Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Помогите выбрать2 октября 2007Светослав Камышев

Subaru Forester. год 2000-2002. Двигатель только

Subaru Forester. год 2000-2002. Двигатель только атмосферный. Надежность, стоимость эксплуатации, возможные "подвлдные камни". Стоит ли рассматривать "американца" с движком 2,5 или искать только "европейца"? Надежны ли "автоматы"? Есть ли смысл покупать более новую модель 2003г.? Какие отличия кроме дизайна?
Отвечает Авто Mail.Ru
вот большой материал про форестер На вторичном рынке Subaru Forester можно встретить достаточно часто. Эта модель пользуется неплохим спросом благодаря своей универсальности – на ней можно совершенно спокойно разъезжать по городу как на обычной легковушке, а в выходные выехать на природу. Кроме того, на некоторых Forester можно смело отправляться на стрит-рейсинг! В середине 90-х годов Subaru решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, которые в то время стали очень популярны во всем мире. И японская компания показала сразу два полноприводных автомобиля с приличным дорожным просветом, которые объединяли в себе достоинства легковой машины и внедорожника. Это были Legacy Outback и Forester (в переводе – «лесник»). И если первая машина воспринимается как «крутая» версия обычной Legacy, то Forester был уже самостоятельной моделью. Среди его конкурентов называются такие популярные во всем мире (в том числе и в России) автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и пр. Причем некоторые считают, что Forester с большой натяжкой можно отнести к подобной компании. А зря, ведь этот автомобиль обладает постоянным, а не подключаемым при необходимости полным приводом, и понижающей передачей! Однако покупать Subaru Forester в качестве внедорожника было бы очень неразумно. И еще вот какие два момента надо отметить. Первое - дешевыми Forester, как и все остальные Subaru, быть не могут. Эти машины в силу своих конструктивных особенностей стоят прилично, а со временем их цена падает не слишком сильно. И второе – обслуживание Subaru дороже, чем многих других автомобилей. Дабы не быть голословным скажем, что, например, замена ремня ГРМ на «немцах» или «японцах» стоит обычно $100-200, а вот на Subaru это уже $500 и более! Причем, если владелец захочет сэкономить на чем-нибудь, то он может затем очень дорого поплатиться за свою скупость. Хотелось бы побольше Сейчас на вторичном рынке можно встретить большое разнообразие Forester первого поколения, которое выпускалось с 1997 по 2002 года, имеющих как обычные атмосферные двигатели, так и фирменные «субаровские» агрегаты с турбонаддувом, которые выдавали до 250 л.с! Такие автомобили на дороге можно узнать в первую очередь по большому воздухозаборнику на капоте, а иногда еще и по оригинальному шильдику на решетке - стилизованной букве «F». Вышеназванным конкурентам о такой мощности приходится только мечтать – даже новый Land Rover Freelander имеет максимум 177 л.с. и не более. Здесь надо отметить, что самые быстрые Forester продавались лишь в Японии и, соответственно, имеют нелюбимый российскими чиновниками правый руль. Несмотря на это подобных автомобилей у нас немало, так как они даже с учетом доставки из Японии стоят дешевле, чем «европейцы», да к тому же зачастую имеют лучшее техническое состояние. С какого рынка сбыта предпочтительнее брать машину сказать невозможно – опыт показал, что никакой разницы в надежности или стоимости запчастей между «европейцами», «японцами» или «американцами» нет. Но вне зависимости от того где установлен на Forester руль, в салоне будет удобно и просторно. Но лишь если в машине сидят два человека – сзади особо не разгуляешься, хотя при желании на этой машине можно совершенно спокойно поехать вчетвером на природу. Ведь в багажнике в любом случае останется немало места для всевозможной поклажи. Нельзя промолчать и про оригинальную «фишку» Subaru Forester, которая обычно встречается лишь на минивэнах – спинку наклона заднего сиденья пассажиры могут регулировать по своему желанию! Вообще, в непрактичности этого японского «лесника» нельзя упрекнуть даже при большом желании. Так, помимо регулируемых задних кресел, большого багажника и прочего у него есть огромное количество всевозможных ящичков и кармашков. Например, только на центральной консоли расположен не один «бардачок», а сразу три! Поэтому владельцу Forester надо постоянно тренировать свои мнемические процессы, дабы запомнить, где у него что лежит. Пожалуй, салон Subaru Forester может не понравиться лишь водителям, которые избалованы хорошей продукцией европейского автопрома, где отделку внутренностей машины уделяется очень много внимания. Внутри же Forester активно используется пластик среднего уровня, который, правда, при езде практически не скрипит даже на 5-7-летних машинах. Если честно, от такого, в общем-то, недешевого автомобиля как Subaru ожидаешь чего-то большего. Хотя с другой стороны все Forester имеют необходимый для счастья электропакет, «кондей» и ряд прочих мелочей. А еще многие автомобили оборудованы просто-таки гигантским люком, который занимает чуть ли не полкрыши. Но самым важным для покупателей подержанных машин является то, что все эти «навороты» работают на Forester безотказно по много лет. Кроме того, несмотря на всю простоту отделки салона, к эргономике автомобиля никаких претензий нет. Панель приборов хорошо читается, кнопки имеют понятные пиктограммы, с системой отопления или магнитолой долго возиться не приходится, да и вообще управлять машиной ничто не мешает. Ранее уже было сказано, что обслуживание и эксплуатация Subaru стоит несколько дороже, чем многих других автомобилей. И это касается не только силового агрегата, но и, например, кузовных деталей. Она практически не ржавеют (металл имеет двухстороннюю оцинковку), а краска на кузове даже у машин ранних годов выпуска держится надежно. Но в случае ДТП их замена обойдется в очень крупную сумму! Причем, во многих случаях покупать придется оригинальные элементы, так как подержанных деталей на «разборках» для Forester немного, а «левые» зачастую имеют очень плохое качество. Вот это мощь! Под капотом Subaru Forester находятся только бензиновые оппозитные двигатели (причем это относится как к первому поколению модели, так и к ныне выпускаемым автомобилям). Эти моторы по сравнению со стандартными рядными или V-образными агрегатами более компактны и позволяют добиться низкого центра тяжести автомобиля (это самым лучшим образом сказывается на управляемости). Самые спокойные Forester имеют атмосферный 2,0-литровый двигатель объемом 2,0 л. мощностью 122 или 125 л.с. Если водитель обладает спокойным характером и часто ездит по городу с его пробками, то тогда даже 122 «лошадок» ему вполне хватит. Все-таки на такой машине можно спокойно «рассекать» при скорости 150 км/час. Далее по мощности идет двигатель объемом 2,5 л., который первое время выдавал 156 л.с. (машины с таким силовым агрегатом в основном попадают в Россию из США), а затем его модернизировали и мощность упала до 150 л.с. Нередко можно встретить 2,0-литровые моторы с турбонаддувом. При наличии одного турбонагнетателя низкого давления мощность силового агрегата составляет 170 л.с. или 177 л.с. (такие машины активно поставлялись в Европу), а если турбины две, то тогда речь идет уже о 240 л.с. или 250 л.с. (как уже упоминалось, данные Forester продавались только в Японии). Причем, нередко бывшие владельцы самых быстрых Forester делали тюнинг той или иной степени сложности (японцы это любят), в результате чего мощность мотора поднималась до 270-300 л.с! Какой из двигателей лучше подходит для Subaru Forester? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, что покупатель хочет получить от машины. Пожалуй, опасаться стоит только двух моторов. Речь идет об агрегате с двойным турбонаддувом, который в силу своей большой мощности при достаточно скромном объеме имеет невысокий ресурс. Уже после 120-200 тыс. км. такие движки могут потребовать серьезного ремонта («капиталка» будет здесь стоить $2-3 тыс.). Хотя, как говорят мастера по ремонту Subaru, если не ездить постоянно в стиле Шумахера, то тогда даже двигатель мощностью 250 л.с. будет способен пробежать 500 и даже 700 тыс. км. Но разве можно имея столь мощный автомобиль не пользоваться всеми его возможностями и не гонять на всю катушку? Кроме того, не в пользу 240/250-сильных машин говорит и наличие двух турбин, что несколько повышает риск попасть на деньги, причем на весьма приличные (ремонт одного турбонаддува потребует $500, а порой затраты переваливают за $1-1,5 тыс.). Но, надо отдать должное, при правильной эксплуатации система турбонаддува Subaru очень надежна и способна служить без поломок более 200-300 тыс. км. Для этого надо не пропускать периодичность замены масла и, лучше всего, оснастить машины турботаймером, который даже при выключенном сразу после остановки двигателе заставит турбину работать некоторое время (зачастую машины из Японии его уже имеют). Главное пережить 100 тыс. А вот смысл приобретения Forester с 2,5-литровым мотором стоит под большим сомнением. Так, таможенная очистка автомобиля с 2,5-литровым мотором обходится более чем на $1,7 тыс. дороже, чем с 2,0-литровым. Но главная претензия состоит не в этом. 2,5-литровый двигатель Subaru с четырьмя распредвалами мощностью 156 л.с. получился очень неудачным (данных о 150-сильных моторах пока не слишком много, так как их стали ставить всего лишь за один год до окончания производства первого поколения Forester, а затем он и вовсе исчез из-под капота этой модели). 2,5-литровый движок очень легко поддается перегреву, что сразу же заканчивается тем, что «ведет» одну из двух головок блока цилиндров и даже сам блок! Причем, перегрев во многих случаях возникает не при агрессивной быстрой езде, а как раз во время движения в городских пробках, когда обороты мотора минимальны. Бывали случаи, когда 2,5-литровый двигатель приходилось ремонтировать всего лишь после 50 тыс. км! Понятно, что высокотехнологичные моторы Subaru требуют только самого хорошего масла. Его при наличии турбины, лучше менять через 7 тыс. км., а не через 10 тыс. км., как предписано инструкцией. Кстати, российские мастера советуют не жадничать и при езде по российским дорогам менять на каждом ТО еще и воздушный фильтр (по мнению японских инженеров, он должен служить по 20 тыс. км.). Срок службы свечей зажигания очень сильно зависит как от российского бензина, так и от самих свечек. Покупать дорогущие платиновые не рекомендуется – они долго у нас не служат. Гораздо надежнее показали себя иридиевые свечи, которые порой выдерживают по 60-100 тыс. км. Кстати, вопреки распространенному мнению, при замене свечей зажигания двигатель снимать не требуется – нужен лишь специальный ключ и определенный навык. Иногда в объявлениях о продаже Subaru можно встретить фразу «сделано 100-тысячное ТО». Эти слова пишутся неспроста, ведь на 100 тыс. км. нужно менять не только масло в двигателе и коробке передач, все фильтры, но и ремень ГРМ с роликом. А лучше всего одновременно поставить еще и новые сальники коленвала, а также распредвалов, тем более что на стоимость работ они практически не влияют (часто сальники начинают течь на 120-140 тыс. км). В результате техобслуживание выливается в сумму $600-900! Из-за высокой стоимости работ и запчастей некоторые водители стараются сэкономить и поставить неоригинальный ремень или вовсе не менять ролик с гидронатяжителем, так как часто они на 100 тыс. км. внешне выглядят «как новые» (оригинальный комплект стоит, между прочим, около $200-250). Но практика показывает, что уже на 120 тыс. км. ролик или натяжитель могут «умереть», причем иногда это происходит без какого-либо предупреждения – после этого на ремонт движка нужно готовить больше $1,5 тыс. Если владелец внимательно относился к своему Forester, то серьезные затраты машина, как правило, требует только на 100 тыс. км. Хотя бывают и неприятные сюрпризы от которых, увы, владельцы подержанных автомобилей не застрахованы. Например, на машинах в возрасте больше 5 лет может выйти из строя датчик расхода воздуха, который для Subaru стоит более $100 в неоригинальном исполнении, а за фирменный придется отдать от $200. А если сломается, например, стартер или радиатор то тогда затраты составят уже $450-550! Самый полный Помимо оппозитных двигателей еще одной особенностью Subaru является система полного привода, которая считается одной из лучших в мире. И не только по своей эффективности, но и по надежности. Претензий к полноприводной трансмиссии Subaru не услышишь, и даже на автомобилях которым исполнилось по 10-15 лет она работает без поломок. Так что на Forester с ней должно быть все в полном порядке. Очень редко ломаются и коробки передач. Они могут быть как автоматическими 4-ступенчатыми, так и механическими 5-ступенчатыми (при этом машины с ручной КПП имеют демультипликатор). С «автоматами» которые работают в паре с мощными турбированными двигателями (на 240/250-сильные Forester ставили только такие КПП) надо быть аккуратнее, так как они после 100-150 тыс. км. могут быть достаточно сильно изношены. Но тут почти все зависит от того, как машину раньше эксплуатировали. А вообще оба типа коробок передач устанавливаемых на Subaru Forester очень надежны, но при этом их ремонт стоит приличных средств. Например, автомобили с механической коробкой с пробегом более 100-130 тыс. км. часто требуют замены сцепления, что обойдется примерно в $250-400. И покупая подержанную Subaru нужно быть готовым к подобным затратам (как уже неоднократно говорилось, эти японские машины ломаются редко, но стоимость их ремонта обычно довольно высокая). Интересно, но в основе Subaru Forester лежит платформа от легковой модели Impreza, которая относится к классу «С» по европейской классификации (то есть к «гольф-классу»), и во многом именно из-за этого японский «лесник» может похвастаться совсем неплохой комфортабельностью. То есть ходовая часть этой модели в принципе не рассчитана на эксплуатацию все хороших дорог. Поэтому владельцы Forester катающиеся по каким-нибудь полям должны знать, что подвеска этого автомобиля такие издевательства долго терпеть не будет. Но если на Subaru Forester ездить главным образом по асфальту или нормальным сельским дорогам, то тогда ходовая будет ломаться редко. Чаще всего (примерно каждое второе ТО или через 20-25 тыс. км. пробега) приходится менять стойки стабилизатора (комплект передних стоит около $30-60, задних $30-80 плюс еще $8-10 на работу за каждую сторону). А через 100 тыс. км. изнашиваются подшипники ступицы, которые, если их вовремя не поменять за $100, губят шарнир привода колеса. А вот рычаги с сайлент-блоками и шаровыми при более-менее аккуратной езде порой живут больше 150 тыс. км. Но нужно предупредить, что в случае износа эти детали, точно также как и амортизаторы, стоят недешево (например, цена оригинальных амортизаторов составляет около $200). Subaru Forester является весьма надежным и удобным автомобилем для России. Ведь он благодаря постоянному полному приводу позволяет уверенно себя чувствовать в городе в любую погоду. Кроме того, на Forester в большинстве случаев можно без особых проблем подъехать к озеру для приготовления шашлыков. Да и ломается Subaru Forester тоже очень редко. Правда, редко, да метко – ремонт этого автомобиля стоит дорого. Поэтому никогда не следует покупать «убитые» Subaru.
Подробнее об эксперте
Авто Mail.Ru
 
Место работыАвто Mail.Ru
Сайтauto.mail.ru
СпециальностьПомогите выбрать
Похожие вопросы
31 марта 2009павел корчагин
Помогите выбрать
что посоветуете за 500 тысяч на все про все.включая КАСКО
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Renault Logan с мотором 1,4 л в более-менее простой комплектации. Хватит и на машину и на КАСКО
Читать весь ответ
19 февраля 2009Дмитрий Варлахин
Помогите выбрать
какой авто купить , надёжный.
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
из новых Рено Логан лучше за такие деньги
Читать весь ответ
19 февраля 2009Кирилл -
Помогите выбрать
На указанную сумму, хотелось бы приобрести не плохую иномарку (не бюджетную), конечно Б/У года от 2000 с АКП.Планировался либо мерен, либо БМВ, но вопрос в ценах на обслуживание.Что посоветуете приобрести с не самыми дорогими детялями и обслуживанием? Спасибо.
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
И BMW и Mercedes, особенно подержанные, доровольно дорогие по обслуживанию. если хочется дешевого обслуживания - тогда берите Opel или Ford. если хочется престижа - то BMW.
Читать весь ответ
19 февраля 2009SPORTSMEN
Помогите выбрать
Как ведет себя Шевроле Авео с дв. 1,2 16 кл. седан.Нужен авто для езды по городу и иногда за городом. Стоит ли его брать или лучше Приору хэтчбэк люкс?
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
лучше, пожалуй, все же Авео. Он надежней. мотора 1,2 л не слишком хватает конечно, но в городе вполне.
Читать весь ответ
18 февраля 2009VVV
Помогите выбрать
Подскажите пожалуйста какой автомобиль в данный момент (кризис) наиболее ликвиден при стоимости до 10 тыс.$ ?
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Опыт показывает, что проще всего через пару лет вы сможете продать наши автомобили. Lada Kalina к примеру. К тому жедо 10 000 долларов сейчас иномарок то практически нет.
Читать весь ответ
18 февраля 2009Петр Иванов
Помогите выбрать
Здравствуйте,хотелось бы узнать ваше мнение: стоит ли брать Rover 75 2000 г.в.(консерва),эксплуатация с 2005 г., двигатель 2,0 V6 и вообще если можно поподробнее ваше мнение о надежности,удобстве и т.п. Заранее спасибо!
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Нет. Подобные Роверы я не советую. Представьте только - машина пять лет стояла ине двигалась. Это далеко не самым лучшим образом отразилось на ее деталях, ибо механизмы должны работать. Да и сам по себе Ровер не самая надежная машина с дорогими запчастями.
Читать весь ответ
Новости Mail.Ru