Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Ну почему фантастика?Я лично сидел в "Оке",оборудованной поворотным механизмом водительского сидения в сторону двери,правда это было в 1998 году,машины предоставила к демонстрации ВТТтрейд,ст.м Ленинский проспект,3 таксопарк)ул.Вавилова 4....есть и телефоны,но сейчас наверное там этого нет,..Но выставочные образец был,возможно и схема сохранилась,но вот где теперь искать??
Не получилось загрузить набросок. Лет 8-10 назад помогал, будучи в отпуске, инвалиду превратить кресло в «жигуленке» в поворотное, беря конструкцию просто из головы . Опишу словами. Из 5-мм листовой стали изготовил 2 платформы. Большая – верхняя (по размерам штатных салазок кресла), на нее поздее закрепил сидушку по штатным отверстиям. К этой платформе снизу, но не по центру, а со смещением в сторону порога (подбирал по месту, чтобы при развороте кресло не упиралось в боковую стойку), приварил внутреннюю обойму большого подшипника, предварительно подложив под нее колцо (чтобы затем была свобода вращения). Наименование подшипника не помню, внешний диаметр 1500. Нижняя (опорная) платформа немногим больше по размеру, чем наружный диаметр подшипника. По углам ее приварил шпильки, в днище машины под них просверлил отверстия. Затем, положив эту платформу на подшипник верхней платформы, приварил ее к наружной обойме. Получилась вертушка. После этого кресло установил в салон и (не закрепляя гайками на шпильках) нарисовал на днище дугу при повороте. Попутно замерил расстояние от днища до верхней платформы, получилось чуть более 50 мм. Удалив кресло, и отступив от начертанной дуги внутрь миллиметров 60-70, начертил параллельную дугу. По этой второй дуге согнул подходящую (чтобы диаметр соответствовал расстоянию от пола до верхней платформы) трубу (отрезок). К ней приварил три шпильки, под них в днище сделал отверстия. Эта труба к днищу крепилась несколько в стороне от нижней платформы. Таким образом кресло имело в итоге достаточный упор – подшипник и эта дуга (которую потом приходилось постоянно смазывать, чтобы кресло легко скользило). Примерно в 50 мм от концов этой опорной дуги высверлил большие отверстия под углом 45 градусов для захода изгиба стопора. Сам стопор представлял собой рычаг, укрепленный на оси между двух уголков, приваренных к верхней платформе немного дальше места соприкосновения платформы с опорной дугой. Конец рычага по горизонтали загнут под прямым углом (он то и заходит в отверстия на трубе). Ось в середине, а ближе к нажимной ручке под рычагом пристроил отжимную пружину. Чтобы повернуть кресло, нужно было надавить на рычаг, стопор поднимался из отверстия опорной дуги и при повороте скользил по ней до другого отверстия, чтобы зафиксировать кресло для посадки или при высадке.
Понимаю, что словами трудно объяснить достаточно понятно, но если ухватили смысл, то сообразуясь с конкретными размерами, самостоятельно изготовить такую штуковину при наличии минимальной оснастки (дрель, болгарка, сварка) вполне по силам, наверное, любому. У меня на это ушло целых два дня (масса примерок), т.к. чертежей и набросков не делал. Если же вычертить в масштабе 1:1, то изготовить можно намного быстрее. Кстати, на ГТО в ГАИ даже не сообразили, что это самоделка. А может быть инвалида пожалели и никаких документов не потребовали.
Понимаю, что словами трудно объяснить достаточно понятно, но если ухватили смысл, то сообразуясь с конкретными размерами, самостоятельно изготовить такую штуковину при наличии минимальной оснастки (дрель, болгарка, сварка) вполне по силам, наверное, любому. У меня на это ушло целых два дня (масса примерок), т.к. чертежей и набросков не делал. Если же вычертить в масштабе 1:1, то изготовить можно намного быстрее. Кстати, на ГТО в ГАИ даже не сообразили, что это самоделка. А может быть инвалида пожалели и никаких документов не потребовали.