Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
у меня стаж езды большлй... проблем чтоб стартер ключом крутить во время заведенного двигателя еще не было кулибины ставят реле блокировки стартера в любую машину... а ету проблему решать нужно ==голову лечить!! хотя мысль с завода сразу поставить -золотая... и чтоб сразу ближний свет включался при вк и гас при выкл....лючении движка..
у меня стаж езды большлй... проблем чтоб стартер ключом крутить во время заведенного двигателя еще не было кулибины ставят реле блокировки стартера в любую машину... а ету проблему решать нужно ==голову лечить!! хотя мысль с завода сразу поставить -золотая... и чтоб сразу ближний свет включался при вк и гас при выкл....лючении движка..
Не надо так,с плеча. Установка этого реле на ЗАЗах была обусловлена ещё и тем,что огромная часть автомобилей шла для инвалидов. А людям с ограниченными возможностями это только во благо. И,к стати,в далёком 1984 году,сам видел,как ученик продолжал держать ключ в положении "старт" на учебной "Волге",когда та уже давно завелась,только лишь потому,что НЕ СЛЫШАЛ звука мотора в салоне. Вот ведь как тогда умели делать.)))
да там щас просто уже эл модуль зажигания, а небылоб остаточной инерции стартеры так нелетели бы на 14 и 10 реле там шли уже с 2002 примерно в кол-ве 2х одно из них блокировки стартера как раз
да там щас просто уже эл модуль зажигания, а небылоб остаточной инерции стартеры так нелетели бы на 14 и 10 реле там шли уже с 2002 примерно в кол-ве 2х одно из них блокировки стартера как раз
Блин, знакам препинания в школе не учили??! Хрен пойми как Ваш ЗАС читать!
Те реле, о которых Вы говорите, служат для блокировки стартера автомобильной противоугонной системой но ни как не для предотвращения вращения при работающем двигателе.
Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода. мне повезло может, но стояло. Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме "стартер";
Разгружает контакты замка зажигания.
если крутить стартер в режиме продувки то сек 12 и реле должно сработать стартер выключиться ((посмотрите(( наличие знаков препинания у вас ваш текст грамотнее не делает
вот электронный модуль зажигания это пока прорыв нашего автопрома в этом направление, может доживем и до вкл. и выкл света ((неужеле сложно, на малыше матизе даже стоит
про модуль сам незнал, просто электрик знакомый сказал, что там ЭБУ стартером управляет - вот и интересно стало в чем суть, оказалось модуль запихнули наконец
про модуль сам незнал, просто электрик знакомый сказал, что там ЭБУ стартером управляет - вот и интересно стало в чем суть, оказалось модуль запихнули наконец
)) "модуля там нет", это выполняет прошива блока ЭБУ, но в отличии от старого железа ЭБУ ещё подключен немного по другому. На старых с ключа "стартер" шло на реле стартера; в чуть новых - то же самое, но с ЭБУ дополнительный выход управлял доп. реле блокировкой стартера; на новых с ключа "стартер" идёт на вход ЭБУ, а с другого выхода ЭБУ идёт на реле стартера (доп. реле там нет), фактически поворачивая ключ мы передаём команду блоку ЭБУ, а он уже "думает" и контролируя разные параметры (температура ОЖ, может быть и воздуха в ДТВ, напряжение батареи, количество сек. работы стартера, просадку напряжения, количество пусков стартера, возможно нагрузку на двигатель и пр.) управляет стартером выставляя определённые интервалы в паузах между пусками, общее время пуска стартера и отключает его после выхода двигателя на рабочий режим... Если теоретически, то в блоках от евро-2 (боши, январи и пр.) программно можно бы было реализовать и эту функцию с минимальными аппаратными переделками (память увеличить и пр... ), но вот заниматься этим разработчик не будет, не выгодно, проще новый двигатель с новым ЭБУ купить, где уже есть реализация этого режима. Тюнинговые салоны - не смогут, без обид ИМХНО, потому как тюнинг у нас подразумевает всего лишь "откатку" таблиц или изменение определённых флагов уже в готовой прошиве, но ни как не написание самой программы с нуля по математической модели ДВС, это очень и очень сложно, этим занимаются целые нии (у нас), у них определённые фирмы... Конечно не исключено что может найтись какой нибудь чел, супер-хакер который сможет раскусить этот алгоритм (и то не весь, поскольку некоторая часть прошивы в определённых контроллерах физически закрыта от считывания) и выдать подобное "изобретение", но таковых смельчаков пока не находятся, дизассемблировать прогу - это одно, а разобраться в математической модели работы ДВС на основе этого - это совсем другое...) Да и стоит ли игра свеч? Наверное нет...
Принципы блокировки стартера:
1. В десятках, чепырках последнего исполнения шло реле блокировки стартера (на десятках устанавливали в сервисе по началу). Принцип - доп. реле отключает основное реле стартера (размыкает его обмотку) когда заведён двигатель, он вышел хотя бы на холостые обороты и генератор выдаёт номинальное напряжение зарядки (лампочка аккума погасла). Положение ключа в "стартер" не приводит к выходу из строя бендикса (стартера и пр. пр.) Блок ЭБУ к этому не имел никакого отношения (до евро2 и некоторые модели авто с евро2 тоже). Не следует путать с "реле блокировки стартера", хоть оно и выполняет тот же принцип и его практически так же и называют, но это просто обыкновенное "дополнительное реле" стартера.
2. Так же механическая блокировка ключа зажигания, которая после отпускания ключа из режима "стартер" в положение "зажигание" не позволяла повторно повернуть ключ в положение "стартер" не глуша двигатель. Для того что бы завести двигатель - нужно было выключить для начала "зажигание", если оно до этого было включено.
3. На авто где то с евро-3 (на переходных моделях и с евро-2) уже "блокировка" стартера осуществлялась с ЭБУ (т. е. если двигатель заведён, то ЭБУ просто отключает реле стартера и не даёт ему стартовать, даже если ключ находится в режиме "стартер"). Т. е. за счёт прошивки самого блока ЭБУ.
4. Ещё некоторые стартеры вариантного исполнения имели в своём составе биметаллический размыкатель, контактную пару, которая при нагреве (за счёт протекания через неё тока пуска, или его части) размыкала втягивающую катушку (примерно через 10 сек непрерывной работы стартёра), т.е. ему как бы было ни по чём положение ключа, но после остывания она же и замыкала цепь обратно, поэтому такие стартера ставили одновременно с механической блокировкой ключа от повторного режима "стартер".
5. Ещё следует упомянуть специальные реле блокировки стартера на которое заводится напряжение бортовой сети и оно подключается к стартеру, пока генератор не выдаёт необходимого номинального напряжения - это реле позволяет включить стартер на определённое время (в последних моделях контролируется "время" прокрутки стартера, на первых тупо должно было подняться напряжение бортовой сети, а время контролировал водитель).
P. S. На всех современных авто совмещается механическая блокировка ключа зажигания с блокировкой стартера через ЭБУ, но в отличие от первых моделей, которые просто отключали реле стартера после устойчивой работы двигателя эти контролируют и время прокрутки стартера и количество режимов "пуск" а, так же интервалы, т.е они не позволяют "убивать" стартер или аккумулятор авто. Обычно это уже пошло где то с евро-3 и выше. Можно ли перепрошить четырку или десятку для этого режима?! Скорее всего нет, т.е. в максималке блокировка будет "тупо" пока не появится номинальное напряжение на генераторе, в самой прошиве ЭБУ не поддерживается контроль необходимых "параметров для стартёра" даже в последних прошивках, он может быть только на "новом железе" и новых прошивках ЭБУ. Как исключение может быть в четырках при установке приоровского движка (суперавто) от евро3 - евро4, ну и разумеется в гранте тоже, но там ЭБУ ещё и с CAN шиной...
Принципы блокировки стартера:
1. В десятках, чепырках последнего исполнения шло реле блокировки стартера (на десятках устанавливали в сервисе по началу). Принцип - доп. реле отключает основное реле стартера (размыкает его обмотку) когда заведён двигатель, он вышел хотя бы на холостые обороты и генератор выдаёт номинальное напряжение зарядки (лампочка аккума погасла). Положение ключа в "стартер" не приводит к выходу из строя бендикса (стартера и пр. пр.) Блок ЭБУ к этому не имел никакого отношения (до евро2 и некоторые модели авто с евро2 тоже). Не следует путать с "реле блокировки стартера", хоть оно и выполняет тот же принцип и его практически так же и называют, но это просто обыкновенное "дополнительное реле" стартера.
2. Так же механическая блокировка ключа зажигания, которая после отпускания ключа из режима "стартер" в положение "зажигание" не позволяла повторно повернуть ключ в положение "стартер" не глуша двигатель. Для того что бы завести двигатель - нужно было выключить для начала "зажигание", если оно до этого было включено.
3. На авто где то с евро-3 (на переходных моделях и с евро-2) уже "блокировка" стартера осуществлялась с ЭБУ (т. е. если двигатель заведён, то ЭБУ просто отключает реле стартера и не даёт ему стартовать, даже если ключ находится в режиме "стартер"). Т. е. за счёт прошивки самого блока ЭБУ.
4. Ещё некоторые стартеры вариантного исполнения имели в своём составе биметаллический размыкатель, контактную пару, которая при нагреве (за счёт протекания через неё тока пуска, или его части) размыкала втягивающую катушку (примерно через 10 сек непрерывной работы стартёра), т.е. ему как бы было ни по чём положение ключа, но после остывания она же и замыкала цепь обратно, поэтому такие стартера ставили одновременно с механической блокировкой ключа от повторного режима "стартер".
5. Ещё следует упомянуть специальные реле блокировки стартера на которое заводится напряжение бортовой сети и оно подключается к стартеру, пока генератор не выдаёт необходимого номинального напряжения - это реле позволяет включить стартер на определённое время (в последних моделях контролируется "время" прокрутки стартера, на первых тупо должно было подняться напряжение бортовой сети, а время контролировал водитель).
P. S. На всех современных авто совмещается механическая блокировка ключа зажигания с блокировкой стартера через ЭБУ, но в отличие от первых моделей, которые просто отключали реле стартера после устойчивой работы двигателя эти контролируют и время прокрутки стартера и количество режимов "пуск" а, так же интервалы, т.е они не позволяют "убивать" стартер или аккумулятор авто. Обычно это уже пошло где то с евро-3 и выше. Можно ли перепрошить четырку или десятку для этого режима?! Скорее всего нет, т.е. в максималке блокировка будет "тупо" пока не появится номинальное напряжение на генераторе, в самой прошиве ЭБУ не поддерживается контроль необходимых "параметров для стартёра" даже в последних прошивках, он может быть только на "новом железе" и новых прошивках ЭБУ. Как исключение может быть в четырках при установке приоровского движка (суперавто) от евро3 - евро4, ну и разумеется в гранте тоже, но там ЭБУ ещё и с CAN шиной...
Те реле, о которых Вы говорите, служат для блокировки стартера автомобильной противоугонной системой но ни как не для предотвращения вращения при работающем двигателе.
Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме "стартер";
Разгружает
1. В десятках, чепырках последнего исполнения шло реле блокировки стартера (на десятках устанавливали в сервисе по началу). Принцип - доп. реле отключает основное реле стартера (размыкает его обмотку) когда заведён двигатель, он вышел хотя бы на холостые обороты и генератор выдаёт номинальное напряжение зарядки (лампочка аккума погасла). Положение ключа в "стартер" не приводит к выходу из строя бендикса (стартера и пр. пр.) Блок ЭБУ к этому не имел никакого отношения (до евро2 и некоторые модели авто с евро2 тоже). Не следует путать с "реле блокировки стартера", хоть оно и выполняет тот же принцип и его практически так же и называют, но это просто обыкновенное "дополнительное реле" стартера.
2. Так же механическая блокировка ключа зажигания, которая после отпускания ключа из режима "стартер" в положение "зажигание" не позволяла повторно повернуть ключ в положение "стартер" не глуша двигатель. Для того что бы завести двигатель - нужно было выключить для начала "зажигание", если оно до этого было включено.
3. На авто где то с евро-3 (на переходных моделях и с евро-2) уже "блокировка" стартера осуществлялась с ЭБУ (т. е. если двигатель заведён, то ЭБУ просто отключает реле стартера и не даёт ему стартовать, даже если ключ находится в режиме "стартер"). Т. е. за счёт прошивки самого блока ЭБУ.
4. Ещё некоторые стартеры вариантного исполнения имели в своём составе биметаллический размыкатель, контактную пару, которая при нагреве (за счёт протекания через неё тока пуска, или его части) размыкала втягивающую катушку (примерно через 10 сек непрерывной работы стартёра), т.е. ему как бы было ни по чём положение ключа, но после остывания она же и замыкала цепь обратно, поэтому такие стартера ставили одновременно с механической блокировкой ключа от повторного режима "стартер".
5. Ещё следует упомянут
P. S. На всех современных авто совмещается механическая блокировка ключа зажигания с блокировкой стартера через ЭБУ, но в отличие от первых моделей, которые просто отключали реле стартера после устойчивой работы двигателя эти контролируют и время прокрутки стартера и количество режимов "пуск" а, так же интервалы, т.е они не позволяют "убивать" стартер или аккумулятор авто. Обычно это уже пошло где то с евро-3 и выше. Можно ли перепрошить четырку или десятку для этого режима?! Скорее всего нет, т.е. в максималке блокировка будет "тупо" пока не появится номинальное напряжение на генераторе, в самой прошиве ЭБУ не поддерживается контроль необходимых "параметров для стартёра" даже в последних прошивках, он может быть только на "новом железе" и новых прошивках ЭБУ. Как исключение может быть в четырках при установке приоровского движка (суперавто) от евро3 - евро4, ну и разумеется в гранте тоже, но там ЭБУ ещё и с CAN шиной...
1. В десятках, чепырках последнего исполнения шло реле блокировки стартера (на десятках устанавливали в сервисе по началу). Принцип - доп. реле отключает основное реле стартера (размыкает его обмотку) когда заведён двигатель, он вышел хотя бы на холостые обороты и генератор выдаёт номинальное напряжение зарядки (лампочка аккума погасла). Положение ключа в "стартер" не приводит к выходу из строя бендикса (стартера и пр. пр.) Блок ЭБУ к этому не имел никакого отношения (до евро2 и некоторые модели авто с евро2 тоже). Не следует путать с "реле блокировки стартера", хоть оно и выполняет тот же принцип и его практически так же и называют, но это просто обыкновенное "дополнительное реле" стартера.
2. Так же механическая блокировка ключа зажигания, которая после отпускания ключа из режима "стартер" в положение "зажигание" не позволяла повторно повернуть ключ в положение "стартер" не глуша двигатель. Для того что бы завести двигатель - нужно было выключить для начала "зажигание", если оно до этого было включено.
3. На авто где то с евро-3 (на переходных моделях и с евро-2) уже "блокировка" стартера осуществлялась с ЭБУ (т. е. если двигатель заведён, то ЭБУ просто отключает реле стартера и не даёт ему стартовать, даже если ключ находится в режиме "стартер"). Т. е. за счёт прошивки самого блока ЭБУ.
4. Ещё некоторые стартеры вариантного исполнения имели в своём составе биметаллический размыкатель, контактную пару, которая при нагреве (за счёт протекания через неё тока пуска, или его части) размыкала втягивающую катушку (примерно через 10 сек непрерывной работы стартёра), т.е. ему как бы было ни по чём положение ключа, но после остывания она же и замыкала цепь обратно, поэтому такие стартера ставили одновременно с механической блокировкой ключа от повторного режима "стартер".
5. Ещё следует упомянут
P. S. На всех современных авто совмещается механическая блокировка ключа зажигания с блокировкой стартера через ЭБУ, но в отличие от первых моделей, которые просто отключали реле стартера после устойчивой работы двигателя эти контролируют и время прокрутки стартера и количество режимов "пуск" а, так же интервалы, т.е они не позволяют "убивать" стартер или аккумулятор авто. Обычно это уже пошло где то с евро-3 и выше. Можно ли перепрошить четырку или десятку для этого режима?! Скорее всего нет, т.е. в максималке блокировка будет "тупо" пока не появится номинальное напряжение на генераторе, в самой прошиве ЭБУ не поддерживается контроль необходимых "параметров для стартёра" даже в последних прошивках, он может быть только на "новом железе" и новых прошивках ЭБУ. Как исключение может быть в четырках при установке приоровского движка (суперавто) от евро3 - евро4, ну и разумеется в гранте тоже, но там ЭБУ ещё и с CAN шиной...