Опытным мотористам посвящается.Притянули вчера 093инж.1,5л 8клап.В головке в районе 1,2 цилиндров четко слышался звук стального шарика,гремящего в кастрюле.Грохот возникал и пропадал хаотически,частота тарахтения приблизительно была схожа с частотой вращения коленвала.Окинул генератор-гремит,снял ремень ГРМ.Рукой максимально быстро крутил помпу-молчит,натягивающий ролик-тихо.На всяк случай смазал его. Разобрал весь впускной тракт(воздухан,дрос.патрубок,ресивер,рампу,всасывающие штаны) заглянул на клапаны при снятых патрубках-чисто. Все снятое проверил-норма. Снял распредвал,заглянул под стаканы на клапанах-ничего лишнего нет.Все детали на месте.Собрал все на место-тарахтит. Иногда,при усилении грохота,обороты падали,двигатель будто бы затормаживался какой-то нагрузкой.При этом РХХ поднимал обороты,и через секунду обороты восстанавливались до нормальных.Снял поддон,придирчиво осмотрел все снизу.Проверил затяжку креплений маслоприемника,крышек коренных и шатунных.Заглянул как мог на зеркала цилиндров, на поршни снизу. Все отлично. Собрал все на место. Попутно рихтонул поддон(была вмятина размером пол-ладошки напротив маслоприемника). Запустил-нормально работает. Без грохота. Поехал кататься. Протряс машину на булыжнике. На трассе раскрутил движок до 4000 тыс.Все в норме, молчит. Ни лампы,ни борткомпьютер ничего криминального не показывают.Компрессия 13-13,5 по всем горшкам. За день до этого владелец заменил воздухофильтр. Пробег машины 78 тыс.Сборка движка еще заводская. Отпустил человека с Богом, денег не взял. Причину-то не нашел. Вопрос:ребята,подскажите,куда я забыл заглянуть.? Голову специально не снимал. Думаю,если бы там чего-то было,грохот был бы постоянным, а не периодическим. Щас пойду работать,вечерком загляну. Заранее спасибо.
Да их никто, наверное, не любит - остаётся осадочек...