24 апреля
Москвич 2140 1.5
По рассыпаемости наверное на первом месте! На 16-й тысяче вырвало нижнее шаровое, на 10-й тысяче термостат накрылся, рулевые вкладыши можно менять...
3.2
29 апреля
Ford Focus 1.6 100hp MT
Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И...
5
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

джеттер..еще одна бесполезная вещь для любителей гаражного тюнинга

всегда знал что эти всякие "улучшатели"..ерунда полная, и после прочтения этой статьи еще больше укрепился в своем мнении))
и ведь что интересно...сейчас набегут "спецы"..которые будут с пеной у рта доказывать обратное...

http://www.autoreview.ru/_archive/sectio...
Rbhbkk
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
10
Rbhbkk
Т
от, кто ремонтировал и настраивал старые автомобили с карбюраторными двигателями, помнит: самое простое средство тюнинга — поставить менее жесткую возвратную пружину в приводе дроссельной заслонки. Педаль газа становится легче — и сразу кажется, что под капотом сил десять прибавилось!

Но в начале XXI века механический привод акселератора ушел в историю — оказалось, что с ним практически невозможно вписаться в нормы токсичности Евро-4. Одной из причин стала и инерционность системы смесеобразования, в котором помимо топливной аппаратуры участвуют и впускные клапаны, и впускной трубопровод. Современные программы управления впрыском это учитывают — отсюда нелинейность откликов и задержки, приписываемые электронной педали газа.

Но голь на выдумки хитра — и около семи лет назад в Китае появились корректоры педали акселератора. Устройство представляет собой крохотный микропроцессор в пластмассовом корпусе размером чуть больше стандартного электроразъема, который ставится в разрыв цепи между датчиком положения педали газа и блоком управления двигателем. Самый «раскрученный» из корректоров на российском рынке — отечественный Jetter: разработчики обещают, что он «заставляет блок управления двигателя работать по-новому, быстрее подавая рабочую смесь в цилиндры двигателя». А что на самом деле?

Осенью прошлого года в фирме Noisebooster, одном из официальных столичных дилеров Джеттера, рабочий день должен был начаться в 10.00. Но даже в 10.45 мы никого не застали.

— Торопитесь? Буду через полчаса, — ответила трубка.
Продавец появился спустя час. Монтаж устройства на редакционный седан Volkswagen Polo занял пару минут: нужно было сдернуть штатный разъем с педали газа и воткнуть в разрыв пластиковую коробочку с «хвостиком». Вся гарантия — только на словах, никаких кассовых чеков. В ответ на просьбу дать хоть какую-нибудь бумагу хмурый дядька выдал пустой бланк товарного чека с печатью Куликовой Марины Валентиновны, предпринимателя без образования юридического лица.

Первое, что мы сделали после установки Джеттера, — подключили к автомобилю прибор, расшифровывающий сигнал от датчика положения педали акселератора. Выяснилось, что алгоритм работы корректора предельно прост. Его микропроцессор преобразует стандартный сигнал по принципу удвоения. Когда педаль нажата на 20%, Jetter транслирует это в команду открыть дроссель на 40%. Если водитель продавит педаль на половину хода, корректор скомандует открыть заслонку полностью.

Обман? Но у Polo и впрямь исчезла ватность отклика при малом открытии дросселя! Опытным водителям это в радость — ползать в пробках проще, особенно радует быстрота реакции на газ при троганье в горку. А вот те, кто с трудом может синхронизировать работу акселератором и длинноходной педалью сцепления, будут разочарованы: постоянные рывки, дерготня.

Никакой прибавки в мощности и крутящем моменте при полностью открытом дросселе Jetter, естественно, не дает. Незначительное улучшение так называемой эластичности, разгона на фиксированной передаче, происходит за счет сокращения времени переходного процесса — Polo с Джеттером, к примеру, с 80 до 120 км/ч на пятой передаче стал разгоняться на полсекунды быстрее: 18,9 с против 19,4 с.

А вот в режиме частичного дросселирования — существенное улучшение: с 27,8 аж до 19,3 секунды при перемещении педали акселератора на половину хода! Но это улучшение обманчивое. Об этом эффекте три года назад упоминал Леонид Голованов, «примеряя» однообъемничек Honda Jazz: «Подобная «нелинейная» настройка привода акселератора рождает приятную иллюзию резвости, но когда тебе по-настоящему понадобится тяга и ты утопишь педаль «в пол» на обгоне, ускорение вырастет лишь на гран. Запаса тяги-то, оказывается, тю-тю!» Вот и с Polo так же — продавив педаль газа до упора, вы сократите время разгона всего на 0,4 с. Тю-тю!

Никакой прибавки в мощности и крутящем моменте при полностью открытом дросселе Jetter не дает — на любых оборотах
Вдобавок растет расход топлива. Заезды по условному городскому циклу, за основу которого взята разработка специа­листов Дмитровского автополигона, показали, что Polo с Джеттером стал на 0,5 л/100 км расточительнее: 8,9 л/100 км против 8,4 л/100 км.

А что будет с автомобилями малой энерговооруженности?

«Каблучок» Renault Kangoo преобразился! Если без Джеттера его приходилось что есть силы пришпоривать длинноходной педалью газа, то теперь он стал гораздо живее откликаться на «плавное педалирование». Совсем другое ощущение от автомобиля, хотя предельные возможности и не возросли.

А потом мы взяли две машины с автоматическими трансмиссиями — Renault Fluence 1.6 и BMW 120d. Неторопливый Fluence резвее не стал, а удобство управления разгоном пострадало. Древний четырехступенчатый «автомат» с Джеттером скачет с передачи на передачу в ответ на малейшее перемещение педали, и гидротрансформатор не всегда справляется с рывками. С мощным дизельным BMW картина аналогичная. Разница лишь в том, что современная восьмиступенчатая коробка перебирает передачи практически незаметно и дискомфорт больше акустический. К слову, эффект от Джеттера прямо противоположен включению спортивного режима: если Sport заставляет коробку старательнее удерживать передачи, то корректор педали акселератора — наоборот, включать повышенные при малейшем сбросе газа.

За иллюзорную резвость приходится расплачиваться небольшим увеличением расхода топлива
А не противопоказан ли Jetter «заряженному» автомобилю с «механикой»? Подопытным кроликом выступил Golf GTI. Каких-то особых неудобств на мощном автомобиле с турбомотором Jetter не создает. Все идентично атмосферному Polo: отклики становятся резче на первой половине хода педали, а дальше реакция ослабевает. С таким запасом мощности это не страшно. Резкость реакции на газ для кого-то будет даже в кайф: например, я, поездив с Джеттером, после выключения корректора заглох на первом же светофоре, словно вчерашний выпускник автошколы. А владелец Гольфа, наоборот, мучился с Джеттером из-за чересчур резких реакций на акселератор.

Влияние на надежность? Диагностический прибор показал, что для двигателя и его систем Jetter абсолютно безвреден — он лишь изменяет сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Работники дилерских центров Volkswagen и Renault не протестуют против установки Джеттера и на словах даже обещают сохранение заводской гарантии. Некоторые дилеры марок Honda и Subaru сами продают Jetter. А вот сотрудники официального дилера BMW в категорической форме отказались устанавливать корректор педали акселератора: «Про гарантию можете забыть».
Кстати, спустя три месяца после установки Джеттера на нашем Polo отказал узел дроссельной заслонки. Диагност не смог определить причину неисправности, поэтому грешить на Jetter мы не будем. Но осадочек остался.

Ставить Jetter или нет? Он сродни кнопке Sport, обостряющей реакции на газ на дорогих автомобилях. Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью. Одним словом, это устройство для тех, кому лень давить на газ. Нам — не лень.
СсылкаПожаловаться
Александр Потапкин
Я так понял, если на автомат его ставить, (который тупит) яму в разгоне он не заполнит... если да, то беспонтово, если яму уберает то можно задуматься, при копеечной цене... а так... смысла 0
СсылкаПожаловаться
Rbhbkk
проще говоря: чудес не бывает, нельзя из ничего сделать хорошо...если где то улучшаешь то что то неизменно ухудшается.
СсылкаПожаловаться
Леонид Рожков
Кому не жалко лишних 100-200 грамм бензина и не нравится "задумчивость" при нажатии на газ,то почему бы и нет? Особенно думаю поможет при трогании в горку.У самого е-газ и первое время было довольно не комфортно.
СсылкаПожаловаться
Леонид Рожков
Кому не жалко лишних 100-200 грамм бензина и не нравится "задумчивость" при нажатии на газ,то почему бы и нет? Особенно думаю поможет при трогании в горку.У самого е-газ и первое время было довольно не комфортно.
СсылкаПожаловаться
дело то в другом...он ничего не устраняте и ничего не прибавляет...повнимательней прочтайте статью..но создает ИЛЛЮЗИЮ что отклики стали острее...

«Подобная «нелинейная» настройка привода акселератора рождает приятную иллюзию резвости, но когда тебе по-настоящему понадобится тяга и ты утопишь педаль «в пол» на обгоне, ускорение вырастет лишь на гран. Запаса тяги-то, оказывается, тю-тю!» Вот и с Polo так же — продавив педаль газа до упора, вы сократите время разгона всего на 0,4 с. Тю-тю!
Никакой прибавки в мощности и крутящем моменте при полностью открытом дросселе Jetter не дает — на любых оборотах
Вдобавок растет расход топлива. Заезды по условному городскому циклу, за основу которого взята разработка специалистов Дмитровского автополигона, показали, что Polo с Джеттером стал на 0,5 л/100 км расточительнее: 8,9 л/100 км против 8,4 л/100 км.

Ставить Jetter или нет? Он сродни кнопке Sport, обостряющей реакции на газ на дорогих автомобилях. Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью

то етсь получается: дави на педаль активней..эффект будет тот же что и от джеттера
СсылкаПожаловаться
Леонид РожковВ ответ на Rbhbkk
Rbhbkk
дело то в другом...он ничего не устраняте и ничего не прибавляет...повнимательней прочтайте статью..но создает ИЛЛЮЗИЮ что отклики стали острее...

«Подобная «нелинейная» настройка привода акселератора рождает приятную иллюзию резвости, но когда тебе по-настоящему понадобится тяга и ты утопишь педаль «в пол» на обгоне, ускорение вырастет лишь на гран. Запаса тяги-то, оказывается, тю-тю!» Вот и с Polo так же — продавив педаль газа до упора, вы сократите время разгона всего на 0,4 с. Тю-тю!
Никакой прибавки в мощности и крутящем моменте при полностью открытом дросселе Jetter не дает — на любых оборотах
Вдобавок растет расход топлива. Заезды по условному городскому циклу, за основу которого взята разработка специалистов Дмитровского автополигона, показали, что Polo с Джеттером стал на 0,5 л/100 км расточительнее: 8,9 л/100 км против 8,4 л/100 км.

Ставить Jetter или нет? Он сродни кнопке Sport, обостряющей реакции на газ на дорогих автомобилях. Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью

то етсь получается: дави на педаль активней..эффект будет тот же что и от джеттера
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Там есть совсем другие слова.Именно то что и требуется.

«Каблучок» Renault Kangoo преобразился! Если без Джеттера его приходилось что есть силы пришпоривать длинноходной педалью газа, то теперь он стал гораздо живее откликаться на «плавное педалирование». Совсем другое ощущение от автомобиля, хотя предельные возможности и не возросли.
СсылкаПожаловаться
Сергей Тихонов
Ну вот Вы же сами себе противоречите, может просто по незнанию прописных истин.
Что такое тюнинг? Настройка, доработка под конкретного пользователя, не так ли?
Если пользователю удобнее и приятнее не давить на педаль активнее, а работать более чуствительной пелалью, и джеттер выполняет поставленную задачу, то почему он бесполезен?
Он реально выполняет свою задачу.
СсылкаПожаловаться
Иван УдовиченкоВ ответ на Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Ну вот Вы же сами себе противоречите, может просто по незнанию прописных истин.
Что такое тюнинг? Настройка, доработка под конкретного пользователя, не так ли?
Если пользователю удобнее и приятнее не давить на педаль активнее, а работать более чуствительной пелалью, и джеттер выполняет поставленную задачу, то почему он бесполезен?
Он реально выполняет свою задачу.
СсылкаПожаловаться
Он и пишет что джеттер создает илюзию, а реально то фуфло это!!!
СсылкаПожаловаться
Александр Кузьмин
джеттет мощности не добавит .и электронная заслонка не откроется полностью как бы не давил на газ.джеттет обанует блок и заслонка открывается больше поэтому и резвость появляется
СсылкаПожаловаться
Александр Кузьмин
получу на днях и отпишусь
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария