Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Еще раз про ЯК-42

Меня всё теззали сомнения, что то в картине взлета и сообщениях экспертов не складывается, чего то не хватает, где то нарушена логика. И, наконец, понял, где. Хочу поделиться сомнениями и узнать мнения.
Дело в том, что черные ящики пишут не только показания приборов, и не только разговоры с диспетчером, но и разговоры экипажа. А экипаж не мог взлетать молча, когда самолет прошел все мыслимые дистанции взлета и покатился аж по траве. Должен был идти интенсивный обмен информацией. Более того, именно в этой информации и должны содержаться причины ненормального взлета. А её нет ...Вообще нет. Никакой информации о переговорах экипажа.
Вспомните катастрофу с польским ТУ, записи переговоров пилотов транслировались во всех программах, указывалось, что в кабине посторонний, вычислялся его голос и т.д. А тут - тишина. Не могло такого быть, просто не могло, особенно в момент нештатной ситуации, а она как раз была. И где записи переговоров пилотов? Эксперты молчат, МАК молчит, журналисты молчат, молчат все, а экипаж не мог молчать, физически не мог, это - не естественно.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
81
Сергей Тихонов
Саш, было по ящику.. Второй пилот у первого спросил : "Чё ты делаешь!" И в том же репортаже сказали, что по "ящикам" закрылки в взлетное положение перевели очень поздно. Разгон был с начала полосы, а не с середины.
СсылкаПожаловаться
И всё за весь взлет? Три слова во время критической нештатной ситуации?
СсылкаПожаловаться
И всё за весь взлет? Три слова во время критической нештатной ситуации?
СсылкаПожаловаться
Нет, просто привели эти слова. А запись разговоров есть, по крайней мере говорят что есть.
СсылкаПожаловаться
Сергей Тихонов
Нет, просто привели эти слова. А запись разговоров есть, по крайней мере говорят что есть.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот и я о том. То, что она есть - понятно, куда же ей деваться, а то, что про неё молчат, очень удивляет.
Кстати, был такой же момент и с подлодкой "Курск". Когда достали тела погибших моряков, сообщили, что в карманах нашли записки, но ...но текст их не будет разглашен (и не был), так как содержит секретную информацию. Сразу возникает вопрос, какую секретную информацию может содержать записка человека, готовящегося встретить смерть? Технические данные лодки? Секретные радиочастоты? Абсурд. В такой записке может быть только две вещи - прощание с родными и причины аварии. Вот второе, похоже, и составило государственную тайну.
Но, ладно, военные, там что угодно можно списать на секретную информацию, здесь же мы имеем гражданский самолет с гражданским рейсом, то есть секретов быть не может в принципе. но ведь ...тишина.
СсылкаПожаловаться
Вот и я о том. То, что она есть - понятно, куда же ей деваться, а то, что про неё молчат, очень удивляет.
Кстати, был такой же момент и с подлодкой "Курск". Когда достали тела погибших моряков, сообщили, что в карманах нашли записки, но ...но текст их не будет разглашен (и не был), так как содержит секретную информацию. Сразу возникает вопрос, какую секретную информацию может содержать записка человека, готовящегося встретить смерть? Технические данные лодки? Секретные радиочастоты? Абсурд. В такой записке может быть только две вещи - прощание с родными и причины аварии. Вот второе, похоже, и составило государственную тайну.
Но, ладно, военные, там что угодно можно списать на секретную информацию, здесь же мы имеем гражданский самолет с гражданским рейсом, то есть секретов быть не может в принципе. но ведь ...тишина.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Всё скверно ,Саша ...В опубликованной информации о том ,что самолёт не был снят с тормоза , прозвучало ,что первый пилот себя плохо почувствовал ,но не мог отказаться от рейса ,переложив груз принятия решений на второго пилота ...
То есть, опять (в который раз ) мы имеем дело с жадностью частных владельцев , для которых больничные и отмена рейсов по состоянию здоровья пилота просто не существуют !
Только прибыль !
Никакие нормы ТК и допуска к вылетам не исполняются !
Капитализм рулит !
СсылкаПожаловаться
Лана Кузнецова
Всё скверно ,Саша ...В опубликованной информации о том ,что самолёт не был снят с тормоза , прозвучало ,что первый пилот себя плохо почувствовал ,но не мог отказаться от рейса ,переложив груз принятия решений на второго пилота ...
То есть, опять (в который раз ) мы имеем дело с жадностью частных владельцев , для которых больничные и отмена рейсов по состоянию здоровья пилота просто не существуют !
Только прибыль !
Никакие нормы ТК и допуска к вылетам не исполняются !
Капитализм рулит !
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Да не верю я в это. Это очень похоже на притянутую за уши версию. Во-первых, не снятый тормоз оставляет черный след на полосе. Во-вторых, даже больной пилот остается пилотом. Тем более на взлете, деле ответственном, но коротком. В-третьих, второй пилот - тоже пилот, а не стюардесса. Эта версия, я понимаю, устроит всех руководителей, так как пилоты погибли, и объявить их виноватыми проще всего. Но где же всё таки запись переговоров пилотов длительность всего в один разбег, всего около двух минут? В этой записи должна быть причина трагедии.
СсылкаПожаловаться
Вот и я о том. То, что она есть - понятно, куда же ей деваться, а то, что про неё молчат, очень удивляет.
Кстати, был такой же момент и с подлодкой "Курск". Когда достали тела погибших моряков, сообщили, что в карманах нашли записки, но ...но текст их не будет разглашен (и не был), так как содержит секретную информацию. Сразу возникает вопрос, какую секретную информацию может содержать записка человека, готовящегося встретить смерть? Технические данные лодки? Секретные радиочастоты? Абсурд. В такой записке может быть только две вещи - прощание с родными и причины аварии. Вот второе, похоже, и составило государственную тайну.
Но, ладно, военные, там что угодно можно списать на секретную информацию, здесь же мы имеем гражданский самолет с гражданским рейсом, то есть секретов быть не может в принципе. но ведь ...тишина.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
.Кстати, был такой же момент и с подлодкой "Курск". Когда достали тела погибших моряков, сообщили, что в карманах нашли записки, но ...но текст их не будет разглашен (и не был), так как содержит секретную информацию. Сразу возникает вопрос, какую секретную информацию может содержать записка человека, готовящегося встретить смерть? .
документальный фильм- "Курск- подводная лодка в мутной воде" даёт ответы на многие вопросы.
СсылкаПожаловаться
citron
Может тормоз не полностью снят был? Т.е. не до конца растормозился, оставалось некое давление в системе, что немного затормаживало...
+ к выше сказанному, в разговоре их, промелькнуло то, что двигатели работали не во взлетном режиме, а в номинальном!
1) В итоге самолет смог преодолеть скорость принятия решения, но оторваться уже не смог... или скорость была не достаточна, либо слегка заторможенное шасси не позволял произвести нормальный взлет...
2) Далее, пилот крикнул взлетный (режим двигателя)... самолет вылетел на грунт и пилот резко дал на себя штурвал, нос задрался и самолет мог немного оторваться, но из-за резкого штурвала на себя, самолет вышел на закритический угол атаки и в итоге свалился...
СсылкаПожаловаться
citronВ ответ на citron
citron
Может тормоз не полностью снят был? Т.е. не до конца растормозился, оставалось некое давление в системе, что немного затормаживало...
+ к выше сказанному, в разговоре их, промелькнуло то, что двигатели работали не во взлетном режиме, а в номинальном!
1) В итоге самолет смог преодолеть скорость принятия решения, но оторваться уже не смог... или скорость была не достаточна, либо слегка заторможенное шасси не позволял произвести нормальный взлет...
2) Далее, пилот крикнул взлетный (режим двигателя)... самолет вылетел на грунт и пилот резко дал на себя штурвал, нос задрался и самолет мог немного оторваться, но из-за резкого штурвала на себя, самолет вышел на закритический угол атаки и в итоге свалился...
СсылкаПожаловаться
Про фразу "Стабилизатор". Пилот мог предположить что неправильно установлен стабилизатор. Этой фразой он скомандовал проверить и изменить угол стабилизатора.
СсылкаПожаловаться
citron
Может тормоз не полностью снят был? Т.е. не до конца растормозился, оставалось некое давление в системе, что немного затормаживало...
+ к выше сказанному, в разговоре их, промелькнуло то, что двигатели работали не во взлетном режиме, а в номинальном!
1) В итоге самолет смог преодолеть скорость принятия решения, но оторваться уже не смог... или скорость была не достаточна, либо слегка заторможенное шасси не позволял произвести нормальный взлет...
2) Далее, пилот крикнул взлетный (режим двигателя)... самолет вылетел на грунт и пилот резко дал на себя штурвал, нос задрался и самолет мог немного оторваться, но из-за резкого штурвала на себя, самолет вышел на закритический угол атаки и в итоге свалился...
СсылкаПожаловаться
Нет, отпадает. Шасси тормозят не о воздух, а о землю, о взлетную полосу. В случае нерасторможки останется след на полосе.
По остальному есть заключение МАК:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Нет только одного - разговоров экипажа.
СсылкаПожаловаться
Нет, отпадает. Шасси тормозят не о воздух, а о землю, о взлетную полосу. В случае нерасторможки останется след на полосе.
По остальному есть заключение МАК:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Нет только одного - разговоров экипажа.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я же написал, не до конца растормозились шасси!
А то что самолет со стояночного тормоза тронулся и пошел на разгон- НЕ ВЕРЮ!
СсылкаПожаловаться
Нет, отпадает. Шасси тормозят не о воздух, а о землю, о взлетную полосу. В случае нерасторможки останется след на полосе.
По остальному есть заключение МАК:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Нет только одного - разговоров экипажа.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
" 1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов."
Поправочка : при надлежащем техническом обслуживании и предполётной подготовке ...
Именно этих двух основопологающих условий и не хватает для нормального функционирования и авиации , и морским и речным частным перевозкам ...
СсылкаПожаловаться
Нет, отпадает. Шасси тормозят не о воздух, а о землю, о взлетную полосу. В случае нерасторможки останется след на полосе.
По остальному есть заключение МАК:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Нет только одного - разговоров экипажа.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:

Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
СсылкаПожаловаться
Константин Михеев
Людей не вернуть. Жёнам, детям, родителям, друзьям дай Бог сил пережить эту трагедию
СсылкаПожаловаться
Лазарев Виктор
"Банальная логика" ( я не имею никакого отношения к авиации или технике вообще ) : 1) самолёт по какой-то причине разбегался на взлёт болезненно вяло ? -да ! 2) надо ли было его остановить вовремя во избежания плохих последствий ? -надо ! 3) можно ли было это сделать ? -думаю, да ! 4) так что этому помешало ???
СсылкаПожаловаться
Лазарев Виктор
"Банальная логика" ( я не имею никакого отношения к авиации или технике вообще ) : 1) самолёт по какой-то причине разбегался на взлёт болезненно вяло ? -да ! 2) надо ли было его остановить вовремя во избежания плохих последствий ? -надо ! 3) можно ли было это сделать ? -думаю, да ! 4) так что этому помешало ???
СсылкаПожаловаться
Именно это "что?" и должно быть в разговорах пилотов во время "вялого разбега".
СсылкаПожаловаться
Лазарев Виктор
"Банальная логика" ( я не имею никакого отношения к авиации или технике вообще ) : 1) самолёт по какой-то причине разбегался на взлёт болезненно вяло ? -да ! 2) надо ли было его остановить вовремя во избежания плохих последствий ? -надо ! 3) можно ли было это сделать ? -думаю, да ! 4) так что этому помешало ???
СсылкаПожаловаться
Интересно, какая в данном случае было скорость принятия решение? От нее и зависит, можно было остановиться или нет.
СсылкаПожаловаться
Евгений Иванов
В Интернете была информация, что экипажу не дали откатиться к началу ВПП, якобы ждали ВИП-борт, и самолет взлетал с середины полосы. Если так - то это всё объясняет: и то что за пределы ВПП выкатился, и антенну зацепил. А по ящику нам про тормоз рассказывают. Зачем же теперь разговоры экипажа рассекречивать? :-(((
СсылкаПожаловаться
Евгений Иванов
В Интернете была информация, что экипажу не дали откатиться к началу ВПП, якобы ждали ВИП-борт, и самолет взлетал с середины полосы. Если так - то это всё объясняет: и то что за пределы ВПП выкатился, и антенну зацепил. А по ящику нам про тормоз рассказывают. Зачем же теперь разговоры экипажа рассекречивать? :-(((
СсылкаПожаловаться
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.
СсылкаПожаловаться
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.

Я думаю,что всякую критику можно и заменить на ПИ.ПИ.ПИ,по смыслу бы поняли,тут что то другое.
СсылкаПожаловаться
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Не до этого Александр на таких ответственных этапах - как разбег и взлёт с последующим набором высоты!
СсылкаПожаловаться
Анатолий
Не до этого Александр на таких ответственных этапах - как разбег и взлёт с последующим набором высоты!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Согласен, не до этого, но человек всегда остается человеком, и обязательно прокомментирует свои действия или посетует на причину. Простой пример, когда вы едите в машине с пассажиром, и вас неожиданно и сильно кто то подрежет, Вам тоже будет не до разговоров, но фраза "Вот козел!" прозвучит обязательно.
СсылкаПожаловаться
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Саша ! Вот представь себя на месте экипажа ...Тебе бы предложили взлететь с середины полосы ,то есть фактически поиграть в русскую рулетку , имея на борту более 40 человек ...
Твои действия ?
Лично моими бы действиями в подобном случае был бы удар в челюсть предложившему независимо от званий и регалий ...
Лично мне кажется очень сомнительным , что экипаж согласился бы на взлёт в таких условиях ...
СсылкаПожаловаться
Лана Кузнецова
Саша ! Вот представь себя на месте экипажа ...Тебе бы предложили взлететь с середины полосы ,то есть фактически поиграть в русскую рулетку , имея на борту более 40 человек ...
Твои действия ?
Лично моими бы действиями в подобном случае был бы удар в челюсть предложившему независимо от званий и регалий ...
Лично мне кажется очень сомнительным , что экипаж согласился бы на взлёт в таких условиях ...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Уважаемая и любознательная!
А если полоса 4 или 5 километров????
Или как в Китае(которую расширяют чуть ли не до 10)?
Или как в Сиэтле -Где вообще не поймёшь,завод Боингов и из каждого цеха выезд на взлетку.
Сколько вдоль забора ехать,столько и полоса -а это км 20.
СсылкаПожаловаться
Анатолий
Уважаемая и любознательная!
А если полоса 4 или 5 километров????
Или как в Китае(которую расширяют чуть ли не до 10)?
Или как в Сиэтле -Где вообще не поймёшь,завод Боингов и из каждого цеха выезд на взлетку.
Сколько вдоль забора ехать,столько и полоса -а это км 20.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Просто Александр считает начало взлёта с середины полосы основной причиной трагедии (если оно имело место быть ), как я понимаю ...
Пилоты же не самоубийцы и в состоянии оценить подобные риски ...
СсылкаПожаловаться
Лана Кузнецова
Просто Александр считает начало взлёта с середины полосы основной причиной трагедии (если оно имело место быть ), как я понимаю ...
Пилоты же не самоубийцы и в состоянии оценить подобные риски ...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Не совсем так, Лана. Пилоты, разумеется, не самоубийцы, но они прекрасно знают возможности Як-42, а он может взлетать со середины полосы, может, вот в этом всё и дело. Если бы не мог, то и вопросов бы не было. А так пилоты приняли вполне разумное решение. Просто всегда и везде есть допуски, и в этот допуск они не уложились. на мой взгляд, разумеется, личный, дело было так:
В связи с сверхзагруженностью аэропорта, ожиданием ВИП персон и доппроверками полполосы действительно было занято. А команда хоккеистов опаздывала на ответственную встречу. Пилотам задали вопрос, можно или нет взлететь с половины полосы. Пилоты подтвердили, что ТТД самолета это позволяют. Это подтвердила и диспетчерская служба аэродрома. Вот тогда и было принято решение взлетать. Но все мелочи не учтешь, а возможно, сказалась и непривычность взлета с полполосы, а отсюда увеличенный на 400 метров разбег, который и привел к столкновению с вышкой, а уже после неё к дальнейшим последствиям.
Такая версия сразу объясняет, почему экипаж не прекратил взлет. Во первых, потому что все системы работали нормально, во вторых, потому что при взлете с полполосы такой возможности просто уже нет, там всё впритык. Но это не самоубийство, а разумный риск. Это очень похоже на то, что если бы мне на моей машине шириной полтора мета и свободно проезжающей в ворота шириной 2 метра вдруг предложили заехать в ворота шириной метр семьдесят. По всем данным я туда впишусь, но вот годами выработанная привычка о достаточной ширине может обернуться тем, что я ворота всё таки задену.
СсылкаПожаловаться
Вот и я всё больше склоняюсь к этой версии, уж больно она логична. В таком случае разговоры пилотов во время взлета, скорее всего, содержат, мягко говоря, критику руководства аэропорта, и, возможно, страны. И именно поэтому эту запись мы не услышим.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Если там взять с "середины полосы", то получиться 1700 метров, достаточно 1500 метров, если в экстренном режиме взлетать! Получается должна быть неисправность этого борта!
Никогда нет единственной причины крушения самолета!
СсылкаПожаловаться
Егоровна
Сегодняшняя трагедия в США тоже внезапна. Родственники погибшего пилота попросили всех нас молиться за пострадавших и погибших. Не изменить того,что произошло. У НАС при любых АНАЛИЗАХ ящиков никто не сядет. НИКТО не ОТВЕТСТВЕН при нынешлей власти. Таков "Не Человечесский фактор" КРЕМЛЯ. Полякам почему не показали "ящики " сразу" ? Тайна в чём была ? Дважды два в НКВД всегда - скоко надо....
СсылкаПожаловаться
Егоровна
Сегодняшняя трагедия в США тоже внезапна. Родственники погибшего пилота попросили всех нас молиться за пострадавших и погибших. Не изменить того,что произошло. У НАС при любых АНАЛИЗАХ ящиков никто не сядет. НИКТО не ОТВЕТСТВЕН при нынешлей власти. Таков "Не Человечесский фактор" КРЕМЛЯ. Полякам почему не показали "ящики " сразу" ? Тайна в чём была ? Дважды два в НКВД всегда - скоко надо....
СсылкаПожаловаться
Без трагедий не обойтись, здесь действительно ничего не поделаешь. Но каждая трагедия имеет свои причины, и каждая причина позволяет разработать правила, что бы в дальнейшем такие же причины не стали новыми трагедиями. Так появляются ПДД, так появляются "Наставления полетов" и многие другие документы. А в основе их всегда лежат выводы, сделанные по причинам предыдущих трагедий. И именно поэтому так важно знать причины каждой трагедии, именно поэтому организуются следственные комиссии. Но важно, что бы эти комиссии не замалчивали реальные причины, иначе трагедия может повторится, и не выдвигали надуманных причин, иначе можно принять неверные решения.
СсылкаПожаловаться
сержик
Я так подозреваю,что деньги рулят.Что стоило хозяевам отдать энную сумму,чтоб разговоры и др.информация не всплыла,а на пилотов списать можно все,их то уже не вернуть!
СсылкаПожаловаться
сержик
Я так подозреваю,что деньги рулят.Что стоило хозяевам отдать энную сумму,чтоб разговоры и др.информация не всплыла,а на пилотов списать можно все,их то уже не вернуть!
СсылкаПожаловаться
В том то и дело, что расследование этой трагедии ставит еще один вопрос, уже не технического плана - вопрос доверия к руководству.
СсылкаПожаловаться
В том то и дело, что расследование этой трагедии ставит еще один вопрос, уже не технического плана - вопрос доверия к руководству.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Доверия к руководству давно потерял(пришлось побегать по разным предприятиям,не смотря на стиль юный возраст).Пока нормального не попалось.
СсылкаПожаловаться
Александр Храмцов
вот что сообщают о переговорах

В распоряжении журналистов оказалась запись голосов экипажа за несколько секунд до трагедии. Судя по ней, проблемы возникли еще при разгоне самолета. Так, вначале движения по взлетно-посадочной полосе Як-42, как и положено, ускорялся на 20 км/ч за 3 секунды. В штатном режиме и работал экипаж:

«КВС (капитан воздушного судна): 74, 76. (скорость в км/ч – прим. БалтИнфо)

Бортинженер: 74, 76.

КВС: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

КВС: Три, четыре, пять, номинал.

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210».

В этот момент двигатели были переведены в номинальный режим. Это почти «полный газ», однако, не максимум, который обычно используется при взлете. В таком режиме, как правило, двигатели работают, когда самолет уже взлетел и набирает крейсерскую высоту полета.

Также в этом месте капитан воздушного судна определил «Рубеж» - скорость, после которой отменить взлет уже нельзя. Даже если на борту случается внештатная ситуация, он обязан подняться в воздух, иначе просто не успеет остановиться без выката со взлетной полосы.

Далее экипаж был обязан передвинуть ручки управления двигателями дальше на взлетный режим. Другими словами, включить максимальное ускорение. Работать в таком режиме, согласно руководству по эксплуатации, двигатели могут лишь 5 минут. Однако двигатели были все еще «на номинале». Поэтому самолет, хоть и разгоняется, но делает это уже менее охотно: он набирает те же 20 км/ч но уже каждые 8 секунд.

Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. Другими словами, отклонить хвостовое оперение таким образом, чтобы передняя стойка как можно скорее оторвалась от земли. В тот момент, когда полоса уже заканчивается:

«КВС: Взлетный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

КВС: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?

КВС: Взлетный.

Бортинженер: Взлетный.

КВС: (нецензурно).

Второй пилот: Андрюха!»

В этот момент самолет уже катится по грунту, с каждой секундой приближаясь к антенне, столкновение с которой станет для него фатальным.
СсылкаПожаловаться
Александр Храмцов
вот что сообщают о переговорах

В распоряжении журналистов оказалась запись голосов экипажа за несколько секунд до трагедии. Судя по ней, проблемы возникли еще при разгоне самолета. Так, вначале движения по взлетно-посадочной полосе Як-42, как и положено, ускорялся на 20 км/ч за 3 секунды. В штатном режиме и работал экипаж:

«КВС (капитан воздушного судна): 74, 76. (скорость в км/ч – прим. БалтИнфо)

Бортинженер: 74, 76.

КВС: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

КВС: Три, четыре, пять, номинал.

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210».

В этот момент двигатели были переведены в номинальный режим. Это почти «полный газ», однако, не максимум, который обычно используется при взлете. В таком режиме, как правило, двигатели работают, когда самолет уже взлетел и набирает крейсерскую высоту полета.

Также в этом месте капитан воздушного судна определил «Рубеж» - скорость, после которой отменить взлет уже нельзя. Даже если на борту случается внештатная ситуация, он обязан подняться в воздух, иначе просто не успеет остановиться без выката со взлетной полосы.

Далее экипаж был обязан передвинуть ручки управления двигателями дальше на взлетный режим. Другими словами, включить максимальное ускорение. Работать в таком режиме, согласно руководству по эксплуатации, двигатели могут лишь 5 минут. Однако двигатели были все еще «на номинале». Поэтому самолет, хоть и разгоняется, но делает это уже менее охотно: он набирает те же 20 км/ч но уже каждые 8 секунд.

Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. Другими словами, отклонить хвостовое оперение таким образом, чтобы передняя стойка как можно скорее оторвалась от земли. В тот момент, когда полоса уже заканчивается:

«КВС: Взлетный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

КВС: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?

КВС: Взлетный.

Бортинженер: Взлетный.

КВС: (нецензурно).

Второй пилот: Андрюха!»

В этот момент самолет уже катится по грунту, с каждой секундой приближаясь к антенне, столкновение с которой станет для него фатальным.
СсылкаПожаловаться
И опять, "В распоряжении журналистов оказалась запись голосов экипажа за несколько секунд до трагедии", а где вся запись, начиная от рулежки?
СсылкаПожаловаться
Александр Храмцов
мое сугубо личное имхо
я не авиатор, я пассажир. И не люблю пользоваться авиатранспортом по одной причине: в самолете чувствуешь себя бараном на бойне.
Что бы не случилось, вмешаться в обстоятельства ты уже не можешь. Итог один - труп.. потому что выживших почти не бывает.
Естественно, я могу только предполагать, что в авиации должны быть инструкции, регламентирующие действия летчика посекундно, начиная с момента приезда на аэродром. Инструкции эти, как правильно говорится, "написаны кровью".. т.е. по итогам уже свершившихся трагедий. И тут один МОМЕНТ: если самолету нужен разбег для взлета 1,5 км, то взлетная полоса должна быть длиной не менее 3 км, Т.е. достаточной для прекращения полета и торможения, в случае нештатной ситуации,, Неужели в инструкции этого нет? Практически этот рейс выглядел так: вот вам полоса длиной 1,5 км, её достаточно для взлёта, но если что-то
случится, то извините, НЕ СУДЬБА....
если все так, то что заставило экипаж нарушить кровью написанную инструкцию? я думаю наша варварская система (не только в авиации)....вякнешь, что так нельзя, не положено, и будешь уволен!
я работаю на железной дороге, У НАС ТАК!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru