Машину покупал в мае 2013 года, вторая рестайлинг версия. Небольшие отличия от первого выпуска Соляриса: по кузовным накладкам, противотуманкам, настройками задней подвески, небольшие дополнения в дизайне салона, потайная кнопка задней двери, мелкие доработки.
Управление: Машина резво откликается на повороты руля до 80 км/ч, выше 80 км/ч руль уже наливается тяжестью и есть опасность заноса задней подвески на поворотах. ГУР прекрасно справляется, очень манёвренно машина ведёт себя во время тесной парковки, особенно при заездах задним ходом. Руль может крутить человек с небольшим приложением усилий, руки не устают. Но лёгкость руля может некоторых водителей немного напрягать, всё зависит от физической силы рук.
Тормозная система: на первых трёх тысячах
пробега тормоза превосходные, свыше уже чувствуется постепенная валкость торможения, но не критичная. Надо заранее планировать грамотное торможение, и всё будет нормально.
Ходовая система: передние амортизаторы короткоходные и здорово работают на отбой при наезде на лежачий полицейский на скорости 30 км/ч, надо проезжать аккуратнее и медленнее. Я переезжаю препятствие по диагонали, поочерёдно передними колёсами, так сглаживается наезд и съезд. На бордюры высотой более 15 см лучше не залезать, цепляется защитой картера. Задняя подвеска мягкая с достаточным сжатием амортизаторов и нормальной настройкой. Сидело сзади три добрых человека по 85 кг и два спереди по 80 кг, подвеска просела не на много, ничем не цепляла. При нагрузке кузова одним водителем, машина рулится прекрасно, и практически не заваливается на поворотах на 80 км/ч. При нагрузке от двух и выше человек, тут надо соблюдать скоростной режим по обстоятельствам, и не гонять.
Двигатель и МКПП: они собираются
вместе и поставляются общим узлом, и на них распространяется трёх годовая гарантия. Мотор в 123 л.с. достаточно шустрый. При холодном двигателе раскручивается до 1300 об/м, немного разогревшись спадает до 900 об/м. При первом движении машина может немного напугать, так как обороты мотора могут вновь повысить до 1300 и машина поедет удивительно быстрее, чем ожидалось на 1-й передаче. Проехав несколько десятков метров, машина замедляется до привычных 900 об/м и скорости от 6 до 10 км/ч, зависит также от температуры и климата. При ускорениях на 3-й передаче, замечается некоторое падение в оборотах на отметке от 2500 до 3200 об/м этот временной период ощутимо растянут. Но для обгона не столь критично. Зависит также от встречного ветра и наклона дороги. При полностью нагруженном салоне, двигатель теряет свою мощность, что очень ощутимо при старте с места и набор скорости существенно растягивается.
Работа МКПП до 2500 км пробега прекрасная, чёткие переключения, упругость селектора передач радуют. Но свыше 2500 км начинает проявляться не вхождение шестерёнок на 3-й передаче, как бы с хрустом. Пару раз при обгоне, у меня просто не воткнулась 3-я передача, зуб на зуб попали синхронизаторы и шестерни. Жалко, но начало было положено. Вскоре стала подзаедать 2-я, а затем и 1-я передача. Ну знамо дело, это самые первые передачи и основные, на них все нагрузки. про заднюю передачу скажу, что она не оборудована синхронизаторами, поэтому с самого начала работала туговато. На пробеге 5000 км, задняя передача стала втыкаться то наполовину, то со второго-третьего раза. Ну это не критично для задней, пользуюсь ей редко и на парковке. Сейчас, селектор МКПП работает с хрустиком на 1,2,3,4-й передачах, 5-я пока что ещё живая.
Зимой я ставлю машину на передачу, чтобы не заклинило тормозные колодки после ночи. В тёплое время ставлю на ручник.
Салон: по удобству сидений, высоте потолка, акустике, обогреву, ремням безопасности - каждому своё. Мне нравится.
Эргономика: в
се приборы, ручки, крутилки, кнопочки, ручник - расположены в нужных местах. Затруднения вызывают кнопки управление стёклами дверей. Мне приходится нажимать их правой рукой через левое плечо - слишком близко к водителю они расположены. Но это не столь критично. Работа кондиционера радует, и потеря в мощности мотора не ощущается при первом старте. И непонятно работает крутилка противотуманок. Мне нужно включить только задние туманки, а загораются сначала передние, потом ручку крутнёшь опять - загораются задние туманки. А теперь я должен погасить передние туманки, и поворачиваю крутилку опять наверх. Иногда путаюсь, что включил, а что нет, и вырубаются сразу все туманки. Повторяю процедуру заново по включению туманок. Не критично, но несколько напрягает других водителей, мол - чего он фарами размигался.
Багажник: объём его не измерял, но пользуюсь им не часто. Кузов хэтчбэк порадовал огромной задней дверью, большие коробки влазят не складываясь, только успевай сиденья складывать. Возил всё по разному, от коробок и 7 мешков картошки, до магазинных покупок. Каждому своё, я знал - что брал хэтчбэк.
Колёса: родна
я резина нормальная летняя, не заносит и не шумит, гладкая, давление летом держал 2,2 атм. Зимнюю резину брал шиповку, не дорогую, и мягкую, давление зимой держал 2,5 атм - нормально гребёт по сугробам и стартует на льду. Радиус 15", а мне больше не нужно. Низкий профиль резины, и машина уже трясётся на колдобинах и дешёвом асфальте. Я выбрал мягкость движения и комфорт на 15" в противовес эстетике 17". На дисках я не глючился особо долго, ставил на лето и на зиму шины на стальных дисках. Они практичные и при ремонте легко выправляются кувалдой и выправкой. Дёшево и сердито.
Топливо: зависит от манеры вождения. У меня по разному, иногда по 3 раза в месяц заправляюсь. Чаще не более 1-2 раза на заправке по полный бак. Значит нашёл экономичный режим вождения. Я ориентируюсь на показания бортового компьютера, при переключении на следующую передачу. Не кручу обороты выше 2200 - 2500. Заливаю бензин ТНК 92. За два года не перешёл на 95-й, нет необходимости. Зато мотор плавно крутит, без рывков и резких ускорений. Каждому своё, я нашёл середину.
Итог: берите Солярис 1,6 МКПП, аппарат хороший, если денег мало в семейном бюджете. Смотрится презентабельно и молодёжно, особенно с диодными лампочками в фарах Стайл версии. Можно позажигать одному, рвёт мотор добротно на 123 л.с. И зимой и летом машина станет вашим надёжным спутником и помощником. Смотрите сами, прочувствуйте, по управляйте машиной, и определитесь с выбором. Главное: уметь грамотно управлять не только машиной, но и своим телом и мозгами. И всё получится.
Всем желаю добра, счастья и успехов в жизни.
Привет Тоня! а вот я хотел серый ,но они были на 3000$ дороже пришлось взять серебристый,Тоже 14г рестайлинг,всё кроме пушстарта. Весьма доволен
Привет Тоня! а вот я хотел серый ,но они были на 3000$ дороже пришлось взять серебристый,Тоже 14г рестайлинг,всё кроме пушстарта. Весьма доволен
Весь отзыв был о том, что машина проблемная, а в конце совет - покупайте.
Весь отзыв был о том, что машина проблемная, а в конце совет - покупайте.
Для России сделана, качественная, легкая, без лишнего.
А лишним в машине является устойчивость на скорости и в поворотах, а также лишним в машине является большой ресурс движка.
А лишним в машине является устойчивость на скорости и в поворотах, а также лишним в машине является большой ресурс движка.
Да нет, отзыв нормальный, я не против этой машины, я просто поддержал разговор.
А лишним в машине является устойчивость на скорости и в поворотах, а также лишним в машине является большой ресурс движка.
Вы призываете вам не верить?