Я каждую зиму покупаю новый аккумулятор, может я что делаю не так, может их качество низкое. Я понимаю что они эксплуатируются у меня несколько по особенному(Ямного путешествую по автокемпингам, рыбалки, турслёты), но каждый раз и подзарядку делаю неплохую.
Что посоветуете по эксплуатации этой детали автомобиля, и подскажите, как правильно тестировать аккумулятор.
У нас в городе большая проблема с автоэлектриками.
Для Ваших целей (питание различных устройств на длительной стоянке) по характеристикам лучше подойдут щелочные.
И напряжение и плотность электролита-это все косвенные показатели состояния АКБ. Реальную картину может показать только нагрузочная вилка (для проверки под нагрузкой)...
Наберите в поисковике следующие ключевые слова:" Уход, хранение и эксплуатация аккумулятора". Уважающие себя производители: Бош, Варта, Шнайдер и ещё много других не менее широко известных брендов, держат свои сайты, где помимо рекламы и адресов представительств в РФ, вывешивают много инфо на тему АКБ.
По всей видимости у Вас с геной проблемы какие-то, а может быть вы приобретаете АКБ, который Ваш гена не в состоянии зарядить до необходимой величины заряда.
В первую очередь нужно проверить и в последующем контролировать бортовое напряжение. Проверяется оно на холостых оборотах с включённым светом фар и отопителем. Норма 13,2-14,5 При отклонениях требуется замена реле-регулятора. Обязательно проверить генератор осцилографом, на предмет дефекта обмоток и пробоя одного из диодов. Кто из электриков об этом слышал, тот знает, что смотреть.
Контролировать уровень электролита нужно не чаще одного раза в год (если сможете добраться до соответствующих пробок). Если у генератора пробит реле-регулятор, то ток заряда будет больше, и аккумулятор будет кипеть.
Если Вы страстно желаете угробить свой аккумулятор пораньше, можете следовать советам других, по поводу зарядки его до кипения и т.д. При разрядке аккумулятора ниже 9,6 вольта, там начинаются необратимые процессы, при зарядке свыше 14,5 - начинает выпадать из сеток пластин активная масса.
Забудьте бред по поводу контроля плотности электролита. Этот конроль был актуален в прошлом веке. Сейчас контролируют напряжение аккумулятора и уровень электролита! (там, где предусмотрен доступ !)
Забудьте о щелочных аккумуляторах - советчик не имеет понятия о такой характеристике как пусковые токи. Возможно применение серебряно-цинковых аккумуляторов, но его цена может быть выше стоимости автомобиля
Но при ХХ гена ещё не работает!