Не стало Айртона Сенны...Не стало человека-легенды, не стало бразильского "волшебника". И просто благородного человека- Айртон жертвовал миллионы на борьбу с бедностью в своей родной Бразилии и даже завещал для этого всё своё состояние, но никогда об этом не говорил публично. Об этом стало известно лишь после его гибели.
Сенна всегда пилотировал болид на грани возможного, особенно во время дождя. Нередко он провоцировал аварии, но когда дело не касалось гонок- Сенна помогал другим гонщикам, спасая их жизни ценой риска своей.
В тот страшный уик-энд гран при Сан-Марино в пятницу во время свободных заездов попал в аварию соотечественник и друг Сенны Рубенс Баррикелло- Айртон бросил всё и направился к нему в больницу. На следующий день, в квалификации, разбился насмерть Роланд Раценбергер. Перед гонкой в интервью Сенна сказал, что у него плохое предчувствие и он надеется победить лишь засчёт мощности мотора Renault. Когда дали старт гонке- в заглохший Benetton Юрки Ярви Лехто врезался Lotus Педро Лами. Даже после этого гонку не отменили- и когда через несколько кругов (которые болиды ехали за машиной безопасности) гонку снова возобновили- первый поворот после старта стал для Айтрона последним...
Сейчас этого поворота Тамбурелло уже нет- его разделили на две части, сделав менее опасным.
История
не терпит сослагательного наклонения- но если бы не было того чёрного уик-энда...
"12 гонок из 16-ти"- таков был прогноз побед на 1994 год от трёхкратного чемпиона Ники Лауды. И статистика чемпионата того года выглядела иначе. Шумахер бы точно не заработал семи своих титулов- и неизвестно сколько было бы у Сенны. Примечательно, но в том сезоне Сенна не набрал ни одного очка, иначе бы он всё дальше и дальше отставал от соперников в чемпионате.
P.S. До сих пор Сенна является моим любимым гонщиком. После его гибели остались гонщики, которым симпатизировал- но все они меркли по сравнению с Сенной. Ведь никому ещё не удавалось 6 раз победить на легендарной трассе Монте-Карло, как впрочем и нет другого гонщика, который одержал и первую и последнюю победу на автомобиле с "активной&quo
t; подвеской.
Для каждого гонщика машина "программируется" персонально...
Сенна был хулиганом, плюющим на других..Не повезло....
Для каждого гонщика машина "программируется" персонально...
Сенна был хулиганом, плюющим на других..Не повезло....
Не спорю- поскольку моё образование не просто высшее, но ещё и автомобильное.. Только ведь речь не в настройках для каждого конкретного гонщика- а в том, что Шумахер требовал, чтобы его машина была лучше, а у его партнёра по команде хуже! То есть как ни настраивай машину партнёра- она априори будет хуже, чем у Шумахера.
Если Шумахер боялся конкуренции со стороны таких дебютантов, как Лехто и Ферстапен- то неудивительно. что он задрожал как осиновый лист, когда узнал, что его партнёром станет Герхард Бергер (который не боялся 3 сезона ездить с самим Айртоном Сенной). Да Шумахер просто трус!
Вот только Сенна никогда не требовал для себя исключительных условий, даже когда ездил вместе с Простом 2 сезона- благородство не позволяло.
Если бы Сенна опустился до уровня Шумахера- неизвестно
не знаю Кабиров был за рулём или кто другой,но камаз летел явно за 100 при этом больше находясь в воздухе чем на земле. действительно профи.
Ни в его время, ни сейчас нет другого такого гонщика, способного из полумёртвой машины выжать 200% возможностей- но в последние годы техническое превосходство его соперников было настолько велико, что и этого было недостаточно.