Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Да будет свет!!!

Так и хочется написать: "В свете требований октябрьского Пленума ЦК КПСС...", но сейчас не про этот свет, а об автомобильном. Автовладельцев пугает как вероятность "попасть под гаишника" с не включенным светом фар, так и вероятность забыть его выключить, и остаться без энергии в АКБ. Но, как выяснили наши учёные, ничто так не развивает память, как возня с разряженным аккумулятором.
Есть простой способ избавиться от головной боли с включение\выключением фар, подходящий под многие автомобили с отдельным выключателем внешнего освещения. К этой клавише обычно подходит напряжение АКБ (30) - для включения габаритов, и напряжение зажигания(15, или АСС) - для включения фар. В выключателе две отдельных пары контактов, Ваша задача - найти именно ту пару проводов, которая подключена к контактам, подающим в клавише напряжение на подрулевой переключатель и замкнуть их между собой.
При включении зажигания сразу включится тот свет, на который у вас стоит подрулевой рычаг. Кроме того, на многих автомобилях это напряжение отключается в стартерном режиме, так что лишней нагрузки на АКБ не будет. Штатный режим работы клавиши и рычага не изменяется.
Этот способ доработки гораздо проще всяких реле и схем, но перед работой советую посоветоваться с местными авто-электриками по своим конкретным автомобилям
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
52
12
+++я рядом+++
как сделать на 2105 . чтобы при выключении зажигания свет потух?
СсылкаПожаловаться
+++я рядом+++
как сделать на 2105 . чтобы при выключении зажигания свет потух?
СсылкаПожаловаться
я могу в принципе додумать сам , но как то хочется услышать мнение.. и на подстраховку чтобы в дебри не лезть
СсылкаПожаловаться
+++я рядом+++
как сделать на 2105 . чтобы при выключении зажигания свет потух?
СсылкаПожаловаться
легко! на клавише два ряда контактов. В одном ряду два контакта, в другом - три. Для того ряда, в котором два контакта - чёрный и, насколько помню - зелёный, заменяешь черный контакт напряжением зажигания. Оно, кстати, недалеко - на клавише включения обогрева заднего стекла - жёлто\голубой, если не изменяет память, провод. Можешь к нему запараллелиться на эту клавишу.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
легко! на клавише два ряда контактов. В одном ряду два контакта, в другом - три. Для того ряда, в котором два контакта - чёрный и, насколько помню - зелёный, заменяешь черный контакт напряжением зажигания. Оно, кстати, недалеко - на клавише включения обогрева заднего стекла - жёлто\голубой, если не изменяет память, провод. Можешь к нему запараллелиться на эту клавишу.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а обогрев работает только от включения зажигания? машина не моя-отца.. и сделать через реле ? или так потянет.. все равно он питает только реле
СсылкаПожаловаться
+++я рядом+++
а обогрев работает только от включения зажигания? машина не моя-отца.. и сделать через реле ? или так потянет.. все равно он питает только реле
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Лучше через реле. Штатные резать не придётся и надо будет добавить оди на массу и один + который после замка (как подсказал Джин от обогрева стекла).
СсылкаПожаловаться
+++я рядом+++
а обогрев работает только от включения зажигания? машина не моя-отца.. и сделать через реле ? или так потянет.. все равно он питает только реле
СсылкаПожаловаться
История переписки3
не надо там никакого реле, напряжение всё равно будет подаваться через рычаг на реле дальнего и ближнего. Нагрузка там возрастёт пренебрежимо незначительно.
СсылкаПожаловаться
+++я рядом+++
а обогрев работает только от включения зажигания? машина не моя-отца.. и сделать через реле ? или так потянет.. все равно он питает только реле
СсылкаПожаловаться
История переписки3
уважь старика, милейший друг "+++я рядом+++", заходи в мою тему не в парадном саване, переоденься во что-нибудь будничное... распугаешь всех, не переживу....
СсылкаПожаловаться
Для тазов свежего роду племени енто может и подойдёт, а как быть водятилам Газов и Уазов. У них ведь переключатель системы дёргалка. Я наоборот поставил реле на свет (зажигание выключил свет погас) остаются одни габариты. А так неровён час забудешь и пипец, дай прикурить.
СсылкаПожаловаться
Для тазов свежего роду племени енто может и подойдёт, а как быть водятилам Газов и Уазов. У них ведь переключатель системы дёргалка. Я наоборот поставил реле на свет (зажигание выключил свет погас) остаются одни габариты. А так неровён час забудешь и пипец, дай прикурить.
СсылкаПожаловаться
легко! этот выключатель тоже имеет две пары контактов. Толстый розовый провод - подаёт напряжение "30", его можно оставить для габаритов, а тот провод, что в итоге придёт на рычаг, кажется, оранжевый(извини, нет перед глазами схемы, могу не точно назвать цвет), запитать на выключателе зажиганием. Да и вообще, мой совет владельцам Газелей - поставьте реле на дальний\ближний. Там всё легко делается, я лично это проделывал десятки раз, результат самый положительный. Технологию переделки попробую описать:
На штекере, который подаёт питание на рычаг переключения света фар, три провода - оранжевый(от выключателя), голубой(ближний) и фиолетовый(дальний)(ещё раз, пишу по памяти, мои слова стоит уточнить по схеме!). Разъединяете штекер, оранжевый оставляете в покое, а у голобой и фиолетовой мамы отгибаете контрящий усик. Затем эти мамы идут на контакты "87" у дополнительных реле. На место этих проводов в штекер подключаете заранее подготовленые отрезки проводников , и подключаете их к контактам "85" соответствующих дополнительных реле. На контакты "86" этих реле подаёте массу, а на "30" питание, оно там рядом, в пучке к замку зажигания. Реле прикрепляются саморезами к кожуху теплопроводов.
Просто, надёжно, контакты выключателя и рычага не горят, не плавятся, свет становится ярче.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
легко! этот выключатель тоже имеет две пары контактов. Толстый розовый провод - подаёт напряжение "30", его можно оставить для габаритов, а тот провод, что в итоге придёт на рычаг, кажется, оранжевый(извини, нет перед глазами схемы, могу не точно назвать цвет), запитать на выключателе зажиганием. Да и вообще, мой совет владельцам Газелей - поставьте реле на дальний\ближний. Там всё легко делается, я лично это проделывал десятки раз, результат самый положительный. Технологию переделки попробую описать:
На штекере, который подаёт питание на рычаг переключения света фар, три провода - оранжевый(от выключателя), голубой(ближний) и фиолетовый(дальний)(ещё раз, пишу по памяти, мои слова стоит уточнить по схеме!). Разъединяете штекер, оранжевый оставляете в покое, а у голобой и фиолетовой мамы отгибаете контрящий усик. Затем эти мамы идут на контакты "87" у дополнительных реле. На место этих проводов в штекер подключаете заранее подготовленые отрезки проводников , и подключаете их к контактам "85" соответствующих дополнительных реле. На контакты "86" этих реле подаёте массу, а на "30" питание, оно там рядом, в пучке к замку зажигания. Реле прикрепляются саморезами к кожуху теплопроводов.
Просто, надёжно, контакты выключателя и рычага не горят, не плавятся, свет становится ярче.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На Волге после замка стоит мощное реле. Я запитал релюшку на выходе с ентого реле (извиняюсь за масло масленное) и посадил на него весь свет, а переключитель оставил как управление. И кстати забыл что такое сгоревший переключатель.
СсылкаПожаловаться
На Волге после замка стоит мощное реле. Я запитал релюшку на выходе с ентого реле (извиняюсь за масло масленное) и посадил на него весь свет, а переключитель оставил как управление. И кстати забыл что такое сгоревший переключатель.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
это - на Волге! дополнительные реле там обычно ставили возле АКБ, на планке, или возле предохранителей, над бардачком. В Газелях уже упразднили то самое реле света, о котором речь, там и выключатели, и контакты переключателя выгорают. Особенно достаётся выключателю.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
это - на Волге! дополнительные реле там обычно ставили возле АКБ, на планке, или возле предохранителей, над бардачком. В Газелях уже упразднили то самое реле света, о котором речь, там и выключатели, и контакты переключателя выгорают. Особенно достаётся выключателю.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Дык вот зря упразднили. Я вот например после монтажа ентой реле забыл что такое сгоревший переключатель.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
легко! этот выключатель тоже имеет две пары контактов. Толстый розовый провод - подаёт напряжение "30", его можно оставить для габаритов, а тот провод, что в итоге придёт на рычаг, кажется, оранжевый(извини, нет перед глазами схемы, могу не точно назвать цвет), запитать на выключателе зажиганием. Да и вообще, мой совет владельцам Газелей - поставьте реле на дальний\ближний. Там всё легко делается, я лично это проделывал десятки раз, результат самый положительный. Технологию переделки попробую описать:
На штекере, который подаёт питание на рычаг переключения света фар, три провода - оранжевый(от выключателя), голубой(ближний) и фиолетовый(дальний)(ещё раз, пишу по памяти, мои слова стоит уточнить по схеме!). Разъединяете штекер, оранжевый оставляете в покое, а у голобой и фиолетовой мамы отгибаете контрящий усик. Затем эти мамы идут на контакты "87" у дополнительных реле. На место этих проводов в штекер подключаете заранее подготовленые отрезки проводников , и подключаете их к контактам "85" соответствующих дополнительных реле. На контакты "86" этих реле подаёте массу, а на "30" питание, оно там рядом, в пучке к замку зажигания. Реле прикрепляются саморезами к кожуху теплопроводов.
Просто, надёжно, контакты выключателя и рычага не горят, не плавятся, свет становится ярче.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а как на жигули 2104 подключить реле на ближний свет что б при выключении зажигания он тух
СсылкаПожаловаться
а как на жигули 2104 подключить реле на ближний свет что б при выключении зажигания он тух
СсылкаПожаловаться
История переписки3
так же. как и на 2105, тут выше описано. На клавише включения габаритов за фары отвечае провод зелёного цвета - на него и надо подать зажигание. А оно - рядом, на клавише включения подогрева заднего стекла.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
так же. как и на 2105, тут выше описано. На клавише включения габаритов за фары отвечае провод зелёного цвета - на него и надо подать зажигание. А оно - рядом, на клавише включения подогрева заднего стекла.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
спасибо большое
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
так же. как и на 2105, тут выше описано. На клавише включения габаритов за фары отвечае провод зелёного цвета - на него и надо подать зажигание. А оно - рядом, на клавише включения подогрева заднего стекла.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
а через реле как можно подключить)))а то я что то не могу разобраться куда там выходы подсоеденять
СсылкаПожаловаться
а через реле как можно подключить)))а то я что то не могу разобраться куда там выходы подсоеденять
СсылкаПожаловаться
История переписки5
реле там дополнительного не надо! Достаточно найти на клавише "обогрев заднего стекла" жёлто-синий провод и подать его напряжение на зелёный провод с клавиши "габариты".
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
реле там дополнительного не надо! Достаточно найти на клавише "обогрев заднего стекла" жёлто-синий провод и подать его напряжение на зелёный провод с клавиши "габариты".
СсылкаПожаловаться
История переписки6
ясно спасибо
СсылкаПожаловаться
ясно спасибо
СсылкаПожаловаться
История переписки7
ещё вариант - соединить эти два провода диодом. Анод(р) - к жёлто-синему(или к любому зажиганию - оранжевые провода!), а катод(n) - к зелёному.
Диод любой мощности, типа "105", но обычно я использую из старых диодных мостов, не силовые.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
ещё вариант - соединить эти два провода диодом. Анод(р) - к жёлто-синему(или к любому зажиганию - оранжевые провода!), а катод(n) - к зелёному.
Диод любой мощности, типа "105", но обычно я использую из старых диодных мостов, не силовые.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
да я хотел через реле что б при включении зажигания свет загорался а при выключении зажигания он тух)))только вот немогу понять как подключить выходы 85 86 87 30 87а
СсылкаПожаловаться
да я хотел через реле что б при включении зажигания свет загорался а при выключении зажигания он тух)))только вот немогу понять как подключить выходы 85 86 87 30 87а
СсылкаПожаловаться
История переписки9
так и не могу убедить не ставить ещё одно реле, а воспользоваться тем, что уже стоит штатно!!!
Ну да дело хозяйское... В таком случае поясняю по реле: на выводы "85" и "86" подаётя напряжение от выключателя в любой полярности. Например. "-" на "85", а "+" с выключателя на "86". Выводы "30","87" и "87а" - контакты, которые будут что-то где-то включать или отключать, смотря что хочется сделать. Контакт "30" - общий. При отсутствии напряжения от выключателя "30" соединён с "87а" и отключен от "87". При подаче напряжения на "85-86" контакт "30" соединяется с "87" и отключается от "87а".
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
реле там дополнительного не надо! Достаточно найти на клавише "обогрев заднего стекла" жёлто-синий провод и подать его напряжение на зелёный провод с клавиши "габариты".
СсылкаПожаловаться
История переписки6
реле там дополнительного не надо! Достаточно найти на клавише "обогрев заднего стекла" жёлто-синий провод и подать его напряжение на зелёный провод с клавиши "габариты".
а если нету там желто-синего провода что делать?)))там всего зеленый оранжево-черный и чисто черный
СсылкаПожаловаться
Альберт Власин
Логично напрашивается другой алгоритм: отдельный тумблер только на ближний свет(туманки), но чтобы при включенном зажигания и в движении горела сигнальная лампа если ближний (туманки) НЕ включены....Поскольку уже есть привычка, что все нормально, когда сигнальные лампы НЕ горят. Но тут уже думать надо как сделать.
СсылкаПожаловаться
Альберт Власин
Логично напрашивается другой алгоритм: отдельный тумблер только на ближний свет(туманки), но чтобы при включенном зажигания и в движении горела сигнальная лампа если ближний (туманки) НЕ включены....Поскольку уже есть привычка, что все нормально, когда сигнальные лампы НЕ горят. Но тут уже думать надо как сделать.
СсылкаПожаловаться
Тогда лампа должна быть большая и перед глазами.
СсылкаПожаловаться
Тогда лампа должна быть большая и перед глазами.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
поставить светодиод в районе щитка приборов. Когда габариты или свет не включен, там всегда полумрак-будет видно.
СсылкаПожаловаться
Альберт Власин
Логично напрашивается другой алгоритм: отдельный тумблер только на ближний свет(туманки), но чтобы при включенном зажигания и в движении горела сигнальная лампа если ближний (туманки) НЕ включены....Поскольку уже есть привычка, что все нормально, когда сигнальные лампы НЕ горят. Но тут уже думать надо как сделать.
СсылкаПожаловаться
легко! контроль подключаешь между зажиганием и плюсом контролируемой цепи. Если в той цепи появится напряжение, то лампа контроля окажется между равными потенциалами и погаснет.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
легко! контроль подключаешь между зажиганием и плюсом контролируемой цепи. Если в той цепи появится напряжение, то лампа контроля окажется между равными потенциалами и погаснет.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Кстати о птичках с регулятора напряжения Я 112 Ам можно вытащить контакт на контрольную лампу. На Волгах 1994 г.в. их нет.
СсылкаПожаловаться
Кстати о птичках с регулятора напряжения Я 112 Ам можно вытащить контакт на контрольную лампу. На Волгах 1994 г.в. их нет.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
я могу ещё с десяток идей подать, но такой задачи не стоит! Стояла задача - максимально минимизировать задачу....
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
я могу ещё с десяток идей подать, но такой задачи не стоит! Стояла задача - максимально минимизировать задачу....
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Я непрафильно сформулировал вопрос Можно ли вытащить вытащить ентот контакт, если можно то как
СсылкаПожаловаться
Я непрафильно сформулировал вопрос Можно ли вытащить вытащить ентот контакт, если можно то как
СсылкаПожаловаться
История переписки5
вы хотите контролировать заряд лампой, а не вольтметром?
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
вы хотите контролировать заряд лампой, а не вольтметром?
СсылкаПожаловаться
История переписки6
И лампой тоже. А у меня амперметр ещё стоит.
СсылкаПожаловаться
И лампой тоже. А у меня амперметр ещё стоит.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
могу только сказать - следите за контактами амперметра, поджимайте вовремя, а лампу контроля поставить не получится. Во-первых, генератор не приспособлен - статорные обмотки подключены треугольником, и реле-регулятор не имеет выводов контроля, а это - во-вторых.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
могу только сказать - следите за контактами амперметра, поджимайте вовремя, а лампу контроля поставить не получится. Во-первых, генератор не приспособлен - статорные обмотки подключены треугольником, и реле-регулятор не имеет выводов контроля, а это - во-вторых.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Большое человеческое спасибо. Просветили дуболома.
СсылкаПожаловаться
И лампой тоже. А у меня амперметр ещё стоит.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
единственно, что приходит на ум - с одной из фаз генератора снять напряжение на реле с нормально замкнутыми контактами, типа Р702, как на ВАЗовской классике, и подключить его так же, как на ВАЗах. Но для этого придется разобрать генератор, снаружи не подключиться.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
единственно, что приходит на ум - с одной из фаз генератора снять напряжение на реле с нормально замкнутыми контактами, типа Р702, как на ВАЗовской классике, и подключить его так же, как на ВАЗах. Но для этого придется разобрать генератор, снаружи не подключиться.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Разобрать не проблема (темболее их в гараже мешок). Попробую помаракую. Спасибо за намётку.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru