Эх, не видать мне Одессы как своих ушей, и «плакало» «сало в
шоколаде»(это название встречи клуба раритетных автобусов на берегу
Чёрного моря) и одесситка обещавшая прижать меня в тёмном углу к тёплой
печке, и не дожить мне до пенсии,
А всё потому, что связался с
дорожной службой, подменным на авто «Урал» под кодовым названием
«тройка». Ну, Урал вы наверно видели(жёлтенькие такие, газельки
маршрутки наверно по аналогу в жёлтый покрасили), эт военный агрегат со
всего уральского железа, расчитаный, что его подобьют в первом бою. А
тройка, у него три лопаты, средняя не в счёт, но две основных
снегоочистительных: основная спереди и боковая выдвижная, да и ещё кроме
кузова, бункер с заду, для посыпки дорог пгм(противогололёдные
материалы, соль короче говоря).
Движок восьмёрка кразовская, и то еле
всё это хозяйство таскает, пока коробки, раздатки и мосты раскрутит.
Танк на колёсах, и в кабине так же глухо, особенно после РАФа, ЗИЛа или
камаза. Стёкла что триплекса, изнутри запотевают,
или изморозью
затягивает, снаружи забивает снегом, от дворников проку мало, они ещё и
обмерзают, в зеркала тоже мало чего видно, разве что свет фар
автомобилей. Своих фар четыре, нижнюю одну закрывает лопата, а вторая не
светит на обочину, приходится включать верхние, а в них мельтешит снег.
Учитывайте изречение «мне сверху видно всё, ты так и знай» относится
только к пилотам самолётов, водителей большегрузов, а тем более
снегоочистителей оно не касается. К габаритам приспособиться надо: сзади
бункер +1м, спереди лопата +3м, и боковая, ширины +1,5м. и их, и 14т
массы надо разогнать хотя бы до 40кмч, иначе снег из под лопат не
вылетает. При этом надо обруливать знаки, и ограждения, и столбики и
столбы лэп, и телефонные которых по идее и близко не должно быть, а тут
так и норовят перебежать дорогу. А поскольку снег никого не спрашивает, а
людей не хватает, ну кто пойдёт за эту зарплату, сутки отработал за
целую тысячу р, кто то и 18т в месяц заработал за 300часов рабочего
времени. День, вечер ещё нормально( с обедом и ужином, и перекурами с
чаем), а ночь уже ни чай ни кофе не действуют, да и сигарет уж пара
пачек выкурено…..начало ночи ещё автомат работает(едешь как робот), под
утро и он отказывает, вот и прикиньте 14титонная габаритина, за рулём
полуробот, скуривший пару пачек сигарет, обдувшийся чая, не спавший всю
ночь, а в глаз снег……летит послста кмч и любой момент ему надо выскочить
на дорогу, чтоб объехать препятствие, или местами снег такой плотности
что эти 14тон отскакивают как спичечный коробок………вот на эти агрегаты
надо ставить дополнительно синие мигалки(отобрать у членовозов)
Наконец
то сдача дежурства, и домой, какой там спать, день отходняк (ребят
спрашивал, у всех, в разной степени): в ушах скрежет лопат, гул
покрышек, и рёв мотора, в глазах набегающая дорога, с мельтешащим
снегом в свете фар, и мерцанием маячка, тебя покачивает и потряхивает на
диване, доползти до кровати сил нет(пожрать тоже). К вечеру
самочувствие чуть получше, находятся силы побриться, помыться и
перекусить(то ли поздний обед, то ли ранний ужин, но никак не завтрак,
он пропущен), небольшая прогулка на свежий воздух и в кровать, до утра ,
вот теперь только более, менее полноценный сон до утра, а утром опять
на работу.
когда угодишь под такой агрегат .хоть и прав но царство тебе небесное..и когда эот агрегат идёт по прямой снежным валом человека напрочь с дороги сбивает