Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Автомобилисты считают взятки за год и убытки от пробок
Утро понедельника в сообществе avto_ru началось с обсуждения размера взяток, которые российские автомобилисты выплачивают коррумпированным "гаишникам" за год.
Пользователь memka делится услышанной по радио информацией и интересуется "расходами" других участников сообщества:
"Сегодня с утра по радио была интересная тема. Диджей посчитал, что в год он платит около 30 000 рублей гайцам. И спросил у слушателей, сколько платят они. Я, честно говоря, немного прифигела от такой статистики. Потому что звонивший народ радостно рассказывал, что слюнявил и по 55 000 за раз.
Мысленно посчитала все свои деньги, отданные гайцам. За 4 года у меня набежало около 8000, при этом одна треть по банковским квиточкам, а часть, за справку об аварии на месте.
Неужели большинство водителей с легкостью расстаются с 30 000 рублей в год?"
В первом же комментарии любопытной автолюбительнице озвучивают намного большую сумму. Пользователь banifacii пишет:
"если требуют 80 , то тридцатки уже не жалко. был опыт… с меня за встречку требовали "...ну как половина за пьянку, 35..." отдал полторашку - все что было.
Гайцы хуже бандитов отбирают все что есть.
однажды магнитолу вытащили, когда денег не было".
Но многие пользователи сочли цифры завышенными и вовсю начали делиться опытом. Например, segant пишет:
"а не проще ли заплатить адвокату чтобы деньги гайцам не ушли? Я никогда не плачу поскольку все обжалую в районном суде - 90% отменяют".
"тут весь вопрос ловят ли тебя на "лишении прав", - пишет red_gremlin.
реально у меня друзья за последние полгода:
1. остаточное опьянение на утро после клуба. сильное. 45000 р.
2. превышение километров на 100 от разрешенного. давал 25 000 не взяли, сказали план, с собой больше небыло.
3. встречка. 15 000 р."
Но есть и полностью противоположные впечатления о "гаишниках":
maximplotnikov пишет:
"У меня штрафов выходит рублей 500 в год. По случайности в основном на мелочах.
Вообще за 13 лет руления откровенно желающих поживиться гаишников я встечал раз пять.
А в основном они нормальные адекватные ребята".
Также сегодня автомобилисты подсчитывают, сколько денег впустую тратится на стояние в пробках.
bishop3000 пишет:
" Вы когда-нибудь задумывались, сколько денег стоят пробки на дорогах? Сколько денег теряется каждый день из-за них?
А давайте сейчас вместе посчитаем расходы от пробок.
Все цифры возьмём по минимуму, чтобы оценить минимальный ущерб. Реальный тоже попробуем оценить в конце.
И гарантирую - цифры вас очень сильно удивят!"
Далее он приводит достаточно подробный расчёт, в результате которого получает:
" 267 млн. рублей в день или около 10 млн. долларов по сегодняшнему курсу.
Пусть человек работает в среднем 230 дней в году.
Тогда за год расходы на пробки в Москве - 2 млрд. 300млн. долларов
Бюджет Москвы - около 40 млрд долларов.
То есть пробки в Москве съедают как минимум 5% от бюджета Москвы!
На самом деле эта цифра еще выше, так как мы не учли многие факторы, да и все исходные цифры брали по минимуму.
Думаю, что реально эта цифра примерно в 2-3 раза выше. Больше 10% от бюджета Москвы - это потери от пробок!
Передайте эту информацию мужу Батуриной, вдруг он этого не знает".
В комментариях к записи в дневнике автора пользователь raisner приводит ссылку на издание "Газета.ру", где авторы аналогичного исследования пишут: "В Москве час простоя в пробке в будничный день стоит государству почти 500 рублей с каждой легковушки и более 16 тыс. с одного автобуса".
Наиболее находчивые участники дискуссии поделились своим опытом. Ksena пишет:
"За время стояния в пробке (именно стояния, а не тошнения со скоростью 20 км/ч), я успеваю надиктовать кучу поручений, обдумать все текущие проекты (у меня работа условно-творческая, нужно придумывать много всяких интересных штук, а потом реализовывать) и надиктовать идеи по ним, обзвонить всех, кто в итоге в моей свежепридуманной идее будет участвовать, попросить их посчитать стоимость, собрать варианты предложений, озадачить помощницу финальным расчетом и еще немножечко почитать книжку с наладонника. Или, например, обзвонить всех, кого за день не успела (иногда влом, иногда некогда, иногда просто не хочется звонить человеку в течение рабочего дня)".