24 апреля
Москвич 2140 1.5
По рассыпаемости наверное на первом месте! На 16-й тысяче вырвало нижнее шаровое, на 10-й тысяче термостат накрылся, рулевые вкладыши можно менять...
3.2
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Да будет свет!!!

Так и хочется написать: "В свете требований октябрьского Пленума ЦК КПСС...", но сейчас не про этот свет, а об автомобильном. Автовладельцев пугает как вероятность "попасть под гаишника" с не включенным светом фар, так и вероятность забыть его выключить, и остаться без энергии в АКБ. Но, как выяснили наши учёные, ничто так не развивает память, как возня с разряженным аккумулятором.
Есть простой способ избавиться от головной боли с включение\выключением фар, подходящий под многие автомобили с отдельным выключателем внешнего освещения. К этой клавише обычно подходит напряжение АКБ (30) - для включения габаритов, и напряжение зажигания(15, или АСС) - для включения фар. В выключателе две отдельных пары контактов, Ваша задача - найти именно ту пару проводов, которая подключена к контактам, подающим в клавише напряжение на подрулевой переключатель и замкнуть их между собой.
При включении зажигания сразу включится тот свет, на который у вас стоит подрулевой рычаг. Кроме того, на многих автомобилях это напряжение отключается в стартерном режиме, так что лишней нагрузки на АКБ не будет. Штатный режим работы клавиши и рычага не изменяется.
Этот способ доработки гораздо проще всяких реле и схем, но перед работой советую посоветоваться с местными авто-электриками по своим конкретным автомобилям
ДЖИН
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
50
+++я рядом+++
как сделать на 2105 . чтобы при выключении зажигания свет потух?
СсылкаПожаловаться
+++я рядом+++В ответ на +++я рядом+++
+++я рядом+++
как сделать на 2105 . чтобы при выключении зажигания свет потух?
СсылкаПожаловаться
я могу в принципе додумать сам , но как то хочется услышать мнение.. и на подстраховку чтобы в дебри не лезть
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на +++я рядом+++
+++я рядом+++
как сделать на 2105 . чтобы при выключении зажигания свет потух?
СсылкаПожаловаться
легко! на клавише два ряда контактов. В одном ряду два контакта, в другом - три. Для того ряда, в котором два контакта - чёрный и, насколько помню - зелёный, заменяешь черный контакт напряжением зажигания. Оно, кстати, недалеко - на клавише включения обогрева заднего стекла - жёлто\голубой, если не изменяет память, провод. Можешь к нему запараллелиться на эту клавишу.
СсылкаПожаловаться
+++я рядом+++В ответ на ДЖИН
ДЖИН
легко! на клавише два ряда контактов. В одном ряду два контакта, в другом - три. Для того ряда, в котором два контакта - чёрный и, насколько помню - зелёный, заменяешь черный контакт напряжением зажигания. Оно, кстати, недалеко - на клавише включения обогрева заднего стекла - жёлто\голубой, если не изменяет память, провод. Можешь к нему запараллелиться на эту клавишу.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а обогрев работает только от включения зажигания? машина не моя-отца.. и сделать через реле ? или так потянет.. все равно он питает только реле
СсылкаПожаловаться
Андрей ПотапенкоВ ответ на +++я рядом+++
+++я рядом+++
а обогрев работает только от включения зажигания? машина не моя-отца.. и сделать через реле ? или так потянет.. все равно он питает только реле
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Лучше через реле. Штатные резать не придётся и надо будет добавить оди на массу и один + который после замка (как подсказал Джин от обогрева стекла).
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на +++я рядом+++
+++я рядом+++
а обогрев работает только от включения зажигания? машина не моя-отца.. и сделать через реле ? или так потянет.. все равно он питает только реле
СсылкаПожаловаться
История переписки3
не надо там никакого реле, напряжение всё равно будет подаваться через рычаг на реле дальнего и ближнего. Нагрузка там возрастёт пренебрежимо незначительно.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на +++я рядом+++
+++я рядом+++
а обогрев работает только от включения зажигания? машина не моя-отца.. и сделать через реле ? или так потянет.. все равно он питает только реле
СсылкаПожаловаться
История переписки3
уважь старика, милейший друг "+++я рядом+++", заходи в мою тему не в парадном саване, переоденься во что-нибудь будничное... распугаешь всех, не переживу....
СсылкаПожаловаться
Андрей Потапенко
Для тазов свежего роду племени енто может и подойдёт, а как быть водятилам Газов и Уазов. У них ведь переключатель системы дёргалка. Я наоборот поставил реле на свет (зажигание выключил свет погас) остаются одни габариты. А так неровён час забудешь и пипец, дай прикурить.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Андрей Потапенко
Андрей Потапенко
Для тазов свежего роду племени енто может и подойдёт, а как быть водятилам Газов и Уазов. У них ведь переключатель системы дёргалка. Я наоборот поставил реле на свет (зажигание выключил свет погас) остаются одни габариты. А так неровён час забудешь и пипец, дай прикурить.
СсылкаПожаловаться
легко! этот выключатель тоже имеет две пары контактов. Толстый розовый провод - подаёт напряжение "30", его можно оставить для габаритов, а тот провод, что в итоге придёт на рычаг, кажется, оранжевый(извини, нет перед глазами схемы, могу не точно назвать цвет), запитать на выключателе зажиганием. Да и вообще, мой совет владельцам Газелей - поставьте реле на дальний\ближний. Там всё легко делается, я лично это проделывал десятки раз, результат самый положительный. Технологию переделки попробую описать:
На штекере, который подаёт питание на рычаг переключения света фар, три провода - оранжевый(от выключателя), голубой(ближний) и фиолетовый(дальний)(ещё раз, пишу по памяти, мои слова стоит уточнить по схеме!). Разъединяете штекер, оранжевый оставляете в покое, а у голобой и фиолетовой мамы отгибаете контрящий усик. Затем эти мамы идут на контакты "87" у дополнительных реле. На место этих проводов в штекер подключаете заранее подготовленые отрезки проводников , и подключаете их к контактам "85" соответствующих дополнительных реле. На контакты "86" этих реле подаёте массу, а на "30" питание, оно там рядом, в пучке к замку зажигания. Реле прикрепляются саморезами к кожуху теплопроводов.
Просто, надёжно, контакты выключателя и рычага не горят, не плавятся, свет становится ярче.
СсылкаПожаловаться
Андрей ПотапенкоВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
легко! этот выключатель тоже имеет две пары контактов. Толстый розовый провод - подаёт напряжение "30", его можно оставить для габаритов, а тот провод, что в итоге придёт на рычаг, кажется, оранжевый(извини, нет перед глазами схемы, могу не точно назвать цвет), запитать на выключателе зажиганием. Да и вообще, мой совет владельцам Газелей - поставьте реле на дальний\ближний. Там всё легко делается, я лично это проделывал десятки раз, результат самый положительный. Технологию переделки попробую описать:
На штекере, который подаёт питание на рычаг переключения света фар, три провода - оранжевый(от выключателя), голубой(ближний) и фиолетовый(дальний)(ещё раз, пишу по памяти, мои слова стоит уточнить по схеме!). Разъединяете штекер, оранжевый оставляете в покое, а у голобой и фиолетовой мамы отгибаете контрящий усик. Затем эти мамы идут на контакты "87" у дополнительных реле. На место этих проводов в штекер подключаете заранее подготовленые отрезки проводников , и подключаете их к контактам "85" соответствующих дополнительных реле. На контакты "86" этих реле подаёте массу, а на "30" питание, оно там рядом, в пучке к замку зажигания. Реле прикрепляются саморезами к кожуху теплопроводов.
Просто, надёжно, контакты выключателя и рычага не горят, не плавятся, свет становится ярче.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На Волге после замка стоит мощное реле. Я запитал релюшку на выходе с ентого реле (извиняюсь за масло масленное) и посадил на него весь свет, а переключитель оставил как управление. И кстати забыл что такое сгоревший переключатель.
СсылкаПожаловаться
ДЖИНВ ответ на Андрей Потапенко
Андрей Потапенко
На Волге после замка стоит мощное реле. Я запитал релюшку на выходе с ентого реле (извиняюсь за масло масленное) и посадил на него весь свет, а переключитель оставил как управление. И кстати забыл что такое сгоревший переключатель.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
это - на Волге! дополнительные реле там обычно ставили возле АКБ, на планке, или возле предохранителей, над бардачком. В Газелях уже упразднили то самое реле света, о котором речь, там и выключатели, и контакты переключателя выгорают. Особенно достаётся выключателю.
СсылкаПожаловаться
Андрей ПотапенкоВ ответ на ДЖИН
ДЖИН
это - на Волге! дополнительные реле там обычно ставили возле АКБ, на планке, или возле предохранителей, над бардачком. В Газелях уже упразднили то самое реле света, о котором речь, там и выключатели, и контакты переключателя выгорают. Особенно достаётся выключателю.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Дык вот зря упразднили. Я вот например после монтажа ентой реле забыл что такое сгоревший переключатель.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
ДЖИНВ ответ на Сергей Гречишкин
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
так же. как и на 2105, тут выше описано. На клавише включения габаритов за фары отвечае провод зелёного цвета - на него и надо подать зажигание. А оно - рядом, на клавише включения подогрева заднего стекла.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
ДЖИНВ ответ на Сергей Гречишкин
Комментарий удален.Почему?
История переписки5
реле там дополнительного не надо! Достаточно найти на клавише "обогрев заднего стекла" жёлто-синий провод и подать его напряжение на зелёный провод с клавиши "габариты".
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
ДЖИНВ ответ на Сергей Гречишкин
Комментарий удален.Почему?
История переписки7
ещё вариант - соединить эти два провода диодом. Анод(р) - к жёлто-синему(или к любому зажиганию - оранжевые провода!), а катод(n) - к зелёному.
Диод любой мощности, типа "105", но обычно я использую из старых диодных мостов, не силовые.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
ДЖИНВ ответ на Сергей Гречишкин
Комментарий удален.Почему?
История переписки9
так и не могу убедить не ставить ещё одно реле, а воспользоваться тем, что уже стоит штатно!!!
Ну да дело хозяйское... В таком случае поясняю по реле: на выводы "85" и "86" подаётя напряжение от выключателя в любой полярности. Например. "-" на "85", а "+" с выключателя на "86". Выводы "30","87" и "87а" - контакты, которые будут что-то где-то включать или отключать, смотря что хочется сделать. Контакт "30" - общий. При отсутствии напряжения от выключателя "30" соединён с "87а" и отключен от "87". При подаче напряжения на "85-86" контакт "30" соединяется с "87" и отключается от "87а".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария