Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Бензин, или дизель?

Знаю, знаю. Тема стара, как Мафусаилов осёл. Но тем не менее.
При покупке авто, часто возникает вопрос, какой из них выбрать?
Пишут, что вроде дизель мощнее и экономичнее.
Бензиновый проще и надёжнее.
И прочее прочее.
Порывшись в сети, нарыл вот такие сравнительные выкладки:

Бензиновый двигатель.

Достоинсва:
Простота технологии изготовления;
Меньшая масса;
Больший объем двигателя;
Относительно невысокая стоимость;
Высокие обороты менее изнашивают бензиновый мотор, чем дизельный;
Простота ремонта;
Тихая работа.

Недостатки:
Повышенная взрывоопасность в силу высокой летучести топлива;
Необходимость в регулярном смазывании;
Высокий расход топлива;
Разгон хуже, чем на дизельном моторе;
Относительно малая тяга.

Дизельные

Преимущества:
Высокая мощность;
Малый расход топлива;
Снижение пожароопасности;
Лучший разгон в отличие от бензинового двигателя.

Недостатки:
Высокая стоимость мотора;
Малый объем двигателя;
Во время работы двигатель сильно шумит;
Сильная чувствительность топлива к морозам;
Сложности при производстве двигателя;
Необходима частая замена масла;
Тяжелый ремонт ТНВД.

Получается, каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.
Так какой же выбрать? Что предпочитаете лично вы и по какой причине?
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
102
папа карлов
Вот сел я к знакомому в Фольксваген дизельный. И начали мы друг другу орать(беседовать) а машина вся трясётся как с бодунища. Я ему намекнул-мол шумно и яйки по трусам прыгают. Вышли из машины. А он обиделся)
СсылкаПожаловаться
папа карлов
Вот сел я к знакомому в Фольксваген дизельный. И начали мы друг другу орать(беседовать) а машина вся трясётся как с бодунища. Я ему намекнул-мол шумно и яйки по трусам прыгают. Вышли из машины. А он обиделся)
СсылкаПожаловаться
Может всё таки причина не в дизеле, а в самой машине?
СсылкаПожаловаться
Про то что современные бензинки проще дизеля - НЕ СОГЛАШУСЬ.И стоимость ремонта современного бензинового движка уже давно превызила дизеляку
СсылкаПожаловаться
Про то что современные бензинки проще дизеля - НЕ СОГЛАШУСЬ.И стоимость ремонта современного бензинового движка уже давно превызила дизеляку
СсылкаПожаловаться
Было бы замечательно со сравнительными примерами.
СсылкаПожаловаться
Серж Дррр
Было бы замечательно со сравнительными примерами.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На современных бензинках то же есть ТНВД,и он гараздо чаше выходит из строя,стоимость его чуть ниже дизельного.
свечи,по 50 руб за штуку не сканает,только по 500-800( раз в 20 тыс,а то и чаще
форсунок может быть и 2 на цилиндрот 5 до 15 т.р( дизельные 15-25)
катушки очень боятся воды,плюс постоянные проблемы с дроселем
Бензинка в -30 уже недвижимость,дизель запуск без проблем
СсылкаПожаловаться
fedor minigulov
Хоть и вся Европа переходит на дизеля,и турбонаддувы .,я за старый добрый бензиновый атмосферник...
СсылкаПожаловаться
fedor minigulov
Хоть и вся Европа переходит на дизеля,и турбонаддувы .,я за старый добрый бензиновый атмосферник...
СсылкаПожаловаться
А по какой причине?
СсылкаПожаловаться
Высокие обороты менее изнашивают бензиновый мотор, чем дизельный....
как раз в точности до наоборот
СсылкаПожаловаться
Высокие обороты менее изнашивают бензиновый мотор, чем дизельный....
как раз в точности до наоборот
СсылкаПожаловаться
+
СсылкаПожаловаться
Сложности при производстве двигателя;....
сам делаешь? или собираешься производить?
СсылкаПожаловаться
Сложности при производстве двигателя;....
сам делаешь? или собираешься производить?
СсылкаПожаловаться
+
СсылкаПожаловаться
Сложности при производстве двигателя;....
сам делаешь? или собираешься производить?
СсылкаПожаловаться
А причем тут собственно я? В посте сказано четко: "Порывшись в сети, нарыл вот такие сравнительные выкладки:"
СсылкаПожаловаться
А что означает фраза "Необходимость в регулярном смазывании"? Сверху кисточкой что-ли?
СсылкаПожаловаться
А что означает фраза "Необходимость в регулярном смазывании"? Сверху кисточкой что-ли?
СсылкаПожаловаться
Снизу валиком.
СсылкаПожаловаться
Малый объем двигателя;....
на авто одной модели объем дизеля как раз чут больше бензинки,за исключением топовых комплектаций
СсылкаПожаловаться
Пишут, что вроде дизель мощнее и экономичнее....
вроде....
дизель по лошадям может быть и менее мощный,но крутящий момент( а именно момент везёт) будет в 1.5 раза больше
СсылкаПожаловаться
А как понять необходимость в постоянном смазывании?))) Если хорошо изучали плюсы и минусы,то не могли не узнать что современные дизели не оснащаются ТНВД. Насос аналогичный бензиновому в баке и насосфорсунки.Шум и вибрации бывают от некачественного топлива,так же и проблемы с запуском.
СсылкаПожаловаться
А как понять необходимость в постоянном смазывании?))) Если хорошо изучали плюсы и минусы,то не могли не узнать что современные дизели не оснащаются ТНВД. Насос аналогичный бензиновому в баке и насосфорсунки.Шум и вибрации бывают от некачественного топлива,так же и проблемы с запуском.
СсылкаПожаловаться
современные дизели не оснащаются ТНВД. Насос аналогичный бензиновому в баке и насосфорсунки..
я конешь извиняюсь дико,но Вам,Алексей,тож надо изучить теорию современного дизельного двигателя,особенно систем впрыска Common Rail.
СсылкаПожаловаться
современные дизели не оснащаются ТНВД. Насос аналогичный бензиновому в баке и насосфорсунки..
я конешь извиняюсь дико,но Вам,Алексей,тож надо изучить теорию современного дизельного двигателя,особенно систем впрыска Common Rail.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я знаю на практике.
СсылкаПожаловаться
Я знаю на практике.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
И что на коммон рэйлах нет ТНВД?
Скажу по секрету - ЕСТЬ.Причем на первом поколении 2-х плунжерные,на 2-м поколении 3- плунжерные и в баке никакого насоса нет
СсылкаПожаловаться
А как понять необходимость в постоянном смазывании?))) Если хорошо изучали плюсы и минусы,то не могли не узнать что современные дизели не оснащаются ТНВД. Насос аналогичный бензиновому в баке и насосфорсунки.Шум и вибрации бывают от некачественного топлива,так же и проблемы с запуском.
СсылкаПожаловаться
о насосе ТНВД - ты пошутил, надеюсь, а шум и вибрация от принципа работы ДВС на соляре, они если и улучшаются со временем, но до уровня бензиновых ещё долго не дотянут...
СсылкаПожаловаться
Dark
о насосе ТНВД - ты пошутил, надеюсь, а шум и вибрация от принципа работы ДВС на соляре, они если и улучшаются со временем, но до уровня бензиновых ещё долго не дотянут...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
да нет вибрации на современных дизелях,при исправных форсунках и подушках ДВС
СсылкаПожаловаться
да нет вибрации на современных дизелях,при исправных форсунках и подушках ДВС
СсылкаПожаловаться
История переписки3
её практически не чувствуется, но у нормального бензинового нет и такой, ездил и на 4- и на 6- и на 8- и на 10- горшковых дизелях, легковых, улучшается всё, но с хорошей 8-й бензиновой пока ...)
СсылкаПожаловаться
Dark
её практически не чувствуется, но у нормального бензинового нет и такой, ездил и на 4- и на 6- и на 8- и на 10- горшковых дизелях, легковых, улучшается всё, но с хорошей 8-й бензиновой пока ...)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Любой 6-цилиндровый двигатель с расположением цилиндров в одной плоскости (рядная, оппозитная шестёрки) как раз уравновешены так, что вибрация не чувствуется вообще- хотя бы на BMW. Даже в советское время были такие...
А вот если говорить про рядную четвёрку или про изначально несбалансированный даже на бензине V6- то да, им до бензиновых далеко.
СсылкаПожаловаться
Dark
о насосе ТНВД - ты пошутил, надеюсь, а шум и вибрация от принципа работы ДВС на соляре, они если и улучшаются со временем, но до уровня бензиновых ещё долго не дотянут...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Если и пошутил, то не я. Данные взяты из сети, с различных сайтов и форумов. В посте их просто обобщил и предложил опровергнуть, или подтвердить.
СсылкаПожаловаться
Серж Дррр
Если и пошутил, то не я. Данные взяты из сети, с различных сайтов и форумов. В посте их просто обобщил и предложил опровергнуть, или подтвердить.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
а коммент разве тебе был?!?!
СсылкаПожаловаться
А как понять необходимость в постоянном смазывании?))) Если хорошо изучали плюсы и минусы,то не могли не узнать что современные дизели не оснащаются ТНВД. Насос аналогичный бензиновому в баке и насосфорсунки.Шум и вибрации бывают от некачественного топлива,так же и проблемы с запуском.
СсылкаПожаловаться
Знатоку ЛЕШЕ ГУСЕВУ: - ТНВД есть на всех дизелях, что на новых, что на старых. Насос в баке, в новых авто заменил помпу которая обеспечивала разряжение в подающей магистрали от бака к насосу. Форсунки обеспечивают, по средством пьезоэлектронных датчиков, моменты впрыска солярки, находящейся под давлением в рампе. Насос -форсунки, все равно получают солярку от ТНВД.
УЧИ МАТЧАСТЬ ЛЕША
СсылкаПожаловаться
ЯКУТ
Знатоку ЛЕШЕ ГУСЕВУ: - ТНВД есть на всех дизелях, что на новых, что на старых. Насос в баке, в новых авто заменил помпу которая обеспечивала разряжение в подающей магистрали от бака к насосу. Форсунки обеспечивают, по средством пьезоэлектронных датчиков, моменты впрыска солярки, находящейся под давлением в рампе. Насос -форсунки, все равно получают солярку от ТНВД.
УЧИ МАТЧАСТЬ ЛЕША
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Знатоку ЛЕШЕ ГУСЕВУ: - ТНВД есть на всех дизелях, что на новых, что на старых. Насос в баке, в новых авто заменил помпу которая обеспечивала разряжение в подающей магистрали от бака к насосу. Форсунки обеспечивают, по средством пьезоэлектронных датчиков, моменты впрыска солярки, находящейся под давлением в рампе. Насос -форсунки, все равно получают солярку от ТНВД. УЧИ МАТЧАСТЬ ЛЕША

Учи сам!!! Нету тнвд на насос-форсунках. В баке насос есть, но это просто насос. И никакого тнвд.
По себе скажу- пассат б5+. Двиг avf. Нет там тнвд!!!
СсылкаПожаловаться
Кстати и межсервисные пробеги одинаковые(сравните хотя бы Ниссан Х-Трейлы).
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Больше всего прикольнула необходимость смазывания бензинового двигателя... Как я понимаю, в противовес бензиновому дизель работает насухую (последние три буквы прошу не выделять курсивом!).
Тема обсосана уже вдоль и поперёк. По большому счёту, разницы нет, окромя;
- дизеля по умолчанию более экономичны, то есть КПД у них выше (это достоинство дизеля);
- до сих пор в нашей стране соляра - отстой (бензин делать уже научились), особенно зимняя (это недостаток дизеля).
Всё остальное - от лукавого, в том числе лучший разгон дизеля (полный бред), пожароопасность (не поджигай - гореть не будет), крутящий момент (при равном объеме - да, но 4-литровый бензиновый Прадик имеет больший момент нагрузки на валу, чем 2-литровый дизель Сан-Енга...). Уралы в армии были бензиновые, пусть жрали литр на километр 93-го бензина, но ездили нормально, не хуже дизельных...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
Больше всего прикольнула необходимость смазывания бензинового двигателя... Как я понимаю, в противовес бензиновому дизель работает насухую (последние три буквы прошу не выделять курсивом!).
Тема обсосана уже вдоль и поперёк. По большому счёту, разницы нет, окромя;
- дизеля по умолчанию более экономичны, то есть КПД у них выше (это достоинство дизеля);
- до сих пор в нашей стране соляра - отстой (бензин делать уже научились), особенно зимняя (это недостаток дизеля).
Всё остальное - от лукавого, в том числе лучший разгон дизеля (полный бред), пожароопасность (не поджигай - гореть не будет), крутящий момент (при равном объеме - да, но 4-литровый бензиновый Прадик имеет больший момент нагрузки на валу, чем 2-литровый дизель Сан-Енга...). Уралы в армии были бензиновые, пусть жрали литр на километр 93-го бензина, но ездили нормально, не хуже дизельных...
СсылкаПожаловаться
но 4-литровый бензиновый Прадик имеет больший момент нагрузки на валу, чем 2-литровый дизель Сан-Енга...). ..
сравнил, млять,а че 4-х литровый то с 2-х литровым ,а не 10-ти с полторашкой уж?
СсылкаПожаловаться
но 4-литровый бензиновый Прадик имеет больший момент нагрузки на валу, чем 2-литровый дизель Сан-Енга...). ..
сравнил, млять,а че 4-х литровый то с 2-х литровым ,а не 10-ти с полторашкой уж?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А потому, что если конструкторы рассчитали для машины, например, 175 Н/м крутящего момента, то поставят или 2 литра бензин, или 1,5 литра дизель (цифры условные). Литраж подберут по крутящему моменту. Поэтому и сравнивать некорректно. Если говорят, что надо брать дизель, потому что у него больше крутящий момент - значит, просто сравнивали разные модели. Корректнее сравнивать по моменту авто с дизелем 2 литра и бензином 3 литра (примерно). Тогда водитель практически не почувствует разницы при трогании с места - моменты примерно одинаковы.. Да, нюансы все равно есть (бензиновые движки бывают "оборотистые" и тяговитые на низах - смотря на что рассчитаны), но незначительные. Принципиальных отличий, повторюсь, всего два: экономичность дизеля и хреновая российская соляра...
СсылкаПожаловаться
Юрий Киселев
А потому, что если конструкторы рассчитали для машины, например, 175 Н/м крутящего момента, то поставят или 2 литра бензин, или 1,5 литра дизель (цифры условные). Литраж подберут по крутящему моменту. Поэтому и сравнивать некорректно. Если говорят, что надо брать дизель, потому что у него больше крутящий момент - значит, просто сравнивали разные модели. Корректнее сравнивать по моменту авто с дизелем 2 литра и бензином 3 литра (примерно). Тогда водитель практически не почувствует разницы при трогании с места - моменты примерно одинаковы.. Да, нюансы все равно есть (бензиновые движки бывают "оборотистые" и тяговитые на низах - смотря на что рассчитаны), но незначительные. Принципиальных отличий, повторюсь, всего два: экономичность дизеля и хреновая российская соляра...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А Принципиальных отличий, повторюсь, всего два: экономичность дизеля и хреновая российская соляра...
заправляться надо на проверенных заправках и будет экономия и счастье
СсылкаПожаловаться
А Принципиальных отличий, повторюсь, всего два: экономичность дизеля и хреновая российская соляра...
заправляться надо на проверенных заправках и будет экономия и счастье
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Так я же и говорю - принципиальных отличий - для водителя - нет...
СсылкаПожаловаться
Серёга
Если сравнивать бензин и дизель одинаковой мощности и одинакового типа (то есть не сравнивать бензиновый атмосферник и ТУРБОдизель)
У дизеля следующие достоинства:
1. у дизеля выше КПД- и меньше расход топлива (в среднем в полтора раза). Но при работе на холостых оборотах (в пробках, например) как правило- выше, чем у бензинового.
2. выше крутящий момент, особенно на малых оборотах (тоже, в среднем в полтора раза)
3. само по себе топливо менее летуче и менее огнеопасно, а раньше было ещё и дешевле.
4. дизель легче поддаётся форсировке по степени сжатия и турбонаддуву. Поскольку в цилиндры поступает только воздух, а не топливо-воздушная смесь- для дизеля нет понятия преждевременной детонации.
5. считается, что у дизеля выше ресурс. На самом деле- вопрос спорный. Но ресурс, на который проектируются дизеля грузовиков и коммерческой техники легковому автомобилю попросту не требуется, да и легковые дизеля значительно более форсированные, чем их грузовые собратья. Но будем считать, что ресурс дизеля не меньше бензинового, в любом случае- это не относится к топливной аппаратуре.
Недостатки:
1. При одинаковой мощности с бензиновым дизель имеет больший рабочий объём, бОльшую массу и габариты. Первое может накладывать отпечаток на таможенную стоимость, второе- на развесовку, и соответственно, управляемость.
2. Дизель дороже- как сам по себе, так и в обслуживании. Во-первых ему требуется чаще менять масло, да и само масло (и фильтр) нужны более качественные- и более дорогие. Запчасти на дизель подороже. Ресурс топливной аппаратуры (особенно если впрыск непосредственный, типа Common Rail) значительно ниже, чем у бензинового двигателя. А уж форсунки (которые нужно только менять) стоят огромных денег.
3. из-за более длительно горения солярки, чем бензина, дизель не может развивать больших оборотов- топливо попросту не успевает прогорать. Поэтому у дизеля очень узкий рабочий диапазон частот вращения. При оборотах выше 4000-4500 у дизеля резко падают и мощность и крутящий момент, да и при таких оборотах резко возрастает износ. Поэтому крутить дизель до упора никакого смысла не имеет.
4. дизель сложнее запустить, особенно в холодное время года. Ему требуется бОльшая пусковая частота вращения и различные подогревы, соответственно нужны более мощные стартер и генератор, более ёмкий аккумулятор. Установка предпускового подогревателя также увеличивает стоимость авто.
5. дизель хуже прогревается сам и хуже греет салон, особенно на холостых оборотах.
6. дизельное топливо стало дороже даже 95-го бензина
7. у дизеля больше шумов и вибраций. Синоним- "тракторное" тарахтение.
8. у дизеля специфический запах выхлопа, который из-за меньшей летучести топлива плохо выветривается с кузова, из салона и из гаража. Синоним- "дизельная вонючка".

Кроме того, для того, чтобы окупить разницу в стоимости самого дизеля и его обслуживания засчёт меньшего расхода топлива- нужны большие потребления топлива (как от большой мощности, так и от большого пробега), которые не характерны для легковушек. Иными словами, очень мало на каких легковых авто дизель способен себя окупить. А маркетологи и не самое лучшее качество дизтоплива превращают дизель во всего-лишь маркетинговый трюк, а потребители только "обманываться рады".
Для меня же главный недостаток дизеля- это узкий рабочий диапазон частот вращения. Дело в том, что я предпочитаю ручную коробку, автомат- не моё! А с ручкой на дизеле можно уверенно ездить только по трассе- даже на высшей передаче можно уверенно обгонять и забыть о самом существовании коробки передач. Но в городских условиях даже трогание с места требует большей внимательности, чем на бензиновом двигателе (чтобы не заглохнуть). А сами передачи нужно переключать намного чаще (диапазон оборотов-то узкий и благодаря высокому моменту дизель его быстро "пролетает")- это же озвереть можно! То есть дизель накладывает серьёзные ограничения на манеру вождения в городе, да и о динамичной езде можно забыть. Поэтому чтобы избежать этого- нужна АКПП, но это- увы, не моё.
А вот для внедорожника высокий момент дизеля на низах- ТО, ЧТО НУЖНО!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru