Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Купи спортягу 2005г. Пригнал домой и оказалось, что антифриза мало. Купил такой же марки - МОБИЛ экстра (концетрат), а он оказался синим. В авто залит зелёный. Можно ли смешивать? Если нельзя, то в какой пропорции разводить концетрат?
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
14
Митя Бубликов
Цвет не важен, но зеленый это как правило на основе этиленгликоля или моноэтиленгликоля, если синий у вас на той же основе можно смешивать, концентрат разводить надо обязтельно дистилированной водой на банке есть пропорции.
А буковки G11, G12... (G12+) Если залит G11, то G12 смысла заливать нет. Только если промыть спец. жидкостью систему. G11 меняется чаще до 4х лет, G12 на весь срок службы. ))) Так что лучше слить, промыть систему и залить то что есть...
Я бы сказал, что Mobil Extra Antifreeze относится к сине-зеленым.
Сам разбавляю концентрат с дистиллированной водой в соотношении 50/50, что предполагает эксплуатацию до -36°С.
Кому по-слабже 33/67 -18°С
Кому по-морознее 60/40 -52°С.
Ни в коем случае не доливайте чистый концентрат!
зеленый с синим можно смешивать, идет стандарт Ж11, это типо как гост, а вот ж12 это красный антифриз, предназначен для двигателей и радиаторов с алюминивым содержанием, в простонародии синий для медных радиаторов, зеленый для смешаного, но дело в том что кто мало соблюдает технологию и производят свои добавки, если смешаваете зеленный с синим можно, но лутше той же марки
"...ж12 это красный антифриз..." Это раньше был стандарт: гликолевый - синий и зелёный; красный - карбоксилатный; оранжевый - силоксановый [самый редкий и дорогой]. Сейчас этого нет, каждый производитель добавляет свой краситель. Надо обязательно читать инструкцию-этикетку: смешивать разные типы нельзя - смесь либо "свернётся", либо даст нерастворимый осадок, либо может разъесть детали движка.
Сам разбавляю концентрат с дистиллированной водой в соотношении 50/50, что предполагает эксплуатацию до -36°С.
Кому по-слабже 33/67 -18°С
Кому по-морознее 60/40 -52°С.
Ни в коем случае не доливайте чистый концентрат
По накладной залили 4л концентрата и 3.5л воды