Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Провод может греться лишь в случае, когда пропускаемый через него ток больше оптимального для провода с конкретной площадью поперечного сечения. Оптимальным считается ток порядка 10 А на 1 мм квадратный (для меди).
Какая машина? Когда нагревается? Просто при накинутой клемме или включенном зажигании, а может при запуске или работающем двигателе? Нужны более конкретные данные.
Как объяснял проктолог офтальмологу - провод греется в результате протекающего по нему тока... Всё остальное - из школьного учебника физики. Выше уже написали, что для медного провода максимальным считается протекующий ток 10 Ампер на 1 квадратный миллиметр. Если этот ток превышает 16 а/мм2, то провод может нагреться до такой степени, что повреждается изоляция (при 10А/мм2 он тоже, кстати, заметно греется). Мощность, выделяемая на проводнике, равна силе протекающего по нему тока, умноженной на падение напряжения на этом проводнике. То есть если провод остался штатным - то или где-то коротыш (в результате повышенный ток и провод греется), либо повышенное падение напряжения в результате плохого контакта. О чем и написали выше - или что-то накрылось, или плохая земля. Ну или как вариант - под капотом просто жарко...
Вот как-то так...
З.Ы. Если так сильно волнуетесь - возьмите китайский тестер за 100 рублей и померьте напряжение везде, где только можно. Если падение напряжения на проводах (за исключением стартерного) не превышает долей вольта - наплюйте и забудьте. Масса проверяется так же, как и бортовая сеть - падения напряжения там тоже минимальные.
плохой контакт. плохая масса (с кузовом). Прежде всего открутить и зачистить контакты. А потом уж думать. Ну и если греется после пуска двигателя, еще и зимой, то ток там не хилый, так что обязан греться провод. Хотя после поездки под капотом еще тепло и провод тоже может быть теплым и даже слишком теплым, тепло вверх поднимается, а рядом бывает даже выпускной коллектор.
от гены только на АКБ идет.
Вот как-то так...
З.Ы. Если так сильно волнуетесь - возьмите китайский тестер за 100 рублей и померьте напряжение везде, где только можно. Если падение напряжения на проводах (за исключением стартерного) не превышает долей вольта - наплюйте и забудьте. Масса проверяется так же, как и бортовая сеть - падения напряжения там тоже минимальные.