24 апреля
Москвич 2140 1.5
По рассыпаемости наверное на первом месте! На 16-й тысяче вырвало нижнее шаровое, на 10-й тысяче термостат накрылся, рулевые вкладыши можно менять...
3.2
21 мая
Citroen C4 1.6 120hp AT
Все хорошо, кроме периодических проблем с электрикой. Всем известное реле топливного насоса., катушки… Шумка плохая. А так лучше машины в этом цено...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Автомобиль. Как правильно залечь в спячку?

Добрый день! Прошу совета: как правильно хранить автомобиль зимой в гараже или на открытой стоянке?Кратко по проблеме: после выдачи на работе служебного коня не стал продавать свой старенький ВАЗ, т.к. состояние у него еще вполне достойное, а денег из-за возраста дадут минимум. Да и просто про запас - все же своя личная, на всякий случай (а случаи разные бывают). Из ежедневной эксплуатации авто выведено - завожу раз в неделю, да кружок по двору - вместо разминки. Как правильно поставить автомобиль на хранение на 3-5 месяцев (а может и дольше)?
Может у кого есть опыт? Каких проблем ждать весной?
Андрей Козлобаев
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
10
ООО
КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

•10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
• 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин ...30
Кальцинированная сода ...5
Калиевый хромпик ...0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм:

•Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

• Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

• После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

• Слить масло из картера коробки передач.

• Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

• Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

•После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

•Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

•Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

• Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

• Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

• Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

•Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

• Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

• После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

•Смазать его снаружи защитной смазкой\' НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

• Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

•Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя. Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

• После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

• Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

• Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации.

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

• положение автомобиля на подставках;

• сохранность пломб;

• состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

• состояние герметизирующих оклеек;

•состояние аккумуляторных батарей;

• кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

• зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

• смазать все точки согласно карте смазки;

• заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

• а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

• пустить двигатель;

• прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

• прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

• проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

• проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

• после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

• распломбировать автомобиль;

• снять с подставок;

• удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

• установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

• заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

• проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

•при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

• выполнить контрольные работы;

• подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

• пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

• провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

•во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.
СсылкаПожаловаться
Андрей КозлобаевВ ответ на ООО
ООО
КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

•10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
• 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин ...30
Кальцинированная сода ...5
Калиевый хромпик ...0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм:

•Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

• Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

• После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

• Слить масло из картера коробки передач.

• Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

• Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

•После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

•Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

•Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

• Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

• Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

• Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

•Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

• Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

• После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

•Смазать его снаружи защитной смазкой\' НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

• Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

•Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя. Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

• После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

• Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

• Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации.

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

• положение автомобиля на подставках;

• сохранность пломб;

• состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

• состояние герметизирующих оклеек;

•состояние аккумуляторных батарей;

• кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

• зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

• смазать все точки согласно карте смазки;

• заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

• а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

• пустить двигатель;

• прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

• прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

• проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

• проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

• после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

• распломбировать автомобиль;

• снять с подставок;

• удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

• установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

• заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

• проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

•при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

• выполнить контрольные работы;

• подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

• пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

• провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

•во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.
СсылкаПожаловаться
Спасибо, но перебор. Так загоняться точно не стану)))
СсылкаПожаловаться
Дмитрий ДьяковВ ответ на Андрей Козлобаев
Андрей Козлобаев
Спасибо, но перебор. Так загоняться точно не стану)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
можно проще,свечи выкрутитьзалить в горшки 10-20 кубиков масло,АКБ снять,авто на подставки
СсылкаПожаловаться
Александр МазрухоВ ответ на ООО
ООО
КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

•10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
• 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин ...30
Кальцинированная сода ...5
Калиевый хромпик ...0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм:

•Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

• Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

• После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

• Слить масло из картера коробки передач.

• Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

• Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

•После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

•Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

•Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

• Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

• Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

• Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

•Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

• Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

• После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

•Смазать его снаружи защитной смазкой\' НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

• Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

•Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя. Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

• После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

• Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

• Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации.

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

• положение автомобиля на подставках;

• сохранность пломб;

• состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

• состояние герметизирующих оклеек;

•состояние аккумуляторных батарей;

• кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

• зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

• смазать все точки согласно карте смазки;

• заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

• а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

• пустить двигатель;

• прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

• прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

• проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

• проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

• после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

• распломбировать автомобиль;

• снять с подставок;

• удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

• установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

• заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

• проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

•при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

• выполнить контрольные работы;

• подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

• пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

• провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

•во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.
СсылкаПожаловаться
Браво.Даже я много лет назад служивший на Центральной базе резерва танков,где естественно все это знали наизусть и выполняли-прослезился.Это идеальный порядок консервации,который позволял просто подсоединить акб и машина свободно заводилась.
СсылкаПожаловаться
ООО
ну а если нет то не заморачивайся
если есть сухой гараж то туда а нет на улице только под деревья не ставь
СсылкаПожаловаться
Митя Бубликов
Продай, от такого стояния аккумулятор на выброс, тормоза умрут, сцепление тоже под вопросом, коррозия прогрессировать будет в скрытых полостях и не только. Если, работа в серьез и надолго не будешь на ней ездить никогда.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Я так понял, что эксплуатация авто не предполагается, но может понадобиться в любой момент.("а случаи разные бывают"). Поэтому не заморачивайтесь. Машину в гараж или не в гараж, снять клемму с аккумулятора и спокойно по домам. Ни в коем разе не на подставки. Может повести кузов, потом двери не будут закрываться.
А АтАС жестоко пошутил.
СсылкаПожаловаться
Андрей КозлобаевВ ответ на Домовёнок Кузя
Домовёнок Кузя
Я так понял, что эксплуатация авто не предполагается, но может понадобиться в любой момент.("а случаи разные бывают"). Поэтому не заморачивайтесь. Машину в гараж или не в гараж, снять клемму с аккумулятора и спокойно по домам. Ни в коем разе не на подставки. Может повести кузов, потом двери не будут закрываться.
А АтАС жестоко пошутил.
СсылкаПожаловаться
По-поводу подставок сам сомневаюсь... По-моему стоять на колесах - самое естественное состояние авто....(На истину не претендуя)
СсылкаПожаловаться
Александр МазрухоВ ответ на Андрей Козлобаев
Андрей Козлобаев
По-поводу подставок сам сомневаюсь... По-моему стоять на колесах - самое естественное состояние авто....(На истину не претендуя)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Именно на подставках,т.к. подвеска разгружена и резина не портится.Высота подставок не как на подъемнике,а совсем чуть-чуть висящие колеса.
СсылкаПожаловаться
Андрей ПотапенкоВ ответ на Александр Мазрухо
Александр Мазрухо
Именно на подставках,т.к. подвеска разгружена и резина не портится.Высота подставок не как на подъемнике,а совсем чуть-чуть висящие колеса.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
пару дней то хоть провисят эти колёса? ))))))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария