Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Диски

Вот кто мне толком объяснит: почему так хвалят литые и кованые колёсные диски? Что в них такого?
С точки зрения практичности обычная штамповка получается даже лучше - попал в яму, молотком рихтанул, накачал (бескамерку) и поехал дальше, а вот литые частенько резину "режут. Или я не прав и что то не учитываю?
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
21
ООО АтАС
у каждого своя правда
поэтому ты прав
СсылкаПожаловаться
ООО АтАС
у каждого своя правда
поэтому ты прав
СсылкаПожаловаться
Так же как и не прав, имея в виду правду другого.
СсылкаПожаловаться
Так же как и не прав, имея в виду правду другого.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Значительная часть автовладельцев приобрели для своих «железных коней» литые диски из легких сплавов алюминия. Реклама утверждает, что улучшение внешнего вида колес – это только одно из преимуществ литых дисков перед стальными штампованными. Кроме того, они якобы улучшают сцепление колес с дорожным покрытием и уменьшают расход топлива. Так ли штампованные диски хуже, чем литые?

Плотность сплавов, из которых производятся литые диски, действительно в несколько раз меньше, чем плотность стали. Но эти материалы очень хрупкие, что вынуждает производителей закладывать в диски больше металла. В результате масса «легких» дисков меньше, чем у стальных не в разы, а всего лишь на десятки процентов. А некоторые модели по массе практически не отличаются от стальных аналогов.

С точки зрения экономии топлива – это просто слезы, так как в абсолютных величинах разница в массе колес составит несколько килограммов. Вот для спортивного суперкара даже несколько килограммов могут оказаться решающими. Когда для победы может не хватить несколько секунд, мелочей не бывает. Но много ли владельцев семейных автомобилей считают, сколько лишних килограммов валяются у них в багажнике «на всякий случай»?

При движении по неровной дороге колесо подпрыгивает, и какое-то время находится в отрыве от поверхности. Снижение массы колеса теоретически снижает это время. Как следствие, повышается управляемость машины, и улучшается ее активная безопасность. Если машина участвует в спортивных соревнованиях, то пренебрежение такими факторами может стоить победы. Но водителю семейного автомобиля лучше при движении по неровной дороге снизить скорость. Другими словами, лучше приехать на несколько минут позже, чем подвергать риску своих близких и заставлять подвеску работать на пределе своих возможностей.

Таким образом, легкосплавные диски обладают одним бесспорным преимуществом – привлекательный внешний вид, который дает возможность сделать экстерьер автомобиля более выразительным. Недаром большинство автопроизводителей комплектует свою продукцию стальными штампованными дисками. А легкосплавные диски предлагают потребителям в качестве недешевой опции.

гаджеты
СсылкаПожаловаться
Александр
Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость «на удар» гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться «не любят». А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как то среагировать и избежать трагичных последствий.
так же литые диски слабее травмируют подвеску, выше плавность хода и меньше расхода топлива и красивее. Так же есть ковка. она уже не имеет тех проблем, что есть у литых дисков (хрупкость при сильном ударе с повреждением резины).
По существу штамповка нужна практичным людям, живущим в деревнях, и не летающих очень быстро
СсылкаПожаловаться
Александр
Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость «на удар» гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться «не любят». А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как то среагировать и избежать трагичных последствий.
так же литые диски слабее травмируют подвеску, выше плавность хода и меньше расхода топлива и красивее. Так же есть ковка. она уже не имеет тех проблем, что есть у литых дисков (хрупкость при сильном ударе с повреждением резины).
По существу штамповка нужна практичным людям, живущим в деревнях, и не летающих очень быстро
СсылкаПожаловаться
Если уж в последний момент увидел яму,то после краткого торможения наоборот надо резко газануть,чтобы машина приподнялась над ямой удар будет менее заметный.
СсылкаПожаловаться
pavel ryttel
Если уж в последний момент увидел яму,то после краткого торможения наоборот надо резко газануть,чтобы машина приподнялась над ямой удар будет менее заметный.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
в идеале да, и многие этот прием знают из современных водителей?
СсылкаПожаловаться
pavel ryttel
Если уж в последний момент увидел яму,то после краткого торможения наоборот надо резко газануть,чтобы машина приподнялась над ямой удар будет менее заметный.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ГАЗАНи
каким газом
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
смотря какой авто
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
старый проминент выдержал, скорость 130 была, литой диск правили потом . резину на свалку, с дороги не слетел. хотя руль пришлось схватить крабом
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Спор бессмысленный. Каждый выбирает для себя сам. Я для себя выбираю стальные, литые использую, когда нет альтернативы. На свой Ховер специально искал сталь, менеджеру отдавал те же деньги, что и за литьё (30 тысяч). Не нашли, езжу на том, что есть.
З.Ы. Полгода назад влетел на стальных дисках на Калине именно в такую яму, как описано выше. Литьё разлетелось бы на куски, на стали - доехал потихоньку до гаража (повредил сразу два диска с одной стороны). Рихтовке и прокатке не подлежат - только в металлолом. Кто сталкивался - знают, что стальные диски значительно надёжнее литья, их не надо убеждать. И я тоже переубеждать никого не буду.
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Спор бессмысленный. Каждый выбирает для себя сам. Я для себя выбираю стальные, литые использую, когда нет альтернативы. На свой Ховер специально искал сталь, менеджеру отдавал те же деньги, что и за литьё (30 тысяч). Не нашли, езжу на том, что есть.
З.Ы. Полгода назад влетел на стальных дисках на Калине именно в такую яму, как описано выше. Литьё разлетелось бы на куски, на стали - доехал потихоньку до гаража (повредил сразу два диска с одной стороны). Рихтовке и прокатке не подлежат - только в металлолом. Кто сталкивался - знают, что стальные диски значительно надёжнее литья, их не надо убеждать. И я тоже переубеждать никого не буду.
СсылкаПожаловаться
А где спор? Спрашиваю мнения.
СсылкаПожаловаться
А где спор? Спрашиваю мнения.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
))
Тогда моё мнение - стальные.
СсылкаПожаловаться
Vladimir
В литых дисках "всторенный колпак", который не снимешь. Если треснет или помнется - в скупку (20 р/кг). За стальной, больше 7 р/кг ни кто не даст, но его можно прокатать. По массе. бюджетные литые и штамповка - одинаковые. Если литьё легче - то или сильно дороже или не прочные. Вешать на весах - верх невежества. Вращающий момент, на литом диске, основная масса которого находится в районе посадочного места шины, однозначно выше чем на штампованном аналоге. Остальное - вымыслы чертей, заигравшихся в мафынки.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Встроенный в Кавычках. Типа: Колпак - имитация литого диска.
СсылкаПожаловаться
Блинов Игорь
Скомпелирую выше сказанное. Литые, а тем более кованные лёгкосплавные диски имеют меньшую массу, это плюс, изначально лучшую геометрию- это тоже в плюс, и большую жёсткость, а это в отдельных случаях плюс (например для спорта и то не для всякого), но для повседневной эксплуатации это всётаки минус. На подвеску предаются больше ударов и премещений. быстрее выйдут из строя шаровые и сайлентблоки. Стальные диски более упругие, при небольших ударах они "играют" частично уменьшая нагрузки на подвеску, при серьёзных ударах деформируются поглощая энергию удара и спасая таким образом то что расположено дальше. Лёгкосплавное литьё при таких нагрузках как правило разрушается, а кованные деформируються, прорезая резину.
Так что выбирать надо исходя из условий эксплуатации, толщины кошелька и "уровня понтов".
СсылкаПожаловаться
Блинов Игорь
Скомпелирую выше сказанное. Литые, а тем более кованные лёгкосплавные диски имеют меньшую массу, это плюс, изначально лучшую геометрию- это тоже в плюс, и большую жёсткость, а это в отдельных случаях плюс (например для спорта и то не для всякого), но для повседневной эксплуатации это всётаки минус. На подвеску предаются больше ударов и премещений. быстрее выйдут из строя шаровые и сайлентблоки. Стальные диски более упругие, при небольших ударах они "играют" частично уменьшая нагрузки на подвеску, при серьёзных ударах деформируются поглощая энергию удара и спасая таким образом то что расположено дальше. Лёгкосплавное литьё при таких нагрузках как правило разрушается, а кованные деформируються, прорезая резину.
Так что выбирать надо исходя из условий эксплуатации, толщины кошелька и "уровня понтов".
СсылкаПожаловаться
))) Отличный итог! Именно то, что нужно! Полностью согласен!
Добавьте только, что выигрыш на 1-2 кг при весе колеса килограммов в 30 практически не заметен, тем более что для колеса более важны не масса, а инерция (колесо рассматривается как "маховик"), а там основную часть даёт резина, диск на инерцию колеса влияет незначительно...
СсылкаПожаловаться
Колеса по отношению к автомобилю являются "неподрессоренной массой". Чем она меньше, тем лучше для подвески. Вот вам и ответ.
СсылкаПожаловаться
На конец то появился разумный человек. Подрессоренная и неподрессоренная масса и является основным показателем работы подвески. А если ещё вспомнить физику за 8-ой класс и посчитать силы возникающие при перемещении колеса вверх и вниз от удара о яму, то в зависимости от скорости авто, 1-2 кг лишнего легко превращаются в лишние 80-100 кг. А это как раз и влияет на управляемость автомобиля, на то как долго колесо будет находиться в воздухе, т. е. автомобиль будет не управляемым.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru