14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

И один из них механик. Очень нужный человек!

Всем добрый вечер и счастливого окончания рабочей недели (не смотря, что сегодня 13 ? но всё же праздник ? Старый Новый год!! Ни у кого такого нет!)
Автомобиль давно уже стал членом нашей семьи, часто любимым. А кому особо везет имеют даже 2 ( редко , но- о ужас! и больше) автомобиля в семье. Ну и в таком случае одной и главных семейных поддержек является автомеханик. Это он холит, лелеет и ремонтирует наш автомобиль, чтобы тот мог переносить нас без проблем в нужное место.
Что же это за фигура ? автомеханик?
(Когда то в ответ на описание типов автолюбителей механиками пообещал приготовить обратное ? и вот время пришло.)




Для того чтобы наглядно показать их способности возьмем ремонт одного и того же узла. Я взял очень знакомую ситуацию ? ремонт генератора автомобиля ?Дэу Нексия?
Боюсь показаться назойливым , но приведу технические данные этого узла.
(Кто ничего не понимает этот абзац может пропустить.)
На Нексии используется генераторы только CS121. Очень часто в новом авто к 40 000 км появляется шум. Шумит вероятнее всего задний подшипник. На передний нагрузки почти нет и размеры его такие что запас по прочности раза эдак в два.Разрушение подшипника задней крышки -это очень часто встречающаяся неисправность и самая разрушительная.




По моим наблюдениям можно выделить несколько типов автомехаников
  1. ?Фирменный? молодой специалист официального дилера.

Как правило молодой, внешне самоуверенный , в наглаженном фирменном комбинезоне с логотипом, в кармашке сверкающий хромом ключ на 12 для антуража. Будет Вам забивать голову техническими терминами, доказывать ? что генератор нужно менять целиком ? это надежнее, на рабочем месте покажет сертификат в рамочке (меня учили лучшие специалисты). Реально при работе будет долго разглядывать генератор, перебирать ключи, многократно заглядывать в книгу, подходить отвлекать вопросами своих коллег автомехаников: ? Саныч, глянь, я вроде всё как нарисовано сделал?!? В итоге: поменяет генератор целиком, потратив на это столько времени, что можно бы сделать


  1. Мастер ( с большой буквы) на сервисе.

Величают как правило уважительно: ?Федорович? Александрович.. ит.д.? Знают в лицо, попасть на обслуживание можно только после долгого ожидания или по представлению надежных знакомых. В фирменном комбинезоне, но подмятом, с пятнами масла. Всегда занят, поэтому быстро и толково объяснит, что и как нужно и лучше сделать. Про генератор скажет: ?Разбирать эту штуку ? нерациональная трата времени, меняем целиком. Или если хочешь капитальной надежности ? ставлю свой переделанный и проверенный.? Сделает быстро, надежно, если заметит попутно какую ? нибудь мелкую неисправность под капотом ? быстро устранит и её. Не забудет напомнить ? что, ?кстати у тебя и резинки ШРУСов потрескались ? меняй не откладывай?.




3. Мастер ( с большой буквы) но БЫВШИЙ! Народная благодарность ? ?поллитра? довела мастера. И хоть говорят , что мастерство не пропьешь, но руки по утрам дрожат, спешит, допускает огрехи. Хотя если попадешь на состояние трезвости ? он сделает всё быстро, добротно и надежно. (Алгоритм смотри выше.) Руководство автостанции держит его за громаднейший опыт, даже находясь в подпитии может четко подсказать ? что и как делать, даже показать, но крутить гайки ? будет трезвый. Главное в работе: мастер говорит: ?Семенычу до 14-00 не наливать!? Хоть не совсем правильный но золотой фонд авторемонта.





  1. Автомеханик ? рационализатор.

Уникум ? одиночка. Работает на дому. Очень любит устранять сложные, мелкие неисправности, находить нужные нетрадиционные решения. Именно такие научились восстанавливать датчики (лямбда ?зонд) катализаторов ( теоретически неразборные и одноразовые), от чего плакала вся Япония. На рабочем месте масса литературы, различных приспособлений и инструментов. Определив, что подшипник Вашего генератора имеет допустимый люфт примет решение ? А менять ничего и не надо!?? промоет и заполнит подшипник смазкой с ревитализантом, не забыв тоже сделать и с другим. Уезжаешь с недоверием ? ?И всё??. Но через два дня замечаешь, что свист исчез, генератор ?шепчет?, лампочка не подмигивает. И работа стоит копейки, или привезешь мастеру тюбик потраченной ?ХАДО?.


  1. Народный умелец.

Как правило известен да-алеко за пределами своего посёлка, района и даже иногда области. Редкий, исчезающий на просторах России уникальный вид, рожденный дефицитом социалистического времени. Мастодонт авторемонта. Сохранился в отдаленных сельских районах, подальше от цивилизации. Настоящий ангел ? хранитель всех автомобилей старше 25 лет. Может ремонтировать всё ? от ГАЗ ? М- 1, до ?Мазератти?. Работает в своем гараже, имеет всё под рукой ? сварочный аппарат, автоген, сверлильный станок, и даже иногда токарный! Может сделать любой узел любого авто. Попасть крайне сложно ? приезжают и договариваются за 2-3 недели. Работа стоит доступно и адекватно, деньги отдаешь с благодарностью и восторгом ? зная, что об отремонтированном агрегате можно забыть на долго. Ваш генератор он осмотрит внимательно и презрительно отозвавшись о японских и корейских подшипниках, залезет в свой шкафчик и достанет попавший к нему неведомыми путями авиационный подшипник от МИ-8. ? Эта штука будет ходить больше чем весь твой автомобиль!?. Каждый ремонт уникален. У него откручиваются все неоткручивающиеся болты, разбираются все неразборные узлы и ремонтируются все не подлежащие ремонту детали.




6. ?Аффтомеханик? - гасарбайтер.
Встречается на мелком частном автосервисе где хозяин экономит на зарплате. Одет непонятно в какого цвета и формы одежду, вязаная шапочка черного цвета на голове.
Если аффтомеханик из далекого Приафганья ? то увидав Вашу ?ДЭУ? сразу скажет:
? Моя мастер - только Жигули делает, ехай дальше?. Аффтомеханик из Кавказского региона заломит цену и если Вы на неё согласитесь ? заменит генератор целиком, потратив на это полдня, но так хорошо и не затянув болты, потеряв шайбу, не заполнит свежей смазкой подшипники и не натянет как нужно ремень генератора. Следующий визит в автосервис Вам ? завтра ? устранять недоделки.


7, ?Сам себе механик?.
Хозяин любит очень копаться в автомобиле, знает по литературе что и как устроено. Запросто поменяет колесо! В состоянии поменять масло, фильтр, тормозные колодки, предохранители, присобачить какую - нибудь ?нужную штуковину? Поможет и друзьям. Как правило это или пережиток социализма или большой любитель техники. Но вот если серьезная работа ? к мастеру.




Может быть что и ещё.
Спасибо за внимание.
P.S. Авторский вариант. Публикуется впервые. Ссылки на источник и автора обязательны.
Всем удачных выходных!
Иван Бархударов
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
92
Иван Бархударов
Звиняйте чего то вопросительные знаки повылезли - не читать!( Пятна не обращать внимание - селедку завертывали! Красные пятна - пролитый портвейн 777)
СсылкаПожаловаться
Георгий ГаевскийВ ответ на Иван Бархударов
Иван Бархударов
Звиняйте чего то вопросительные знаки повылезли - не читать!( Пятна не обращать внимание - селедку завертывали! Красные пятна - пролитый портвейн 777)
СсылкаПожаловаться
СПАСИБО, ИВАН, ВСЕ ТОЛКОВО И ЧЕТКО ОБЬЯСНИЛИ, ТАКОЕ НА МАЙЛЕ НЕ ЧАСТО ВСТРЕТИШЬ
СсылкаПожаловаться
Ирин@*В ответ на Георгий Гаевский
Георгий Гаевский
СПАСИБО, ИВАН, ВСЕ ТОЛКОВО И ЧЕТКО ОБЬЯСНИЛИ, ТАКОЕ НА МАЙЛЕ НЕ ЧАСТО ВСТРЕТИШЬ
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Уважаемый, КАПС отключите. Текст и без него читается нормально.
СсылкаПожаловаться
Георгий ГаевскийВ ответ на Ирин@*
Ирин@*
Уважаемый, КАПС отключите. Текст и без него читается нормально.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ирина, извините, если я Вас обидел. Я старый больной инвалид, и не очень хорошо вижу. Поэтому включаю КАПС, что бы писать без ошибок. С уважением Г.Г.
СсылкаПожаловаться
Ирин@*В ответ на Георгий Гаевский
Георгий Гаевский
Ирина, извините, если я Вас обидел. Я старый больной инвалид, и не очень хорошо вижу. Поэтому включаю КАПС, что бы писать без ошибок. С уважением Г.Г.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
КАПС в интернете приранвивается к крику. А чтобы лучше видеть можно воспользоваться или экранной лупой или изменить масштаб страницы.
СсылкаПожаловаться
Георгий ГаевскийВ ответ на Ирин@*
Ирин@*
КАПС в интернете приранвивается к крику. А чтобы лучше видеть можно воспользоваться или экранной лупой или изменить масштаб страницы.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
КАПС в интернете приранвивается к крику. А чтобы лучше видеть можно воспользоваться или экранной лупой или изменить масштаб страницы.

Спасибо за информацию, скажите а к чему приравнивается оскорбление незнакомых людей под аватаркой и под ником. Я ни в коем слслучае не имею в виду Вас, просто мне приходилось столкнуться с этим. ос тается очень неприятное впечатление от общения
СсылкаПожаловаться
Ирин@*В ответ на Георгий Гаевский
Георгий Гаевский
КАПС в интернете приранвивается к крику. А чтобы лучше видеть можно воспользоваться или экранной лупой или изменить масштаб страницы.

Спасибо за информацию, скажите а к чему приравнивается оскорбление незнакомых людей под аватаркой и под ником. Я ни в коем слслучае не имею в виду Вас, просто мне приходилось столкнуться с этим. ос тается очень неприятное впечатление от общения
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Это приравнивается к трем часам и выше бана. Если оскорбление нарушает правила форума, и является именно оскорблением. Ссылку, будьте добры.
СсылкаПожаловаться
Ирин@*В ответ на Георгий Гаевский
Георгий Гаевский
Ирина, извините, если я Вас обидел. Я старый больной инвалид, и не очень хорошо вижу. Поэтому включаю КАПС, что бы писать без ошибок. С уважением Г.Г.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
СсылкаПожаловаться
ДОБРЫДЕНЬ
Ну и?
СсылкаПожаловаться
Иван БархударовВ ответ на ДОБРЫДЕНЬ
ДОБРЫДЕНЬ
Ну и?
СсылкаПожаловаться
Ну вот.
СсылкаПожаловаться
ЮНУС
Во блин, и это к празднику.У девки покрой штанов не тот.Пора галифе носить!
СсылкаПожаловаться
Иван БархударовВ ответ на ЮНУС
ЮНУС
Во блин, и это к празднику.У девки покрой штанов не тот.Пора галифе носить!
СсылкаПожаловаться
А такой подойдет?
СсылкаПожаловаться
Иван Бархударов
А такой подойдет?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Опередил! :))
СсылкаПожаловаться
for-georgeВ ответ на Иван Бархударов
Иван Бархударов
А такой подойдет?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Такой другое ремонтирует))))
СсылкаПожаловаться
ЮНУСВ ответ на Иван Бархударов
Иван Бархударов
А такой подойдет?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Жалко девку!Обычно под Калиной - мужик лежит.Так меньше устаешь.
СсылкаПожаловаться
РЕФЕР
Не совсем понял.Генератор вроде вверху. Как узнал Мастер что чехлы шрусов потрескались?
СсылкаПожаловаться
Suhoi
Вопрос в чем? Выбрать одного?.
СсылкаПожаловаться
Иван БархударовВ ответ на Suhoi
Suhoi
Вопрос в чем? Выбрать одного?.
СсылкаПожаловаться
Вопроса нет - только наблюдения. А вот у Вас какой механик?
СсылкаПожаловаться
Иван Бархударов
Вопроса нет - только наблюдения. А вот у Вас какой механик?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Пункт 7 и никаких вопросов.
СсылкаПожаловаться
Иван БархударовВ ответ на Suhoi
Suhoi
Пункт 7 и никаких вопросов.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ай молодца! Вот тогда за надежность техники и не переживешь. Меня всегда восхищали люди могущие разобрать и собрать! двигатель, да он ещё и работает. У меня получалась только первая часть.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария