Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Автострахование22 октября 2013Сергей Чесноков

Возврат повреждённых деталей после ремонта

Здравствуйте. Суть вопроса изложена в претензии, по которой был получен отказ, аргументированный тем, что если детали возвратят, то это будет незаконное обогащение. Проконсультируйте пожалуйста по этому вопросу, а то получается если детали не отдают, то нарушают закон они, а если отдают то я? Спасибо. П Р Е Т Е Н З И Я Согласно договора № …….у Вашей компании возникло обязательство по возмещению ущерба. При подаче заявления, Ваш специалист сказал поставить галочку напротив графы «Выдать направление на ремонт на СТОА» т.к. в полисе страхования это оговорено. На мой вопрос отдадут ли мне после замены повреждённые детали менеджер страховой компании ответил, что не отдадут т.к. они переходят в собственность СК. Считаю данное требование незаконным т.к. : 1. Федеральным законом от 10.12.2003 N 172-ФЗ, ст.10, не предусмотрен переход права собственности на поврежденное имущество СК после страховой выплаты. (Единственное исключение закон делает при тотальном повреждении или угоне - п.5 ст.10 закона об организации страхового дела в Российской Федерации). 2. В правилах страхования прописано следующее: страховщик ВПРАВЕ потребовать от страхователя передачи ему поврежденных и замененных узлов и деталей до выплаты страхового возмещения по ним. В соответствии с условиями страхового полиса форма выплаты страхового возмещения определена как ремонт на гарантийной дилерской СТОА. Ремонтные работы по замене повреждённых деталей на СТОА начнутся только после перечисления на её счёт суммы страхового возмещения. Таким образом, до выплаты страхового возмещения страхователь не имеет возможности возвратить указанные узлы и детали страховщику в соответствии с пунктом 7.7.10 правил №125 . Кроме того обязанности страхователя передать повреждённые и заменённые детали страховщику правилами №125 не установлены. В правилах страхования не предусмотрена обязанность СТОА передавать заменённые узлы и детали страховщику. 3. В Федеральном законе "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а тем более в полисе страхования средств наземного транспорта № 12190с5002533 от 4 июня 2012 года и дополнительном соглашении к данному полису нет указания на то, что после страховой выплаты право собственности на поврежденное имущество переходит к СК. А полис и дополнительное соглашение к нему имеют преимущество перед «Правилами страхования» в случае наличия противоречий. 4. Рассуждая логически, если СК мне выплатит деньги, для самостоятельного ремонта, и я подъеду на СТОА, допустим, отремонтируюсь за наличный расчёт, то старые запчасти я заберу себе, а если же СК меня направит на СТОА, и переведёт на счёт СТОА деньги которые принадлежат мне на основании выплаты по страховому договору, то после ремонта, детали уже не отдадут! Получается две абсолютно одинаковые логические схемы, но с разными, ни чем не обоснованными результатами. При этом при оформлении страхового полиса до меня не были доведены последствия выбора формы выплаты страхового возмещения. Я заплатил за свои риски при оформлении договора и СК обязана возместить мне потерю, при этом битые детали снятые с моего авто остаются юридически моими, а новые детали оплачивает СК согласно страхового полиса. Таким образом, и битые и новые запчасти принадлежат автовладельцу. Я понимаю Ваше желание бороться такими методами как возврат битых запчастей с «нечистоплотными на руку» страхователями, но нельзя же «загонять всех под одну гребёнку» и уж тем более необходимо действовать в рамках закона! Со своей стороны не вижу ничего плохого в том, что у добросовестного страхователя, который без умысла повредил своё имущество, останутся старые запчасти, которые он сможет применить в случае, каких-то будущих поломок своего авто. На основании вышеизложенного прошу: произвести мне страховую выплату в денежной сумме на основании калькуляции СТОА официального дилера по адресу: ….в установленные законом сроки или вернуть снятые с автомобиля, принадлежащие мне по закону, повреждённые детали.
Отвечает Анна Ершова
Вопрос, скорее, для юристов. В Правилах большинства страховых компаний обговорен отказ от старых деталей в пользу страховой.
Подробнее об эксперте
«СравниКупи» - федеральный страховой онлайн супермаркет, предоставляющий посетителям возможность самостоятельно сравнить предложения по страхованию от ведущих Российских страховых компаний и купить страховку либо онлайн, либо сделав заказ на доставку страхового полиса. Сервис «СравиКупи» основан на соединении онлайн модели «агрегации цен» и традиционных брокерских продаж. На сегодняшний день страховой супермаркет предлагает посетителям страхование КАСКО, ОСАГО и ДАГО; страхование выезжающих за рубеж; страхование имущества. Компания основана в 2009 году. Сегодня «СравниКупи» является одним из лидеров Интернет-страхования, сотрудничает с ведущими российскими страховыми компаниями и представлена в 5 регионах (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани).
Место работыСравниКупи
СпециальностьАвтострахование
Похожие вопросы
Автострахование12 февраля 2017Абраам
Автомлбиль
Я гражданин Армении а моя машина с российскими номерами как сделать страховку
Читать весь вопрос
Отвечает Анна Ершова, эксперт рубрики Автострахование
также, как гражданину РФ
Читать весь ответ
Автострахование10 февраля 2017Юля Пантелеева
Электронный полис ОСАГО
Подскажите пожалуйста. Я вчера на сайте Росгосстрах оформила электронный полис ОСАГО. После того как я отправила фото всех необходимых документов (ПТС, диагностическая карта, паспортов моего и мужа, я была страховщиком а муж владелец, водительское удостоверение моё и мужа) на сайте было написано, что в течении 30 минут будут проверять документы. После мне на email прислали письмо с тем, что проверка прошла успешно и необходимо оплатить полис. Для этого в письме указывалась ссылка на которую мне нужно было перейти для оплаты. Я перешла по ссылке и произвела оплату с карты СБЕРБАНКА. После оплаты пришло на почту письмо от РОСГОССТРАХ о том, что полис готовится. Так же там указывали, что полис обычно готовится несколько часов, но крайний срок 2 рабочих дня. У меня вопросы: не попала ли я на сайт мошенников (разве полис не должен был прийти сразу)? Если да то какие мои дальнейшие действия. И второй вопрос. Так как для меня 2 дня ждать очень долго я пошла в ближайший офис и застраховала машину. Как отказаться от первой страховки?
Читать весь вопрос
Отвечает Анна Ершова, эксперт рубрики Автострахование
спросите в Росгосстрах о наличии электрон полиса у вас и возможности отказаться от второго (если два полиса)
Читать весь ответ
Автострахование8 февраля 2017Пользователь скрыл свои данные
Зелёная карта
Здраствуйте ,я нахожусь в Европе могу я купить онлайн зелёную карту??????
Читать весь вопрос
Отвечает Анна Ершова, эксперт рубрики Автострахование
нет, только бумажные полисы
Читать весь ответ
Автострахование8 февраля 2017Сергей Лаз
ПРЕТЕНЗИЯ ОТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
ОТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ПРИСЛАЛИ ПРЕТЕНЗИЮ НА ОПЛАТУ за ДТП 2 летней давности я виновник оформили европротокол без гаи. Страх.комп. ссылается на п.Ж ст. 14 ФЗ от 25.04.2002г №40-ФЗ требует оплату за ущерб. Потому что я не отправил им европротокол в 5 дневный срок.Угрожают судом. Насколько это правомерно? Что делать?
Читать весь вопрос
Отвечает Анна Ершова, эксперт рубрики Автострахование
посоветуйтесь с юристом
Читать весь ответ
Автострахование6 февраля 2017наиль абдульманов
Абдульманов Наиль
Работал водителем на машине организации, страховка без ограничения водителей. Стаж более 10лет. Купил себе машину, оформляю ОСАГО и что я вижу - у меня коффициентов ноль. Что нужно было сделать, чтобы накопить плюсы?
Читать весь вопрос
Отвечает Анна Ершова, эксперт рубрики Автострахование
если страховка была без ограничений, то история страхования (КБМ) ведется по собственнику авто. если с ограничениями - то по каждому водителю в полисе отдельно. подробнее о КБМ здесь http://www.sravnikupi.ru/kbm/
Читать весь ответ
Автострахование6 февраля 2017Пользователь скрыл свои данные
Стоимость страховки
Мы с мужем решили купить машину. За рулем после учебы на права не сидели. У него права уже 10,5 лет, у меня 2,5. Будет ли в страховой компании какая-то скидка на стаж?
Читать весь вопрос
Отвечает Анна Ершова, эксперт рубрики Автострахование
ОСАГО будет дешевле чем для водителя со стажем ноль (т.к. есть коэффициент за стаж-возраст). Но если бы кроме стажа, была бы накопленная история страхования без ДТП, тогда давалась бы дополнительная скидка (коэффициент бонус-малус, КБМ). Подробнее от чего зависит цена ОСАГО здесь http://www.sravnikupi.ru/products/osago/help/50/newprice/
Читать весь ответ