23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Cчастливым обладателям отечественных авто.....)))

Итак,Вы являетесь счастливым обладателем
отечественного авто с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) или
попросту впрыском. Данная система сочетает в себе экономичность,
экологичность,хорошую динамику и что самое главное для пользователя-отсутствие
каких либо регулировок(вспомним карбюратор). О надёжности электронных и
механических(имеется в виду карбюратор) систем можно говорить много, но рано
или поздно любую из них приходится ремонтировать. Конечно ремонт системы
впрыска отличается от ремонта карбюраторного двигателя не в сторону простоты,
но отчаиваться не стоит. Утешением может служить тот факт, что электроника
управляет всё тем же, так знакомым нам двигателем внутреннего сгорания.

Как говорится, "отсюда правило": прежде чем влазить в дебри ЭСУД
убедитесь что проблема именно в ней. Если двигатель попрежнему содержит четыре
поршня, восемь(или шестнадцать) клапанов и зазор в них в норме, компрессия в
норме, куда-то не испарился ремень газораспределения, генератор выдаёт
положеные ему 14.4 Вольт, вот тогда можно начинать грешить на ЭСУД. И
конечно-же лампа Check Engine, расположеная на панели приборов - если она
загорелась, то с ЭСУД точно что-то не в порядке, и в память контроллера блока
управления занесен код неисправности.

Вообще, диагностика и ремонт инжекторных систем требует специального
оборудования(такого как диагностические тестеры,программы диагностики для
персонального компьютера, всевозможные пробники, манометр для измерения
давления топлива, разрядник и т.д.) и специальной подготовки - по крайней мере
нужно чётко представлять себе работу система впрыска. Цель данного раздела
рассказать что можно сделать самому, не имея спецоборудования, так сказать в
гаражных условиях. Сразу оговоримся, что речь здесь пойдёт о инжекторных
системах автомобилей ВАЗ. Газовский впрыск отличается только конструкцией
датчиков, исполнительных механизмов и наличием датчика температуры воздуха, а
принцип работы единый.Важная рекомендация перед началом
ремонтных работ с ЭСУД-выключайте зажигание всегда,когда снимаете разъёмы с
датчиков,исполнительных механизмов и уж тем более с контроллера!

Итак, по порядку. Как следует из теории ЭСУД содержит: собственно
контроллер(ЭБУ), который управляет исполнительными механизмами(ИМ) получая
сигналы с датчиков.

К исполнительным механизмам относятся: электробензонасос(ЭБН), регулятор
давления топлива, модуль зажигания(МЗ), регулятого холостого хода(РХХ),
форсунки, электровентилятор, свечи зажигания.

Датчиков всего восемь: датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ), датчик
детонации(ДД), датчик положения коленвала(ДПК), датчик массового расхода
воздуха(ДМРВ), датчик скорости(ДС), датчик температуры охлаждающей
жидкости(ДТОЖ), датчик фаз(ДФ), датчик кислорода(ДК). Причём два последних
отсутствуют у 8-ми клаппанного двигателя без катализатора, последний
отсутствует у 16-ти клаппанного двигателя без катализатора, и предпоследний
отсутствует у 8-ми клаппанного двигателя с катализатором.

Итак, о количестве клапанов, наличие катализатора
у Вашего двигателя Вы узнали уже давно(при покупке).Это важно, т.к. следует из
выше сказаного искать датчик фаз на 8-ми клапанном двигателе можно долго.
Прежде чем начнём излагать - общая рекомендация по поиску неисправности для
всех исполнительных механизмов и датчиков да и вообще всей ЭСУД. Вся эта
"ботва" соединена между собой проводами. Соединение характеризуется
двумя стабильными состояниями:есть контакт или нет контакта.Существует ещё
третье нестабильное состояние-плохой контакт.Так проверяйте в первую очередь
целостность проводов и наличие контактов-это может избавить Вас от ненужной
работы и сэкономит время.

Электробензонасос.
Проверять его необходимо в первую очередь, если двигатель прокручивается, но не
заводиться. При включении зажигания должно быть слышно характерное жужжание в
районе бензобака.

Регулятор давления
топлива
. Контроллер им непосредственно не управляет, но он входит в
систему подачи топлива. Его функция заключается в поддержании постоянного
перепада давления на форсунках.Этот узел не ремонтируется и без спецоборудования
сделать ему диагностику трудно.Можно проверить целостность мембраны
РДТ,разделяющей вакуумную и топливную полости.Снимите трубку идущую от РДТ к
ресиверу,со штуцера ввёрнутого в ресивер,потрясите её.Если из трубки не пахнет
и уж тем более не капает бензин,то мембрана РДТ целая.

Модуль зажигания
. Представляет из себя блок с двумя катушками и двумя
коммутаторами(двух- канальный).Наиболее часто выходит из строя один из
каналов,при этом наблюдается потеря искры на двух свечах.Реже встречается
пропадание искры в обоих каналах при нагреве до определенной температуры(в
районе сработки вентилятора). Всё что можно здесь сделать с модулем
зажигания это проверить наличие искры. Следует обратить внимание на то, что не
в коем случае нельзя оставлять высоковольтный провод без нагрузки в момент
прокрутки двигателя, т.е. без свечи - иначе модуль зажигания выйдет из строя.
Не подойдёт и вариант когда свеча кладётся на двигатель(ненадёжная
"масса"). Необходимо обеспечить надёжный контакт корпуса свечи с
"массой", например посредством провода. Ваш двигатель не заведётся
точно при прокрутке, если Вы нажмёте на педаль газа до упора(в этом режиме
блокируется топливоподача).Итак, выкручиваете свечу, обеспечиваете надёжный
контакт с "массой", нажимаете на гашетку до упора и держите,
включаете стартер и смотрите наличие искры. Правда одному несколько неудобно,
но извратиться можно-проверено.

Регулятор холостого
хода
. Его можно услышать если открыть капот и попросить кого -
нибудь включить и выключить зажигание. Двигатель РХХ характерно жужжит
приблизительно 2-3 сек. Иногда его еще называют
регулятором добавочного воздуха.Представляет из себя шаговый двигатель с двумя
обмотками.Наиболее часто встречающаяся неисправность - зависание оборотов (в
районе 2000-3000 тысяч).Cвязано с появлением заусенцев на штоке.Менее часто
встречается обрыв обмотки и полный выход регулятора из строя.Проверяется
диагностической программой имеющей функции управления исполнительными
механизмами.

Форсунки.Это
обыкновенный электромагнитный клапан. Можно проверить сопротивление омметром,
сняв разъём с форсунки. Оно должно быть в пределах 11...15 Ом. Форсунка может
быть прихвачена, т.е. в закрытом состоянии пропускать топливо. Определить это
можно только при наличии спецоборудования, но предварительно сделать вывод об
этом можно если у Вас заливает свечу(топливо поступает в цилиндр после
выключения зажигания,двигатель плохо пускается).

Электровентилятор.То
что он не работает трудно не заметить-двигатель закипит. Контроллер включает
реле электровентилятора при достижении двигателем определённой
температуры(сигнал с датчика температуры).Так что если он у Вас не включается
значит либо: Контроллер не выдаёт сигнал на включение реле электровентилятора
Реле не включается Электровентилятор неисправен.Причин по которым это
происходит может быть много: от простого отсутствия контакта до неисправности
контроллера. Грешить на датчик температуры не стоит, потому-что при его
неисправности контроллер сразу включает вентилятор и зажигает лампу Check
Engine.Можно вынуть реле и подав на него питание проверить его
работоспособность. Можно сняв разъём с вентилятора подать на него питание. Так
методом исключения обнаружится неисправный узел.

Датчик положения
дроссельной заслонки(ДПДЗ)
. Представляет
из себя переменный резистор с двумя дорожками.Наиболее часто встречающаяся
неисправность - старение резистивного слоя.Как следствие - машина дергается на
определенных оборотах или определенной скорости. Типичный признак
неисправности ДПДЗ-нестабильность холостого хода,рывки при наборе оборотов. Диагностируется тестером при медленно нажатии на педаль
газа. Можно продиагно- стировать программой на незаведенной машине медленно
нажимать на педаль газа: при этом значения должны меняться от 0 до 100% без
видимых провалов.

Датчик
детонации(ДД)
.Тут как говориться медицина безсильна. При его
неисправности контроллер зажигает лампу Check Engine и заносит в память код
неисправности.Повышенная детонация может быть косвенным признаком его
неисправности. Cуществуют двух видов: резонансный
(ранние модели) и широкополосный. Улавливает детонационные удары и генерирует
импульсы.Чаще всего встреча- ется неисправность "Обрыв датчика детонации
или его проводки" на ранних моделях (контроллер Бош).Связано с плохим
контактом,плохой экранировкой. Диагностируется программой или осциллографом.

Датчик положения
коленвала(ДПК)
.ДПК- Индукционного типа,предназначен
для синхронизации контроллера с верхней мертвой точкой. единственный из
датчиков при неисправности которого Вы уже никуда не поедите-двигатель просто
не заведётся. Это и есть основной признак по которому определяется
неисправность ДПК. Контроллер зажигает лампу Check Engine.(Наиболее часто встре- чающаяся неисправность - плохой
контакт и переламывание проводов у разьема.При этом машина может глохнуть на
ходу(в основном при наезде на кочку),но после этого заводиться и ехать до
следующей кочки).Диагностируется осциллографом.

Датчик массового
расхода воздуха(ДМРВ)
. ДМРВ может быть виноват в неустойчивой работе
двигателя, затруднённом пуске, задержках, рывках, провалах, недостаточной
мощности и приемистости и не только. Поэтому его трудно диагностировать без
приборов и специнструмента. Если снять разъём с ДМРВ,то двигатель не опускает
обороты ниже 1500,это может служить дополнительной информацией при поиске
неисправности. Состоит из корпуса с сеткой и вставки
и платой электроники.Имеет встроенные температурные датчики и
терморезистор.Боится воды,масла.При естественном старении ухудшаются
показатели.Выражается в том,что машина начинает плохо разгоняться(обычно
говорят - как будто кто-то за задний бампер держит).

Датчик скорости(ДС).
Принцип действия основан на эффекте Холла.Датчик
выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения в зависимости от
скорости вращения ведущих колес.При выходе из строя перестает показывать пробег
и,как правило,загорается лампа "СHECK"

Датчик фаз.Ставится
на 16-ти клаппанные моторы. Благодаря ДФ достигается возможность реализации
подачи топлива каждой форсункой один раз за два оборота коленчатого
вала(фазированный впрыск). При выходе его из строя контроллер реализует режим
попарнопараллельной подачи топлива (каждая форсунка срабатывает один раз за
оборот коленчатого вала.Без диагностических приборов не обойтись.Контроллер
зажигает лампу Check Engine.

Датчик температуры
охлаждающей жидкости(ДТОЖ)
. Его сопротивление зависит от
температуры.Представляет из себя
терморезистор.Температуру расчитывает контроллер по падению напряжения на датчике.Наиболее
часто встречающиеся неисправности: вследствии старения датчика его параметры не
соответствуют табличным. Признаки старения: ухудшается заводка на холодном или
прогретом двига- теле.Методика проверки: диагностической программой на всем диапазоне
температур или тестером по таблице сопротивлений.Обрыв датчика приводит к
загоранию лампы "СHECK".

Датчик кислорода(ДК). лямбда-зонд Работает по принципу разности потенциалов на выходе датчика
в зависи- мости от прохождения кислорода,содержащегося в отработавших
газах.Боится плохого бензина(особенно этилированного).Наиболее часто выходит из
строя по этой причине.Признаки - неравномерный холостой ход,увеличенный расход
бензина.

Шкиф коленвалаНа нём
расположен задающий диск по которому с помощью ДПКВ контроллер определяет
положение коленвала.Они бывают двух типов:цельнометаллические и с резиновым
демпфером.Если у Вас первый,то за него можно не беспокоиться - никогда не подведёт.Ну
а если второй,то нужно быть готовым к тому,что его может
провернуть(проворачивается зубчатое колесо относительно шкива).В худшем
случае(сильно провернуло) Вы уже никуда не поедите-контроллер будет получать
неверную информацию о положении коленвала.Бывают провороты
незначительные,машина заводится,едет но великоват расход топлива,провалы.На
месте ли задающий диск можно легко проверить.При совпадении меток на
распредвалу с меткой на маховике(она дублирует метку на коленвале), между двумя
отсутствующими зубами на задающем диске и осью ДПКВ должно умещаться 19-20
зубов задающего диска.Т.е. выставляем метки и считаем зубья-всё просто.Это
справедливо как для 8-ми клаппанного двигателя,так и для 16-ти клаппанного.
Павел
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
8
Игорь
Датчик фаз.Ставится
на 16-ти клаппанные моторы. Благодаря ДФ достигается возможность реализации
подачи топлива каждой форсункой один раз за два оборота коленчатого
вала(фазированный впрыск). При выходе его из строя контроллер реализует режим
попарнопараллельной подачи топлива (каждая форсунка срабатывает один раз за
оборот коленчатого вала.Без диагностических приборов не обойтись.Контроллер
зажигает лампу Check Engine.

Не согласен а как же Нивы С Шнивами ?
СсылкаПожаловаться
Анатолий ВалерьевичВ ответ на Игорь
Игорь
Датчик фаз.Ставится
на 16-ти клаппанные моторы. Благодаря ДФ достигается возможность реализации
подачи топлива каждой форсункой один раз за два оборота коленчатого
вала(фазированный впрыск). При выходе его из строя контроллер реализует режим
попарнопараллельной подачи топлива (каждая форсунка срабатывает один раз за
оборот коленчатого вала.Без диагностических приборов не обойтись.Контроллер
зажигает лампу Check Engine.

Не согласен а как же Нивы С Шнивами ?
СсылкаПожаловаться
у меня ровно так и было. ДФ навернулся. холодный работает, а нагреется так попарнопараллельной режим вкл. расход увеличивается.
СсылкаПожаловаться
Рашит МухаметшинВ ответ на Игорь
Игорь
Датчик фаз.Ставится
на 16-ти клаппанные моторы. Благодаря ДФ достигается возможность реализации
подачи топлива каждой форсункой один раз за два оборота коленчатого
вала(фазированный впрыск). При выходе его из строя контроллер реализует режим
попарнопараллельной подачи топлива (каждая форсунка срабатывает один раз за
оборот коленчатого вала.Без диагностических приборов не обойтись.Контроллер
зажигает лампу Check Engine.

Не согласен а как же Нивы С Шнивами ?
СсылкаПожаловаться
Не согласен а как же Нивы С Шнивами ?

Вот если бы написал вместо "и предпоследний
отсутствует у 8-ми клапанного двигателя с катализатором." написал бы без катализатора. То было бы правильно.
СсылкаПожаловаться
Павел
Добавляйте...,буду только рад....
СсылкаПожаловаться
V KHOROSHEYA
Что это. поучительный ЛИКБЕЗ.Так мы читаем ХОДАСЕВИЧА 1.2.3.4.5.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
всё это хорошо и полезно, только я не понял, при чём тут "отечественые авто"?
На "японских", "немецких", и всяких любых, да хоть на "африканских" - другие датчики?
СсылкаПожаловаться
Сергей К
Саша , конечно там датчики другие :японские, немецкие,африканские и т.д., а вот российские там маловероятны
СсылкаПожаловаться
Петр Батюк
А ДНД - датчик неровной дороги,не говоря про Е-педаль,тоже ведь в ЛАДАХ присутствуют.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария