Dled C6 Pirats-хорошие автолампы?
Всем привет, советуют поставить светодиодные автомобильные лампы Dled C6 Pirats, слышу вообще о таких впервые, цена заманчивая - 475р/комплект плюс еще гарантию год на них дают. Может кто слышал о таких? как они вообще светят и насколько надежные?
Друзья, в последнее время наше сообщество наводнили сообщения о неправомерности применения статьи 12.5 часть 3 к водителям, управляющим транспортным средством, во внешних световых приборах (в частности, в фарах) которого установлены светодиодные лампы (любого призводителя, хоть именитого Philips, хоть "подвальных поделок дядюшки Ляо из Поднебесной". Хотелось бы донести до Вас смысл, почему такое "рукоблудие" наказывается так жестко, а точнее, почему это правонарушение попадает под действие статьи 12.5 ч. 3, а не под часть 1 той же статьи. Разумеется, все написанное тут — мое личное мнение, основанное на прочтении и обдумывании смысла официальных документов. Итак, приступим.
Начнем с разбора текста самой части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
С красным цветом огней и катафотов на передней части авто, полагаю, вопросов ни у кого нет? Идем дальше: "световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…". Тут все предельно просто, открываем эти самые Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и читаем, что там относится к фарам. Явного упоминания фар (да и остальных световых приборов) нет, но есть пункт 3, который гласит:
Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Итак, мы добрались до второго пункта нашего разбора ситуации. Внешние световые приборы и фары в частности, безусловно, относятся к оборудованию, влияющему на безопасность дорожного движения, поэтому они в обязательном порядке должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. К этим стандартам и правилам относятся Правила ЕЭК ООН, ГОСТы (принятые на основе этих Правил ЕЭК ООН и других международных стандартов), Технический регламент таможенного союза. Ну, а руководство по эксплуатации автомобиля — это оно само и есть.
Правила ЕЭК ООН устанавливают единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, галогенных ламп, газоразрядных (ксеноновых) ламп и источников света на светоизлучающих диодах (СИД или LED), а так же фар, предназначенных для работы с указанными классами, категориями и типами источников света. И согласно этим Правилам, каждая фара разрабатывается для работы с лампами конкретных категорий или с конкретным модулем СИД. Замена неисправной лампы или модуля должна производиться только на лампу той же самой категории или такой же модуль СИД (если он сменный). В случае использования несменного модуля СИД фара меняется целиком, ремонт несменных модулей не предусмотрен.
Исходя из вышесказанного, режим работы внешнего светового прибора только тогда соответствует требованиям Основных положений, когда техническое состояние этого внешнего светового прибора соответствует требованиям стандартов, правил и руководства по его технической эксплуатации. Со стандартами и правилами разобрались, осталось узнать, а что в руководстве по эксплуатации нам сказано про внешние световые приборы. А сказано там, не больше и не меньше, источники света какого класса и категории должны быть установлены в световых приборах. И если там указана галогенная лампа категории Hx, то и ставить в этот прибор допустимо только галогенную лампу этой самой категории Hx и ничего кроме! Никакие "улучшенные светодиодные лампы для замены ламп категории Hx" не являются этой самой галогенной лампой категории Hx, а, следовательно, недопустимы к установке в этот световой прибор. То же самое касается любых светодиодных ламп-заменителей ламп накаливания, типа W5W, P21W и т.п., правда, за эти лампочки инспектора ГИБДД пока всерьез не брались (читал только о единичных претензиях, которые протоколом и направлением материалов в суд не продолжались). Светодиодные лампы никогда не являлись и не станут лампами накаливания, равно как не станут галогенными и ксеноновыми лампами.
Друзья, в последнее время наше сообщество наводнили сообщения о неправомерности применения статьи 12.5 часть 3 к водителям, управляющим транспортным средством, во внешних световых приборах (в частности, в фарах) которого установлены светодиодные лампы (любого призводителя, хоть именитого Philips, хоть "подвальных поделок дядюшки Ляо из Поднебесной". Хотелось бы донести до Вас смысл, почему такое "рукоблудие" наказывается так жестко, а точнее, почему это правонарушение попадает под действие статьи 12.5 ч. 3, а не под часть 1 той же статьи. Разумеется, все написанное тут — мое личное мнение, основанное на прочтении и обдумывании смысла официальных документов. Итак, приступим.
Начнем с разбора текста самой части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
С красным цветом огней и катафотов на передней части авто, полагаю, вопросов ни у кого нет? Идем дальше: "световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…". Тут все предельно просто, открываем эти самые Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и читаем, что там относится к фарам. Явного упоминания фар (да и остальных световых приборов) нет, но есть пункт 3, который гласит:
Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Итак, мы добрались до второго пункта нашего разбора ситуации. Внешние световые приборы и фары в частности, безусловно, относятся к оборудованию, влияющему на безопасность дорожного движения, поэтому они в обязательном порядке должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. К этим стандартам и правилам относятся Правила ЕЭК ООН, ГОСТы (принятые на основе этих Правил ЕЭК ООН и других международных стандартов), Технический регламент таможенного союза. Ну, а руководство по эксплуатации автомобиля — это оно само и есть.
Правила ЕЭК ООН устанавливают единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, галогенных ламп, газоразрядных (ксеноновых) ламп и источников света на светоизлучающих диодах (СИД или LED), а так же фар, предназначенных для работы с указанными классами, категориями и типами источников света. И согласно этим Правилам, каждая фара разрабатывается для работы с лампами конкретных категорий или с конкретным модулем СИД. Замена неисправной лампы или модуля должна производиться только на лампу той же самой категории или такой же модуль СИД (если он сменный). В случае использования несменного модуля СИД фара меняется целиком, ремонт несменных модулей не предусмотрен.
Исходя из вышесказанного, режим работы внешнего светового прибора только тогда соответствует требованиям Основных положений, когда техническое состояние этого внешнего светового прибора соответствует требованиям стандартов, правил и руководства по его технической эксплуатации. Со стандартами и правилами разобрались, осталось узнать, а что в руководстве по эксплуатации нам сказано про внешние световые приборы. А сказано там, не больше и не меньше, источники света какого класса и категории должны быть установлены в световых приборах. И если там указана галогенная лампа категории Hx, то и ставить в этот прибор допустимо только галогенную лампу этой самой категории Hx и ничего кроме! Никакие "улучшенные светодиодные лампы для замены ламп категории Hx" не являются этой самой галогенной лампой категории Hx, а, следовательно, недопустимы к установке в этот световой прибор. То же самое касается любых светодиодных ламп-заменителей ламп накаливания, типа W5W, P21W и т.п., правда, за эти лампочки инспектора ГИБДД пока всерьез не брались (читал только о единичных претензиях, которые протоколом и направлением материалов в суд не продолжались). Светодиодные лампы никогда не являлись и не станут лампами накаливания, равно как не станут галогенными и ксеноновыми лампами.
Только если изменение конструкции автомобиля было зарегистрировано установленным порядком. Увы, техрегламент в пункте 3.1 приложения 8 говорит о заводской комплектации конкретного автомобиля или о узаконенном изменении его конструкции.
Ведь что такое "внесение изменений в конструкцию ТС"? Это установка не предусмотренного в заводской комплектации частей или оборудования или их исключение из заводской комплектации. При установке нештатных (для этого конкретного экземпляра автомобиля) фар из его конструкции будут исключены штатные фары и установлены нештатные.
Другой вопрос, что если такие фары на такую модель устанавливались на заводе, то вряд ли ИДПС начнет проверять, а какие именно фары должны быть в заводской комплектации.
Только если изменение конструкции автомобиля было зарегистрировано установленным порядком. Увы, техрегламент в пункте 3.1 приложения 8 говорит о заводской комплектации конкретного автомобиля или о узаконенном изменении его конструкции.
Ведь что такое "внесение изменений в конструкцию ТС"? Это установка не предусмотренного в заводской комплектации частей или оборудования или их исключение из заводской комплектации. При установке нештатных (для этого конкретного экземпляра автомобиля) фар из его конструкции будут исключены штатные фары и установлены нештатные.
Другой вопрос, что если такие фары на такую модель устанавливались на заводе, то вряд ли ИДПС начнет проверять, а какие именно фары должны быть в заводской комплектации.
Все дело в том, как инспектора подошли к своим обязанностям. А может быть, просто пожалели парней, тем и без оптики пришлось много чего узаконить, а оптика в глаза инспекторам не бросилась (ну стоят фары заводского изготовления - и ладно, никто не вникал, что эти фары не поставлялись на конвейер для этого автомобиля).
А то, что некоторые классные проекты погибают от рук безголовых наездников - это очень досадно
Все дело в том, как инспектора подошли к своим обязанностям. А может быть, просто пожалели парней, тем и без оптики пришлось много чего узаконить, а оптика в глаза инспекторам не бросилась (ну стоят фары заводского изготовления - и ладно, никто не вникал, что эти фары не поставлялись на конвейер для этого автомобиля).
А то, что некоторые классные проекты погибают от рук безголовых наездников - это очень досадно
А вот насчет, "всадников" без головы - я очень расстроился тогда. Хотел себе выкупить, когда узнал, что продают, но по деньгам не потянул. Нашел бы эту сумму, через два-три месяца, но хозяин не захотел ждать.
А вот насчет, "всадников" без головы - я очень расстроился тогда. Хотел себе выкупить, когда узнал, что продают, но по деньгам не потянул. Нашел бы эту сумму, через два-три месяца, но хозяин не захотел ждать.
Ведь изменением конструкции является исключение из конструкции ТС части, которая была там с завода или установка части, которой с завода там не было (а, фактически, в случае замены идет 2 в 1).
Бывает и хуже, когда требуют удалить что-то штатное, которое по неведомой причине кажется им нештатным. Знаю человека, которого заставляли снимать с кузова иномарки (забыл, какая это была марка и модель) заводские узоры из цветной пленки, мотивируя тем, что цвет и продольное расположение декоративных полос делает автомобиль немного похожим на полицейский.
Ведь изменением конструкции является исключение из конструкции ТС части, которая была там с завода или установка части, которой с завода там не было (а, фактически, в случае замены идет 2 в 1).
Бывает и хуже, когда требуют удалить что-то штатное, которое по неведомой причине кажется им нештатным. Знаю человека, которого заставляли снимать с кузова иномарки (забыл, какая это была марка и модель) заводские узоры из цветной пленки, мотивируя тем, что цвет и продольное расположение декоративных полос делает автомобиль немного похожим на полицейский.
Согласно п. 4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:
а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;
б) декоративных полос;
в) информационных надписей;
г) опознавательных знаков.
Не думаю, что в этом ГОСТе есть комбинация этих четырех элементов, повторяющих цветографические схемы американских полицейских машин.
Согласно п. 4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:
а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;
б) декоративных полос;
в) информационных надписей;
г) опознавательных знаков.
Не думаю, что в этом ГОСТе есть комбинация этих четырех элементов, повторяющих цветографические схемы американских полицейских машин.