У меня Нива 21214м.Прошла 20 тыс.км.Подошло время ТО№3.Жалоб нет. Работает всё. Тьфу-тьфу! Местное СТО рекомендует на месте всё сделать. А ехать в салон, где купил Ниву нет смысла. Дорого! Но у них оборудование современное и инженерные кадры! Сам-то я - "ботаник"..Привык доверять профессионалам! Пусть и дороже! И ЧТО ДЕЛАТЬ!!??
Каких? Главные: - замена масла, фильтров,свечей. Проверить уровни масла в КПП, раздатке, мостах, при необходимости - заменить. Проверить люфт ступичных подшипников, рулевого управления. При повышенном шуме цепи ГРМ - проверить растяжение цепи, посмотреть на работу натяжителя цепи. При повышенном шуме клапанов - посмотреть, почему шумят, отрегулировать/проверить гидрокомпенсаторы. Проверить торм. шланги на наличие трещин и вздутий, при необходимости - заменить. Проверить износ торм. колодок, при необходимости - заменить. Если не менял торм. жидкость эти три года - обязательно [!!!] заменить. Проверить люфт карданн. валов, если стоят ШРУСовые - проверить надичие смазки в чехлах. Проверить наличие смазки в чехлах ШРУСов переднего моста.
Ее и не надо проверять и лезть в неё. Если возникнет какой-то "нежданчик" - ЭБУ само предупредит вас об этом, включив "чек энжин".
Думаешь, у "дилеров" на СТО работают "суперспецы"? Ошибаешься - там очень большая текучка. Лучшие спецы - в т.н. "клубных сервисах", специализирующихся на одной марке машин. Вот эти реально знают машины своей марки "от и до".
Каких? Главные: - замена масла, фильтров,свечей. Проверить уровни масла в КПП, раздатке, мостах, при необходимости - заменить. Проверить люфт ступичных подшипников, рулевого управления. При повышенном шуме цепи ГРМ - проверить растяжение цепи, посмотреть на работу натяжителя цепи. При повышенном шуме клапанов - посмотреть, почему шумят, отрегулировать/проверить гидрокомпенсаторы. Проверить торм. шланги на наличие трещин и вздутий, при необходимости - заменить. Проверить износ торм. колодок, при необходимости - заменить. Если не менял торм. жидкость эти три года - обязательно [!!!] заменить. Проверить люфт карданн. валов, если стоят ШРУСовые - проверить надичие смазки в чехлах. Проверить наличие смазки в чехлах ШРУСов переднего моста.
Ее и не надо проверять и лезть в неё. Если возникнет какой-то "нежданчик" - ЭБУ само предупредит вас об этом, включив "чек энжин".
Думаешь, у "дилеров" на СТО работают "суперспецы"? Ошибаешься - там очень большая текучка. Лучшие спецы - в т.н. "клубных сервисах", специализирующихся на одной марке машин. Вот эти реально знают машины своей марки "от и до".
Хорошо, нет конкретно по "Ниве". Но!!! В Омске нет клуба джиперов? Есть 100%, а если есть клуб, то есть и "покатушки" [или "г...номясцы"]. И наверняка у некоторых есть "Нивы" - вот и надо спрашивать, к кому лучше поехать для обслуживания "Нивы".
Хорошо, нет конкретно по "Ниве". Но!!! В Омске нет клуба джиперов? Есть 100%, а если есть клуб, то есть и "покатушки" [или "г...номясцы"]. И наверняка у некоторых есть "Нивы" - вот и надо спрашивать, к кому лучше поехать для обслуживания "Нивы".
Можете смело делать у себя в городе.
Можете смело делать у себя в городе.