Доброго всем времени суток! Дней 10 назад в соседней ветке форума была тема "Спор" о том, кто виноват
в ДТП: машина, поворачивающая налево или машина, ее обгоняющая. В подобной ситуации бывал не раз
и в роли поворачивающего и в роли обгоняющего и всегда обходилось без ДТП. Вчера очередной случай.
Выезд из города, впереди прямая метров 700. С интервалом метров 70 едут шестерка и Форд-фокус со
скоростью км 60/час. Включаю поворотник, выезжаю на встречку с намерением обогнать обоих, так как
больше в пределах видимости никого нет. Обогнав Форд вижу, что шестерка включает левый поворотник с
намерением съехать на примыкающую слева дорогу к дачному поселку (или деревне). Ни знаков ни разметки
нет. Я сразу отказываюсь от обгона, выключаю поворотник и притормаживаю, чтобы дать шестерке
возможность повернуть. Времени и расстояния вполне достаточно. Сзади истошно сигналит Форд,
испугавшись, что я вернусь на свою полосу, но я, естественно этого делать не собираюсь и просто снижаю
скорость. Шестерка тормозит и явно поворачивать не собирается. в результате останавливаемся все трое:
шестерка на середине дороги перед съездом, я в 5 метрах за ним на встречке, форд в 5 метрах за мной на
своей полосе. Водитель шестерки машет мне - проезжай. Я трогаюсь, проезжаю мимо него, он поворачивает,
по своей полосе трогается Форд. Все остались при своем, а я в очередной раз подумал, что на дороге все
решают секунды, и аварийная ситуация может возникнуть на ровном месте совершенно неожиданно. Так что
ситуация с поворотом налево и обгоном весьма неоднозначная. Кто бы был виноват, если бы мы не
разъехались, как кто думает?
А почему? Я начал маневр раньше, находился уже на встречке, разгонялся... Он включил указатель поворота, начал притормаживать. По логике он должен был дать мне возможность завершить обгон, что он и сделал. А я, подстраховавшись, решил его пропустить. Но в данной ситуации лучше перебдеть. Водитель Форда потому и остановился тоже, что испугался, вдруг я про него забыл и на свою полосу вернусь.
В данной ситуации разъехаться проблем не составило, даже резко тормозить никому не пришлось. Но, как я и написал - в подобных ситуациях все решают секунды и ситуация может перейти в критическую буквально в считанные мгновения. А водитель Фокуса испугался, что я вернусь на свою полосу или что под него отлетит шестерка в случае столкновения.
А почему? Я начал маневр раньше, находился уже на встречке, разгонялся... Он включил указатель поворота, начал притормаживать. По логике он должен был дать мне возможность завершить обгон, что он и сделал. А я, подстраховавшись, решил его пропустить. Но в данной ситуации лучше перебдеть. Водитель Форда потому и остановился тоже, что испугался, вдруг я про него забыл и на свою полосу вернусь.
А почему? Я начал маневр раньше, находился уже на встречке, разгонялся... Он включил указатель поворота, начал притормаживать. По логике он должен был дать мне возможность завершить обгон, что он и сделал. А я, подстраховавшись, решил его пропустить. Но в данной ситуации лучше перебдеть. Водитель Форда потому и остановился тоже, что испугался, вдруг я про него забыл и на свою полосу вернусь.
А почему? Я начал маневр раньше, находился уже на встречке, разгонялся... Он включил указатель поворота, начал притормаживать. По логике он должен был дать мне возможность завершить обгон, что он и сделал. А я, подстраховавшись, решил его пропустить. Но в данной ситуации лучше перебдеть. Водитель Форда потому и остановился тоже, что испугался, вдруг я про него забыл и на свою полосу вернусь.
А на кону жизнь... Или чья -то жизнь...
Обгоняй по-одному и все будет ок. Все от спешки. как будто зудит у некоторых - все для них лохи и медленно едут.
При обгоне виноват тот, кто обгоняет за ОДНИМ исключением - если обгоняемый мешает обгону! (шестеру ты еще не начал обгонять, чтобы он тебе помешал - к слову сказать)
А на кону жизнь... Или чья -то жизнь...
Обгоняй по-одному и все будет ок. Все от спешки. как будто зудит у некоторых - все для них лохи и медленно едут.
При обгоне виноват тот, кто обгоняет за ОДНИМ исключением - если обгоняемый мешает обгону! (шестеру ты еще не начал обгонять, чтобы он тебе помешал - к слову сказать)
Ну, так я и предпринял меры, чтобы ситуация не переросла в аварийную. Дистанция между обгоняемыми была метров 70, впереди на дороге на протяжении 500 метров никого. Для чего после обгона одной машины возвращаться на свою полосу в данной ситуации? Динамика Форда-Транзит на 3-4 передаче, несмотря на немалый вес, превосходит Форд-фокус, не говоря о шестерке. Даже если бы кто-то из обгоняемых попытался помешать обгону - то я легко бы его обошел, притопив газ. Но зачем? Я предпочел пропустить оппонента и оказался прав. Водителя шестерки я ни в чем не упрекаю, он все сделал правильно. Если не ясны намерения других участников движения - не надо предпринимать никаких маневров, надо дождаться прояснения ситуации.
Ну, так я и предпринял меры, чтобы ситуация не переросла в аварийную. Дистанция между обгоняемыми была метров 70, впереди на дороге на протяжении 500 метров никого. Для чего после обгона одной машины возвращаться на свою полосу в данной ситуации? Динамика Форда-Транзит на 3-4 передаче, несмотря на немалый вес, превосходит Форд-фокус, не говоря о шестерке. Даже если бы кто-то из обгоняемых попытался помешать обгону - то я легко бы его обошел, притопив газ. Но зачем? Я предпочел пропустить оппонента и оказался прав. Водителя шестерки я ни в чем не упрекаю, он все сделал правильно. Если не ясны намерения других участников движения - не надо предпринимать никаких маневров, надо дождаться прояснения ситуации.
Сколько не езжу по России-матушке, почти везде перед перекрестком идет сплошная. И в ПДД есть пункт, что обгон на перекрестке запрещен (лень рыться в статьях). Так что в случае ДТП ты скорее всего стал бы виновником.
Сколько не езжу по России-матушке, почти везде перед перекрестком идет сплошная. И в ПДД есть пункт, что обгон на перекрестке запрещен (лень рыться в статьях). Так что в случае ДТП ты скорее всего стал бы виновником.
Обгон на перекрестке запрещен, но можно ли считать перекрестком съезд с асфальтированной дороги областного значения на ведущую к деревне грунтовку шириной метра три? Знаков нет никаких на обеих дорогах. Увидеть этот съезд, не зная о нем можно метров за 50-70, не далее. Разметки нет, а если и была - то скрыта под снежно-ледяным накатом. Налицо безобразная организация движения, и в случае ДТП хороший адвокат вполне мог бы привлечь лиц, ответственных за содержание дороги и установку знаков.
Обгон на перекрестке запрещен, но можно ли считать перекрестком съезд с асфальтированной дороги областного значения на ведущую к деревне грунтовку шириной метра три? Знаков нет никаких на обеих дорогах. Увидеть этот съезд, не зная о нем можно метров за 50-70, не далее. Разметки нет, а если и была - то скрыта под снежно-ледяным накатом. Налицо безобразная организация движения, и в случае ДТП хороший адвокат вполне мог бы привлечь лиц, ответственных за содержание дороги и установку знаков.
Все хорошо, что хорошо заканчивается. Молодцы, что сумели грамотно разрулить ситуацию.
Ну, так я и предпринял меры, чтобы ситуация не переросла в аварийную. Дистанция между обгоняемыми была метров 70, впереди на дороге на протяжении 500 метров никого. Для чего после обгона одной машины возвращаться на свою полосу в данной ситуации? Динамика Форда-Транзит на 3-4 передаче, несмотря на немалый вес, превосходит Форд-фокус, не говоря о шестерке. Даже если бы кто-то из обгоняемых попытался помешать обгону - то я легко бы его обошел, притопив газ. Но зачем? Я предпочел пропустить оппонента и оказался прав. Водителя шестерки я ни в чем не упрекаю, он все сделал правильно. Если не ясны намерения других участников движения - не надо предпринимать никаких маневров, надо дождаться прояснения ситуации.
ДЛЯ БЕ-ЗО-ПА-СНО-СТИ.
Дальше общаться
На Ниссане он у меня есть, на Форд переставлять неохота, наверно надо будет купить. Хотя фигня все это, суды не особо принимают показания регистраторов. Это так, скорее для разборок "по-понятиям".
На Ниссане он у меня есть, на Форд переставлять неохота, наверно надо будет купить. Хотя фигня все это, суды не особо принимают показания регистраторов. Это так, скорее для разборок "по-понятиям".