Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что движет авиацию?

Поздравляю всех с прошедшими праздниками. Начнем новый год с нового поста, который будет посвящен двигателям самолетов.





Двигатель – самая высокотехнологичная и сложная деталь
самолета. Именно от него зависят скорость, вес, грузоподъемность.

Окунемся слегка в историю. В 40-е летали на поршневых
двигателях. Сразу несколько советских самолетов(МиГ-3, Ил-2, Ил-10 и тд.) были
основаны на двигателе АМ-38, изобретенный Александром Микулиным. Ил-2 развивал
скорость до 390 км/ч. Для того времени это было нормально.





После войны данная отрасль не стояла на месте, гонка вооружений подгоняла прогресс. В сороковых у нас наладили серийный выпуск
турбореактивных двигателей, в пятидесятых – газотурбинных, в шестидесятых –
турбовентиляторных. К восьмидесятым
ежегодно проходили государственные испытания одного-двух двигателей в год.

ТВЗ-117





К несчастью, после перестройки все начало меняться. В 90-е
за восемь лет всего было сертифицировано два двигателя. Многие заводы оказались
вдруг не партнерами, а конкурентами.
Предприятия, которые были звеньями единой цепочки, оказались по разные
стороны баррикад в новой реальности.

По сути, только в конце двухтысячных дело сдвинулось с
мертвой точки. Стало очевидно, что
только при восстановлении разрушенных связей между предприятиями можно
достигнуть успеха. Этим делом занялась корпорация «Ростех», учредив в 2008 году
«Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК), куда вошли все ключевые
профильные заводы. Результаты (в том числе и новая продукция) не заставили себя
долго ждать. Вот, например, двигатель SaM146.





Его делает НПО «Сатурн» совместно с компанией Snecma
(Франция). Двигатель разработан специально для
самолета «Сухой Суперджет».





Двигатель АЛ-41Ф1 – еще более важная разработка «Сатурна».
Его ставят на новый российский многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК
ФА. А его модификацией будут оснащать истребители четвертого поколения –
Су-35С.





ПАК ФА





Еще одной важной новинкой стал двигатель ПД-14.





Он разрабатывается специально для нового
ближнесреднемагистрального самолета МС-21. Многоцелевой транспортный Ил-214
тоже будет летать на этом движке.





Прошло всего четырегода с того момента, когда «Ростех»
создал ОДК, но уже появились новые разработки в военной и в гражданской сферах.
Сегодня объединенная двигателестроительная отрасль снова превратилась в мощную
и конкурентоспособную структуру. Посмотрим, что будет дальше.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
40
12
Gornyk
Мой друг военный летчик, полковник в отставке (пенсионер). Он в близких отношениях с М. Толбоевым. Как дилетант, я часто расспрашиваю об отечественных самолетах. Его мнение, как профи, наша военная авиация, и летный состав ничуть не хуже зарубежных. Он это произносит с гордостью, та как жил и живет небом.
СсылкаПожаловаться
Gornyk
Мой друг военный летчик, полковник в отставке (пенсионер). Он в близких отношениях с М. Толбоевым. Как дилетант, я часто расспрашиваю об отечественных самолетах. Его мнение, как профи, наша военная авиация, и летный состав ничуть не хуже зарубежных. Он это произносит с гордостью, та как жил и живет небом.
СсылкаПожаловаться
Не то что "не хуже"..До девяностых мы опережали запад в авиационных технологиях с заделом на 15-20 лет.Одно появление СУ-27 в свое время в Лебурже повергло в шок всех присутствующих спецов и ассов.
СсылкаПожаловаться
Обыватель
Не то что "не хуже"..До девяностых мы опережали запад в авиационных технологиях с заделом на 15-20 лет.Одно появление СУ-27 в свое время в Лебурже повергло в шок всех присутствующих спецов и ассов.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
если в 90-х мы опережали на 20 лет, тогда получается, что сейчас мы ни от кого не отстаем.
СсылкаПожаловаться
Gornyk
Мой друг военный летчик, полковник в отставке (пенсионер). Он в близких отношениях с М. Толбоевым. Как дилетант, я часто расспрашиваю об отечественных самолетах. Его мнение, как профи, наша военная авиация, и летный состав ничуть не хуже зарубежных. Он это произносит с гордостью, та как жил и живет небом.
СсылкаПожаловаться
Мои друзья конструкторы с Сухого, жили тоже небом, теперь делают защиту днища для автомобиля на ТМЗ. Хоть какой то заработок. Или пора строить еще одну стену берлино-американскую или делать защиты для импортных авто... Хорошо летчик в отставке и помнит о прошлом... У нас вроде тоже после праздников стратегическая авиация возобновила полеты. Звучит классно - возобновила полеты после праздников. Т.е. все праздники мы были - голыми. Ну я так понимаю...
СсылкаПожаловаться
Michael
Мои друзья конструкторы с Сухого, жили тоже небом, теперь делают защиту днища для автомобиля на ТМЗ. Хоть какой то заработок. Или пора строить еще одну стену берлино-американскую или делать защиты для импортных авто... Хорошо летчик в отставке и помнит о прошлом... У нас вроде тоже после праздников стратегическая авиация возобновила полеты. Звучит классно - возобновила полеты после праздников. Т.е. все праздники мы были - голыми. Ну я так понимаю...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Но ведь у Сухого же дел по горло, че они увольняют то?
СсылкаПожаловаться
Но ведь у Сухого же дел по горло, че они увольняют то?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
поначалу было не так... жить то в 90-е было нужно. Вот и сдались... Теперь уже калачом не заманить, когда сам себе хозяин...
СсылкаПожаловаться
Gornyk
Мой друг военный летчик, полковник в отставке (пенсионер). Он в близких отношениях с М. Толбоевым. Как дилетант, я часто расспрашиваю об отечественных самолетах. Его мнение, как профи, наша военная авиация, и летный состав ничуть не хуже зарубежных. Он это произносит с гордостью, та как жил и живет небом.
СсылкаПожаловаться
Почему-то мнения на этот счет попадают из крайности в крайность.
СсылкаПожаловаться
рита васина
Первым делом-самолёты!
СсылкаПожаловаться
рита васина
Первым делом-самолёты!
СсылкаПожаловаться
ага, все остальное потом
СсылкаПожаловаться
Сергей Игнатов



Как и жизнь - любовь и стремление.

СсылкаПожаловаться
Сергей Игнатов



Как и жизнь - любовь и стремление.

СсылкаПожаловаться

СсылкаПожаловаться
Сергей Игнатов



Как и жизнь - любовь и стремление.

СсылкаПожаловаться
Все-таки красивая эта техника, ничего не скажешь.
СсылкаПожаловаться
А я производственник и твердо знаю что сейчас в стране нет квалифицированных рабочих-их не готовят20 лет ,инженера-технаря способного думать днем с огнем не найти. Тот , у кого мозги способны думать " в принципе"понимает что уже 12 лет в фаворе менты и прочие клещевые профессии.Не надо писать обманывая людей про двигатели ,которые будут стоять "завтра". Скажите лучше что есть здесь и сейчас.Первое лицо России-кстати-из "клещевых" еще после гибели"Курска"грозило построить глубоководные спасательные средства-где они? Прошло 12 лет.Тот же чел грозилк2007 году полностью контрактную армию.Вообще-то трепаться языком-не "царское "дело.Стыдно. А производство -серьезное -оборонка, космос,наука скоро сдохнут окончательно с сегодняшними рулевыми с галер.Так что окончательная бананизация- вот удел страны.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
А куда деваются те ребята, которые учатся в технических вузах.
СсылкаПожаловаться
А я производственник и твердо знаю что сейчас в стране нет квалифицированных рабочих-их не готовят20 лет ,инженера-технаря способного думать днем с огнем не найти. Тот , у кого мозги способны думать " в принципе"понимает что уже 12 лет в фаворе менты и прочие клещевые профессии.Не надо писать обманывая людей про двигатели ,которые будут стоять "завтра". Скажите лучше что есть здесь и сейчас.Первое лицо России-кстати-из "клещевых" еще после гибели"Курска"грозило построить глубоководные спасательные средства-где они? Прошло 12 лет.Тот же чел грозилк2007 году полностью контрактную армию.Вообще-то трепаться языком-не "царское "дело.Стыдно. А производство -серьезное -оборонка, космос,наука скоро сдохнут окончательно с сегодняшними рулевыми с галер.Так что окончательная бананизация- вот удел страны.
СсылкаПожаловаться
Со многим согласен, кроме бананизации. И если честно меня последнее время одно начинает просто радовать. Спецы перестают трепать языком о том, что делается за закрытыми дверями. Промышленный шпионаж раньше существовал,потом про него просто как-то "забыли". Сейчас опять рассказывают только 5-7% и то только из того ,что "им придумали". Начни сейчас поголовно вешать простые выговора, по 010 приказу МО, за длинный язык и мы не просто прорыв сделаем , а гиперзвуковой скачок в развитии...
СсылкаПожаловаться
А я производственник и твердо знаю что сейчас в стране нет квалифицированных рабочих-их не готовят20 лет ,инженера-технаря способного думать днем с огнем не найти. Тот , у кого мозги способны думать " в принципе"понимает что уже 12 лет в фаворе менты и прочие клещевые профессии.Не надо писать обманывая людей про двигатели ,которые будут стоять "завтра". Скажите лучше что есть здесь и сейчас.Первое лицо России-кстати-из "клещевых" еще после гибели"Курска"грозило построить глубоководные спасательные средства-где они? Прошло 12 лет.Тот же чел грозилк2007 году полностью контрактную армию.Вообще-то трепаться языком-не "царское "дело.Стыдно. А производство -серьезное -оборонка, космос,наука скоро сдохнут окончательно с сегодняшними рулевыми с галер.Так что окончательная бананизация- вот удел страны.
СсылкаПожаловаться
Я как раз написал как минимум про три двигателя, которые есть здесь и сейчас. По-моему про двигатели мы говорим совершенно конкретно.
СсылкаПожаловаться
Я как раз написал как минимум про три двигателя, которые есть здесь и сейчас. По-моему про двигатели мы говорим совершенно конкретно.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Три двигателя сейчас -это здорово. Если мы посмотрим, к примеру, музеи ВАЗа, АЗЛК да и прочие то увидим что на какой-то момент времени всегда было готово 2-3 передовые идеи. Дальше дело не шло -это в лучшие времена, а когда страной правит путинизм-делайте выводы. Кстати ,я поминал что я производственник.Так вот- азбука: для массового производства двигателей нужен металл, рудники а в числе прочего -так, не видного на поверхности-конвейерные ленты поднимающие руду и для двигателей и для танков и тд. Вот эти ленты выпускал до2009 года завод где я работаю.Теперь их закупают в Индии -Россия на крючке,радуйтесь путинцы-"патриоты" Еще-так, штрих к портрету-один пресс для изготовления конвейерных лент -очень дорог, закупался в Германии на деньги наших отцов и дедов.Но- о радость -он еще и весит 250-300 тонн.Четыре пресса на металлолом-они ныне ведь собственность-и поставленная по процветающим при Путине родо-племенным принципам директор завода ложит в один месяц пару миллионов в свой карман Видимо немного поделившись ,но уж точно без налогов.Итог-несколько десятков безработных, похороненные специалисты и больше этих конв . лент не будет-ручейки для двигателей высыхают.А уж какой толковый сей директор- бывшая дириктриса гостинницы Центральная в Москве-глава горничных руко водит производством.
СсылкаПожаловаться
Авиацию движет авиационное топливо ...
Российское авиационное топливо - самое дорогое в мире !
СсылкаПожаловаться
Авиацию движет авиационное топливо ...
Российское авиационное топливо - самое дорогое в мире !
СсылкаПожаловаться
Почему не упомянуто получение прибыли, от авиаперевозок?
СсылкаПожаловаться
Авиацию движет авиационное топливо ...
Российское авиационное топливо - самое дорогое в мире !
СсылкаПожаловаться
Очень коротко, лаконично и не по теме)
СсылкаПожаловаться
scuzmy
Вот и выставка опять приехала. Художника - передвижника Аркаши.
В этой непрушной стране нам может надо выставки производить, всякие.В промышленных маштабах. И ездить с ними по миру, удивлять народ изяществом стендов. И деньги в казну страны грести лопатой. А самолёты или корабли выпускать, много и разных, спросите вы? А на....Вдруг он еще упадёт или утонет. хехе
СсылкаПожаловаться
scuzmy
Вот и выставка опять приехала. Художника - передвижника Аркаши.
В этой непрушной стране нам может надо выставки производить, всякие.В промышленных маштабах. И ездить с ними по миру, удивлять народ изяществом стендов. И деньги в казну страны грести лопатой. А самолёты или корабли выпускать, много и разных, спросите вы? А на....Вдруг он еще упадёт или утонет. хехе
СсылкаПожаловаться
" Художника - передвижника Аркаши."
Лучше и не скажешь! :-)
СсылкаПожаловаться
" Художника - передвижника Аркаши."
Лучше и не скажешь! :-)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Точно)
СсылкаПожаловаться
scuzmy
Вот и выставка опять приехала. Художника - передвижника Аркаши.
В этой непрушной стране нам может надо выставки производить, всякие.В промышленных маштабах. И ездить с ними по миру, удивлять народ изяществом стендов. И деньги в казну страны грести лопатой. А самолёты или корабли выпускать, много и разных, спросите вы? А на....Вдруг он еще упадёт или утонет. хехе
СсылкаПожаловаться
Главное не выставки, а сами самолеты, корабли и тд. А выставки это для интереса.
СсылкаПожаловаться
Nick Lee
Safran group... хм.. а это не те, что сотовые телефоны марки Sagem делают? Телефоны не плохие...
СсылкаПожаловаться
Nick Lee
Safran group... хм.. а это не те, что сотовые телефоны марки Sagem делают? Телефоны не плохие...
СсылкаПожаловаться
про телефоны не знаю
СсылкаПожаловаться
Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются на двухтактные и четырёхтактные .Каждый цикл состоит из пяти процессов... А мне интересны темы Аркадия,хоть мельком ознакомительно пробежаться...
СсылкаПожаловаться
Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются на двухтактные и четырёхтактные .Каждый цикл состоит из пяти процессов... А мне интересны темы Аркадия,хоть мельком ознакомительно пробежаться...
СсылкаПожаловаться
спасибо, приятно.
СсылкаПожаловаться
И гаражи строили, офицеры бывало у солдат сигареты стреляли...может у нас и авионика похуже, а нихмеханики потрезвее. Но в августе 1996г, на авиабазе Саваслейка( Нижегородская обл) СУ-27 "утёрли сопли" "Фантомам" в учебном бою, с учётом того что и часов налёта у наших было гораздо меньше
СсылкаПожаловаться
И гаражи строили, офицеры бывало у солдат сигареты стреляли...может у нас и авионика похуже, а нихмеханики потрезвее. Но в августе 1996г, на авиабазе Саваслейка( Нижегородская обл) СУ-27 "утёрли сопли" "Фантомам" в учебном бою, с учётом того что и часов налёта у наших было гораздо меньше
СсылкаПожаловаться
Ну это великий самолет
СсылкаПожаловаться
Ну это великий самолет
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Полковник Пугачёв(летчик испытатель и пилот Витязей) приземляясь говорил(открытым текстом) в отношении вертолётного звена-уберите мандавошек с поля, я корабль сажаю! Он пилотировал СУ-27
СсылкаПожаловаться
Серёга
А ведь были ещё и авиационные ДИЗЕЛЯ. Может, кто помнит, в первые месяцы войны наши бомбардировщики бомбили Берлин. Так вот бензиновый Пе-8, заправленный на дистанцию до Берлина и обратно мог взять с собой 2,5 тонн бомб, в то время как Пе-8 с дизелями уже 4 тонны бомб, то есть номинальную нагрузку. Конечно, дизеля были тяжелее бензиновых, но и топлива им требовались меньше, и вот эта разница позволила загрузить в 1,6 раза больше бомб!
Также достоин упоминания турбопрямоточный (сочетание турбореактивного и прямоточного) двигатель самолёта, изображенного на моей аватаре.
А вот двигателям для гражданской авиации даже в Советском Союзе не уделяли столько внимания, как военным двигателям. Поэтому по экономичности, экологическим характеристикам они сильно отставали от зарудежных (поэтому многим нашим самолётам путь в ту же Европу "заказан")- но не потому что у нас не было хороших разработок, просто такой задачи не ставилось. А сейчас приходится начинать разработку современных двигателей для гражданских самолётов практически с нуля, в сотрудничестве с иностранцами- иначе наши самолёты никуда не пустят...
СсылкаПожаловаться
Серёга
А ведь были ещё и авиационные ДИЗЕЛЯ. Может, кто помнит, в первые месяцы войны наши бомбардировщики бомбили Берлин. Так вот бензиновый Пе-8, заправленный на дистанцию до Берлина и обратно мог взять с собой 2,5 тонн бомб, в то время как Пе-8 с дизелями уже 4 тонны бомб, то есть номинальную нагрузку. Конечно, дизеля были тяжелее бензиновых, но и топлива им требовались меньше, и вот эта разница позволила загрузить в 1,6 раза больше бомб!
Также достоин упоминания турбопрямоточный (сочетание турбореактивного и прямоточного) двигатель самолёта, изображенного на моей аватаре.
А вот двигателям для гражданской авиации даже в Советском Союзе не уделяли столько внимания, как военным двигателям. Поэтому по экономичности, экологическим характеристикам они сильно отставали от зарудежных (поэтому многим нашим самолётам путь в ту же Европу "заказан")- но не потому что у нас не было хороших разработок, просто такой задачи не ставилось. А сейчас приходится начинать разработку современных двигателей для гражданских самолётов практически с нуля, в сотрудничестве с иностранцами- иначе наши самолёты никуда не пустят...
СсылкаПожаловаться
спасибо, очень интересно.

А по мощности дизельные двигатели уступали?
СсылкаПожаловаться
спасибо, очень интересно.

А по мощности дизельные двигатели уступали?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Нет, не уступали, а даже превосходили по мощности бензиновые моторы. Только само понятие мощность у поршневых авиационных моторов- понятие весьма широкое, ибо на разных режимах (взлётный, номинальный и т.д.) она разная. Кстати, все дизеля использовали не солярку, а керосин, некоторые- дополнительно использовали спирт и даже бензин. Вот только надёжность дизелей при бомбёжках Берлина была невысокой- но справедливости ради, надо сказать- что дизеля, запущенные в производство, представляли собой фактически опытные образцы, а доводить их было попросту некому- ибо их создатели были репрессированы как "враги народа"...
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru