Двигатель и топливо будущего !!!
Двигатель и топливо будущего.
Проблемы
экологии и экономичности транспорта стоят сегодня и перед автомобилестроителями
и перед всеми пользователями колесного
друга. Многие ученые и конструкторы работают над совершенствованием двигателя
внутреннего сгорания, многие умельцы и изобретатели предлагают свои решения.
Я
бы предложил обратить внимание на низкооктановый бензин. По мнению
автомобилистов он является бросовым топливом, которое только портит двигатель.
Это так. Но давайте представим себе двух человек. Каждому дали в руки по
одинаковой палке и сказали : «Сломай её!». Один сломал, другой нет. Кто
сильнее? Тот, кто сломал. Так же с бензином – сильный бензин ломает мотор.
Отсюда вывод: не бензин плохой, а мы неправильно его сжигаем. А как правильно? Ответ
на этот вопрос подсказало наблюдение за котлом в котельной. Котел окружён
трубами с водой, в которых под напором циркулирует вода. Температура в котле
настолько высока, что остановка циркуляции воды сразу же ведет к поломке котла.
Так как процессы горения одинаковы, то можно предположить, что для того чтобы
сжечь более калорийное топливо двигатель нужно не прогревать, а охлаждать.
На
практике это выглядит так: ездит машина на 92-м бензине, опустив температуру
двигателя примерно до 500 С, то можно заливать 80-й бензин. А если
машина ездит на 95-м бензине, то заливать 80-й можно опустив температуру
двигателя градусов до 30.
(Не
веря на слово можно это легко проверить в зимний период. Нужно лишь убрать из
системы охлаждения термостат.)
Если
же двигатель охлаждать более интенсивно, то появляется возможность подогревать
воздушную смесь. Чем больше подогреешь, тем лучше сгорит бензин, тем меньше
вредных веществ вылетит в атмосферу. Теоретически возможно сжечь бензин
полностью, т.е. катализатор уже не будет нужен, а заодно и глушитель. Роль
глушителя будет выполнять теплообменник. Теплообменник будет забирать энергию
выхлопных газов и направлять её для подогрева воздушной смеси.
На
основе данной теории появляется возможность создать новый, более совершенный
двигатель, чем существующие сегодня. Пока теория использована лишь частично, но
результаты обнадёживающие. Все параметры двигателя – расход топлива,
токсичность выхлопа пробег, расход масла – улучшаются.
По
подсчетам специалистов КПД существующих двигателей составляет не более 50%,
т.е. половина сгоревшего топлива попросту выбрасывается на улицу, так что
возможность для экономии топлива есть.
И не стоит котел сравнивать с двигателем... Учи матчасть, не смеши людей.