ВАЗ 2114 1.6 8кл. СПЕЦЫ ПОДСКАЖИТЕ!!!
Может ли неровно работать мотор на холостых и на малом газе при начале движения,если клапана не отрегулированы?
Или тут другое-датчик засонки,регулятор ХХ,распределитель зажигания и т.п.?
Иногда на холостых сам по себе плавает газ,с 900 до 1300.
Неровная работа мотора не связана с холостым ходом или каким-либо ходом, и так просто, от нечего делать, этот дефект не возникает. Для начала стоит проверить общее состояние мотора, клапанов, форсунок, СВЕЧЕЙ.
И последнее, не стоит пользоваться кустарными методами сброса (замыкания в проводке, выключение массы на продолжительное время), это не помогает как правило, но каждый обрыв контролируемой цепи тоже фиксируется ЭБУД как ошибка, и нет гарантии что он будет стабильно работать и далее, до нормального сброса ошибок.
И последнее, не стоит пользоваться кустарными методами сброса (замыкания в проводке, выключение массы на продолжительное время), это не помогает как правило, но каждый обрыв контролируемой цепи тоже фиксируется ЭБУД как ошибка, и нет гарантии что он будет стабильно работать и далее, до нормального сброса ошибок.
правда страна у нас "советами" славилась всегда...))
Начнем с поиска подсоса воздуха он может находиться в соединениях воздуховодах как основного так и мелких шлангах ведущих к дроссельной заслонке и к абсорберу. Перебои в зажигании возможны от состояния высоковольтных проводов, блока распределения зажигания, свечей и из-за зажатых клапанов. Снимаем высоковольтные провода берем мультиметр ставим на 20000 Ом и прозваниваем значения должны быть примерно от 7000 до 14000 Ом в зависимости от длины провода, Если 0 или обрыв меняем провод. Если все целые выкручиваем свечи смотрим их состояние визуально мерием зазор он должен быть 1,1мм, ставим провода на место вставляем в них свечи но не вкручиваем в головку БЦ ложим их на массу и со сканера активируем систему зажигания по парно 1-3, 2-4, в некоторых сканерах вроде есть по одному цилиндру активация, смотрим на искру на свечах на должна быть яркая хорошо заметная. Если какие-то сомнения вызывает та или иная свеча или несколько свеч берем новые или 100% рабочие и повторяем процедуру на них. Если есть проблемы с искрообразованием с целыми проводами и рабочими свечами то нужно проверить сигнал приходящий от ЭБУ на распределитель зажигания если сигнал приходит по всем каналам зажигания то неисправен распределитель. Мы свечи выкрутили обязательно мереем компрессию, компрессометр лучше вкручивающийся а не прижимной, поскольку точность комрессометров часто од сомнением ориентируемся не на абсолютное значение а относительно друг к другу т.е. разница в цилиндрах должна быть не более 1 бар, если есть большие провалы в компрессии проверяем из-за чего клапана это или кольца старым добрым методом заливаем в цилиндр шприцом чуть чуть масла моторного мерием компрессию если компрессия взлетела значит дело в кольцах если нет значит в клапаных.
Если в кольцах дело то можно сделать раскоксовку средством ЛАВР если в клапанах соответственно надо их отрегулировать, если дело было в кольцах и раскоксовка не помогла ремонт двигателя (если с компрессией дела совсем плохи ну например 6 бар), если дело в клапанах и после регулировки ничего не изменилось возможно клапан уже успел прогореть ремонт ГБЦ.
Если и тут все в порядке проверяем подачу топлива, давление в системе с регулятором давления 3 кс\см2 без регулятора минимум 6 кс\см2, производительность ~0,7л за 30 секунд.
Если тут все в порядке снимаем форсунки ставим их на испытательны
Если и тут все в порядке начинаем проверять ЭБУ измеряем мультимитром каждый управляющий сигнал. Все сигналы приходящие на ЭБУ можно посмотреть с помощью сканера. И еще забыл проверте метки ГРМ и очень внимательно нижний шкив большой который вращает генератор и с которого датчик положения коленовала считывает положение коленовала, там есть штифт который может сместиться или выпасть и тогда ЭБУ получает неверное значение от датчика коленовала.
Начнем с поиска подсоса воздуха он может находиться в соединениях воздуховодах как основного так и мелких шлангах ведущих к дроссельной заслонке и к абсорберу. Перебои в зажигании возможны от состояния высоковольтных проводов, блока распределения зажигания, свечей и из-за зажатых клапанов. Снимаем высоковольтные провода берем мультиметр ставим на 20000 Ом и прозваниваем значения должны быть примерно от 7000 до 14000 Ом в зависимости от длины провода, Если 0 или обрыв меняем провод. Если все целые выкручиваем свечи смотрим их состояние визуально мерием зазор он должен быть 1,1мм, ставим провода на место вставляем в них свечи но не вкручиваем в головку БЦ ложим их на массу и со сканера активируем систему зажигания по парно 1-3, 2-4, в некоторых сканерах вроде есть по одному цилиндру активация, смотрим на искру на свечах на должна быть яркая хорошо заметная. Если какие-то сомнения вызывает та или иная свеча или несколько свеч берем новые или 100% рабочие и повторяем процедуру на них. Если есть проблемы с искрообразованием с целыми проводами и рабочими свечами то нужно проверить сигнал приходящий от ЭБУ на распределитель зажигания если сигнал приходит по всем каналам зажигания то неисправен распределитель. Мы свечи выкрутили обязательно мереем компрессию, компрессометр лучше вкручивающийся а не прижимной, поскольку точность комрессометров часто од сомнением ориентируемся не на абсолютное значение а относительно друг к другу т.е. разница в цилиндрах должна быть не более 1 бар, если есть большие провалы в компрессии проверяем из-за чего клапана это или кольца старым добрым методом заливаем в цилиндр шприцом чуть чуть масла моторного мерием компрессию если компрессия взлетела значит дело в кольцах если нет значит в клапаных.
Если в кольцах дело то можно сделать раскоксовку средством ЛАВР если в клапанах соответственно надо их отрегулировать, если дело было в кольцах и раскоксовка не помогла ремонт двигателя (если с компрессией дела совсем плохи ну например 6 бар), если дело в клапанах и после регулировки ничего не изменилось возможно клапан уже успел прогореть ремонт ГБЦ.
Если и тут все в порядке проверяем подачу топлива, давление в системе с регулятором давления 3 кс\см2 без регулятора минимум 6 кс\см2, производительность ~0,7л за 30 секунд.
Если тут все в порядке снимаем форсунки ставим их на испытательны
Если и тут все в порядке начинаем проверять ЭБУ измеряем мультимитром каждый управляющий сигнал. Все сигналы приходящие на ЭБУ можно посмотреть с помощью сканера. И еще забыл проверте метки ГРМ и очень внимательно нижний шкив большой который вращает генератор и с которого датчик положения коленовала считывает положение коленовала, там есть штифт который может сместиться или выпасть и тогда ЭБУ получает неверное значение от датчика коленовала.
Боюсь только что все известные мне диагносты и половины терминов из этого текста не знают.
Да ещё и ХХ только изредко плавает.
Еще один маленький совет не надо гадать проверьте абсолютно все системы двигателя и тогда точно узнаете в чем причина и будете знать полную информацию о своем двигателе и если что то в будущем произойдет сможете без труда найти причину или предупредить ее.
Еще один маленький совет не надо гадать проверьте абсолютно все системы двигателя и тогда точно узнаете в чем причина и будете знать полную информацию о своем двигателе и если что то в будущем произойдет сможете без труда найти причину или предупредить ее.
Лямда на диагностике может показать точно?