Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Здравствуйте.У меня проблема походу с генератором.Короче после пуска двигателя сигнализатор лампочка горит но слаба(тлеет),вольтаж с генератора в норме за 14 вольт. Прислушался к работе генератора есть какой-то странный шумок.Подшипники поменял.
Помимо вольтажа, генератор вырабатывает еще и ампераж. Если лампочка хоть и тускло, но горит, значит, что-то не исправно в генераторе. Надо снять его и на хороший стенд. Все покажет. Самостоятельно, конечно, можно проверить, поменять диодный мост, регулятор, щетки. Но проверить обмотки статора и ротора на замыкание витков в кустарных условиях невозможно. А эта неисправность может быть и из-за обмоток.
Помимо вольтажа, генератор вырабатывает еще и ампераж. Если лампочка хоть и тускло, но горит, значит, что-то не исправно в генераторе. Надо снять его и на хороший стенд. Все покажет. Самостоятельно, конечно, можно проверить, поменять диодный мост, регулятор, щетки. Но проверить обмотки статора и ротора на замыкание витков в кустарных условиях невозможно. А эта неисправность может быть и из-за обмоток.
"вольтаж" и "ампераж" - интересно, что это за звери? хищные? травоядные? и как из "вырабатывает" генератор?
а что делать, если нет стенда - вообще к машине не подходить?
"вольтаж" и "ампераж" - интересно, что это за звери? хищные? травоядные? и как из "вырабатывает" генератор?
а что делать, если нет стенда - вообще к машине не подходить?
Джин, ну не придуряйтесь. Вы же разбираетесь в электротехнике, и наверняка знаете, что если по вольтам генератор может выдавать их в положенных пределах, то по амперам может и не выдавать.
И скажите, как дилетант проверит межвитковое замыкание обмотки? Да, на корпус замыкание можно проверить, но не межвитковое. А воя, кстати, может и не быть. Да и обртит ли внимание на этот вой дилетант. Обычно его воспринимают как шум подшипников.
Джин, ну не придуряйтесь. Вы же разбираетесь в электротехнике, и наверняка знаете, что если по вольтам генератор может выдавать их в положенных пределах, то по амперам может и не выдавать.
И скажите, как дилетант проверит межвитковое замыкание обмотки? Да, на корпус замыкание можно проверить, но не межвитковое. А воя, кстати, может и не быть. Да и обртит ли внимание на этот вой дилетант. Обычно его воспринимают как шум подшипников.
межвитковое от нечего делать не появится, и то, что оно есть можно чаще всего увидеть невооружённым глазом - поврежден набор, происходит это, как правило, при разрушениях подшипников.
Так что искать межвитковое замыкание приходится в самом конце шагов поиска неисправности, и пугать им дилетантов не стоит.
межвитковое от нечего делать не появится, и то, что оно есть можно чаще всего увидеть невооружённым глазом - поврежден набор, происходит это, как правило, при разрушениях подшипников.
Так что искать межвитковое замыкание приходится в самом конце шагов поиска неисправности, и пугать им дилетантов не стоит.
Еще как появится! Блин, мне вам, модератеру, просто неудобно указывать на ваше незнание, или, вернее, неопытность. Я несколько раз сталкивался с этой неисправностью, будучи слесарем по ремонту электрооборудования автомобилей. Например, проехался чел. по большой луже. Залило водой гену. По началу вроде никаких последствий. по мере высыхания, если в обмотке были небольшие отслоения лака на обмотке, эти отслоения от солей в залившей воде увеличиваются. Вот вам и межвитковое замыкание без причины.
Еще как появится! Блин, мне вам, модератеру, просто неудобно указывать на ваше незнание, или, вернее, неопытность. Я несколько раз сталкивался с этой неисправностью, будучи слесарем по ремонту электрооборудования автомобилей. Например, проехался чел. по большой луже. Залило водой гену. По началу вроде никаких последствий. по мере высыхания, если в обмотке были небольшие отслоения лака на обмотке, эти отслоения от солей в залившей воде увеличиваются. Вот вам и межвитковое замыкание без причины.
Вот вам и межвитковое замыкание без причины. ...видное невооружённым глазом! безо всяких стендов!!!!
правда, его там не будет, а будет обрыв, но не суть важно.
Вот вам и межвитковое замыкание без причины. ...видное невооружённым глазом! безо всяких стендов!!!!
правда, его там не будет, а будет обрыв, но не суть важно.
Еще как появится! Блин, мне вам, модератеру, просто неудобно указывать на ваше незнание, или, вернее, неопытность. Я несколько раз сталкивался с этой неисправностью, будучи слесарем по ремонту электрооборудования автомобилей. Например, проехался чел. по большой луже. Залило водой гену. По началу вроде никаких последствий. по мере высыхания, если в обмотке были небольшие отслоения лака на обмотке, эти отслоения от солей в залившей воде увеличиваются. Вот вам и межвитковое замыкание без причины.
. Например, проехался чел. по большой луже. Залило водой гену. По началу вроде никаких последствий. по мере высыхания, если в обмотке были небольшие отслоения лака на обмотке, эти отслоения от солей в залившей воде увеличиваются. Вот вам и межвитковое замыкание без причины.
проехался по большой луже - вот вам и лопнули диоды от резкого охлаждения, а межвитковым там и не запахнет.
а если диоды выдержали, и всё благополучно подсохло, то никакие соли ему вообще не страшны будут!
. Например, проехался чел. по большой луже. Залило водой гену. По началу вроде никаких последствий. по мере высыхания, если в обмотке были небольшие отслоения лака на обмотке, эти отслоения от солей в залившей воде увеличиваются. Вот вам и межвитковое замыкание без причины.
проехался по большой луже - вот вам и лопнули диоды от резкого охлаждения, а межвитковым там и не запахнет.
а если диоды выдержали, и всё благополучно подсохло, то никакие соли ему вообще не страшны будут!
Ну я никак не пойму, откуда такая уверенность в невозможности межвиткового замыкания? Поймите одну вещь. Каким бы опытным ни был автослесарь, обязательно ему встретится такая неисправность, с которой он никогда не сталкивался. И причины могут быть самыми непредсказуемыми. Железо - есть железо. А ваша уверенность граничит с высокомерием и головокружением от успехов. Не обольщайтесь. Кто из великих говорил (не помню): "я знаю, что я ничего не знаю"?
Ну я никак не пойму, откуда такая уверенность в невозможности межвиткового замыкания? Поймите одну вещь. Каким бы опытным ни был автослесарь, обязательно ему встретится такая неисправность, с которой он никогда не сталкивался. И причины могут быть самыми непредсказуемыми. Железо - есть железо. А ваша уверенность граничит с высокомерием и головокружением от успехов. Не обольщайтесь. Кто из великих говорил (не помню): "я знаю, что я ничего не знаю"?
cтопчик! если уверенность граничит, но не переходит границы, то сколь бы близко не граничила, она так и останется уверенностью!!!
теперь по поводу возможности "межвиткового замыкания": уверен, что межвитковое замыкание, о котором "так много говорили большевики" - возможно!!! И я с ним - сталкивался! и не раз!! но ни разу мне понадобился стенд, чтобы определить межвитковое!!!
достаточно вольтметра, услышать работу генератора, и осмотреть визуально.
Все эти соли, о которых Вы так упорно пишите - никак не могут создать КЗ, никак!
Утечку - за милую душу, в удовольствие, но короткое замыкание - ни каким боком, ни за какие деньги, ни при каких условиях. Короткое замыкание если там и возникнет, на просолившемся проводнике, то только в результате механического соединения двух провоников под воздействием какой-то силы.
Лакокрасочное покрытие статорных обмоток повреждено практически у всех автомобилей, особенно у тех, у которых генераторы внизу, и солей там тоже не мало, но если электрики начнут из-за этого менять обмотки направо и налево, то грош цена будет таким электрикам.
Кстати, о солях!
Соли образуются не от нечего делать, для них одной только воды и солей мало, для них нужны ещё кое-какие условия, которые не всегда есть в генераторе. Подумайте, какие.
cтопчик! если уверенность граничит, но не переходит границы, то сколь бы близко не граничила, она так и останется уверенностью!!!
теперь по поводу возможности "межвиткового замыкания": уверен, что межвитковое замыкание, о котором "так много говорили большевики" - возможно!!! И я с ним - сталкивался! и не раз!! но ни разу мне понадобился стенд, чтобы определить межвитковое!!!
достаточно вольтметра, услышать работу генератора, и осмотреть визуально.
Все эти соли, о которых Вы так упорно пишите - никак не могут создать КЗ, никак!
Утечку - за милую душу, в удовольствие, но короткое замыкание - ни каким боком, ни за какие деньги, ни при каких условиях. Короткое замыкание если там и возникнет, на просолившемся проводнике, то только в результате механического соединения двух провоников под воздействием какой-то силы.
Лакокрасочное покрытие статорных обмоток повреждено практически у всех автомобилей, особенно у тех, у которых генераторы внизу, и солей там тоже не мало, но если электрики начнут из-за этого менять обмотки направо и налево, то грош цена будет таким электрикам.
Кстати, о солях!
Соли образуются не от нечего делать, для них одной только воды и солей мало, для них нужны ещё кое-какие условия, которые не всегда есть в генераторе. Подумайте, какие.
Вот вы упрямый и безапелляционный. Если вам попадались неисправности обмотки, которые вы могли определить визуально, то это не значит, что не может быть неисправности, которую визуально определить невозможно. Да, вой гены будет. А как быть в том случае, если вам принесли уже снятый генератор, и чайник не обратил внимание на этот вой. Причем вой может быть и не таким выраженным, и только специалист определит его.
Теперь о КЗ. Я нигде не говорил, что замыкание короткое. Сопротивление между витками в нормальном состоянии оно бесконечно большое. Но если оно меньше 200 килоом, то это уже неисправность. Собственно это и замыканием в прямом смысле не назовешь - сопротивление в 200 кОм - огромное сопротивление, но меньше - это неисправность. Правильно вы сказали об утечках. (признаю свое не совсем правильное обозначение межвиткового замыкания) Но неужели вы думаете, что эти утечки не оказывают отрицательного влияния на работу гены. Еще раз повторю, что такие неисправности могут быть и не видны воочию. Как говорится, если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет и не может быть.
Правильно вы говорите, что менять такую обмотку не всегда есть смысл. Поэтому я и говорил о проварке в олифе.
Но и спайка витков возможна, которую не увидишь визуально. И образоваться она может без всякой механической силы. Об электрической дуге слышали что-то при сварке. Там нет никакого механического взаимодействия между электродами.
Джин, ну не придуряйтесь. Вы же разбираетесь в электротехнике, и наверняка знаете, что если по вольтам генератор может выдавать их в положенных пределах, то по амперам может и не выдавать.
И скажите, как дилетант проверит межвитковое замыкание обмотки? Да, на корпус замыкание можно проверить, но не межвитковое. А воя, кстати, может и не быть. Да и обртит ли внимание на этот вой дилетант. Обычно его воспринимают как шум подшипников.
Джин, ну не придуряйтесь. Вы же разбираетесь в электротехнике, и наверняка знаете, что если по вольтам генератор может выдавать их в положенных пределах, то по амперам может и не выдавать...
я не придуряюсь, а просто знаю, что не бывает так, чтобы напряжение было нормальным, а ток малым.
Если уж не держит нагрузку, так и напряжение упадёт!!!
Джин, ну не придуряйтесь. Вы же разбираетесь в электротехнике, и наверняка знаете, что если по вольтам генератор может выдавать их в положенных пределах, то по амперам может и не выдавать...
я не придуряюсь, а просто знаю, что не бывает так, чтобы напряжение было нормальным, а ток малым.
Если уж не держит нагрузку, так и напряжение упадёт!!!
Значит, вы мало разбираетесь в электричестве. В законе Ома кроме напряжения и силы тока присутствует еще и сопротивление. и зависимость силы тока от напряжения не всегда прямая.
Значит, вы мало разбираетесь в электричестве. В законе Ома кроме напряжения и силы тока присутствует еще и сопротивление. и зависимость силы тока от напряжения не всегда прямая.
закон Ома тут никак не тулится, раз уж Вы заговорили об "вольтажах" и "амперажах", то есть о Ваттах.
А зависимость тока от напряжения всегда прямая при активных нагрузках. При реактивных - емкостных и индуктивных - конечно не прямая. А это к чему у нас тут разговор возник?
закон Ома тут никак не тулится, раз уж Вы заговорили об "вольтажах" и "амперажах", то есть о Ваттах.
А зависимость тока от напряжения всегда прямая при активных нагрузках. При реактивных - емкостных и индуктивных - конечно не прямая. А это к чему у нас тут разговор возник?
А если поднять сопротивление при постоянном напряжении, то как это отразится на силе тока? Правильно, она уменьшится. Вот поэтому я и говорю, что при определенном напряжении сила тока может и не достигать своих положенных значений. Закон Ома: I(сила тока) = U(напряжение)/R(сопротивление). Надеюсь, вы знаете, что сила тока измеряется в амперах ( поэтому я и говорю об ампераже)
А если поднять сопротивление при постоянном напряжении, то как это отразится на силе тока? Правильно, она уменьшится. Вот поэтому я и говорю, что при определенном напряжении сила тока может и не достигать своих положенных значений. Закон Ома: I(сила тока) = U(напряжение)/R(сопротивление). Надеюсь, вы знаете, что сила тока измеряется в амперах ( поэтому я и говорю об ампераже)
давненько не переписывался с таким "теоретиком".
Если сопротивление увеличится, то что? Увеличилось, и какой из этого Вы делаете вывод? Ток, естественно, уменьшился, и что должен сделатьт, по Вашему, генератор? Поднять ток, потому что он уменьшился? Класс!!!
И если не поднял, то - слабый?
=======
Н-да... и эти люди запрещают мне колупаться пальцем в носу....
давненько не переписывался с таким "теоретиком".
Если сопротивление увеличится, то что? Увеличилось, и какой из этого Вы делаете вывод? Ток, естественно, уменьшился, и что должен сделатьт, по Вашему, генератор? Поднять ток, потому что он уменьшился? Класс!!!
И если не поднял, то - слабый?
=======
Н-да... и эти люди запрещают мне колупаться пальцем в носу....
Да, действительно, что-то мы углубились в теорию. Сейчас до квантовой физики дойдем.
Я из практики могу сказать, что гена может выдавать номинальное напряжение, но сила тока при этом будет недостаточной. А из-за чего это происходит, действительно, не стоит углубляться в теорию.
закон Ома тут никак не тулится, раз уж Вы заговорили об "вольтажах" и "амперажах", то есть о Ваттах.
А зависимость тока от напряжения всегда прямая при активных нагрузках. При реактивных - емкостных и индуктивных - конечно не прямая. А это к чему у нас тут разговор возник?
Вот наглядный пример. Возьмите несколько пальчиковых батареек, чтобы в сумме они давали 12 вольт и попробуйте завести от них машину. Таки с геной может быть - напряжение выдает нормальное, а сила тока недостаточная.
Вот наглядный пример. Возьмите несколько пальчиковых батареек, чтобы в сумме они давали 12 вольт и попробуйте завести от них машину. Таки с геной может быть - напряжение выдает нормальное, а сила тока недостаточная.
Вот наглядный пример. Возьмите несколько пальчиковых батареек, чтобы в сумме они давали 12 вольт и попробуйте завести от них машину...
так возьмите же, наконец, этих самых батареек, и докажите для начала сами себе, что при попытке запустить от них стартер на них так и останется 12 Вольт, а силы тока просто не хватит!!
Подключитесь параллельно к ним вольтметром, проверните ключ в положение "Старт", и если на нём увидите 12 Вольт - высылайте мне эти батарейки, куплю за любые деньги!!!!
а что делать, если нет стенда - вообще к машине не подходить?
а что делать, если нет стенда - вообще к машине не подходить?
И скажите, как дилетант проверит межвитковое замыкание обмотки? Да, на корпус замыкание можно проверить, но не межвитковое. А воя, кстати, может и не быть. Да и обртит ли внимание на этот вой дилетант. Обычно его воспринимают как шум подшипников.
И скажите, как дилетант проверит межвитковое замыкание обмотки? Да, на корпус замыкание можно проверить, но не межвитковое. А воя, кстати, может и не быть. Да и обртит ли внимание на этот вой дилетант. Обычно его воспринимают как шум подшипников.
Так что искать межвитковое замыкание приходится в самом конце шагов поиска неисправности, и пугать им дилетантов не стоит.
Так что искать межвитковое замыкание приходится в самом конце шагов поиска неисправности, и пугать им дилетантов не стоит.
правда, его там не будет, а будет обрыв, но не суть важно.
правда, его там не будет, а будет обрыв, но не суть важно.
проехался по большой луже - вот вам и лопнули диоды от резкого охлаждения, а межвитковым там и не запахнет.
а если диоды выдержали, и всё благополучно подсохло, то никакие соли ему вообще не страшны будут!
проехался по большой луже - вот вам и лопнули диоды от резкого охлаждения, а межвитковым там и не запахнет.
а если диоды выдержали, и всё благополучно подсохло, то никакие соли ему вообще не страшны будут!
теперь по поводу возможности "межвиткового замыкания": уверен, что межвитковое замыкание, о котором "так много говорили большевики" - возможно!!! И я с ним - сталкивался! и не раз!!
но ни разу мне понадобился стенд, чтобы определить межвитковое!!!
достат
Все эти соли, о которых Вы так упорно пишите - никак не могут создать КЗ, никак!
Утечку - за милую душу, в удовольствие, но короткое замыкание - ни каким боком, ни за какие деньги, ни при каких условиях. Короткое замыкание если там и возникнет, на просолившемся проводнике, то только в результате механического соединения двух провоников под воздействием какой-то силы.
Лакокрасочное покрытие статорных обмоток повреждено практически у всех автомобилей, особенно у тех, у которых генераторы внизу, и солей там тоже не мало, но если электрики начнут из-за этого менять обмотки направо и налево, то грош цена будет таким электрикам.
Кстати, о солях!
Со
теперь по поводу возможности "межвиткового замыкания": уверен, что межвитковое замыкание, о котором "так много говорили большевики" - возможно!!! И я с ним - сталкивался! и не раз!!
но ни разу мне понадобился стенд, чтобы определить межвитковое!!!
достат
Все эти соли, о которых Вы так упорно пишите - никак не могут создать КЗ, никак!
Утечку - за милую душу, в удовольствие, но короткое замыкание - ни каким боком, ни за какие деньги, ни при каких условиях. Короткое замыкание если там и возникнет, на просолившемся проводнике, то только в результате механического соединения двух провоников под воздействием какой-то силы.
Лакокрасочное покрытие статорных обмоток повреждено практически у всех автомобилей, особенно у тех, у которых генераторы внизу, и солей там тоже не мало, но если электрики начнут из-за этого менять обмотки направо и налево, то грош цена будет таким электрикам.
Кстати, о солях!
Со
Теперь о КЗ. Я нигде не говорил, что замыкание короткое. Сопротивление между витками в нормальном состоянии оно бесконечно большое. Но если оно меньше 200 килоом, то это уже неисправность. Собственно это и замыканием в прямом смысле не назовешь - сопротивление в 200 кОм - огромное сопротивление, но меньше - это неисправность. Правильно вы сказали об утечках. (признаю свое не совсем правильное обозначение межвиткового замыкания) Но неужели вы думаете, что эти утечки не оказывают отрицательного влияния на работу гены. Еще раз повторю, что такие неисправности могут быть и не видны воочию. Как говорится, если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет и не может быть.
Правильно вы говорите, что менять такую обмотку не всегда есть смысл. Поэтому я и говорил о проварке в олифе.
Но и спайка витков возможна, которую не увидишь визуально. И образоваться она может без всякой механической силы. Об электрической дуге слышали что-то при сварке. Там нет никакого механического взаимодействия между электродами.
И скажите, как дилетант проверит межвитковое замыкание обмотки? Да, на корпус замыкание можно проверить, но не межвитковое. А воя, кстати, может и не быть. Да и обртит ли внимание на этот вой дилетант. Обычно его воспринимают как шум подшипников.
я не придуряюсь, а просто знаю, что не бывает так, чтобы напряжение было нормальным, а ток малым.
Если уж не держит нагрузку, так и напряжение упадёт!!!
я не придуряюсь, а просто знаю, что не бывает так, чтобы напряжение было нормальным, а ток малым.
Если уж не держит нагрузку, так и напряжение упадёт!!!
А зависимость тока от напряжения всегда прямая при активных нагрузках. При реактивных - емкостных и индуктивных - конечно не прямая. А это к чему у нас тут разговор возник?
А зависимость тока от напряжения всегда прямая при активных нагрузках. При реактивных - емкостных и индуктивных - конечно не прямая. А это к чему у нас тут разговор возник?
Если сопротивление увеличится, то что? Увеличилось, и какой из этого Вы делаете вывод? Ток, естественно, уменьшился, и что должен сделатьт, по Вашему, генератор? Поднять ток, потому что он уменьшился? Класс!!!
И если не поднял, то - слабый?
==
Н-да... и эти люди запрещают мне колупаться пальцем в носу....
Если сопротивление увеличится, то что? Увеличилось, и какой из этого Вы делаете вывод? Ток, естественно, уменьшился, и что должен сделатьт, по Вашему, генератор? Поднять ток, потому что он уменьшился? Класс!!!
И если не поднял, то - слабый?
==
Н-да... и эти люди запрещают мне колупаться пальцем в носу....
Я из практики могу сказать, что гена может выдавать номинальное напряжение, но сила тока при этом будет недостаточной. А из-за чего это происходит, действительно, не стоит углубляться в теорию.
А зависимость тока от напряжения всегда прямая при активных нагрузках. При реактивных - емкостных и индуктивных - конечно не прямая. А это к чему у нас тут разговор возник?
так возьмите же, наконец, этих самых батареек, и докажите для начала сами себе, что при попытке запустить от них стартер на них так и останется 12 Вольт, а силы тока просто не хватит!!
Подключитесь параллельно к ним вольтметром, проверните ключ в положение "Старт", и если на нём увидите 12 Вольт - высылайте мне эти батарейки, куплю за любые деньги!!!!