14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Испытание Москвы на эластичность

Когда в Европу из Южной Америки привезли первые образцы каучука, там началась так называемая «резиновая лихорадка». Но первые образцы, пока не появился химически синтезированный аналог, не выдержали многих реалий, как жара и холод.

Еще резиновая лихорадка царит на нашей перенаселенной планете, так нас видят инопланетяне.

Так и родная «нерезиновая» Москва, базирующаяся на старой, еще советских времен планировке, пока еще трещит по швам от наплыва «понаехавших», причем как двуногих, так и четырехколесных. Но не все так плохо, скорее перспективно, столичные градоначальники медленно, но верно нащупывают те «вулканизирующие» технологии городского благоустройства, которые позволят нам в будущем всем мирно сосуществовать и не устраивать «ходынку» на, казалось бы, исчерпавших свой планировочный ресурс улицах.

Собственно, я к чему. Недавно в московском «Манеже» проходил Московский урбанистический форум 2013. К нам приезжали все лучшие урбанисты из Европы, Америки, Азии. Московские власти, естественно, там присутствовали в лице Сергея Собянина и его зама по градостроительной политике Марата Хуснуллина.

Градоначальникам нашим было у кого поучиться: Мадрид, Вена, Нью-Йорк, Бостон, Амстердам, все эти города когда-то сталкивались с аналогичными московским проблемами, и с резиновой лихорадкой в том числе. Старые железные дороги здесь превратились в прекрасный парк. Набережные, застроенные промзонами, стали достопримечательностями, а унылые трассы трансформировались в приветливые велосипедные и беговые дорожки. Есть ряд «винов» и у Москвы. Красный октябрь – пример избитый, но вопиющий.

Вот несколько проектов, на которые стоит обратить внимание:

1. Нью-Йорк.

Проходящая по Манхэттену железнодорожная эстакада перестала использоваться по назначению в 1980-х годах и к началу 21 века обветшала и заросла полевыми цветами. Архитектурная мастерская Diller Scofidio + Renfro переделала ее в парк – они же получилипервое место в конкурсе на проект парка в Зарядье.

2. Париж. Promenade plantee.

Похожая история есть в Париже. Тоже очень оригинальный проект. Сад Променад Планте претендует на звание самого оригинального парка в Париже. Еще не так давно на его месте тоже проходило железнодорожное полотно.

3. Парк Madrid RIO

К середине 70-х годов в Мадриде, столкнувшемся с бурной автомобилизацией, было построено кольцевое шоссе М30. Один из участков магистрали был проложен по обоим берегам реки Мансанарес, протекающей в западной части города. По замыслу властей, многополосная автодорога должна была разгрузить центр города от автомобилей и улучшить транспортную ситуацию в столице Испании. Ничего не напоминает? В результате шоссе на этом участке переместили под землю, и преобразовали освободившееся пространство и прилегающие заброшенные территории под благоустроенный парк со всеми «хипстерскими» удовольствиями.

«ДО»

«ПОСЛЕ»

4. Крымская набережная.

И вот, реальный результат ревитализации, т.е. оживление пространств в Москве Собянина, прошу заметить, при Лужкове о таком можно было мечтать, только в самых смелых снах. Набережная стала полностью пешеходной! Это, по моему мнению, один из самых смелых проектов преобразования, который когда-либо делался в Москве. У «священных автомобильных коров» на «крузаках» забрали широченную дорогу и полностью отдали ее пешеходам.

«ДО»

«ПОСЛЕ»

5. Бремен. Система Car Sharing.

В немецком Бремене за счет 170 машин город избавился от тысячи авто. С 2010 года здесь заработала система car-sharing. До этого 40% поездок в этом полумиллионном городе совершалось на автомобилях, 14% — на общественном транспорте, 25% — на велосипедах. Эксперты говорят, что это немного, но для старого города с узкими улочками это проблема. Система car-sharing — это 50 пунктов проката авто, 170 машин разных марок. Можно платить по абонементу, можно — по времени или километражу. В 2011 году системой воспользовались 6 тыс. клиентов, что позволило убрать с улиц около 1500 машин. Опрос показал, что каждый третий либо отказался от покупки собственного автомобиля, либо продал его после введения car-sharing.

6. Сингапур. Город велосипедистов.

В Сингапуре решили не отходить от принципов «чуда» решили создать еще одно – городское. Проект, реализуемый с 1991 года Singapore Park Connector Network – это около 200 км выделенных или совмещенных велопешеходных дорожек, с непрерывным искусственным освещением с 7 вечера до 7 утра. Так что пока современная Россия только вставала с постсоветских колен… не до парков было, в общем.
ushanme@mail.ru
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
5
Red Hot Reaper
..в начале что-то.. .про каучук...)
СсылкаПожаловаться
ОбывательВ ответ на Red Hot Reaper
Red Hot Reaper
..в начале что-то.. .про каучук...)
СсылкаПожаловаться
По логике должно было или жевательной резинкой закончится или презервативами..)
СсылкаПожаловаться
Red Hot Reaper В ответ на Обыватель
Обыватель
По логике должно было или жевательной резинкой закончится или презервативами..)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
...ну...
..а там какие-то лисапедисты..))...
СсылкаПожаловаться
Анна
Вы упустили самое главное,если речь идёт о Москве...Москва - город дачников! Если взять среднестатистического москвича,то поездка на обожаемую дачу в период с апреля по октябрь - это решение 1000 проблем, которые в городе НЕ проблема.Дачные места: инфраструктура - на уровне каменного века.Всё необходимо вести с собой - продукты,рассаду,детей,собак/кошек,стариков,инвентарь и т.д.!! На электричке,велосипеде,самолётом?)
И зачем этому среднестатистическому москвичу выделенные полосы для общественного транспорта? на зимний период?) Или зачем ему пешеходная Крымская набережная?)) После работы, возвращаясь домой (и даже на общественном транспорте!!) ,мысль одна - добраться бы до дома и успеть пожрать перед сном!))
Плин,когда же начнут думать,прежде,чем хватать в охапку чей-то "опыт",обрекая своих граждан быть постоянно в состоянии подопытных дураков.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий КузнецовВ ответ на Анна
Анна
Вы упустили самое главное,если речь идёт о Москве...Москва - город дачников! Если взять среднестатистического москвича,то поездка на обожаемую дачу в период с апреля по октябрь - это решение 1000 проблем, которые в городе НЕ проблема.Дачные места: инфраструктура - на уровне каменного века.Всё необходимо вести с собой - продукты,рассаду,детей,собак/кошек,стариков,инвентарь и т.д.!! На электричке,велосипеде,самолётом?)
И зачем этому среднестатистическому москвичу выделенные полосы для общественного транспорта? на зимний период?) Или зачем ему пешеходная Крымская набережная?)) После работы, возвращаясь домой (и даже на общественном транспорте!!) ,мысль одна - добраться бы до дома и успеть пожрать перед сном!))
Плин,когда же начнут думать,прежде,чем хватать в охапку чей-то "опыт",обрекая своих граждан быть постоянно в состоянии подопытных дураков.
СсылкаПожаловаться
Во все времена, на "дураках" деньги и делали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария