли,я сам срочную служил техником на 24ках
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Спасибо, честно говоря узнал много нового! Особенно про огневую мощь, при увеличении бронезащищенности!))) Я Сызрань в 90м окончил, ну это так , для справки!)))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Спасибо, честно говоря узнал много нового! Особенно про огневую мощь, при увеличении бронезащищенности!))) Я Сызрань в 90м окончил, ну это так , для справки!)))
СсылкаПожаловаться
История переписки10
пушку куда ставить будите? а по поводу бронезащиты на спарках стоит кокон,да и покидать борт удобнее с нее!
СсылкаПожаловаться
Федоров Михаил
пушку куда ставить будите? а по поводу бронезащиты на спарках стоит кокон,да и покидать борт удобнее с нее!
СсылкаПожаловаться
История переписки11
Колпак у оператора в какую хоть сторону открывается знаешь? А порядок вынужденного покидания? Миш, ну не смеши меня!)))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Колпак у оператора в какую хоть сторону открывается знаешь? А порядок вынужденного покидания? Миш, ну не смеши меня!)))
СсылкаПожаловаться
История переписки12
колпак?))))? не знаю такого,а ФОНАРЬ в право откидывается!))
СсылкаПожаловаться
Федоров Михаил
колпак?))))? не знаю такого,а ФОНАРЬ в право откидывается!))
СсылкаПожаловаться
История переписки13
Yes!)) Миша, а теперь иди лесом!))) Я ещё раз повторяю, я этих "гастелло" начитался и уже не колхозная девочка ,которой можно в уши надуть пурги! Фонарь СДВИГАЕТСЯ, а колпак ОТКИДЫВАЕТСЯ разницу уловил?))))) На АППА или ТЗ служил , аль где? ))) Мне почему-то очень неприятно тут тебе чего-то показывать и тем более разжевывать прописные истины,но попробую. Иди читай дальше умников, которые на палубу собираются сажать ТРЕХКОЛЕСНЫЙ!!!,да ещё и с обратным расположением шасси вертолет!!!Теперь чуток подробно,в качестве жеста доброй воли по ликвидации безграмотности. Ми 24 НИКОГДА не был ШТУРМОВЫМ вертолетом, потому что он разрабатывался именно как ПРОТИВОТАНКОВЫЙ. Полумонокок тяжелее турели в сборе и АСП-17 вмести взятых, на 380кг,! Что такое 380 кг, для боевого вертолета, ты хоть представляешь?))) ЭВУ-Экранно-выхлопные устройства монтируемые на ВУ двигателя, а ПЗУ- Пылезащитные устройства, которые монтируются на входе в ТК двигателя. Никаких тебе фото не будет, ищи сам если есть такая нужда и принцип работы найти получится!))) Хотя подарок я тебе всё же сделаю. ЭВУ разрабатывались и устанавливались ТОЛЬКО !!!как средство пассивной самообороны и ТОЛЬКО от ПЗРК" Red aye" !!!Принцип работы основан на создании концентрированного теплового пятна (сверху сзади), на удалении 28 метров от киля балки. В каких случаях командир экипажа его отключает и для чего, знать не обязательно!))) Да, "стоп-кран", на вертолете ,красного цвета и их два и ручной тормоз, на Ми 24, расположен справа от чашки командира. Кресло командира предусматривает откидывание назад, для вынужденного покидания через грузовую кабину. Не забудь, что борттехнику находится на борту,вовремя планового полета на боевое применение, запрещено Приказом главкома!))) Удачной охоты на просторах интернета!)))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Yes!)) Миша, а теперь иди лесом!))) Я ещё раз повторяю, я этих "гастелло" начитался и уже не колхозная девочка ,которой можно в уши надуть пурги! Фонарь СДВИГАЕТСЯ, а колпак ОТКИДЫВАЕТСЯ разницу уловил?))))) На АППА или ТЗ служил , аль где? ))) Мне почему-то очень неприятно тут тебе чего-то показывать и тем более разжевывать прописные истины,но попробую. Иди читай дальше умников, которые на палубу собираются сажать ТРЕХКОЛЕСНЫЙ!!!,да ещё и с обратным расположением шасси вертолет!!!Теперь чуток подробно,в качестве жеста доброй воли по ликвидации безграмотности. Ми 24 НИКОГДА не был ШТУРМОВЫМ вертолетом, потому что он разрабатывался именно как ПРОТИВОТАНКОВЫЙ. Полумонокок тяжелее турели в сборе и АСП-17 вмести взятых, на 380кг,! Что такое 380 кг, для боевого вертолета, ты хоть представляешь?))) ЭВУ-Экранно-выхлопные устройства монтируемые на ВУ двигателя, а ПЗУ- Пылезащитные устройства, которые монтируются на входе в ТК двигателя. Никаких тебе фото не будет, ищи сам если есть такая нужда и принцип работы найти получится!))) Хотя подарок я тебе всё же сделаю. ЭВУ разрабатывались и устанавливались ТОЛЬКО !!!как средство пассивной самообороны и ТОЛЬКО от ПЗРК" Red aye" !!!Принцип работы основан на создании концентрированного теплового пятна (сверху сзади), на удалении 28 метров от киля балки. В каких случаях командир экипажа его отключает и для чего, знать не обязательно!))) Да, "стоп-кран", на вертолете ,красного цвета и их два и ручной тормоз, на Ми 24, расположен справа от чашки командира. Кресло командира предусматривает откидывание назад, для вынужденного покидания через грузовую кабину. Не забудь, что борттехнику находится на борту,вовремя планового полета на боевое применение, запрещено Приказом главкома!))) Удачной охоты на просторах интернета!)))
СсылкаПожаловаться
История переписки14
оказывается как мало я знаю. да и в принципе мне это ни к чему, я же для тебя "воздушного таксиста" "пассажир"
СсылкаПожаловаться
Игорь Кондратьев
оказывается как мало я знаю. да и в принципе мне это ни к чему, я же для тебя "воздушного таксиста" "пассажир"
СсылкаПожаловаться
История переписки15
Сижу и думаю, не сказал ли я чего лишнего.)))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Сижу и думаю, не сказал ли я чего лишнего.)))
СсылкаПожаловаться
История переписки16
ну не знаю. мне чтоб "такси" до места домчало.
СсылкаПожаловаться
Федоров Михаил
да пожалуйста,в спарке два человека с разделенными обязанностями,1й пилот,2й штурман стрелок,именно спарка позволяет повысить бронезащищенность и огневую мощь за счет увеличения стенки брони,почти все о ударные вертолеты наши и др имеют спаренную схему,а по поводу насыщенности приборами и электроникой,то половина из них это дубли,я сам срочную служил техником на 24ках
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Кстати, вопрос на засыпку, как технику. Чем отличаются борта, у которых ТВ2-117 и ТВ3-117 установленны?
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Кстати, вопрос на засыпку, как технику. Чем отличаются борта, у которых ТВ2-117 и ТВ3-117 установленны?
СсылкаПожаловаться
История переписки10
системой подачи топлива если не ошибаюсь и давлением компрессора,а что такое С 5С? И ЭКРАН ЭВУ?
СсылкаПожаловаться
Федоров Михаил
системой подачи топлива если не ошибаюсь и давлением компрессора,а что такое С 5С? И ЭКРАН ЭВУ?
СсылкаПожаловаться
История переписки11
Миш, ты меня проверяешь чтоль? Не пиши всякую муть , не имея про это никакого представления! Расскажи мне ещё про количество ступеней турбокомпрессора! Система питания тут причем( кстати она абсолютно одинакова!), если у них рулевые винты с разных сторон стоят!)))) Техником он служил срочную. Принцип работы "ушей" и вынос пятна нагрева скажи, если такими терминами сыпешь и для чего их конкретно сделали!
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Миш, ты меня проверяешь чтоль? Не пиши всякую муть , не имея про это никакого представления! Расскажи мне ещё про количество ступеней турбокомпрессора! Система питания тут причем( кстати она абсолютно одинакова!), если у них рулевые винты с разных сторон стоят!)))) Техником он служил срочную. Принцип работы "ушей" и вынос пятна нагрева скажи, если такими терминами сыпешь и для чего их конкретно сделали!
СсылкаПожаловаться
История переписки12
а теперь прошу фото в студию? можно в личку!)))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Кстати, вопрос на засыпку, как технику. Чем отличаются борта, у которых ТВ2-117 и ТВ3-117 установленны?
СсылкаПожаловаться
История переписки10
А разве ТВ2-117 на 24 савили?
СсылкаПожаловаться
Алекс
А разве ТВ2-117 на 24 савили?
СсылкаПожаловаться
История переписки11
Сань, ты чо? На А шки, Б шки и В шки. "Д" и "П" уже пошли все с ТВ3. Хотя у нас, после рембазы, было уже 3 или 4 борта и на "В" с ТВ 3ми.
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
В горах вот такой был очень даже ничего!

Последующие Ми 24 Д и В "рядом не валялись" по своим характеристикам
СсылкаПожаловаться
История переписки2
В каком году его создали?
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
В каком году его создали?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В 68м Ми 24 А. Их всего вроде 250 шт выпустили. Модификация "Б" шла уже в пулеметом( турелью) ЯКБ 12,7
СсылкаПожаловаться
Екатерина Сенина
Я в российских хеликоптерах ни чего не понимаю,но в новостях российских слышу постоянно о трагедиях сей техники.
СсылкаПожаловаться
Екатерина Сенина
Я в российских хеликоптерах ни чего не понимаю,но в новостях российских слышу постоянно о трагедиях сей техники.
СсылкаПожаловаться
Привет Кать. В подавляющем количестве аварий вертолетов виноваты или технари или поставщики. Хотя "синдром четвертого пера" я со счетов не скидываю.
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Привет Кать. В подавляющем количестве аварий вертолетов виноваты или технари или поставщики. Хотя "синдром четвертого пера" я со счетов не скидываю.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Привет,Саш! (можно так общаться?).
А что это за синдром?
СсылкаПожаловаться
Екатерина Сенина
Привет,Саш! (можно так общаться?).
А что это за синдром?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Конечно можно. А этот синдром и у автомобилистов присутствует. Это когда человек начинает думать что он всё может и всё умеет и начинает грубо нарушать то, что кровушкой до него написано... Обрати внимание на одну закономерность. Бьются или молодые по неопытности или подполковники-полковники, на пике своей подготовки, из-за своей расслабленности. А на вертолете разбится, по своей вине, нужно просто чудовищное стечение обстоятельств или полная расхлябанность с безалаберностью...
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Конечно можно. А этот синдром и у автомобилистов присутствует. Это когда человек начинает думать что он всё может и всё умеет и начинает грубо нарушать то, что кровушкой до него написано... Обрати внимание на одну закономерность. Бьются или молодые по неопытности или подполковники-полковники, на пике своей подготовки, из-за своей расслабленности. А на вертолете разбится, по своей вине, нужно просто чудовищное стечение обстоятельств или полная расхлябанность с безалаберностью...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Это вы точно подметили про неопытность и расслабленность.
А по словам знакомого,некоторые пилоты любят выпившими управлять или высокие чины принуждают отклониться от курса, либо "порулить".
СсылкаПожаловаться
Екатерина Сенина
Это вы точно подметили про неопытность и расслабленность.
А по словам знакомого,некоторые пилоты любят выпившими управлять или высокие чины принуждают отклониться от курса, либо "порулить".
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Вот честное слово, за всю летную карьеру такого не видел. Хотя не исключаю, дерьма везде хватает. Сели, винты остановили, в грузовую кабину вышли и там " в соплю" нажирались- было....Высоким чинам по физиономии били, "укачивали" до блевотиков, но чтоб порулить... Извини, но свою жизнь я никому не доверю!)))
СсылкаПожаловаться
Екатерина Сенина
Привет,Саш! (можно так общаться?).
А что это за синдром?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А почему "четвертого пера", да потому что некоторые думают что у них лишнее перо в одном месте выросло!)))
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru