Комментарии
7
К первому сообщениюВ начало
К последнему сообщениюВ конец
aleksandr kuzmin
При снижении издержек на 10-15% интересно, на сколько беспилотная модель дороже обычной и какой срок самоокупаемости.
СсылкаПожаловаться
Илья Горин
Поскольку можно сэкономить на зарплате водителей, срок окупаемости небольшой, а потом-прибыль. В головном Треколе могут ехать оператор дистанционного управления и техподдержка. Чем больше колонна-тем выше окупаемость. Я такие колонны сопровождал. В каждом авто-по водителю. В основном вахтовики, которым необходимо ещё жильё и питание. Жаль только-чем они будут заниматься, когда их сократят. Надеюсь, это случится не скоро.
СсылкаПожаловаться
Zolotoff
Там есть фраза "Дороги общего пользования".... Когда этакий камаз врежется в автобус с детьми, кто будет отвечать? Во всем мир не потому не вводят автопилоты, что нет технологий (они естественно превосходят отечественные, ибо у нас нет даже вменяемого микроконтроллера отечественного), а потому как не решили кто будет отвечать в случае аварии. А в России цена жизни ничто, так что можно и на дороги общего пользования, это ж не Швеция с ее стремящимся к 0 жертвами на дорогах!
СсылкаПожаловаться
x3m
Жаль, что ни один КамАЗ там колесо не пробил на испытаниях )))
СсылкаПожаловаться
Пух
Водителей сократили, зато наняли оператора за монитором и разраба программного обеспечения. А если оператор уснет за монитором! Процент вероятности выше, чем у водителя.
СсылкаПожаловаться
Владислав Скудневский
В ответ на комментарий от Илья Горин
Илья Горин
Поскольку можно сэкономить на зарплате водителей, срок окупаемости небольшой, а потом-прибыль. В головном Треколе могут ехать оператор дистанционного управления и техподдержка. Чем больше колонна-тем выше окупаемость. Я такие колонны сопровождал. В каждом авто-по водителю. В основном вахтовики, которым необходимо ещё жильё и питание. Жаль только-чем они будут заниматься, когда их сократят. Надеюсь, это случится не скоро.
СсылкаПожаловаться
Не знаю, как работает ТРЕКОЛ на вахтах, а вот как работает "беспилотный" карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн - видел на соседнем с нашим, угольном разрезе. Со стороны, конечно, все очень красиво и необычно - сам запускается, движется и маневрирует. Ночью, весь моргает и светиться, как новогодняя елка.
А вот на деле, все гораздо сложнее:
1. В кабине каждого самосвала, как и раньше, находится ВОДИТЕЛЬ. Он необходим для перевода машины на ручное управление в случае, когда теряется связь между машиной и оператором (считай аварийный режим управления). А связь по управлению, теряется регулярно;
2. Эти машины ставят на самые лучшие горные участки - с очень низкой интенсивностью движения и отсутствием превышения по уклонам и перекосам (и это повторюсь, при наличии ВОДИТЕЛЯ в кабине);
3. На автоотвалах, эти чудо-машины, под управлением дистанционного оператора так бьют в предохранительный вал, что того и гляди его пробьют и сами уйдут под отвал, вместе с породой. Хотя по правилам наезд на предохранительный вал вообще запрещен - остановка перед кромкой вала за 0,7-1 м.. И здесь опять необходим ВОДИТЕЛЬ в кабине, чтобы просто сохранить машину;
4. Про мелкосрочные ремонты на линии, даже говорить ничего не стану. Этот вопрос через дистанционного оператора вообще не решается. Его делает ВОДИТЕЛЬ, который опять-таки находится в кабине.
Перечислять этот театр абсурда с дистанционным управлением могу очень долго, но думаю и этого вполне достаточно для общей картины. В данном случае это не машина, а очень дорогая игрушка, которая стоит в два раза дороже своего простого собрата. А если учесть еще повышенные расходы на его содержание, то выбор очевиден.
Как говорил Михаил Николаевич Задорнов - компьютерные кнопкотыки, с атрофированными от отсутствия физического труда ручонками, в данном вопросе погоды не сделают. А посему, на наш ШОФЕРСКОЙ век, настоящей мужской работы хватит. Всем шоферам добра и удачи!!!
СсылкаПожаловаться
Бахтиёр Умаров
Ещо пара лет испытания, после этого обратно классическому схеме эксплуатация машин...70 годов в Союзе от Метро до Автобуса хотели автоматику но не пошло.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас