Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Испытание Москвы на эластичность

Когда в Европу из Южной Америки привезли первые образцы каучука, там началась так называемая «резиновая лихорадка». Но первые образцы, пока не появился химически синтезированный аналог, не выдержали многих реалий, как жара и холод.

Еще резиновая лихорадка царит на нашей перенаселенной планете, так нас видят инопланетяне.

Так и родная «нерезиновая» Москва, базирующаяся на старой, еще советских времен планировке, пока еще трещит по швам от наплыва «понаехавших», причем как двуногих, так и четырехколесных. Но не все так плохо, скорее перспективно, столичные градоначальники медленно, но верно нащупывают те «вулканизирующие» технологии городского благоустройства, которые позволят нам в будущем всем мирно сосуществовать и не устраивать «ходынку» на, казалось бы, исчерпавших свой планировочный ресурс улицах.

Собственно, я к чему. Недавно в московском «Манеже» проходил Московский урбанистический форум 2013. К нам приезжали все лучшие урбанисты из Европы, Америки, Азии. Московские власти, естественно, там присутствовали в лице Сергея Собянина и его зама по градостроительной политике Марата Хуснуллина.

Градоначальникам нашим было у кого поучиться: Мадрид, Вена, Нью-Йорк, Бостон, Амстердам, все эти города когда-то сталкивались с аналогичными московским проблемами, и с резиновой лихорадкой в том числе. Старые железные дороги здесь превратились в прекрасный парк. Набережные, застроенные промзонами, стали достопримечательностями, а унылые трассы трансформировались в приветливые велосипедные и беговые дорожки. Есть ряд «винов» и у Москвы. Красный октябрь – пример избитый, но вопиющий.

Вот несколько проектов, на которые стоит обратить внимание:

1. Нью-Йорк.

Проходящая по Манхэттену железнодорожная эстакада перестала использоваться по назначению в 1980-х годах и к началу 21 века обветшала и заросла полевыми цветами. Архитектурная мастерская Diller Scofidio + Renfro переделала ее в парк – они же получилипервое место в конкурсе на проект парка в Зарядье.

2. Париж. Promenade plantee.

Похожая история есть в Париже. Тоже очень оригинальный проект. Сад Променад Планте претендует на звание самого оригинального парка в Париже. Еще не так давно на его месте тоже проходило железнодорожное полотно.

3. Парк Madrid RIO

К середине 70-х годов в Мадриде, столкнувшемся с бурной автомобилизацией, было построено кольцевое шоссе М30. Один из участков магистрали был проложен по обоим берегам реки Мансанарес, протекающей в западной части города. По замыслу властей, многополосная автодорога должна была разгрузить центр города от автомобилей и улучшить транспортную ситуацию в столице Испании. Ничего не напоминает? В результате шоссе на этом участке переместили под землю, и преобразовали освободившееся пространство и прилегающие заброшенные территории под благоустроенный парк со всеми «хипстерскими» удовольствиями.

«ДО»

«ПОСЛЕ»

4. Крымская набережная.

И вот, реальный результат ревитализации, т.е. оживление пространств в Москве Собянина, прошу заметить, при Лужкове о таком можно было мечтать, только в самых смелых снах. Набережная стала полностью пешеходной! Это, по моему мнению, один из самых смелых проектов преобразования, который когда-либо делался в Москве. У «священных автомобильных коров» на «крузаках» забрали широченную дорогу и полностью отдали ее пешеходам.

«ДО»

«ПОСЛЕ»

5. Бремен. Система Car Sharing.

В немецком Бремене за счет 170 машин город избавился от тысячи авто. С 2010 года здесь заработала система car-sharing. До этого 40% поездок в этом полумиллионном городе совершалось на автомобилях, 14% — на общественном транспорте, 25% — на велосипедах. Эксперты говорят, что это немного, но для старого города с узкими улочками это проблема. Система car-sharing — это 50 пунктов проката авто, 170 машин разных марок. Можно платить по абонементу, можно — по времени или километражу. В 2011 году системой воспользовались 6 тыс. клиентов, что позволило убрать с улиц около 1500 машин. Опрос показал, что каждый третий либо отказался от покупки собственного автомобиля, либо продал его после введения car-sharing.

6. Сингапур. Город велосипедистов.

В Сингапуре решили не отходить от принципов «чуда» решили создать еще одно – городское. Проект, реализуемый с 1991 года Singapore Park Connector Network – это около 200 км выделенных или совмещенных велопешеходных дорожек, с непрерывным искусственным освещением с 7 вечера до 7 утра. Так что пока современная Россия только вставала с постсоветских колен… не до парков было, в общем.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
5
Stroh_Иваныч
..в начале что-то.. .про каучук...)
СсылкаПожаловаться
Stroh_Иваныч
..в начале что-то.. .про каучук...)
СсылкаПожаловаться
По логике должно было или жевательной резинкой закончится или презервативами..)
СсылкаПожаловаться
Обыватель
По логике должно было или жевательной резинкой закончится или презервативами..)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
...ну...
..а там какие-то лисапедисты..))...
СсылкаПожаловаться
Анна
Вы упустили самое главное,если речь идёт о Москве...Москва - город дачников! Если взять среднестатистического москвича,то поездка на обожаемую дачу в период с апреля по октябрь - это решение 1000 проблем, которые в городе НЕ проблема.Дачные места: инфраструктура - на уровне каменного века.Всё необходимо вести с собой - продукты,рассаду,детей,собак/кошек,стариков,инвентарь и т.д.!! На электричке,велосипеде,самолётом?)
И зачем этому среднестатистическому москвичу выделенные полосы для общественного транспорта? на зимний период?) Или зачем ему пешеходная Крымская набережная?)) После работы, возвращаясь домой (и даже на общественном транспорте!!) ,мысль одна - добраться бы до дома и успеть пожрать перед сном!))
Плин,когда же начнут думать,прежде,чем хватать в охапку чей-то "опыт",обрекая своих граждан быть постоянно в состоянии подопытных дураков.
СсылкаПожаловаться
Анна
Вы упустили самое главное,если речь идёт о Москве...Москва - город дачников! Если взять среднестатистического москвича,то поездка на обожаемую дачу в период с апреля по октябрь - это решение 1000 проблем, которые в городе НЕ проблема.Дачные места: инфраструктура - на уровне каменного века.Всё необходимо вести с собой - продукты,рассаду,детей,собак/кошек,стариков,инвентарь и т.д.!! На электричке,велосипеде,самолётом?)
И зачем этому среднестатистическому москвичу выделенные полосы для общественного транспорта? на зимний период?) Или зачем ему пешеходная Крымская набережная?)) После работы, возвращаясь домой (и даже на общественном транспорте!!) ,мысль одна - добраться бы до дома и успеть пожрать перед сном!))
Плин,когда же начнут думать,прежде,чем хватать в охапку чей-то "опыт",обрекая своих граждан быть постоянно в состоянии подопытных дураков.
СсылкаПожаловаться
Во все времена, на "дураках" деньги и делали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru