21 мая
Citroen C4 1.6 120hp AT
Все хорошо, кроме периодических проблем с электрикой. Всем известное реле топливного насоса., катушки… Шумка плохая. А так лучше машины в этом цено...
4.7
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Еще раз про ЯК-42

Меня всё теззали сомнения, что то в картине взлета и сообщениях экспертов не складывается, чего то не хватает, где то нарушена логика. И, наконец, понял, где. Хочу поделиться сомнениями и узнать мнения.
Дело в том, что черные ящики пишут не только показания приборов, и не только разговоры с диспетчером, но и разговоры экипажа. А экипаж не мог взлетать молча, когда самолет прошел все мыслимые дистанции взлета и покатился аж по траве. Должен был идти интенсивный обмен информацией. Более того, именно в этой информации и должны содержаться причины ненормального взлета. А её нет ...Вообще нет. Никакой информации о переговорах экипажа.
Вспомните катастрофу с польским ТУ, записи переговоров пилотов транслировались во всех программах, указывалось, что в кабине посторонний, вычислялся его голос и т.д. А тут - тишина. Не могло такого быть, просто не могло, особенно в момент нештатной ситуации, а она как раз была. И где записи переговоров пилотов? Эксперты молчат, МАК молчит, журналисты молчат, молчат все, а экипаж не мог молчать, физически не мог, это - не естественно.
aver2000
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
81
Сергей Тихонов
Саш, было по ящику.. Второй пилот у первого спросил : "Чё ты делаешь!" И в том же репортаже сказали, что по "ящикам" закрылки в взлетное положение перевели очень поздно. Разгон был с начала полосы, а не с середины.
СсылкаПожаловаться
aver2000
И всё за весь взлет? Три слова во время критической нештатной ситуации?
СсылкаПожаловаться
Сергей ТихоновВ ответ на aver2000
aver2000
И всё за весь взлет? Три слова во время критической нештатной ситуации?
СсылкаПожаловаться
Нет, просто привели эти слова. А запись разговоров есть, по крайней мере говорят что есть.
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Нет, просто привели эти слова. А запись разговоров есть, по крайней мере говорят что есть.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот и я о том. То, что она есть - понятно, куда же ей деваться, а то, что про неё молчат, очень удивляет.
Кстати, был такой же момент и с подлодкой "Курск". Когда достали тела погибших моряков, сообщили, что в карманах нашли записки, но ...но текст их не будет разглашен (и не был), так как содержит секретную информацию. Сразу возникает вопрос, какую секретную информацию может содержать записка человека, готовящегося встретить смерть? Технические данные лодки? Секретные радиочастоты? Абсурд. В такой записке может быть только две вещи - прощание с родными и причины аварии. Вот второе, похоже, и составило государственную тайну.
Но, ладно, военные, там что угодно можно списать на секретную информацию, здесь же мы имеем гражданский самолет с гражданским рейсом, то есть секретов быть не может в принципе. но ведь ...тишина.
СсылкаПожаловаться
Лана КузнецоваВ ответ на aver2000
aver2000
Вот и я о том. То, что она есть - понятно, куда же ей деваться, а то, что про неё молчат, очень удивляет.
Кстати, был такой же момент и с подлодкой "Курск". Когда достали тела погибших моряков, сообщили, что в карманах нашли записки, но ...но текст их не будет разглашен (и не был), так как содержит секретную информацию. Сразу возникает вопрос, какую секретную информацию может содержать записка человека, готовящегося встретить смерть? Технические данные лодки? Секретные радиочастоты? Абсурд. В такой записке может быть только две вещи - прощание с родными и причины аварии. Вот второе, похоже, и составило государственную тайну.
Но, ладно, военные, там что угодно можно списать на секретную информацию, здесь же мы имеем гражданский самолет с гражданским рейсом, то есть секретов быть не может в принципе. но ведь ...тишина.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Всё скверно ,Саша ...В опубликованной информации о том ,что самолёт не был снят с тормоза , прозвучало ,что первый пилот себя плохо почувствовал ,но не мог отказаться от рейса ,переложив груз принятия решений на второго пилота ...
То есть, опять (в который раз ) мы имеем дело с жадностью частных владельцев , для которых больничные и отмена рейсов по состоянию здоровья пилота просто не существуют !
Только прибыль !
Никакие нормы ТК и допуска к вылетам не исполняются !
Капитализм рулит !
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на Лана Кузнецова
Лана Кузнецова
Всё скверно ,Саша ...В опубликованной информации о том ,что самолёт не был снят с тормоза , прозвучало ,что первый пилот себя плохо почувствовал ,но не мог отказаться от рейса ,переложив груз принятия решений на второго пилота ...
То есть, опять (в который раз ) мы имеем дело с жадностью частных владельцев , для которых больничные и отмена рейсов по состоянию здоровья пилота просто не существуют !
Только прибыль !
Никакие нормы ТК и допуска к вылетам не исполняются !
Капитализм рулит !
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Да не верю я в это. Это очень похоже на притянутую за уши версию. Во-первых, не снятый тормоз оставляет черный след на полосе. Во-вторых, даже больной пилот остается пилотом. Тем более на взлете, деле ответственном, но коротком. В-третьих, второй пилот - тоже пилот, а не стюардесса. Эта версия, я понимаю, устроит всех руководителей, так как пилоты погибли, и объявить их виноватыми проще всего. Но где же всё таки запись переговоров пилотов длительность всего в один разбег, всего около двух минут? В этой записи должна быть причина трагедии.
СсылкаПожаловаться
Славян Регион42В ответ на aver2000
aver2000
Вот и я о том. То, что она есть - понятно, куда же ей деваться, а то, что про неё молчат, очень удивляет.
Кстати, был такой же момент и с подлодкой "Курск". Когда достали тела погибших моряков, сообщили, что в карманах нашли записки, но ...но текст их не будет разглашен (и не был), так как содержит секретную информацию. Сразу возникает вопрос, какую секретную информацию может содержать записка человека, готовящегося встретить смерть? Технические данные лодки? Секретные радиочастоты? Абсурд. В такой записке может быть только две вещи - прощание с родными и причины аварии. Вот второе, похоже, и составило государственную тайну.
Но, ладно, военные, там что угодно можно списать на секретную информацию, здесь же мы имеем гражданский самолет с гражданским рейсом, то есть секретов быть не может в принципе. но ведь ...тишина.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
.Кстати, был такой же момент и с подлодкой "Курск". Когда достали тела погибших моряков, сообщили, что в карманах нашли записки, но ...но текст их не будет разглашен (и не был), так как содержит секретную информацию. Сразу возникает вопрос, какую секретную информацию может содержать записка человека, готовящегося встретить смерть? .
документальный фильм- "Курск- подводная лодка в мутной воде" даёт ответы на многие вопросы.
СсылкаПожаловаться
citron
Может тормоз не полностью снят был? Т.е. не до конца растормозился, оставалось некое давление в системе, что немного затормаживало...
+ к выше сказанному, в разговоре их, промелькнуло то, что двигатели работали не во взлетном режиме, а в номинальном!
1) В итоге самолет смог преодолеть скорость принятия решения, но оторваться уже не смог... или скорость была не достаточна, либо слегка заторможенное шасси не позволял произвести нормальный взлет...
2) Далее, пилот крикнул взлетный (режим двигателя)... самолет вылетел на грунт и пилот резко дал на себя штурвал, нос задрался и самолет мог немного оторваться, но из-за резкого штурвала на себя, самолет вышел на закритический угол атаки и в итоге свалился...
СсылкаПожаловаться
citronВ ответ на citron
citron
Может тормоз не полностью снят был? Т.е. не до конца растормозился, оставалось некое давление в системе, что немного затормаживало...
+ к выше сказанному, в разговоре их, промелькнуло то, что двигатели работали не во взлетном режиме, а в номинальном!
1) В итоге самолет смог преодолеть скорость принятия решения, но оторваться уже не смог... или скорость была не достаточна, либо слегка заторможенное шасси не позволял произвести нормальный взлет...
2) Далее, пилот крикнул взлетный (режим двигателя)... самолет вылетел на грунт и пилот резко дал на себя штурвал, нос задрался и самолет мог немного оторваться, но из-за резкого штурвала на себя, самолет вышел на закритический угол атаки и в итоге свалился...
СсылкаПожаловаться
Про фразу "Стабилизатор". Пилот мог предположить что неправильно установлен стабилизатор. Этой фразой он скомандовал проверить и изменить угол стабилизатора.
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на citron
citron
Может тормоз не полностью снят был? Т.е. не до конца растормозился, оставалось некое давление в системе, что немного затормаживало...
+ к выше сказанному, в разговоре их, промелькнуло то, что двигатели работали не во взлетном режиме, а в номинальном!
1) В итоге самолет смог преодолеть скорость принятия решения, но оторваться уже не смог... или скорость была не достаточна, либо слегка заторможенное шасси не позволял произвести нормальный взлет...
2) Далее, пилот крикнул взлетный (режим двигателя)... самолет вылетел на грунт и пилот резко дал на себя штурвал, нос задрался и самолет мог немного оторваться, но из-за резкого штурвала на себя, самолет вышел на закритический угол атаки и в итоге свалился...
СсылкаПожаловаться
Нет, отпадает. Шасси тормозят не о воздух, а о землю, о взлетную полосу. В случае нерасторможки останется след на полосе.
По остальному есть заключение МАК:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Нет только одного - разговоров экипажа.
СсылкаПожаловаться
citronВ ответ на aver2000
aver2000
Нет, отпадает. Шасси тормозят не о воздух, а о землю, о взлетную полосу. В случае нерасторможки останется след на полосе.
По остальному есть заключение МАК:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Нет только одного - разговоров экипажа.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я же написал, не до конца растормозились шасси!
А то что самолет со стояночного тормоза тронулся и пошел на разгон- НЕ ВЕРЮ!
СсылкаПожаловаться
Лана КузнецоваВ ответ на aver2000
aver2000
Нет, отпадает. Шасси тормозят не о воздух, а о землю, о взлетную полосу. В случае нерасторможки останется след на полосе.
По остальному есть заключение МАК:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Нет только одного - разговоров экипажа.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
" 1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов."
Поправочка : при надлежащем техническом обслуживании и предполётной подготовке ...
Именно этих двух основопологающих условий и не хватает для нормального функционирования и авиации , и морским и речным частным перевозкам ...
СсылкаПожаловаться
masterUВ ответ на aver2000
aver2000
Нет, отпадает. Шасси тормозят не о воздух, а о землю, о взлетную полосу. В случае нерасторможки останется след на полосе.
По остальному есть заключение МАК:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Нет только одного - разговоров экипажа.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:

Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
СсылкаПожаловаться
Константин Михеев
Людей не вернуть. Жёнам, детям, родителям, друзьям дай Бог сил пережить эту трагедию
СсылкаПожаловаться
Лазарев Виктор
"Банальная логика" ( я не имею никакого отношения к авиации или технике вообще ) : 1) самолёт по какой-то причине разбегался на взлёт болезненно вяло ? -да ! 2) надо ли было его остановить вовремя во избежания плохих последствий ? -надо ! 3) можно ли было это сделать ? -думаю, да ! 4) так что этому помешало ???
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на Лазарев Виктор
Лазарев Виктор
"Банальная логика" ( я не имею никакого отношения к авиации или технике вообще ) : 1) самолёт по какой-то причине разбегался на взлёт болезненно вяло ? -да ! 2) надо ли было его остановить вовремя во избежания плохих последствий ? -надо ! 3) можно ли было это сделать ? -думаю, да ! 4) так что этому помешало ???
СсылкаПожаловаться
Именно это "что?" и должно быть в разговорах пилотов во время "вялого разбега".
СсылкаПожаловаться
citronВ ответ на Лазарев Виктор
Лазарев Виктор
"Банальная логика" ( я не имею никакого отношения к авиации или технике вообще ) : 1) самолёт по какой-то причине разбегался на взлёт болезненно вяло ? -да ! 2) надо ли было его остановить вовремя во избежания плохих последствий ? -надо ! 3) можно ли было это сделать ? -думаю, да ! 4) так что этому помешало ???
СсылкаПожаловаться
Интересно, какая в данном случае было скорость принятия решение? От нее и зависит, можно было остановиться или нет.
СсылкаПожаловаться
Евгений Иванов
В Интернете была информация, что экипажу не дали откатиться к началу ВПП, якобы ждали ВИП-борт, и самолет взлетал с середины полосы. Если так - то это всё объясняет: и то что за пределы ВПП выкатился, и антенну зацепил. А по ящику нам про тормоз рассказывают. Зачем же теперь разговоры экипажа рассекречивать? :-(((
СсылкаПожаловаться
aver2000В ответ на Евгений Иванов
Евгений Иванов
В Интернете была информация, что экипажу не дали откатиться к началу ВПП, якобы ждали ВИП-борт, и самолет взлетал с середины полосы. Если так - то это всё объясняет: и то что за пределы ВПП выкатился, и антенну зацепил. А по ящику нам про тормоз рассказывают. Зачем же теперь разговоры экипажа рассекречивать? :-(((
СсылкаПожаловаться
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.
СсылкаПожаловаться
сержикВ ответ на aver2000
aver2000
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.

Я думаю,что всякую критику можно и заменить на ПИ.ПИ.ПИ,по смыслу бы поняли,тут что то другое.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария