3 мая
Hyundai Santa Fe Premium 2.4 4WD AT
Машиной доволен на 99%, тут уже писали по эксплуатации на 91 тыс. км, добавлю со своими 257 тыс.км. - 1. Масло в двигатель ни в коем случае не шелл...
4.8
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Б/Ушка - как правильно покупать

Добрый день.Прошу поделиться опытом как покупали б/ушную машину из чего исходили что спрашивали и что смотрели
Blondi100
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
28
12
Чеширский кот
Это по джипам,но принцип один и тот же!!!
Начало:
Выбирать и проверять обычно машину начинаем еще по телефону. Не спешите с просмотром нескольких авто сразу, занимайтесь одновременно только одним. Пусть это и займет много времени, но у Вас не будет в голове «каши» информации. Запоминайте, что Вам говорят по телефону, и что Вы увидите визуально. Ложь и расхождения наводят на мысль…. В первую очередь необходимо узнать простейшее из истории авто.

Звоним:
1. Какой год выпуска? Потом это можно проверить по ряду признаков. Пример: Для трешки паджеро - ПТФ в бампере круглые или прямоугольные.
2. Сколько владельцев по ПТС (реально могло быть больше)?
3. Комплектация авто? В объявлениях часто приукрашивают.
4. Узнайте, как она эксплуатировалась. Специфика и условия эксплуатации машины важнее ее возраста. Не участвовал ли авто в «покатушках», соревнованиях, был ли в руках охотника-рыбака? При детальном осмотре можно спровоцировать владельца на откровенный разговор о погоде для рыбалки- охоты, поговорить о прохождении тех или иных соревнованиях- покатушках.
5. Пробег машины (при визуальном осмотре проверить показания спидометра.)? Годовой пробег (обычно 15-30 тыс.км.) умножаем на возраст и получаем более- менее реальный километраж.
6. В каком состоянии находится машина? Если ценник слишком низкий или высокий, уточните по какой причине. Делайте выводы, нужны ли Вам такие плюсы минусы?
7. Поинтересуйтесь о ремонтах, какие прошла машина и замененных деталях. Это поможет выявить скрытые недостатки и скрываемые ДТП и условия эксплуатации авто. Например замена рычага и резины, может означать удар авто, разрегулировку развал-схождения, возможно даже геометрии, вождения авто при таком раскладе вплоть до укатки резины. Значит нужно обратить внимание при осмотре на эти узлы авто.
8. Спросите прямо о ДТП? Удар мог быть существенным и нарушить работу узлов и агрегатов. Пример: Удар в нос, может привести к отказу кондиционера, срабатыванию подушек.
9. Спросите ВИН автомобиля. Это не секретная информация и если владелец отказывается выдавать такую информацию, повод задуматься. По возможности пробить потом ВИН через сотрудников ДПС, автомагазины.
П.С. Старайтесь найти общий язык с продавцом. Не «гните» пальцы. Помните: продают либо друга, помощника, члена семьи или опостылевшего нахлебника, с кучей болячек. Ваша задача это выяснить. Думаю, не стоит уточнять, какого лучше брать.
Очень сильно помогает, увидеть супругу продавца и ее отношение к продаже.

Если вас все устроило и не насторожило, то идем осматривать.

Отойдите на расстояние и посмотрите на авто, как будто он Ваш. Нравится ли вам визуально. Как говорится: «Лежит ли душа?» Если нет, то не теряйте время и уходите.
На осмотр желательно брать кого-нибудь еще. В идеале, конечно, брать одноклубника со стажем или просто владельца такого же авто, в крайнем случае, подойдет и супруга. Помните, что может не увидеть один, заметит другой. Не спешите при осмотре. Если хозяин спешит, то предложите перенести осмотр. Чем тщательней осматриваете, тем больше вероятность обнаружить возможные дефекты, и недостатки автомобиля.
При покупке нового автомобиля не подписывайте акт приема-передачи до того как все осмотрите и все проверите. Отнеситесь к приемке серьезно, если что-то не работает - просто фиксируем это в акте приемки, чтобы потом вернуться на ремонт - ведь нет смысла отказываться от долгожданной машины из-за мелочи, которую дилер может исправить по гарантии. При осмотре машины не ленитесь, старайтесь заглядывать в труднодоступные места, под днище, колесные арки, под капот, салон, багажник. Проверьте исправность дверных замков, стеклоподъемников, световых приборов во всех режимах, (CD/DVD проверьте принесенным заранее из дома CD диском). Желательно полностью осмотреть внешний вид автомобиля, состояние кузова, двигателя и ходовой части, (есть вероятность повреждения при транспортировке, погрузки/разгрузки).

Документы
Проверьте ВСЕ документы! В идеале в ПТС должен быть один хозяин, ПТС выдана таможней. Никаких вклеек! Никаких дубликатов и смен агрегатов (за исключением четвертого паджеро). Желательно посмотреть страховку: открытая или вписано несколько водителей- повод задуматься.

Кузов
Автомобиль должен быть обязательно чистым, а осмотр производите при солнечном свете, т.к. искусственное освещение искажает восприятие, и можно скрыть возможное наличие дефектов по покраске, и целостности декоративных деталей кузова. Посмотрите на свет на горизонтальные и вертикальные поверхности авто и поищите: вмятинки, крупинки пыли, риски под лаком от шпатлевки
если на кузове есть царапинка, посмотрите глубь ее - должен быть серый грунт или цинк, но не шпатлевка. Обойдите автомобиль по кругу, обращая свое внимание на состояние дверей, капота, багажника, крыльев, крыши. Везде оттенок краски и качество покраски должно быть одинаковым, крепления деталей внутри должны быть такого же цвета, что и снаружи. Краска на болтах должна быть не нарушена и окрашена равномерно и в цвет кузова. Геометрия кузова (или отдельных его деталей) должна быть не нарушена. Обращайте внимание на расстояния между прилегающими поверхностями (крылья, капот, двери, багажник). Они должны быть одинаковыми по всей длине. Все двери должны закрываться от одного усилия и с одним звуком. сравните вертикальные зазоры между дверями и крыльями левой и правой стороны авто.
Сравните горизонтальные зазоры (левый с правым) капота и крышки багажника
откройте все двери, капот и багажник, внимательно поищите следы ржавчины
под капотом: места соединения крыльев с кузовом (брызговики) и силовые элементы кузова (лонжероны) должны быть прямыми (не волнообразными и без следов сварки)Салон
Проверьте салон на потертости, заломы пластика, особенно на креплениях передних кресел. Осмотрите внимательно переднюю панель на царапины, сломы, потертости. Многое скажет потертый руль. Проверьте вентиляционные решетки, очень часто бывают заломы в механизмах. Понажимайте все кнопочки, переключатели – все должно работать! Если что-то не знаете, не стесняйтесь спросить у продавца. Проверьте работу кондиционера:
Если на дворе зима, то Вы должны услышать, как включится компрессор под капотом. Откройте капот и найдите заправочные клапаны. Открутите крышки клапанов. Любым предметом на мгновение нажмите на клапан - Вы должны услышать шипение газа.
Побибикайте!!!!))))

Подкапотное пространство
Откройте капот, проверьте наличие всех жидкостей и их уровень.
Двигатель должен быть чистым (но не вымытым предварительно) и сухим. Не должно быть запаха топлива и гари. Внимательно осмотрите двигатель и отходящие от него трубки на предмет течи масла. Все должно быть сухо. Если потеки все же где-то есть, найдите их источник. Помните, что масло при подтекании расползается вокруг не только вниз, как вода, но и вверх. Внимательно осматривайте шляпки гаек и болтов, а также место рядом с ними. На них не должно быть масла. Эти места труднее всего отмыть при мойке двигателя. Выньте щуп уровня масла. Масло на нем должно быть прозрачное и без вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло всегда будет черное. Спалить всю солярку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.), и за счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается некоторое количество газов, которые окисляют масло. Проверьте масло в бачке гидроусилителя руля, должно быть прозрачным и не иметь запаха гари и вкраплений. Смотрите электрические разъемы на наличие в них масляного налета, даже при тщательной мойке двигателя из них проблематично вымыть масло, а иногда их просто пропускают. Откройте крышки радиатора и расширительного бачка. Налет ржавчины скажет о возможном перегреве авто. Смотрите тщательно, всю ржавчину вымыть проблематично. Так же смотри на состояние охлаждающей жидкости. Не должна выглядеть новой (зачем то сменили перед продажей), но и так же примесь масла и ржи- повод отказаться от авто. Попробуйте на холодную (важно!!!) завести двигатель и проверить патрубки идущие к радиатору, они не должны быть мягкими или распирать очень сильно. В принципе норма, это как велосипедная шина: упругая, но продавливается. После минуты работы, откройте, при работающем двигателе, крышку радиатора. Тосол не должен сильно выпирать и не должно быть бульканья и пузырей.

Двигатель
Попросите запустить двигатель, а сами слушайте под капотом. Послушайте звуки после включения зажигания. При наличии АБС качать насос должен не громко, просто жужжать 1-2 секунды. Если приобретаем GDI, звук ТНВД не должен быть слышен, допускается мягкое и негромкое жужжание. Двигатель должен завестись сразу без скрежета и лязга. Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, то его нужно регулировать или ремонтировать. Слушайте двигатель на всех режимах работы: шумов, тресков, грохота и т.д. не должно быть! В работе автомобиля все звуки должны ласкать слух. Двигатель не должен вибрировать. В идеале на двигатель можно поставить стакан с водой и вода не должна расплескаться. Стяните сапун и посмотрите на наличии картерных газов (дымка не должно быть).
Сядьте за руль и самостоятельно заведите двигатель, при этом все лампочки должны сразу же погаснуть (исключения составляют лампочки ручного тормоза, открытой двери и ремня безопасности и т.д.), когда установятся обороты холостого хода, и двигатель немного прогреется, резко нажмите на газ и сразу же отпустите. Проделайте такую операцию несколько раз. Двигатель должен резко, без перебоев и стуков набирать обороты и так же без перебоев их сбрасывать. Детонации топлива не должно быть. Если двигатель дизельный, то при резком нажатии на педаль газа, возможно, будет черный дым (особенно в жаркую погоду), но его должно быть совсем немного. Изучите цвет дыма из выхлопной трубы. Если черный, неисправна система подачи топлива. Если синий - изношены поршневые кольца.
При резком нажатии на педаль газа не должно быть провалов в наборе оборотов двигателя,
если что-то из перечисленного не в порядке - дальнейшее обследование только в СТО.
"На холодную" первые несколько минут двигатели GDI могут поддымливать и при резком нажатии на газ выпускать облачко черно-серого дымка. Это нормально, но можно проверить знание продавца "мат.части": "А что это такое?")))

Гидроусилитель
Покрутите руль от упора до упора, никаких звуков быть не должно. Попробуйте повернуть руль на пол-оборота и подержать одним пальцем. Вибраций и "дерганий" по рулю не должно быть.
Нажмите на педаль тормоза, она не должна быть тугой или проваливаться. При длительном удержании, проваливаться педаль не должна.

Если коробка механика
При заведенном двигателе выжмите педаль сцепления и через несколько секунд отпустите ее. При этом внимательно вслушивайтесь в шумы (желательно, чтобы дверь была открыта). По очереди включайте передачи (сцепление не отпускаете), они должны включаться без заеданий и так же выключаться. Выжмите сцепление, педаль не должна быть тугой, но и не проваливаться. При этом не должно вибрировать и шуметь. Включите скорость и попробуйте тронуться. Сцепление не должно подхватывать в самом верху. Диапазон его действия должен быть равномерный на протяжении всего отжима. При нажатой и отпущенной педали сцепления, звуки механизмов не должны изменяться. Троньтесь со 2-ой передачи - авто не должен заглохнуть.

Если коробка автомат
Нажмите на тормоз и переведите рычаг в положение D или R. Не должно быть никаких звуков, ударов, рывков. Должно почувствоваться легкое натяжение, но не позднее 1,5-2 секунды.

Не забываем проверить в автомобиле раздаточную коробку, понижающую передачу, блокировок дифференциалов. Никаких шумов и подозрительных стуков не должно быть

Трансмиссия
Первые два положения раздатки включаются на ходу до 100 км/ч. Последнее(пониженная) положение включается на стоящей машине на нетралке. При включенной пониженной и переводе рычага в D может быть ощутимый толчок, это нормально.
При самом первом положении рычага 2Н должны гореть "задние колеса" на приборке, при переводе рычага в 4Н должны заморгать передние колеса. В идеале после 3-4 моргушек постоянно загорятся. Если этого не произошло, то нужно проехать 2-10 метров. Если после 10 метров не загорелся передние колесики постоянно, то проблема присутствует. Следующий режим 4HL включается нажатием на рычаг, должен заморгать оранжевый квадратик посередине, извещающий о блокировке межосевого дифференциала. Так же должен поморгать и включится. Так же проехать 2-10 метров. Не загорелось- проблема. Следующий режим- 4LLc. Полный привод с понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Включать этот режим следует на стоящем авто, рычаг АКПП на N (механика тоже на нейтралке). Все колесики должны моргнуть один раз и продолжать гореть. Передвигаться при пониженной лучше при положении рычага АКПП на L или 2. Тронувшись и проехав 2 метра сразу будет ясно, что вы на пониженной, об этом скажет медленный набор скорости и рев мотора)))
При включении любого режима не должно быть ни каких щелчков, стуков.

Блокировка заднего дифференциала включается при пониженной. О включении блокировки известит загоревшаяся оранжевая лампочка "между задними колесиками". Если лампочка не загорелась, то после метра движения, она должна загореться.

Тест-драйв
Пока не завели авто, покрутите руль. Стуков не должно быть. Обратите внимание так же на люфт колонки.
Проверка АБС:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа ABS. Через несколько секунд погаснет;
при резком торможении на педали тормоза Вы должны почувствовать щелчки.
Проверка подушек безопасности:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа подушек. Через несколько секунд погаснет.
Проверьте, вся ли оптика зажигается и гаснет когда нужно.
И так поехали!
Не старайтесь сорваться с места. Выключите все приборы издающие звуки (печка- кондиционер, музыка). Плавно трогайтесь и главное слушайте! Если продавец пытается отвлечь разговорами, просто не отвечайте, как бы это грубо не выглядело. Он сам все поймет. При начале движения и в последствие, не должно быть щелчков, хрустов и посторонних звуков. Попробуйте движение задом. Так же постарайтесь найти неровности и проехать по ним со скоростью 20-40 км/ч. На автомате найдите уклон и остановитесь на нем. Переведите рычаг в положение D и уберите ногу с педали тормоза, машина не должна катиться назад. Проверьте режимы раздаточной коробки: все должно четко и без звуков подключаться и отключаться. Так же должна адекватно отображаться индикация режимов. Проверьте, как автомобиль разгоняется при медленном и при быстром разгоне. При любом режиме не должно быть дерганий, провалов, сбоев и стуков в работе двигателя и коробке передач. Двигатель должен уверенно набирать обороты, а автомобиль плавно увеличивать скорость. При движении по трассе не должно быть рысканий и увода автомобиля в сторону, а при движении по бездорожью, не должно быть никакого "чавканья" и стуков в подвеске.

.
На подъемнике
Хорошо проверяется ходовка таким методом: Желательно делать это вдвоем. Возьмите вначале за переднее колесо и движениями на себя и от себя раскачивайте автомобиль. Помощник делает то же самое, но с колесом напротив. Как правило вылезут все стуки и люфты. По желанию можно поменятся местами, после чего делимся впечатлениями. Разобравшись с передком, приступаем к задней оси.
Покачайте перед и зад авто, нажимая на крылья, попрыгав на заднем бампере. На 2-3 раз он должен встать. Если раскачивается, как пружина - изношены амортизаторы. Скрипов, хрустов, стуков, и посторонних звуков быть не должно. При возможности, загоните автомобиль на эстакаду, ознакомитесь с состоянием днища, подвески, рулевого управления, обратите внимание на все потеки масла и других жидкостей, их не должно быть. Проверьте все разъемы и проводку.
Осмотрите все резиновые пыльники на приводах, шаровых опорах и рулевом управлении. На них не должно быть трещин и тем более разрывов.
Проверьте люфты в карданах, приводах, рулевых наконечниках.
Осмотрите так же элементы кузова и рамы на предмет ржавчины. Осмотрите внутреннюю часть резины, нет ли внутренних грыж.
Вмятины, царапины, куски грязи, трава на элементах кузова, ходовой части и трансмиссии намекнут Вам, что авто съезжал с асфальта. Посмотрите на предположительные потеки. При течах масла, днище выглядит "смазанным". Осмотрите доступную проводку, не желательны обрывы, видимые вмешательства, растрескивания.

В конце приобретения проверьте наличие домкрата, балонника. Проверьте затяжку колес.
СсылкаПожаловаться
Blondi100В ответ на Чеширский кот
Чеширский кот
Это по джипам,но принцип один и тот же!!!
Начало:
Выбирать и проверять обычно машину начинаем еще по телефону. Не спешите с просмотром нескольких авто сразу, занимайтесь одновременно только одним. Пусть это и займет много времени, но у Вас не будет в голове «каши» информации. Запоминайте, что Вам говорят по телефону, и что Вы увидите визуально. Ложь и расхождения наводят на мысль…. В первую очередь необходимо узнать простейшее из истории авто.

Звоним:
1. Какой год выпуска? Потом это можно проверить по ряду признаков. Пример: Для трешки паджеро - ПТФ в бампере круглые или прямоугольные.
2. Сколько владельцев по ПТС (реально могло быть больше)?
3. Комплектация авто? В объявлениях часто приукрашивают.
4. Узнайте, как она эксплуатировалась. Специфика и условия эксплуатации машины важнее ее возраста. Не участвовал ли авто в «покатушках», соревнованиях, был ли в руках охотника-рыбака? При детальном осмотре можно спровоцировать владельца на откровенный разговор о погоде для рыбалки- охоты, поговорить о прохождении тех или иных соревнованиях- покатушках.
5. Пробег машины (при визуальном осмотре проверить показания спидометра.)? Годовой пробег (обычно 15-30 тыс.км.) умножаем на возраст и получаем более- менее реальный километраж.
6. В каком состоянии находится машина? Если ценник слишком низкий или высокий, уточните по какой причине. Делайте выводы, нужны ли Вам такие плюсы минусы?
7. Поинтересуйтесь о ремонтах, какие прошла машина и замененных деталях. Это поможет выявить скрытые недостатки и скрываемые ДТП и условия эксплуатации авто. Например замена рычага и резины, может означать удар авто, разрегулировку развал-схождения, возможно даже геометрии, вождения авто при таком раскладе вплоть до укатки резины. Значит нужно обратить внимание при осмотре на эти узлы авто.
8. Спросите прямо о ДТП? Удар мог быть существенным и нарушить работу узлов и агрегатов. Пример: Удар в нос, может привести к отказу кондиционера, срабатыванию подушек.
9. Спросите ВИН автомобиля. Это не секретная информация и если владелец отказывается выдавать такую информацию, повод задуматься. По возможности пробить потом ВИН через сотрудников ДПС, автомагазины.
П.С. Старайтесь найти общий язык с продавцом. Не «гните» пальцы. Помните: продают либо друга, помощника, члена семьи или опостылевшего нахлебника, с кучей болячек. Ваша задача это выяснить. Думаю, не стоит уточнять, какого лучше брать.
Очень сильно помогает, увидеть супругу продавца и ее отношение к продаже.

Если вас все устроило и не насторожило, то идем осматривать.

Отойдите на расстояние и посмотрите на авто, как будто он Ваш. Нравится ли вам визуально. Как говорится: «Лежит ли душа?» Если нет, то не теряйте время и уходите.
На осмотр желательно брать кого-нибудь еще. В идеале, конечно, брать одноклубника со стажем или просто владельца такого же авто, в крайнем случае, подойдет и супруга. Помните, что может не увидеть один, заметит другой. Не спешите при осмотре. Если хозяин спешит, то предложите перенести осмотр. Чем тщательней осматриваете, тем больше вероятность обнаружить возможные дефекты, и недостатки автомобиля.
При покупке нового автомобиля не подписывайте акт приема-передачи до того как все осмотрите и все проверите. Отнеситесь к приемке серьезно, если что-то не работает - просто фиксируем это в акте приемки, чтобы потом вернуться на ремонт - ведь нет смысла отказываться от долгожданной машины из-за мелочи, которую дилер может исправить по гарантии. При осмотре машины не ленитесь, старайтесь заглядывать в труднодоступные места, под днище, колесные арки, под капот, салон, багажник. Проверьте исправность дверных замков, стеклоподъемников, световых приборов во всех режимах, (CD/DVD проверьте принесенным заранее из дома CD диском). Желательно полностью осмотреть внешний вид автомобиля, состояние кузова, двигателя и ходовой части, (есть вероятность повреждения при транспортировке, погрузки/разгрузки).

Документы
Проверьте ВСЕ документы! В идеале в ПТС должен быть один хозяин, ПТС выдана таможней. Никаких вклеек! Никаких дубликатов и смен агрегатов (за исключением четвертого паджеро). Желательно посмотреть страховку: открытая или вписано несколько водителей- повод задуматься.

Кузов
Автомобиль должен быть обязательно чистым, а осмотр производите при солнечном свете, т.к. искусственное освещение искажает восприятие, и можно скрыть возможное наличие дефектов по покраске, и целостности декоративных деталей кузова. Посмотрите на свет на горизонтальные и вертикальные поверхности авто и поищите: вмятинки, крупинки пыли, риски под лаком от шпатлевки
если на кузове есть царапинка, посмотрите глубь ее - должен быть серый грунт или цинк, но не шпатлевка. Обойдите автомобиль по кругу, обращая свое внимание на состояние дверей, капота, багажника, крыльев, крыши. Везде оттенок краски и качество покраски должно быть одинаковым, крепления деталей внутри должны быть такого же цвета, что и снаружи. Краска на болтах должна быть не нарушена и окрашена равномерно и в цвет кузова. Геометрия кузова (или отдельных его деталей) должна быть не нарушена. Обращайте внимание на расстояния между прилегающими поверхностями (крылья, капот, двери, багажник). Они должны быть одинаковыми по всей длине. Все двери должны закрываться от одного усилия и с одним звуком. сравните вертикальные зазоры между дверями и крыльями левой и правой стороны авто.
Сравните горизонтальные зазоры (левый с правым) капота и крышки багажника
откройте все двери, капот и багажник, внимательно поищите следы ржавчины
под капотом: места соединения крыльев с кузовом (брызговики) и силовые элементы кузова (лонжероны) должны быть прямыми (не волнообразными и без следов сварки)Салон
Проверьте салон на потертости, заломы пластика, особенно на креплениях передних кресел. Осмотрите внимательно переднюю панель на царапины, сломы, потертости. Многое скажет потертый руль. Проверьте вентиляционные решетки, очень часто бывают заломы в механизмах. Понажимайте все кнопочки, переключатели – все должно работать! Если что-то не знаете, не стесняйтесь спросить у продавца. Проверьте работу кондиционера:
Если на дворе зима, то Вы должны услышать, как включится компрессор под капотом. Откройте капот и найдите заправочные клапаны. Открутите крышки клапанов. Любым предметом на мгновение нажмите на клапан - Вы должны услышать шипение газа.
Побибикайте!!!!))))

Подкапотное пространство
Откройте капот, проверьте наличие всех жидкостей и их уровень.
Двигатель должен быть чистым (но не вымытым предварительно) и сухим. Не должно быть запаха топлива и гари. Внимательно осмотрите двигатель и отходящие от него трубки на предмет течи масла. Все должно быть сухо. Если потеки все же где-то есть, найдите их источник. Помните, что масло при подтекании расползается вокруг не только вниз, как вода, но и вверх. Внимательно осматривайте шляпки гаек и болтов, а также место рядом с ними. На них не должно быть масла. Эти места труднее всего отмыть при мойке двигателя. Выньте щуп уровня масла. Масло на нем должно быть прозрачное и без вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло всегда будет черное. Спалить всю солярку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.), и за счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается некоторое количество газов, которые окисляют масло. Проверьте масло в бачке гидроусилителя руля, должно быть прозрачным и не иметь запаха гари и вкраплений. Смотрите электрические разъемы на наличие в них масляного налета, даже при тщательной мойке двигателя из них проблематично вымыть масло, а иногда их просто пропускают. Откройте крышки радиатора и расширительного бачка. Налет ржавчины скажет о возможном перегреве авто. Смотрите тщательно, всю ржавчину вымыть проблематично. Так же смотри на состояние охлаждающей жидкости. Не должна выглядеть новой (зачем то сменили перед продажей), но и так же примесь масла и ржи- повод отказаться от авто. Попробуйте на холодную (важно!!!) завести двигатель и проверить патрубки идущие к радиатору, они не должны быть мягкими или распирать очень сильно. В принципе норма, это как велосипедная шина: упругая, но продавливается. После минуты работы, откройте, при работающем двигателе, крышку радиатора. Тосол не должен сильно выпирать и не должно быть бульканья и пузырей.

Двигатель
Попросите запустить двигатель, а сами слушайте под капотом. Послушайте звуки после включения зажигания. При наличии АБС качать насос должен не громко, просто жужжать 1-2 секунды. Если приобретаем GDI, звук ТНВД не должен быть слышен, допускается мягкое и негромкое жужжание. Двигатель должен завестись сразу без скрежета и лязга. Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, то его нужно регулировать или ремонтировать. Слушайте двигатель на всех режимах работы: шумов, тресков, грохота и т.д. не должно быть! В работе автомобиля все звуки должны ласкать слух. Двигатель не должен вибрировать. В идеале на двигатель можно поставить стакан с водой и вода не должна расплескаться. Стяните сапун и посмотрите на наличии картерных газов (дымка не должно быть).
Сядьте за руль и самостоятельно заведите двигатель, при этом все лампочки должны сразу же погаснуть (исключения составляют лампочки ручного тормоза, открытой двери и ремня безопасности и т.д.), когда установятся обороты холостого хода, и двигатель немного прогреется, резко нажмите на газ и сразу же отпустите. Проделайте такую операцию несколько раз. Двигатель должен резко, без перебоев и стуков набирать обороты и так же без перебоев их сбрасывать. Детонации топлива не должно быть. Если двигатель дизельный, то при резком нажатии на педаль газа, возможно, будет черный дым (особенно в жаркую погоду), но его должно быть совсем немного. Изучите цвет дыма из выхлопной трубы. Если черный, неисправна система подачи топлива. Если синий - изношены поршневые кольца.
При резком нажатии на педаль газа не должно быть провалов в наборе оборотов двигателя,
если что-то из перечисленного не в порядке - дальнейшее обследование только в СТО.
"На холодную" первые несколько минут двигатели GDI могут поддымливать и при резком нажатии на газ выпускать облачко черно-серого дымка. Это нормально, но можно проверить знание продавца "мат.части": "А что это такое?")))

Гидроусилитель
Покрутите руль от упора до упора, никаких звуков быть не должно. Попробуйте повернуть руль на пол-оборота и подержать одним пальцем. Вибраций и "дерганий" по рулю не должно быть.
Нажмите на педаль тормоза, она не должна быть тугой или проваливаться. При длительном удержании, проваливаться педаль не должна.

Если коробка механика
При заведенном двигателе выжмите педаль сцепления и через несколько секунд отпустите ее. При этом внимательно вслушивайтесь в шумы (желательно, чтобы дверь была открыта). По очереди включайте передачи (сцепление не отпускаете), они должны включаться без заеданий и так же выключаться. Выжмите сцепление, педаль не должна быть тугой, но и не проваливаться. При этом не должно вибрировать и шуметь. Включите скорость и попробуйте тронуться. Сцепление не должно подхватывать в самом верху. Диапазон его действия должен быть равномерный на протяжении всего отжима. При нажатой и отпущенной педали сцепления, звуки механизмов не должны изменяться. Троньтесь со 2-ой передачи - авто не должен заглохнуть.

Если коробка автомат
Нажмите на тормоз и переведите рычаг в положение D или R. Не должно быть никаких звуков, ударов, рывков. Должно почувствоваться легкое натяжение, но не позднее 1,5-2 секунды.

Не забываем проверить в автомобиле раздаточную коробку, понижающую передачу, блокировок дифференциалов. Никаких шумов и подозрительных стуков не должно быть

Трансмиссия
Первые два положения раздатки включаются на ходу до 100 км/ч. Последнее(пониженная) положение включается на стоящей машине на нетралке. При включенной пониженной и переводе рычага в D может быть ощутимый толчок, это нормально.
При самом первом положении рычага 2Н должны гореть "задние колеса" на приборке, при переводе рычага в 4Н должны заморгать передние колеса. В идеале после 3-4 моргушек постоянно загорятся. Если этого не произошло, то нужно проехать 2-10 метров. Если после 10 метров не загорелся передние колесики постоянно, то проблема присутствует. Следующий режим 4HL включается нажатием на рычаг, должен заморгать оранжевый квадратик посередине, извещающий о блокировке межосевого дифференциала. Так же должен поморгать и включится. Так же проехать 2-10 метров. Не загорелось- проблема. Следующий режим- 4LLc. Полный привод с понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Включать этот режим следует на стоящем авто, рычаг АКПП на N (механика тоже на нейтралке). Все колесики должны моргнуть один раз и продолжать гореть. Передвигаться при пониженной лучше при положении рычага АКПП на L или 2. Тронувшись и проехав 2 метра сразу будет ясно, что вы на пониженной, об этом скажет медленный набор скорости и рев мотора)))
При включении любого режима не должно быть ни каких щелчков, стуков.

Блокировка заднего дифференциала включается при пониженной. О включении блокировки известит загоревшаяся оранжевая лампочка "между задними колесиками". Если лампочка не загорелась, то после метра движения, она должна загореться.

Тест-драйв
Пока не завели авто, покрутите руль. Стуков не должно быть. Обратите внимание так же на люфт колонки.
Проверка АБС:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа ABS. Через несколько секунд погаснет;
при резком торможении на педали тормоза Вы должны почувствовать щелчки.
Проверка подушек безопасности:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа подушек. Через несколько секунд погаснет.
Проверьте, вся ли оптика зажигается и гаснет когда нужно.
И так поехали!
Не старайтесь сорваться с места. Выключите все приборы издающие звуки (печка- кондиционер, музыка). Плавно трогайтесь и главное слушайте! Если продавец пытается отвлечь разговорами, просто не отвечайте, как бы это грубо не выглядело. Он сам все поймет. При начале движения и в последствие, не должно быть щелчков, хрустов и посторонних звуков. Попробуйте движение задом. Так же постарайтесь найти неровности и проехать по ним со скоростью 20-40 км/ч. На автомате найдите уклон и остановитесь на нем. Переведите рычаг в положение D и уберите ногу с педали тормоза, машина не должна катиться назад. Проверьте режимы раздаточной коробки: все должно четко и без звуков подключаться и отключаться. Так же должна адекватно отображаться индикация режимов. Проверьте, как автомобиль разгоняется при медленном и при быстром разгоне. При любом режиме не должно быть дерганий, провалов, сбоев и стуков в работе двигателя и коробке передач. Двигатель должен уверенно набирать обороты, а автомобиль плавно увеличивать скорость. При движении по трассе не должно быть рысканий и увода автомобиля в сторону, а при движении по бездорожью, не должно быть никакого "чавканья" и стуков в подвеске.

.
На подъемнике
Хорошо проверяется ходовка таким методом: Желательно делать это вдвоем. Возьмите вначале за переднее колесо и движениями на себя и от себя раскачивайте автомобиль. Помощник делает то же самое, но с колесом напротив. Как правило вылезут все стуки и люфты. По желанию можно поменятся местами, после чего делимся впечатлениями. Разобравшись с передком, приступаем к задней оси.
Покачайте перед и зад авто, нажимая на крылья, попрыгав на заднем бампере. На 2-3 раз он должен встать. Если раскачивается, как пружина - изношены амортизаторы. Скрипов, хрустов, стуков, и посторонних звуков быть не должно. При возможности, загоните автомобиль на эстакаду, ознакомитесь с состоянием днища, подвески, рулевого управления, обратите внимание на все потеки масла и других жидкостей, их не должно быть. Проверьте все разъемы и проводку.
Осмотрите все резиновые пыльники на приводах, шаровых опорах и рулевом управлении. На них не должно быть трещин и тем более разрывов.
Проверьте люфты в карданах, приводах, рулевых наконечниках.
Осмотрите так же элементы кузова и рамы на предмет ржавчины. Осмотрите внутреннюю часть резины, нет ли внутренних грыж.
Вмятины, царапины, куски грязи, трава на элементах кузова, ходовой части и трансмиссии намекнут Вам, что авто съезжал с асфальта. Посмотрите на предположительные потеки. При течах масла, днище выглядит "смазанным". Осмотрите доступную проводку, не желательны обрывы, видимые вмешательства, растрескивания.

В конце приобретения проверьте наличие домкрата, балонника. Проверьте затяжку колес.
СсылкаПожаловаться
ОГО!
Очень хороший коментарий!!
Спасибо вам большущее!!!
СсылкаПожаловаться
Элен ЭленВ ответ на Чеширский кот
Чеширский кот
Это по джипам,но принцип один и тот же!!!
Начало:
Выбирать и проверять обычно машину начинаем еще по телефону. Не спешите с просмотром нескольких авто сразу, занимайтесь одновременно только одним. Пусть это и займет много времени, но у Вас не будет в голове «каши» информации. Запоминайте, что Вам говорят по телефону, и что Вы увидите визуально. Ложь и расхождения наводят на мысль…. В первую очередь необходимо узнать простейшее из истории авто.

Звоним:
1. Какой год выпуска? Потом это можно проверить по ряду признаков. Пример: Для трешки паджеро - ПТФ в бампере круглые или прямоугольные.
2. Сколько владельцев по ПТС (реально могло быть больше)?
3. Комплектация авто? В объявлениях часто приукрашивают.
4. Узнайте, как она эксплуатировалась. Специфика и условия эксплуатации машины важнее ее возраста. Не участвовал ли авто в «покатушках», соревнованиях, был ли в руках охотника-рыбака? При детальном осмотре можно спровоцировать владельца на откровенный разговор о погоде для рыбалки- охоты, поговорить о прохождении тех или иных соревнованиях- покатушках.
5. Пробег машины (при визуальном осмотре проверить показания спидометра.)? Годовой пробег (обычно 15-30 тыс.км.) умножаем на возраст и получаем более- менее реальный километраж.
6. В каком состоянии находится машина? Если ценник слишком низкий или высокий, уточните по какой причине. Делайте выводы, нужны ли Вам такие плюсы минусы?
7. Поинтересуйтесь о ремонтах, какие прошла машина и замененных деталях. Это поможет выявить скрытые недостатки и скрываемые ДТП и условия эксплуатации авто. Например замена рычага и резины, может означать удар авто, разрегулировку развал-схождения, возможно даже геометрии, вождения авто при таком раскладе вплоть до укатки резины. Значит нужно обратить внимание при осмотре на эти узлы авто.
8. Спросите прямо о ДТП? Удар мог быть существенным и нарушить работу узлов и агрегатов. Пример: Удар в нос, может привести к отказу кондиционера, срабатыванию подушек.
9. Спросите ВИН автомобиля. Это не секретная информация и если владелец отказывается выдавать такую информацию, повод задуматься. По возможности пробить потом ВИН через сотрудников ДПС, автомагазины.
П.С. Старайтесь найти общий язык с продавцом. Не «гните» пальцы. Помните: продают либо друга, помощника, члена семьи или опостылевшего нахлебника, с кучей болячек. Ваша задача это выяснить. Думаю, не стоит уточнять, какого лучше брать.
Очень сильно помогает, увидеть супругу продавца и ее отношение к продаже.

Если вас все устроило и не насторожило, то идем осматривать.

Отойдите на расстояние и посмотрите на авто, как будто он Ваш. Нравится ли вам визуально. Как говорится: «Лежит ли душа?» Если нет, то не теряйте время и уходите.
На осмотр желательно брать кого-нибудь еще. В идеале, конечно, брать одноклубника со стажем или просто владельца такого же авто, в крайнем случае, подойдет и супруга. Помните, что может не увидеть один, заметит другой. Не спешите при осмотре. Если хозяин спешит, то предложите перенести осмотр. Чем тщательней осматриваете, тем больше вероятность обнаружить возможные дефекты, и недостатки автомобиля.
При покупке нового автомобиля не подписывайте акт приема-передачи до того как все осмотрите и все проверите. Отнеситесь к приемке серьезно, если что-то не работает - просто фиксируем это в акте приемки, чтобы потом вернуться на ремонт - ведь нет смысла отказываться от долгожданной машины из-за мелочи, которую дилер может исправить по гарантии. При осмотре машины не ленитесь, старайтесь заглядывать в труднодоступные места, под днище, колесные арки, под капот, салон, багажник. Проверьте исправность дверных замков, стеклоподъемников, световых приборов во всех режимах, (CD/DVD проверьте принесенным заранее из дома CD диском). Желательно полностью осмотреть внешний вид автомобиля, состояние кузова, двигателя и ходовой части, (есть вероятность повреждения при транспортировке, погрузки/разгрузки).

Документы
Проверьте ВСЕ документы! В идеале в ПТС должен быть один хозяин, ПТС выдана таможней. Никаких вклеек! Никаких дубликатов и смен агрегатов (за исключением четвертого паджеро). Желательно посмотреть страховку: открытая или вписано несколько водителей- повод задуматься.

Кузов
Автомобиль должен быть обязательно чистым, а осмотр производите при солнечном свете, т.к. искусственное освещение искажает восприятие, и можно скрыть возможное наличие дефектов по покраске, и целостности декоративных деталей кузова. Посмотрите на свет на горизонтальные и вертикальные поверхности авто и поищите: вмятинки, крупинки пыли, риски под лаком от шпатлевки
если на кузове есть царапинка, посмотрите глубь ее - должен быть серый грунт или цинк, но не шпатлевка. Обойдите автомобиль по кругу, обращая свое внимание на состояние дверей, капота, багажника, крыльев, крыши. Везде оттенок краски и качество покраски должно быть одинаковым, крепления деталей внутри должны быть такого же цвета, что и снаружи. Краска на болтах должна быть не нарушена и окрашена равномерно и в цвет кузова. Геометрия кузова (или отдельных его деталей) должна быть не нарушена. Обращайте внимание на расстояния между прилегающими поверхностями (крылья, капот, двери, багажник). Они должны быть одинаковыми по всей длине. Все двери должны закрываться от одного усилия и с одним звуком. сравните вертикальные зазоры между дверями и крыльями левой и правой стороны авто.
Сравните горизонтальные зазоры (левый с правым) капота и крышки багажника
откройте все двери, капот и багажник, внимательно поищите следы ржавчины
под капотом: места соединения крыльев с кузовом (брызговики) и силовые элементы кузова (лонжероны) должны быть прямыми (не волнообразными и без следов сварки)Салон
Проверьте салон на потертости, заломы пластика, особенно на креплениях передних кресел. Осмотрите внимательно переднюю панель на царапины, сломы, потертости. Многое скажет потертый руль. Проверьте вентиляционные решетки, очень часто бывают заломы в механизмах. Понажимайте все кнопочки, переключатели – все должно работать! Если что-то не знаете, не стесняйтесь спросить у продавца. Проверьте работу кондиционера:
Если на дворе зима, то Вы должны услышать, как включится компрессор под капотом. Откройте капот и найдите заправочные клапаны. Открутите крышки клапанов. Любым предметом на мгновение нажмите на клапан - Вы должны услышать шипение газа.
Побибикайте!!!!))))

Подкапотное пространство
Откройте капот, проверьте наличие всех жидкостей и их уровень.
Двигатель должен быть чистым (но не вымытым предварительно) и сухим. Не должно быть запаха топлива и гари. Внимательно осмотрите двигатель и отходящие от него трубки на предмет течи масла. Все должно быть сухо. Если потеки все же где-то есть, найдите их источник. Помните, что масло при подтекании расползается вокруг не только вниз, как вода, но и вверх. Внимательно осматривайте шляпки гаек и болтов, а также место рядом с ними. На них не должно быть масла. Эти места труднее всего отмыть при мойке двигателя. Выньте щуп уровня масла. Масло на нем должно быть прозрачное и без вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло всегда будет черное. Спалить всю солярку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.), и за счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается некоторое количество газов, которые окисляют масло. Проверьте масло в бачке гидроусилителя руля, должно быть прозрачным и не иметь запаха гари и вкраплений. Смотрите электрические разъемы на наличие в них масляного налета, даже при тщательной мойке двигателя из них проблематично вымыть масло, а иногда их просто пропускают. Откройте крышки радиатора и расширительного бачка. Налет ржавчины скажет о возможном перегреве авто. Смотрите тщательно, всю ржавчину вымыть проблематично. Так же смотри на состояние охлаждающей жидкости. Не должна выглядеть новой (зачем то сменили перед продажей), но и так же примесь масла и ржи- повод отказаться от авто. Попробуйте на холодную (важно!!!) завести двигатель и проверить патрубки идущие к радиатору, они не должны быть мягкими или распирать очень сильно. В принципе норма, это как велосипедная шина: упругая, но продавливается. После минуты работы, откройте, при работающем двигателе, крышку радиатора. Тосол не должен сильно выпирать и не должно быть бульканья и пузырей.

Двигатель
Попросите запустить двигатель, а сами слушайте под капотом. Послушайте звуки после включения зажигания. При наличии АБС качать насос должен не громко, просто жужжать 1-2 секунды. Если приобретаем GDI, звук ТНВД не должен быть слышен, допускается мягкое и негромкое жужжание. Двигатель должен завестись сразу без скрежета и лязга. Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, то его нужно регулировать или ремонтировать. Слушайте двигатель на всех режимах работы: шумов, тресков, грохота и т.д. не должно быть! В работе автомобиля все звуки должны ласкать слух. Двигатель не должен вибрировать. В идеале на двигатель можно поставить стакан с водой и вода не должна расплескаться. Стяните сапун и посмотрите на наличии картерных газов (дымка не должно быть).
Сядьте за руль и самостоятельно заведите двигатель, при этом все лампочки должны сразу же погаснуть (исключения составляют лампочки ручного тормоза, открытой двери и ремня безопасности и т.д.), когда установятся обороты холостого хода, и двигатель немного прогреется, резко нажмите на газ и сразу же отпустите. Проделайте такую операцию несколько раз. Двигатель должен резко, без перебоев и стуков набирать обороты и так же без перебоев их сбрасывать. Детонации топлива не должно быть. Если двигатель дизельный, то при резком нажатии на педаль газа, возможно, будет черный дым (особенно в жаркую погоду), но его должно быть совсем немного. Изучите цвет дыма из выхлопной трубы. Если черный, неисправна система подачи топлива. Если синий - изношены поршневые кольца.
При резком нажатии на педаль газа не должно быть провалов в наборе оборотов двигателя,
если что-то из перечисленного не в порядке - дальнейшее обследование только в СТО.
"На холодную" первые несколько минут двигатели GDI могут поддымливать и при резком нажатии на газ выпускать облачко черно-серого дымка. Это нормально, но можно проверить знание продавца "мат.части": "А что это такое?")))

Гидроусилитель
Покрутите руль от упора до упора, никаких звуков быть не должно. Попробуйте повернуть руль на пол-оборота и подержать одним пальцем. Вибраций и "дерганий" по рулю не должно быть.
Нажмите на педаль тормоза, она не должна быть тугой или проваливаться. При длительном удержании, проваливаться педаль не должна.

Если коробка механика
При заведенном двигателе выжмите педаль сцепления и через несколько секунд отпустите ее. При этом внимательно вслушивайтесь в шумы (желательно, чтобы дверь была открыта). По очереди включайте передачи (сцепление не отпускаете), они должны включаться без заеданий и так же выключаться. Выжмите сцепление, педаль не должна быть тугой, но и не проваливаться. При этом не должно вибрировать и шуметь. Включите скорость и попробуйте тронуться. Сцепление не должно подхватывать в самом верху. Диапазон его действия должен быть равномерный на протяжении всего отжима. При нажатой и отпущенной педали сцепления, звуки механизмов не должны изменяться. Троньтесь со 2-ой передачи - авто не должен заглохнуть.

Если коробка автомат
Нажмите на тормоз и переведите рычаг в положение D или R. Не должно быть никаких звуков, ударов, рывков. Должно почувствоваться легкое натяжение, но не позднее 1,5-2 секунды.

Не забываем проверить в автомобиле раздаточную коробку, понижающую передачу, блокировок дифференциалов. Никаких шумов и подозрительных стуков не должно быть

Трансмиссия
Первые два положения раздатки включаются на ходу до 100 км/ч. Последнее(пониженная) положение включается на стоящей машине на нетралке. При включенной пониженной и переводе рычага в D может быть ощутимый толчок, это нормально.
При самом первом положении рычага 2Н должны гореть "задние колеса" на приборке, при переводе рычага в 4Н должны заморгать передние колеса. В идеале после 3-4 моргушек постоянно загорятся. Если этого не произошло, то нужно проехать 2-10 метров. Если после 10 метров не загорелся передние колесики постоянно, то проблема присутствует. Следующий режим 4HL включается нажатием на рычаг, должен заморгать оранжевый квадратик посередине, извещающий о блокировке межосевого дифференциала. Так же должен поморгать и включится. Так же проехать 2-10 метров. Не загорелось- проблема. Следующий режим- 4LLc. Полный привод с понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Включать этот режим следует на стоящем авто, рычаг АКПП на N (механика тоже на нейтралке). Все колесики должны моргнуть один раз и продолжать гореть. Передвигаться при пониженной лучше при положении рычага АКПП на L или 2. Тронувшись и проехав 2 метра сразу будет ясно, что вы на пониженной, об этом скажет медленный набор скорости и рев мотора)))
При включении любого режима не должно быть ни каких щелчков, стуков.

Блокировка заднего дифференциала включается при пониженной. О включении блокировки известит загоревшаяся оранжевая лампочка "между задними колесиками". Если лампочка не загорелась, то после метра движения, она должна загореться.

Тест-драйв
Пока не завели авто, покрутите руль. Стуков не должно быть. Обратите внимание так же на люфт колонки.
Проверка АБС:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа ABS. Через несколько секунд погаснет;
при резком торможении на педали тормоза Вы должны почувствовать щелчки.
Проверка подушек безопасности:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа подушек. Через несколько секунд погаснет.
Проверьте, вся ли оптика зажигается и гаснет когда нужно.
И так поехали!
Не старайтесь сорваться с места. Выключите все приборы издающие звуки (печка- кондиционер, музыка). Плавно трогайтесь и главное слушайте! Если продавец пытается отвлечь разговорами, просто не отвечайте, как бы это грубо не выглядело. Он сам все поймет. При начале движения и в последствие, не должно быть щелчков, хрустов и посторонних звуков. Попробуйте движение задом. Так же постарайтесь найти неровности и проехать по ним со скоростью 20-40 км/ч. На автомате найдите уклон и остановитесь на нем. Переведите рычаг в положение D и уберите ногу с педали тормоза, машина не должна катиться назад. Проверьте режимы раздаточной коробки: все должно четко и без звуков подключаться и отключаться. Так же должна адекватно отображаться индикация режимов. Проверьте, как автомобиль разгоняется при медленном и при быстром разгоне. При любом режиме не должно быть дерганий, провалов, сбоев и стуков в работе двигателя и коробке передач. Двигатель должен уверенно набирать обороты, а автомобиль плавно увеличивать скорость. При движении по трассе не должно быть рысканий и увода автомобиля в сторону, а при движении по бездорожью, не должно быть никакого "чавканья" и стуков в подвеске.

.
На подъемнике
Хорошо проверяется ходовка таким методом: Желательно делать это вдвоем. Возьмите вначале за переднее колесо и движениями на себя и от себя раскачивайте автомобиль. Помощник делает то же самое, но с колесом напротив. Как правило вылезут все стуки и люфты. По желанию можно поменятся местами, после чего делимся впечатлениями. Разобравшись с передком, приступаем к задней оси.
Покачайте перед и зад авто, нажимая на крылья, попрыгав на заднем бампере. На 2-3 раз он должен встать. Если раскачивается, как пружина - изношены амортизаторы. Скрипов, хрустов, стуков, и посторонних звуков быть не должно. При возможности, загоните автомобиль на эстакаду, ознакомитесь с состоянием днища, подвески, рулевого управления, обратите внимание на все потеки масла и других жидкостей, их не должно быть. Проверьте все разъемы и проводку.
Осмотрите все резиновые пыльники на приводах, шаровых опорах и рулевом управлении. На них не должно быть трещин и тем более разрывов.
Проверьте люфты в карданах, приводах, рулевых наконечниках.
Осмотрите так же элементы кузова и рамы на предмет ржавчины. Осмотрите внутреннюю часть резины, нет ли внутренних грыж.
Вмятины, царапины, куски грязи, трава на элементах кузова, ходовой части и трансмиссии намекнут Вам, что авто съезжал с асфальта. Посмотрите на предположительные потеки. При течах масла, днище выглядит "смазанным". Осмотрите доступную проводку, не желательны обрывы, видимые вмешательства, растрескивания.

В конце приобретения проверьте наличие домкрата, балонника. Проверьте затяжку колес.
СсылкаПожаловаться
Вот это да!)))
Качественный инструктаж!
А по моцикам нет случайно?))
Буду оч.признательна Вам!)
СсылкаПожаловаться
Чеширский котВ ответ на Элен Элен
Элен Элен
Вот это да!)))
Качественный инструктаж!
А по моцикам нет случайно?))
Буду оч.признательна Вам!)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот это да!)))Качественный инструктаж!А по моцикам нет случайно?))Буду оч.признательна Вам!)
извините,нету.но можно всегда прочитать на спец.форумах
СсылкаПожаловаться
Элен ЭленВ ответ на Чеширский кот
Чеширский кот
Вот это да!)))Качественный инструктаж!А по моцикам нет случайно?))Буду оч.признательна Вам!)
извините,нету.но можно всегда прочитать на спец.форумах
СсылкаПожаловаться
История переписки3
))) Спс!) Бум искать(с)
А Ваш совет по авто "утащила" себе,спс!)
СсылкаПожаловаться
Чеширский котВ ответ на Элен Элен
Элен Элен
))) Спс!) Бум искать(с)
А Ваш совет по авто "утащила" себе,спс!)
СсылкаПожаловаться
История переписки4
))) Спс!) Бум искать(с)А Ваш совет по авто "утащила" себе,спс!)

это то же не я написал...)))
СсылкаПожаловаться
Николай КлючниковВ ответ на Чеширский кот
Чеширский кот
))) Спс!) Бум искать(с)А Ваш совет по авто "утащила" себе,спс!)

это то же не я написал...)))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
напешите мне пожайлуста
СсылкаПожаловаться
Николай КлючниковВ ответ на Чеширский кот
Чеширский кот
Это по джипам,но принцип один и тот же!!!
Начало:
Выбирать и проверять обычно машину начинаем еще по телефону. Не спешите с просмотром нескольких авто сразу, занимайтесь одновременно только одним. Пусть это и займет много времени, но у Вас не будет в голове «каши» информации. Запоминайте, что Вам говорят по телефону, и что Вы увидите визуально. Ложь и расхождения наводят на мысль…. В первую очередь необходимо узнать простейшее из истории авто.

Звоним:
1. Какой год выпуска? Потом это можно проверить по ряду признаков. Пример: Для трешки паджеро - ПТФ в бампере круглые или прямоугольные.
2. Сколько владельцев по ПТС (реально могло быть больше)?
3. Комплектация авто? В объявлениях часто приукрашивают.
4. Узнайте, как она эксплуатировалась. Специфика и условия эксплуатации машины важнее ее возраста. Не участвовал ли авто в «покатушках», соревнованиях, был ли в руках охотника-рыбака? При детальном осмотре можно спровоцировать владельца на откровенный разговор о погоде для рыбалки- охоты, поговорить о прохождении тех или иных соревнованиях- покатушках.
5. Пробег машины (при визуальном осмотре проверить показания спидометра.)? Годовой пробег (обычно 15-30 тыс.км.) умножаем на возраст и получаем более- менее реальный километраж.
6. В каком состоянии находится машина? Если ценник слишком низкий или высокий, уточните по какой причине. Делайте выводы, нужны ли Вам такие плюсы минусы?
7. Поинтересуйтесь о ремонтах, какие прошла машина и замененных деталях. Это поможет выявить скрытые недостатки и скрываемые ДТП и условия эксплуатации авто. Например замена рычага и резины, может означать удар авто, разрегулировку развал-схождения, возможно даже геометрии, вождения авто при таком раскладе вплоть до укатки резины. Значит нужно обратить внимание при осмотре на эти узлы авто.
8. Спросите прямо о ДТП? Удар мог быть существенным и нарушить работу узлов и агрегатов. Пример: Удар в нос, может привести к отказу кондиционера, срабатыванию подушек.
9. Спросите ВИН автомобиля. Это не секретная информация и если владелец отказывается выдавать такую информацию, повод задуматься. По возможности пробить потом ВИН через сотрудников ДПС, автомагазины.
П.С. Старайтесь найти общий язык с продавцом. Не «гните» пальцы. Помните: продают либо друга, помощника, члена семьи или опостылевшего нахлебника, с кучей болячек. Ваша задача это выяснить. Думаю, не стоит уточнять, какого лучше брать.
Очень сильно помогает, увидеть супругу продавца и ее отношение к продаже.

Если вас все устроило и не насторожило, то идем осматривать.

Отойдите на расстояние и посмотрите на авто, как будто он Ваш. Нравится ли вам визуально. Как говорится: «Лежит ли душа?» Если нет, то не теряйте время и уходите.
На осмотр желательно брать кого-нибудь еще. В идеале, конечно, брать одноклубника со стажем или просто владельца такого же авто, в крайнем случае, подойдет и супруга. Помните, что может не увидеть один, заметит другой. Не спешите при осмотре. Если хозяин спешит, то предложите перенести осмотр. Чем тщательней осматриваете, тем больше вероятность обнаружить возможные дефекты, и недостатки автомобиля.
При покупке нового автомобиля не подписывайте акт приема-передачи до того как все осмотрите и все проверите. Отнеситесь к приемке серьезно, если что-то не работает - просто фиксируем это в акте приемки, чтобы потом вернуться на ремонт - ведь нет смысла отказываться от долгожданной машины из-за мелочи, которую дилер может исправить по гарантии. При осмотре машины не ленитесь, старайтесь заглядывать в труднодоступные места, под днище, колесные арки, под капот, салон, багажник. Проверьте исправность дверных замков, стеклоподъемников, световых приборов во всех режимах, (CD/DVD проверьте принесенным заранее из дома CD диском). Желательно полностью осмотреть внешний вид автомобиля, состояние кузова, двигателя и ходовой части, (есть вероятность повреждения при транспортировке, погрузки/разгрузки).

Документы
Проверьте ВСЕ документы! В идеале в ПТС должен быть один хозяин, ПТС выдана таможней. Никаких вклеек! Никаких дубликатов и смен агрегатов (за исключением четвертого паджеро). Желательно посмотреть страховку: открытая или вписано несколько водителей- повод задуматься.

Кузов
Автомобиль должен быть обязательно чистым, а осмотр производите при солнечном свете, т.к. искусственное освещение искажает восприятие, и можно скрыть возможное наличие дефектов по покраске, и целостности декоративных деталей кузова. Посмотрите на свет на горизонтальные и вертикальные поверхности авто и поищите: вмятинки, крупинки пыли, риски под лаком от шпатлевки
если на кузове есть царапинка, посмотрите глубь ее - должен быть серый грунт или цинк, но не шпатлевка. Обойдите автомобиль по кругу, обращая свое внимание на состояние дверей, капота, багажника, крыльев, крыши. Везде оттенок краски и качество покраски должно быть одинаковым, крепления деталей внутри должны быть такого же цвета, что и снаружи. Краска на болтах должна быть не нарушена и окрашена равномерно и в цвет кузова. Геометрия кузова (или отдельных его деталей) должна быть не нарушена. Обращайте внимание на расстояния между прилегающими поверхностями (крылья, капот, двери, багажник). Они должны быть одинаковыми по всей длине. Все двери должны закрываться от одного усилия и с одним звуком. сравните вертикальные зазоры между дверями и крыльями левой и правой стороны авто.
Сравните горизонтальные зазоры (левый с правым) капота и крышки багажника
откройте все двери, капот и багажник, внимательно поищите следы ржавчины
под капотом: места соединения крыльев с кузовом (брызговики) и силовые элементы кузова (лонжероны) должны быть прямыми (не волнообразными и без следов сварки)Салон
Проверьте салон на потертости, заломы пластика, особенно на креплениях передних кресел. Осмотрите внимательно переднюю панель на царапины, сломы, потертости. Многое скажет потертый руль. Проверьте вентиляционные решетки, очень часто бывают заломы в механизмах. Понажимайте все кнопочки, переключатели – все должно работать! Если что-то не знаете, не стесняйтесь спросить у продавца. Проверьте работу кондиционера:
Если на дворе зима, то Вы должны услышать, как включится компрессор под капотом. Откройте капот и найдите заправочные клапаны. Открутите крышки клапанов. Любым предметом на мгновение нажмите на клапан - Вы должны услышать шипение газа.
Побибикайте!!!!))))

Подкапотное пространство
Откройте капот, проверьте наличие всех жидкостей и их уровень.
Двигатель должен быть чистым (но не вымытым предварительно) и сухим. Не должно быть запаха топлива и гари. Внимательно осмотрите двигатель и отходящие от него трубки на предмет течи масла. Все должно быть сухо. Если потеки все же где-то есть, найдите их источник. Помните, что масло при подтекании расползается вокруг не только вниз, как вода, но и вверх. Внимательно осматривайте шляпки гаек и болтов, а также место рядом с ними. На них не должно быть масла. Эти места труднее всего отмыть при мойке двигателя. Выньте щуп уровня масла. Масло на нем должно быть прозрачное и без вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло всегда будет черное. Спалить всю солярку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.), и за счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается некоторое количество газов, которые окисляют масло. Проверьте масло в бачке гидроусилителя руля, должно быть прозрачным и не иметь запаха гари и вкраплений. Смотрите электрические разъемы на наличие в них масляного налета, даже при тщательной мойке двигателя из них проблематично вымыть масло, а иногда их просто пропускают. Откройте крышки радиатора и расширительного бачка. Налет ржавчины скажет о возможном перегреве авто. Смотрите тщательно, всю ржавчину вымыть проблематично. Так же смотри на состояние охлаждающей жидкости. Не должна выглядеть новой (зачем то сменили перед продажей), но и так же примесь масла и ржи- повод отказаться от авто. Попробуйте на холодную (важно!!!) завести двигатель и проверить патрубки идущие к радиатору, они не должны быть мягкими или распирать очень сильно. В принципе норма, это как велосипедная шина: упругая, но продавливается. После минуты работы, откройте, при работающем двигателе, крышку радиатора. Тосол не должен сильно выпирать и не должно быть бульканья и пузырей.

Двигатель
Попросите запустить двигатель, а сами слушайте под капотом. Послушайте звуки после включения зажигания. При наличии АБС качать насос должен не громко, просто жужжать 1-2 секунды. Если приобретаем GDI, звук ТНВД не должен быть слышен, допускается мягкое и негромкое жужжание. Двигатель должен завестись сразу без скрежета и лязга. Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, то его нужно регулировать или ремонтировать. Слушайте двигатель на всех режимах работы: шумов, тресков, грохота и т.д. не должно быть! В работе автомобиля все звуки должны ласкать слух. Двигатель не должен вибрировать. В идеале на двигатель можно поставить стакан с водой и вода не должна расплескаться. Стяните сапун и посмотрите на наличии картерных газов (дымка не должно быть).
Сядьте за руль и самостоятельно заведите двигатель, при этом все лампочки должны сразу же погаснуть (исключения составляют лампочки ручного тормоза, открытой двери и ремня безопасности и т.д.), когда установятся обороты холостого хода, и двигатель немного прогреется, резко нажмите на газ и сразу же отпустите. Проделайте такую операцию несколько раз. Двигатель должен резко, без перебоев и стуков набирать обороты и так же без перебоев их сбрасывать. Детонации топлива не должно быть. Если двигатель дизельный, то при резком нажатии на педаль газа, возможно, будет черный дым (особенно в жаркую погоду), но его должно быть совсем немного. Изучите цвет дыма из выхлопной трубы. Если черный, неисправна система подачи топлива. Если синий - изношены поршневые кольца.
При резком нажатии на педаль газа не должно быть провалов в наборе оборотов двигателя,
если что-то из перечисленного не в порядке - дальнейшее обследование только в СТО.
"На холодную" первые несколько минут двигатели GDI могут поддымливать и при резком нажатии на газ выпускать облачко черно-серого дымка. Это нормально, но можно проверить знание продавца "мат.части": "А что это такое?")))

Гидроусилитель
Покрутите руль от упора до упора, никаких звуков быть не должно. Попробуйте повернуть руль на пол-оборота и подержать одним пальцем. Вибраций и "дерганий" по рулю не должно быть.
Нажмите на педаль тормоза, она не должна быть тугой или проваливаться. При длительном удержании, проваливаться педаль не должна.

Если коробка механика
При заведенном двигателе выжмите педаль сцепления и через несколько секунд отпустите ее. При этом внимательно вслушивайтесь в шумы (желательно, чтобы дверь была открыта). По очереди включайте передачи (сцепление не отпускаете), они должны включаться без заеданий и так же выключаться. Выжмите сцепление, педаль не должна быть тугой, но и не проваливаться. При этом не должно вибрировать и шуметь. Включите скорость и попробуйте тронуться. Сцепление не должно подхватывать в самом верху. Диапазон его действия должен быть равномерный на протяжении всего отжима. При нажатой и отпущенной педали сцепления, звуки механизмов не должны изменяться. Троньтесь со 2-ой передачи - авто не должен заглохнуть.

Если коробка автомат
Нажмите на тормоз и переведите рычаг в положение D или R. Не должно быть никаких звуков, ударов, рывков. Должно почувствоваться легкое натяжение, но не позднее 1,5-2 секунды.

Не забываем проверить в автомобиле раздаточную коробку, понижающую передачу, блокировок дифференциалов. Никаких шумов и подозрительных стуков не должно быть

Трансмиссия
Первые два положения раздатки включаются на ходу до 100 км/ч. Последнее(пониженная) положение включается на стоящей машине на нетралке. При включенной пониженной и переводе рычага в D может быть ощутимый толчок, это нормально.
При самом первом положении рычага 2Н должны гореть "задние колеса" на приборке, при переводе рычага в 4Н должны заморгать передние колеса. В идеале после 3-4 моргушек постоянно загорятся. Если этого не произошло, то нужно проехать 2-10 метров. Если после 10 метров не загорелся передние колесики постоянно, то проблема присутствует. Следующий режим 4HL включается нажатием на рычаг, должен заморгать оранжевый квадратик посередине, извещающий о блокировке межосевого дифференциала. Так же должен поморгать и включится. Так же проехать 2-10 метров. Не загорелось- проблема. Следующий режим- 4LLc. Полный привод с понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Включать этот режим следует на стоящем авто, рычаг АКПП на N (механика тоже на нейтралке). Все колесики должны моргнуть один раз и продолжать гореть. Передвигаться при пониженной лучше при положении рычага АКПП на L или 2. Тронувшись и проехав 2 метра сразу будет ясно, что вы на пониженной, об этом скажет медленный набор скорости и рев мотора)))
При включении любого режима не должно быть ни каких щелчков, стуков.

Блокировка заднего дифференциала включается при пониженной. О включении блокировки известит загоревшаяся оранжевая лампочка "между задними колесиками". Если лампочка не загорелась, то после метра движения, она должна загореться.

Тест-драйв
Пока не завели авто, покрутите руль. Стуков не должно быть. Обратите внимание так же на люфт колонки.
Проверка АБС:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа ABS. Через несколько секунд погаснет;
при резком торможении на педали тормоза Вы должны почувствовать щелчки.
Проверка подушек безопасности:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа подушек. Через несколько секунд погаснет.
Проверьте, вся ли оптика зажигается и гаснет когда нужно.
И так поехали!
Не старайтесь сорваться с места. Выключите все приборы издающие звуки (печка- кондиционер, музыка). Плавно трогайтесь и главное слушайте! Если продавец пытается отвлечь разговорами, просто не отвечайте, как бы это грубо не выглядело. Он сам все поймет. При начале движения и в последствие, не должно быть щелчков, хрустов и посторонних звуков. Попробуйте движение задом. Так же постарайтесь найти неровности и проехать по ним со скоростью 20-40 км/ч. На автомате найдите уклон и остановитесь на нем. Переведите рычаг в положение D и уберите ногу с педали тормоза, машина не должна катиться назад. Проверьте режимы раздаточной коробки: все должно четко и без звуков подключаться и отключаться. Так же должна адекватно отображаться индикация режимов. Проверьте, как автомобиль разгоняется при медленном и при быстром разгоне. При любом режиме не должно быть дерганий, провалов, сбоев и стуков в работе двигателя и коробке передач. Двигатель должен уверенно набирать обороты, а автомобиль плавно увеличивать скорость. При движении по трассе не должно быть рысканий и увода автомобиля в сторону, а при движении по бездорожью, не должно быть никакого "чавканья" и стуков в подвеске.

.
На подъемнике
Хорошо проверяется ходовка таким методом: Желательно делать это вдвоем. Возьмите вначале за переднее колесо и движениями на себя и от себя раскачивайте автомобиль. Помощник делает то же самое, но с колесом напротив. Как правило вылезут все стуки и люфты. По желанию можно поменятся местами, после чего делимся впечатлениями. Разобравшись с передком, приступаем к задней оси.
Покачайте перед и зад авто, нажимая на крылья, попрыгав на заднем бампере. На 2-3 раз он должен встать. Если раскачивается, как пружина - изношены амортизаторы. Скрипов, хрустов, стуков, и посторонних звуков быть не должно. При возможности, загоните автомобиль на эстакаду, ознакомитесь с состоянием днища, подвески, рулевого управления, обратите внимание на все потеки масла и других жидкостей, их не должно быть. Проверьте все разъемы и проводку.
Осмотрите все резиновые пыльники на приводах, шаровых опорах и рулевом управлении. На них не должно быть трещин и тем более разрывов.
Проверьте люфты в карданах, приводах, рулевых наконечниках.
Осмотрите так же элементы кузова и рамы на предмет ржавчины. Осмотрите внутреннюю часть резины, нет ли внутренних грыж.
Вмятины, царапины, куски грязи, трава на элементах кузова, ходовой части и трансмиссии намекнут Вам, что авто съезжал с асфальта. Посмотрите на предположительные потеки. При течах масла, днище выглядит "смазанным". Осмотрите доступную проводку, не желательны обрывы, видимые вмешательства, растрескивания.

В конце приобретения проверьте наличие домкрата, балонника. Проверьте затяжку колес.
СсылкаПожаловаться
МОЛОДЕЦ,я в восторге. ТЫ действительно професианал с большой буквы.ЖАЛЬ что у меня нет такого близкого человека в этой облости.
СсылкаПожаловаться
Чеширский котВ ответ на Николай Ключников
Николай Ключников
МОЛОДЕЦ,я в восторге. ТЫ действительно професианал с большой буквы.ЖАЛЬ что у меня нет такого близкого человека в этой облости.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
МОЛОДЕЦ,я в восторге. ТЫ действительно професианал с большой буквы.ЖАЛЬ что у меня нет такого близкого человека в этой облости.
я тоже чайник,сам мучаюсь с выбором и покупкой,эта статья скопирована с сайта паджеро 4*4,вот там действительно есть профессионалы...
СсылкаПожаловаться
лимита .
магнитиком ещё по кузову поводи)))
СсылкаПожаловаться
Blondi100В ответ на лимита .
лимита .
магнитиком ещё по кузову поводи)))
СсылкаПожаловаться
Зачем?))
СсылкаПожаловаться
Чеширский котВ ответ на Blondi100
Blondi100
Зачем?))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
на предмет шпатлевки,но можно взять в аренду приборчик для измерения толщины железа
СсылкаПожаловаться
лимита .В ответ на Чеширский кот
Чеширский кот
на предмет шпатлевки,но можно взять в аренду приборчик для измерения толщины железа
СсылкаПожаловаться
История переписки3
только пусть приборчик возьмёт у хозяина этой б.у.)))
СсылкаПожаловаться
Blondi100В ответ на лимита .
лимита .
только пусть приборчик возьмёт у хозяина этой б.у.)))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Такой не у каждого есть))
СсылкаПожаловаться
лимита .В ответ на Blondi100
Blondi100
Зачем?))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
если шпакливали,магнит отвалится...чую купишь ты себе тачку))))))
СсылкаПожаловаться
Blondi100В ответ на лимита .
лимита .
если шпакливали,магнит отвалится...чую купишь ты себе тачку))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Круг сузился до Форд Фокуса и Ниссана Альмера 2002-2005
СсылкаПожаловаться
Чеширский котВ ответ на лимита .
лимита .
если шпакливали,магнит отвалится...чую купишь ты себе тачку))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
)))да купит он себе нормальное авто....))))главное чтоб сильно не зацикливался на сколько битая машина,все бьются по разному и делаются то же по разному
СсылкаПожаловаться
Blondi100В ответ на Чеширский кот
Чеширский кот
)))да купит он себе нормальное авто....))))главное чтоб сильно не зацикливался на сколько битая машина,все бьются по разному и делаются то же по разному
СсылкаПожаловаться
История переписки4
поправочка...не ОН а ОНА))
СсылкаПожаловаться
лимита .В ответ на Blondi100
Blondi100
поправочка...не ОН а ОНА))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
))))тем более)))))
СсылкаПожаловаться
лимита .
с "наликом" по салонам не шастай,тем более по авторынкам !!!и подругам с друзьями меньше трещи !!!
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария