Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Вот на моторчике износ зависит и в том числе от нагрузки, вед обмотка якоря и статора соеденени последовательно и ресурс у моторчиков печки намного меньше чем на генераторах.
Вот на моторчике износ зависит и в том числе от нагрузки, вед обмотка якоря и статора соеденени последовательно и ресурс у моторчиков печки намного меньше чем на генераторах.
Электрические машины постоянного тока (1) и переменного тока (2). На первых якорь (основная часть, несущая нагрузку) - это ротор с коллектором, на вторых якорь - это статор, а ротор - возбуждение и контактные кольца. Генератор автомобиля - это машина переменного тока с трехфазным якорем (статор), выпрямительным блоком и интегральным регулятором, что позволяет получать постоянный ток и напряжение практически не зависимое от скорости вращения ротора. Щетки скользят по контактным кольцам: напряжение подается регулятором на обмотку возбуждения, не несут основную нагрузку, как первые. Тут актуально другое, например, загрязнение или замасливание контактных колец, зависание щеток, обрыв или к.з. в обмотке ротора и статора, шум, обрыв или пробой в диодах, повреждение регулятора напряжения, отсутствие контакта между выводами регулятора и выводами щеток, отпайка обмотки возбуждения от контактных колец и т.п.
Электрические машины постоянного тока (1) и переменного тока (2). На первых якорь (основная часть, несущая нагрузку) - это ротор с коллектором, на вторых якорь - это статор, а ротор - возбуждение и контактные кольца. Генератор автомобиля - это машина переменного тока с трехфазным якорем (статор), выпрямительным блоком и интегральным регулятором, что позволяет получать постоянный ток и напряжение практически не зависимое от скорости вращения ротора. Щетки скользят по контактным кольцам: напряжение подается регулятором на обмотку возбуждения, не несут основную нагрузку, как первые. Тут актуально другое, например, загрязнение или замасливание контактных колец, зависание щеток, обрыв или к.з. в обмотке ротора и статора, шум, обрыв или пробой в диодах, повреждение регулятора напряжения, отсутствие контакта между выводами регулятора и выводами щеток, отпайка обмотки возбуждения от контактных колец и т.п.
спасибо за ответ, ровно 36 лет тому назад я вот это все изучал в политехе который закончил 1981 году, и сейчас занимаюсь вплотную что они мне снятся, я спорил с клиентом что нагрузки на генераторе не является главной причиной износа щеток, все равно спасибо.
спасибо за ответ, ровно 36 лет тому назад я вот это все изучал в политехе который закончил 1981 году, и сейчас занимаюсь вплотную что они мне снятся, я спорил с клиентом что нагрузки на генераторе не является главной причиной износа щеток, все равно спасибо.
Машины постоянного тока имеют коллектор на роторе (якоре). На коллекторе со щетками происходит коммутация, переключения с одной секции на следующую (переходные процессы) при токах нагрузки (больше нагрузка-больше токи). На машинах переменного тока на роторе обмотка возбуждения, контактные кольца и щетки. Токи значительно ниже, чем на статоре, где основная нагрузка. Машины переменного тока надежнее, долговечнее и еще их преимущество в том, что получаем от генератора напряжение необходимой величины даже на минимальных оборотах. При увеличении частоты вращения ротора, когда напряжение генератора превысит скажем 14,5 В, регулятор напряжения прерывает поступление тока в обмотку возбуждения ротора. В результате этого напряжение генератора падает, регулятор снова пропускает ток в ОВ и процесс повторяется. Т.к. частота этого процесса велика, то напряжение генератора поддерживается постоянным в пределах скажем 13,5...14,5. И так, в авто генератор - машина переменного тока, стартер - машина (двигатель) постоянного тока, с коллектором. Люди на форуме говорят о щетках, но кто о генераторе, а кто о коллекторе вспоминает, но коллекторы находятся на якорях машин постоянного тока. Условия работы щеток абсолютно другие, в т.ч. и когда речь идет о нагрузках, основных, (которые мы получаем от работы той или иной машины: от гены - электричество, от двигателя - силу).
Машины постоянного тока имеют коллектор на роторе (якоре). На коллекторе со щетками происходит коммутация, переключения с одной секции на следующую (переходные процессы) при токах нагрузки (больше нагрузка-больше токи). На машинах переменного тока на роторе обмотка возбуждения, контактные кольца и щетки. Токи значительно ниже, чем на статоре, где основная нагрузка. Машины переменного тока надежнее, долговечнее и еще их преимущество в том, что получаем от генератора напряжение необходимой величины даже на минимальных оборотах. При увеличении частоты вращения ротора, когда напряжение генератора превысит скажем 14,5 В, регулятор напряжения прерывает поступление тока в обмотку возбуждения ротора. В результате этого напряжение генератора падает, регулятор снова пропускает ток в ОВ и процесс повторяется. Т.к. частота этого процесса велика, то напряжение генератора поддерживается постоянным в пределах скажем 13,5...14,5. И так, в авто генератор - машина переменного тока, стартер - машина (двигатель) постоянного тока, с коллектором. Люди на форуме говорят о щетках, но кто о генераторе, а кто о коллекторе вспоминает, но коллекторы находятся на якорях машин постоянного тока. Условия работы щеток абсолютно другие, в т.ч. и когда речь идет о нагрузках, основных, (которые мы получаем от работы той или иной машины: от гены - электричество, от двигателя - силу).
Вероятно Ваши вопросы адресованы мне как топик ст. Отвечаю, повлиять можно, но суть рассуждении не об этом, у меня теперь есть мнение мое и большинство которых тоже много знают, а вот ваше мнение о том я спрашивал остался загадкой.
совершенно верно, главный демфер или приемник как хотите -это АКБ, генератор тоже напрягается конечно, особенно зимой, действительно, РН позволяет развит ток на ОВ до 5 А, конечно когда зимой, печка работает, да еще сзади труба на 500 вт бубнит, конечно гене некогда отлучатся, но к щеткам по большому счету по барабану, они свои 5 А держать не напрягаясь...
совершенно верно, главный демфер или приемник как хотите -это АКБ, генератор тоже напрягается конечно, особенно зимой, действительно, РН позволяет развит ток на ОВ до 5 А, конечно когда зимой, печка работает, да еще сзади труба на 500 вт бубнит, конечно гене некогда отлучатся, но к щеткам по большому счету по барабану, они свои 5 А держать не напрягаясь...
РН позволяет развит ток на ОВ до 5 А, - Это как? ль нуля вольт до пяти ампер?Регулятор НАПРЯЖЕНИЯ не регулирует ток ,только косвенно.
А маркировка 5А может просто тип
РН позволяет развит ток на ОВ до 5 А, - Это как? ль нуля вольт до пяти ампер?Регулятор НАПРЯЖЕНИЯ не регулирует ток ,только косвенно.
А маркировка 5А может просто тип
Дмитрий, мне кажется излишне напоминать Вам закон Ома где отношение напряжения и тока однозначно, допустим, измерительная цепь РН обнаружила низкое напряжения АКБ, что произойдет? Драйвер РН приоткрывает выходной транзистор, тем самым увеличивая напряжения и соответственно закону Ома и ток на ОВ до отсечки (до отсечки стабилитрона). Вот выходной транзистора ток коллектора позволяет до 5А, что редко доходит и не надолго, если доходит, вот об этом я писал...
Тоже самое и на моторчике печки.
Тоже самое и на моторчике печки.
нос спорщикам.
РН позволяет развит ток на ОВ до 5 А, - Это как? ль нуля вольт до пяти ампер?Регулятор НАПРЯЖЕНИЯ не регулирует ток ,только косвенно.
А маркировка 5А может просто тип
РН позволяет развит ток на ОВ до 5 А, - Это как? ль нуля вольт до пяти ампер?Регулятор НАПРЯЖЕНИЯ не регулирует ток ,только косвенно.
А маркировка 5А может просто тип