Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Доброго времени суток! Подскажите, какой лучше взять аккумулятор на Тойота Креста 2LTE (Турбодизель 2,5 V). Проблема в том, что уже второй год подряд меняю аккум, дохнет за год. Брала на 95А. Кто какой берёт на дизельное авто?
"...Проблема в том, что уже второй год подряд меняю аккум, дохнет за год. .." Если хронический недозаряд и глубокие разряды - то может и за год сдохнуть ["оплывают" пластины]. Проверьте генератор - выдаёт ли он нужный ток. Может быть такая ситуация,что потребители авто берут весь ток себе, а аккуму на подзарядку не остаётся... Ну, и утечку тока проверить.
Ответ на Ваш первый вопрос прост: Любой качественный, подходящий по размерам/полярности, емкостью не ниже, чем "заводской".
А почему за год дохнет аккумулятор? Что его убивает? Может быть, малые пробеги, езда на короткие расстояния, длительное стояние в "пробках"? А может быть, что-то разряжает Ваш аккумулятор? Это проверяется замером тока, потребляемого автомобилем в выключенном состоянии (авто заглушено, заперто, сигнализация в режиме охраны).
Выше - пожалуйста! Если ниже, то просто количество попыток запуска уменьшается (еще может быть меньше ток холодной прокрутки) и автономное время работы различных потребителей. Так же АКБ большей емкости позволит проехать большее расстояние при неисправном генераторе.
Не говорите ерунды! Если аккумулятор заряжать током не в 10А, а только 5А, то он всего лишь будет заряжаться в 2 раза дольше.
Но это будет только в случае, если аккумуляторы разряжены одинаково. А какой аккумулятор разрядится сильнее при одинаковой работе (запуск двигателя)? Для аналогии представьте ведро и бочку. Из каждой емкости вылили по 1 литру (истратили заряд на запуск мотора). Теперь одинаковой трубой нужно наполнить эти емкости. Что быстрее наполнится?
Садитесь, два.
Не смотрите на мой водительский стаж, он ни о чем не говорит.
Ранее в одной из тем уже приводились примеры, как КамАЗовские АКБ заряжали Нивой. Этого Вам недостаточно?
Не будьте столь самоуверены
Я точно знаю, что и слабым током заряжу любой аккумулятор, а Вы будете искать зарядник, который выдает зарядный ток равный ровно 1/10 емкости АКБ (открою тайну: уже давно необслуживаемые АКБ рекомендуется заряжать током 1/20 емкости, это сильно снижает "любовь" аккумуляторов к "кипению", что положительно сказывается на состоянии пластин и электролита).
И с чего Вы решили, что аккумулятор нужно заряжать каким-то определенным током? И почему 6СТ-90 не зарядится так же, как и 6СТ-55, если перед пуском двигателя были полностью заряжены? Сколько энергии будет затрачено на пуск мотора, столько и возьмет аккумулятор от генератора. Не больше и не меньше. Закон сохранения энергии - и тут ничего не попишешь.
Я-то в своей правоте не сомневаюсь, потому что знаю, что прав. Просто автопроизводители тоже не дураки и ставят аккумулятор ДОСТАТОЧНОЙ емкости, чтобы успешно эксплуатировать авто. Нет смысла ставить больший аккумулятор, потому что он тяжелее, габаритнее и дороже. Но в пределах установочной площадки, отведенной аккумулятору, можно ставить любой подходящий, как я написал в своем первом комментарии.
"...,и он вам раскажет,что автомобильный генератор 60А,не способен зарядить полностью 90А аккумулято...." Емкость аккума [в А/ч] и максимальный ток гены [в А] никак не связаны, да и эти две единицы измерения абсолютно разные [роднит их только то, что они названы в честь небезызвестного Ампера]. Вот наглядный пример - на экспортных ВАЗах один гена в 55А, но разные аккумы: 42 А/ч [а то и 38 А/ч] для Англии и Португалии, и от 70 А/ч [это минимум, зачастую стояли и 80!] для Скандинавии. И нмчего, всё нормально работало.
А почему за год дохнет аккумулятор? Что его убивает? Может быть, малые пробеги, езда на короткие расстояния, длительное стояние в "пробках"
Выше - пожалуйста! Если ниже, то просто количество попыток запуска уменьшается (еще может быть меньше ток холодной прокрутки) и автономное время работы различных потребителей. Так же АКБ большей емкости позволит проехать большее расстояние при неисправном генераторе.
Но это будет только в случае, если аккумуляторы разряжены одинаково. А какой аккумулятор разрядится сильнее при одинаковой работе (запуск двигателя)? Для аналогии представьте ведро и бочку. Из каждой емкости вылили по 1 литру (истратили заряд на запуск мотора). Теперь одинаковой трубой нужно наполнить эти емкости. Что быстрее наполнится?
Не смотрите на мой водительский стаж, он ни о чем не говорит.
Ранее в одной из тем уже приводились примеры, как КамАЗовские АКБ заряжали Нивой. Этого Вам недостаточно?
Отрицаете фундаментальный закон сохранения заряда?
Я точно знаю, что и слабым током заряжу любой аккумулятор, а Вы будете искать зарядник, который выдает зарядный ток равный ровно 1/10 емкости АКБ (открою тайну: уже давно необслуживаемые АКБ рекомендуется заряжать током 1/20 емкости, это сильно снижает "любовь" аккумуляторов к "кипению", что положительно сказывается на состоянии пластин и электролита).