Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Автомобиль. Как правильно залечь в спячку?

Добрый день! Прошу совета: как правильно хранить автомобиль зимой в гараже или на открытой стоянке?Кратко по проблеме: после выдачи на работе служебного коня не стал продавать свой старенький ВАЗ, т.к. состояние у него еще вполне достойное, а денег из-за возраста дадут минимум. Да и просто про запас - все же своя личная, на всякий случай (а случаи разные бывают). Из ежедневной эксплуатации авто выведено - завожу раз в неделю, да кружок по двору - вместо разминки. Как правильно поставить автомобиль на хранение на 3-5 месяцев (а может и дольше)?
Может у кого есть опыт? Каких проблем ждать весной?
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
10
ООО АтАС
КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

•10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
• 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин ...30
Кальцинированная сода ...5
Калиевый хромпик ...0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм:

•Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

• Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

• После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

• Слить масло из картера коробки передач.

• Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

• Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

•После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

•Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

•Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

• Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

• Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

• Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

•Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

• Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

• После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

•Смазать его снаружи защитной смазкой\' НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

• Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

•Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя. Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

• После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

• Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

• Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации.

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

• положение автомобиля на подставках;

• сохранность пломб;

• состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

• состояние герметизирующих оклеек;

•состояние аккумуляторных батарей;

• кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

• зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

• смазать все точки согласно карте смазки;

• заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

• а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

• пустить двигатель;

• прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

• прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

• проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

• проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

• после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

• распломбировать автомобиль;

• снять с подставок;

• удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

• установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

• заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

• проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

•при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

• выполнить контрольные работы;

• подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

• пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

• провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

•во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.
СсылкаПожаловаться
ООО АтАС
КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

•10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
• 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин ...30
Кальцинированная сода ...5
Калиевый хромпик ...0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм:

•Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

• Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

• После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

• Слить масло из картера коробки передач.

• Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

• Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

•После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

•Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

•Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

• Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

• Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

• Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

•Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

• Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

• После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

•Смазать его снаружи защитной смазкой\' НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

• Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

•Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя. Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

• После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

• Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

• Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации.

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

• положение автомобиля на подставках;

• сохранность пломб;

• состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

• состояние герметизирующих оклеек;

•состояние аккумуляторных батарей;

• кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

• зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

• смазать все точки согласно карте смазки;

• заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

• а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

• пустить двигатель;

• прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

• прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

• проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

• проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

• после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

• распломбировать автомобиль;

• снять с подставок;

• удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

• установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

• заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

• проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

•при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

• выполнить контрольные работы;

• подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

• пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

• провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

•во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.
СсылкаПожаловаться
Спасибо, но перебор. Так загоняться точно не стану)))
СсылкаПожаловаться
Спасибо, но перебор. Так загоняться точно не стану)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
можно проще,свечи выкрутитьзалить в горшки 10-20 кубиков масло,АКБ снять,авто на подставки
СсылкаПожаловаться
ООО АтАС
КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

•10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
• 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин ...30
Кальцинированная сода ...5
Калиевый хромпик ...0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм:

•Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

• Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

• После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

• Слить масло из картера коробки передач.

• Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

• Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

•После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

•Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

•Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

• Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

• Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

• Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

•Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

• Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

• После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

•Смазать его снаружи защитной смазкой\' НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

• Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

•Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя. Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

• После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

• Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

• Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации.

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

• положение автомобиля на подставках;

• сохранность пломб;

• состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

• состояние герметизирующих оклеек;

•состояние аккумуляторных батарей;

• кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

• зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

• смазать все точки согласно карте смазки;

• заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

• а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

• пустить двигатель;

• прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

• прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

• проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

• проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

• после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

• распломбировать автомобиль;

• снять с подставок;

• удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

• установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

• заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

• проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

•при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

• выполнить контрольные работы;

• подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

• пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

• провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

•во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.
СсылкаПожаловаться
Браво.Даже я много лет назад служивший на Центральной базе резерва танков,где естественно все это знали наизусть и выполняли-прослезился.Это идеальный порядок консервации,который позволял просто подсоединить акб и машина свободно заводилась.
СсылкаПожаловаться
ООО АтАС
ну а если нет то не заморачивайся
если есть сухой гараж то туда а нет на улице только под деревья не ставь
СсылкаПожаловаться
Продай, от такого стояния аккумулятор на выброс, тормоза умрут, сцепление тоже под вопросом, коррозия прогрессировать будет в скрытых полостях и не только. Если, работа в серьез и надолго не будешь на ней ездить никогда.
СсылкаПожаловаться
Я так понял, что эксплуатация авто не предполагается, но может понадобиться в любой момент.("а случаи разные бывают"). Поэтому не заморачивайтесь. Машину в гараж или не в гараж, снять клемму с аккумулятора и спокойно по домам. Ни в коем разе не на подставки. Может повести кузов, потом двери не будут закрываться.
А АтАС жестоко пошутил.
СсылкаПожаловаться
Я так понял, что эксплуатация авто не предполагается, но может понадобиться в любой момент.("а случаи разные бывают"). Поэтому не заморачивайтесь. Машину в гараж или не в гараж, снять клемму с аккумулятора и спокойно по домам. Ни в коем разе не на подставки. Может повести кузов, потом двери не будут закрываться.
А АтАС жестоко пошутил.
СсылкаПожаловаться
По-поводу подставок сам сомневаюсь... По-моему стоять на колесах - самое естественное состояние авто....(На истину не претендуя)
СсылкаПожаловаться
По-поводу подставок сам сомневаюсь... По-моему стоять на колесах - самое естественное состояние авто....(На истину не претендуя)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Именно на подставках,т.к. подвеска разгружена и резина не портится.Высота подставок не как на подъемнике,а совсем чуть-чуть висящие колеса.
СсылкаПожаловаться
Именно на подставках,т.к. подвеска разгружена и резина не портится.Высота подставок не как на подъемнике,а совсем чуть-чуть висящие колеса.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
пару дней то хоть провисят эти колёса? ))))))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru