Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября
Skoda Superb 1.8 TSI DSG
машиной в общем доволен, купил в 2014 сама 2013. комплектация элеганс. Динамика хорошая , крутящий момент супер, все удобно и комфортно. В первый год пользования поменял сцепление по гарантии сжог его...
4.8
22 сентября
Nissan Sentra 1.6 MT
машина надёжная, экономичная и хорошо держит дорогу при любой погоде. Шикарный салон и достойный внешний вид.
4.7
Все отзывы
Правила форума

Что движет авиацию?

Поздравляю всех с прошедшими праздниками. Начнем новый год с нового поста, который будет посвящен двигателям самолетов.





Двигатель – самая высокотехнологичная и сложная деталь
самолета. Именно от него зависят скорость, вес, грузоподъемность.

Окунемся слегка в историю. В 40-е летали на поршневых
двигателях. Сразу несколько советских самолетов(МиГ-3, Ил-2, Ил-10 и тд.) были
основаны на двигателе АМ-38, изобретенный Александром Микулиным. Ил-2 развивал
скорость до 390 км/ч. Для того времени это было нормально.





После войны данная отрасль не стояла на месте, гонка вооружений подгоняла прогресс. В сороковых у нас наладили серийный выпуск
турбореактивных двигателей, в пятидесятых – газотурбинных, в шестидесятых –
турбовентиляторных. К восьмидесятым
ежегодно проходили государственные испытания одного-двух двигателей в год.

ТВЗ-117





К несчастью, после перестройки все начало меняться. В 90-е
за восемь лет всего было сертифицировано два двигателя. Многие заводы оказались
вдруг не партнерами, а конкурентами.
Предприятия, которые были звеньями единой цепочки, оказались по разные
стороны баррикад в новой реальности.

По сути, только в конце двухтысячных дело сдвинулось с
мертвой точки. Стало очевидно, что
только при восстановлении разрушенных связей между предприятиями можно
достигнуть успеха. Этим делом занялась корпорация «Ростех», учредив в 2008 году
«Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК), куда вошли все ключевые
профильные заводы. Результаты (в том числе и новая продукция) не заставили себя
долго ждать. Вот, например, двигатель SaM146.





Его делает НПО «Сатурн» совместно с компанией Snecma
(Франция). Двигатель разработан специально для
самолета «Сухой Суперджет».





Двигатель АЛ-41Ф1 – еще более важная разработка «Сатурна».
Его ставят на новый российский многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК
ФА. А его модификацией будут оснащать истребители четвертого поколения –
Су-35С.





ПАК ФА





Еще одной важной новинкой стал двигатель ПД-14.





Он разрабатывается специально для нового
ближнесреднемагистрального самолета МС-21. Многоцелевой транспортный Ил-214
тоже будет летать на этом движке.





Прошло всего четырегода с того момента, когда «Ростех»
создал ОДК, но уже появились новые разработки в военной и в гражданской сферах.
Сегодня объединенная двигателестроительная отрасль снова превратилась в мощную
и конкурентоспособную структуру. Посмотрим, что будет дальше.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
40
12
Gornyk
Мой друг военный летчик, полковник в отставке (пенсионер). Он в близких отношениях с М. Толбоевым. Как дилетант, я часто расспрашиваю об отечественных самолетах. Его мнение, как профи, наша военная авиация, и летный состав ничуть не хуже зарубежных. Он это произносит с гордостью, та как жил и живет небом.
СсылкаПожаловаться
Gornyk
Мой друг военный летчик, полковник в отставке (пенсионер). Он в близких отношениях с М. Толбоевым. Как дилетант, я часто расспрашиваю об отечественных самолетах. Его мнение, как профи, наша военная авиация, и летный состав ничуть не хуже зарубежных. Он это произносит с гордостью, та как жил и живет небом.
СсылкаПожаловаться
Не то что "не хуже"..До девяностых мы опережали запад в авиационных технологиях с заделом на 15-20 лет.Одно появление СУ-27 в свое время в Лебурже повергло в шок всех присутствующих спецов и ассов.
СсылкаПожаловаться
Обыватель
Не то что "не хуже"..До девяностых мы опережали запад в авиационных технологиях с заделом на 15-20 лет.Одно появление СУ-27 в свое время в Лебурже повергло в шок всех присутствующих спецов и ассов.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
если в 90-х мы опережали на 20 лет, тогда получается, что сейчас мы ни от кого не отстаем.
СсылкаПожаловаться
MichaelВ ответ на Gornyk
Gornyk
Мой друг военный летчик, полковник в отставке (пенсионер). Он в близких отношениях с М. Толбоевым. Как дилетант, я часто расспрашиваю об отечественных самолетах. Его мнение, как профи, наша военная авиация, и летный состав ничуть не хуже зарубежных. Он это произносит с гордостью, та как жил и живет небом.
СсылкаПожаловаться
Мои друзья конструкторы с Сухого, жили тоже небом, теперь делают защиту днища для автомобиля на ТМЗ. Хоть какой то заработок. Или пора строить еще одну стену берлино-американскую или делать защиты для импортных авто... Хорошо летчик в отставке и помнит о прошлом... У нас вроде тоже после праздников стратегическая авиация возобновила полеты. Звучит классно - возобновила полеты после праздников. Т.е. все праздники мы были - голыми. Ну я так понимаю...
СсылкаПожаловаться
Michael
Мои друзья конструкторы с Сухого, жили тоже небом, теперь делают защиту днища для автомобиля на ТМЗ. Хоть какой то заработок. Или пора строить еще одну стену берлино-американскую или делать защиты для импортных авто... Хорошо летчик в отставке и помнит о прошлом... У нас вроде тоже после праздников стратегическая авиация возобновила полеты. Звучит классно - возобновила полеты после праздников. Т.е. все праздники мы были - голыми. Ну я так понимаю...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Но ведь у Сухого же дел по горло, че они увольняют то?
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Но ведь у Сухого же дел по горло, че они увольняют то?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
поначалу было не так... жить то в 90-е было нужно. Вот и сдались... Теперь уже калачом не заманить, когда сам себе хозяин...
СсылкаПожаловаться
Gornyk
Мой друг военный летчик, полковник в отставке (пенсионер). Он в близких отношениях с М. Толбоевым. Как дилетант, я часто расспрашиваю об отечественных самолетах. Его мнение, как профи, наша военная авиация, и летный состав ничуть не хуже зарубежных. Он это произносит с гордостью, та как жил и живет небом.
СсылкаПожаловаться
Почему-то мнения на этот счет попадают из крайности в крайность.
СсылкаПожаловаться
рита васина
Первым делом-самолёты!
СсылкаПожаловаться
рита васина
Первым делом-самолёты!
СсылкаПожаловаться
ага, все остальное потом
СсылкаПожаловаться
Сергей Игнатов



Как и жизнь - любовь и стремление.

СсылкаПожаловаться
Сергей Игнатов



Как и жизнь - любовь и стремление.

СсылкаПожаловаться

СсылкаПожаловаться
Сергей Игнатов



Как и жизнь - любовь и стремление.

СсылкаПожаловаться
Все-таки красивая эта техника, ничего не скажешь.
СсылкаПожаловаться
Евгений Вишняков
А я производственник и твердо знаю что сейчас в стране нет квалифицированных рабочих-их не готовят20 лет ,инженера-технаря способного думать днем с огнем не найти. Тот , у кого мозги способны думать " в принципе"понимает что уже 12 лет в фаворе менты и прочие клещевые профессии.Не надо писать обманывая людей про двигатели ,которые будут стоять "завтра". Скажите лучше что есть здесь и сейчас.Первое лицо России-кстати-из "клещевых" еще после гибели"Курска"грозило построить глубоководные спасательные средства-где они? Прошло 12 лет.Тот же чел грозилк2007 году полностью контрактную армию.Вообще-то трепаться языком-не "царское "дело.Стыдно. А производство -серьезное -оборонка, космос,наука скоро сдохнут окончательно с сегодняшними рулевыми с галер.Так что окончательная бананизация- вот удел страны.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
А куда деваются те ребята, которые учатся в технических вузах.
СсылкаПожаловаться
Евгений Вишняков
А я производственник и твердо знаю что сейчас в стране нет квалифицированных рабочих-их не готовят20 лет ,инженера-технаря способного думать днем с огнем не найти. Тот , у кого мозги способны думать " в принципе"понимает что уже 12 лет в фаворе менты и прочие клещевые профессии.Не надо писать обманывая людей про двигатели ,которые будут стоять "завтра". Скажите лучше что есть здесь и сейчас.Первое лицо России-кстати-из "клещевых" еще после гибели"Курска"грозило построить глубоководные спасательные средства-где они? Прошло 12 лет.Тот же чел грозилк2007 году полностью контрактную армию.Вообще-то трепаться языком-не "царское "дело.Стыдно. А производство -серьезное -оборонка, космос,наука скоро сдохнут окончательно с сегодняшними рулевыми с галер.Так что окончательная бананизация- вот удел страны.
СсылкаПожаловаться
Со многим согласен, кроме бананизации. И если честно меня последнее время одно начинает просто радовать. Спецы перестают трепать языком о том, что делается за закрытыми дверями. Промышленный шпионаж раньше существовал,потом про него просто как-то "забыли". Сейчас опять рассказывают только 5-7% и то только из того ,что "им придумали". Начни сейчас поголовно вешать простые выговора, по 010 приказу МО, за длинный язык и мы не просто прорыв сделаем , а гиперзвуковой скачок в развитии...
СсылкаПожаловаться
Евгений Вишняков
А я производственник и твердо знаю что сейчас в стране нет квалифицированных рабочих-их не готовят20 лет ,инженера-технаря способного думать днем с огнем не найти. Тот , у кого мозги способны думать " в принципе"понимает что уже 12 лет в фаворе менты и прочие клещевые профессии.Не надо писать обманывая людей про двигатели ,которые будут стоять "завтра". Скажите лучше что есть здесь и сейчас.Первое лицо России-кстати-из "клещевых" еще после гибели"Курска"грозило построить глубоководные спасательные средства-где они? Прошло 12 лет.Тот же чел грозилк2007 году полностью контрактную армию.Вообще-то трепаться языком-не "царское "дело.Стыдно. А производство -серьезное -оборонка, космос,наука скоро сдохнут окончательно с сегодняшними рулевыми с галер.Так что окончательная бананизация- вот удел страны.
СсылкаПожаловаться
Я как раз написал как минимум про три двигателя, которые есть здесь и сейчас. По-моему про двигатели мы говорим совершенно конкретно.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Я как раз написал как минимум про три двигателя, которые есть здесь и сейчас. По-моему про двигатели мы говорим совершенно конкретно.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Три двигателя сейчас -это здорово. Если мы посмотрим, к примеру, музеи ВАЗа, АЗЛК да и прочие то увидим что на какой-то момент времени всегда было готово 2-3 передовые идеи. Дальше дело не шло -это в лучшие времена, а когда страной правит путинизм-делайте выводы. Кстати ,я поминал что я производственник.Так вот- азбука: для массового производства двигателей нужен металл, рудники а в числе прочего -так, не видного на поверхности-конвейерные ленты поднимающие руду и для двигателей и для танков и тд. Вот эти ленты выпускал до2009 года завод где я работаю.Теперь их закупают в Индии -Россия на крючке,радуйтесь путинцы-"патриоты" Еще-так, штрих к портрету-один пресс для изготовления конвейерных лент -очень дорог, закупался в Германии на деньги наших отцов и дедов.Но- о радость -он еще и весит 250-300 тонн.Четыре пресса на металлолом-они ныне ведь собственность-и поставленная по процветающим при Путине родо-племенным принципам директор завода ложит в один месяц пару миллионов в свой карман Видимо немного поделившись ,но уж точно без налогов.Итог-несколько десятков безработных, похороненные специалисты и больше этих конв . лент не будет-ручейки для двигателей высыхают.А уж какой толковый сей директор- бывшая дириктриса гостинницы Центральная в Москве-глава горничных руко водит производством.
СсылкаПожаловаться
Светлана Кузнецова
Авиацию движет авиационное топливо ...
Российское авиационное топливо - самое дорогое в мире !
СсылкаПожаловаться
Светлана Кузнецова
Авиацию движет авиационное топливо ...
Российское авиационное топливо - самое дорогое в мире !
СсылкаПожаловаться
Почему не упомянуто получение прибыли, от авиаперевозок?
СсылкаПожаловаться
Светлана Кузнецова
Авиацию движет авиационное топливо ...
Российское авиационное топливо - самое дорогое в мире !
СсылкаПожаловаться
Очень коротко, лаконично и не по теме)
СсылкаПожаловаться
scuzmy
Вот и выставка опять приехала. Художника - передвижника Аркаши.
В этой непрушной стране нам может надо выставки производить, всякие.В промышленных маштабах. И ездить с ними по миру, удивлять народ изяществом стендов. И деньги в казну страны грести лопатой. А самолёты или корабли выпускать, много и разных, спросите вы? А на....Вдруг он еще упадёт или утонет. хехе
СсылкаПожаловаться
scuzmy
Вот и выставка опять приехала. Художника - передвижника Аркаши.
В этой непрушной стране нам может надо выставки производить, всякие.В промышленных маштабах. И ездить с ними по миру, удивлять народ изяществом стендов. И деньги в казну страны грести лопатой. А самолёты или корабли выпускать, много и разных, спросите вы? А на....Вдруг он еще упадёт или утонет. хехе
СсылкаПожаловаться
" Художника - передвижника Аркаши."
Лучше и не скажешь! :-)
СсылкаПожаловаться
Валерий Михайлов
" Художника - передвижника Аркаши."
Лучше и не скажешь! :-)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Точно)
СсылкаПожаловаться
scuzmy
Вот и выставка опять приехала. Художника - передвижника Аркаши.
В этой непрушной стране нам может надо выставки производить, всякие.В промышленных маштабах. И ездить с ними по миру, удивлять народ изяществом стендов. И деньги в казну страны грести лопатой. А самолёты или корабли выпускать, много и разных, спросите вы? А на....Вдруг он еще упадёт или утонет. хехе
СсылкаПожаловаться
Главное не выставки, а сами самолеты, корабли и тд. А выставки это для интереса.
СсылкаПожаловаться
Nick Lee
Safran group... хм.. а это не те, что сотовые телефоны марки Sagem делают? Телефоны не плохие...
СсылкаПожаловаться
Nick Lee
Safran group... хм.. а это не те, что сотовые телефоны марки Sagem делают? Телефоны не плохие...
СсылкаПожаловаться
про телефоны не знаю
СсылкаПожаловаться
Екатерина Сенина
Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются на двухтактные и четырёхтактные .Каждый цикл состоит из пяти процессов... А мне интересны темы Аркадия,хоть мельком ознакомительно пробежаться...
СсылкаПожаловаться
Екатерина Сенина
Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются на двухтактные и четырёхтактные .Каждый цикл состоит из пяти процессов... А мне интересны темы Аркадия,хоть мельком ознакомительно пробежаться...
СсылкаПожаловаться
спасибо, приятно.
СсылкаПожаловаться
Виталий Чурсанов
И гаражи строили, офицеры бывало у солдат сигареты стреляли...может у нас и авионика похуже, а нихмеханики потрезвее. Но в августе 1996г, на авиабазе Саваслейка( Нижегородская обл) СУ-27 "утёрли сопли" "Фантомам" в учебном бою, с учётом того что и часов налёта у наших было гораздо меньше
СсылкаПожаловаться
Виталий Чурсанов
И гаражи строили, офицеры бывало у солдат сигареты стреляли...может у нас и авионика похуже, а нихмеханики потрезвее. Но в августе 1996г, на авиабазе Саваслейка( Нижегородская обл) СУ-27 "утёрли сопли" "Фантомам" в учебном бою, с учётом того что и часов налёта у наших было гораздо меньше
СсылкаПожаловаться
Ну это великий самолет
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Ну это великий самолет
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Полковник Пугачёв(летчик испытатель и пилот Витязей) приземляясь говорил(открытым текстом) в отношении вертолётного звена-уберите мандавошек с поля, я корабль сажаю! Он пилотировал СУ-27
СсылкаПожаловаться
Серёга
А ведь были ещё и авиационные ДИЗЕЛЯ. Может, кто помнит, в первые месяцы войны наши бомбардировщики бомбили Берлин. Так вот бензиновый Пе-8, заправленный на дистанцию до Берлина и обратно мог взять с собой 2,5 тонн бомб, в то время как Пе-8 с дизелями уже 4 тонны бомб, то есть номинальную нагрузку. Конечно, дизеля были тяжелее бензиновых, но и топлива им требовались меньше, и вот эта разница позволила загрузить в 1,6 раза больше бомб!
Также достоин упоминания турбопрямоточный (сочетание турбореактивного и прямоточного) двигатель самолёта, изображенного на моей аватаре.
А вот двигателям для гражданской авиации даже в Советском Союзе не уделяли столько внимания, как военным двигателям. Поэтому по экономичности, экологическим характеристикам они сильно отставали от зарудежных (поэтому многим нашим самолётам путь в ту же Европу "заказан")- но не потому что у нас не было хороших разработок, просто такой задачи не ставилось. А сейчас приходится начинать разработку современных двигателей для гражданских самолётов практически с нуля, в сотрудничестве с иностранцами- иначе наши самолёты никуда не пустят...
СсылкаПожаловаться
Серёга
А ведь были ещё и авиационные ДИЗЕЛЯ. Может, кто помнит, в первые месяцы войны наши бомбардировщики бомбили Берлин. Так вот бензиновый Пе-8, заправленный на дистанцию до Берлина и обратно мог взять с собой 2,5 тонн бомб, в то время как Пе-8 с дизелями уже 4 тонны бомб, то есть номинальную нагрузку. Конечно, дизеля были тяжелее бензиновых, но и топлива им требовались меньше, и вот эта разница позволила загрузить в 1,6 раза больше бомб!
Также достоин упоминания турбопрямоточный (сочетание турбореактивного и прямоточного) двигатель самолёта, изображенного на моей аватаре.
А вот двигателям для гражданской авиации даже в Советском Союзе не уделяли столько внимания, как военным двигателям. Поэтому по экономичности, экологическим характеристикам они сильно отставали от зарудежных (поэтому многим нашим самолётам путь в ту же Европу "заказан")- но не потому что у нас не было хороших разработок, просто такой задачи не ставилось. А сейчас приходится начинать разработку современных двигателей для гражданских самолётов практически с нуля, в сотрудничестве с иностранцами- иначе наши самолёты никуда не пустят...
СсылкаПожаловаться
спасибо, очень интересно.

А по мощности дизельные двигатели уступали?
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
спасибо, очень интересно.

А по мощности дизельные двигатели уступали?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Нет, не уступали, а даже превосходили по мощности бензиновые моторы. Только само понятие мощность у поршневых авиационных моторов- понятие весьма широкое, ибо на разных режимах (взлётный, номинальный и т.д.) она разная. Кстати, все дизеля использовали не солярку, а керосин, некоторые- дополнительно использовали спирт и даже бензин. Вот только надёжность дизелей при бомбёжках Берлина была невысокой- но справедливости ради, надо сказать- что дизеля, запущенные в производство, представляли собой фактически опытные образцы, а доводить их было попросту некому- ибо их создатели были репрессированы как "враги народа"...
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru