Ну и ? Именно что АСУ ТП все и закончилось и ЭВМ размером с аудиторию. Про Колмогорова я знаю. А общий то уровень всего хозяйства? Что спорить то? Ехало, плелось , тащилось пока совсем не развалилось. Ладно, до свидания.
Да, ехать по городу, где сверофоры, пешеходные переходы и пробки...?! Представить трудно в потоке автомобиль с реактивным двигателем! На таком авто только по лунным кратерам.
Ладно, Петрушка, не обижайся. Может еще запустишь свой космический корабль, когда уму наберешься. Не всю жизнь же тебе чужие испражнения из своего рта изливать.
Ты на удивление аргументирован))) Дискуссия, которая ведется ссылками из википедии, это ващще круто. Самому то нечего сказать. Ох, уж эти селигерыши.
" Но публика такая, что поделать. Приходится разжевывать примитивное, увы"-------- только глотай, детка, а не сплевывай.)))) Нарвался, профессор)))
ну, МТТ мотоциклы то делают, причем аж с 2000 года, а автомобилистам возится видно лень...
а для кого новость про мотоциклы, то вот, наслаждайтесь: http://www.motonews.ru/news.moto?id=343
В ответ накомментарийот Юра МанойловИстория переписки5
Юра Манойлов
Пожалуй поршневой бензиновый ДВС не сможет обойтись без электроники в виду экологических норм. Здесь же как дизельный ДВС работающий без нагрузки расходуется столько кислорода сколько впрыснуто топлива неизрасходованный кислород выбрасывается в атмосферу.собственно и экологический класс из-за этого высокий, дизельные моторы последние переходят на электронику. Не спорю что с электроникой можно сделать что то удобнее, но не проще.
А на счёт запуска, в танке есть такое устройство АПУ (что то вроде автомат пусковое устройство) мне стало интересно что в нём находится, как сказали что это что то вроде компьютера. Снял я его с машины, разобрал, что я там вижу, стоят несколько часовых механизмов соответствующем приблизительно количеству циклов запуска ГТД. Что собственно происходит, по нажатии кнопки "пуск" взводятся все часовые механизмы и поочерёдно переключается тот или иной режим запуска. Выходит следующее, неважно двигатель горячий или холодный, положено стартеру отработать 15 сек. он и отработает 15 сек.
1) Найдут куда подоткнуть электронику, это не проблема. Проблема ГТД в том, что из-за высокой температуры выхлопных газов, трудно, а иногда невозможно, проверить содержание тех или иных веществ в выхлопе.
2) Проблема в том, что стартеру может не хватить времени на запуск, особенно если воздух горячий. При помощи электроники проблема решаема, но опять же- электроника.
Почему с электроникой нельзя сделать управление проще? Благодаря ЭБУ, теперь не требуется знать что такое подсос, не надо жать газ при запуске... или это не есть проще?
Прям в СССР этого не делали и не экспериментировали... ))) НАМИ-053 Турбо - 1959 на базе автобуса ЗИС 127, ХАДИ-7 с вертолетным газотурбинным движком.... Чего там смотреть на американские достижения, о своих бы писали...
Да, ехать по городу, где сверофоры, пешеходные переходы и пробки...?! Представить трудно в потоке автомобиль с реактивным двигателем! На таком авто только по лунным кратерам.
Хоть это и не по теме, но на олимпиаде в Москве, ВАЗ-2102 который велогонку соправождал, на самом деле от двойки был только кузов, а в реале полноценный электромобиль.
1) Найдут куда подоткнуть электронику, это не проблема. Проблема ГТД в том, что из-за высокой температуры выхлопных газов, трудно, а иногда невозможно, проверить содержание тех или иных веществ в выхлопе.
2) Проблема в том, что стартеру может не хватить времени на запуск, особенно если воздух горячий. При помощи электроники проблема решаема, но опять же- электроника.
Почему с электроникой нельзя сделать управление проще? Благодаря ЭБУ, теперь не требуется знать что такое подсос, не надо жать газ при запуске... или это не есть проще?
"Почему с электроникой нельзя сделать управление проще? Благодаря ЭБУ, теперь не требуется знать что такое подсос, не надо жать газ при запуске... или это не есть проще? " - имеется в виду устройство усложнилось, удобство на лицо, нет лишних телодвижений дёрганья разных ручек.
На счёт старта танкового ГТД проблем никогда не было, всегда всё запускалось и всего хватало, и по времени. Времени даже всегда с избытком, АКБ конечно всегда хорошие использовались, турбины раскручивались стартером и стартергенеротором очень быстро.
Ты на удивление аргументирован))) Дискуссия, которая ведется ссылками из википедии, это ващще круто. Самому то нечего сказать. Ох, уж эти селигерыши.
" Но публика такая, что поделать. Приходится разжевывать примитивное, увы"-------- только глотай, детка, а не сплевывай.)))) Нарвался, профессор)))
Ты же вроде прощался, педагог. Я с тобой тоже попрощался и прекратил обсуждение, но тебе, видать, popku то крепко припекло, раз вернулся. Да? Вообще все твои каменты - это убожество и разбрасывание каких-то штампов. Википедия тебе не нравится? Ну, возможно, что на ресурсе есть много спорных статей, но я так любой ресурс могу "заплевать", сводя к этому аргументу. Я из вежливости не стану вас кормить, как это уже вам сделали, фекалиями. Но если вернетесь без аргументированной позиции, то буду это делать. Ясно это?
В ответ накомментарийот PhD МориартиИстория переписки16
PhD Мориарти
Ты же вроде прощался, педагог. Я с тобой тоже попрощался и прекратил обсуждение, но тебе, видать, popku то крепко припекло, раз вернулся. Да? Вообще все твои каменты - это убожество и разбрасывание каких-то штампов. Википедия тебе не нравится? Ну, возможно, что на ресурсе есть много спорных статей, но я так любой ресурс могу "заплевать", сводя к этому аргументу. Я из вежливости не стану вас кормить, как это уже вам сделали, фекалиями. Но если вернетесь без аргументированной позиции, то буду это делать. Ясно это?
В ответ накомментарийот Юра МанойловИстория переписки7
Юра Манойлов
"Почему с электроникой нельзя сделать управление проще? Благодаря ЭБУ, теперь не требуется знать что такое подсос, не надо жать газ при запуске... или это не есть проще? " - имеется в виду устройство усложнилось, удобство на лицо, нет лишних телодвижений дёрганья разных ручек.
На счёт старта танкового ГТД проблем никогда не было, всегда всё запускалось и всего хватало, и по времени. Времени даже всегда с избытком, АКБ конечно всегда хорошие использовались, турбины раскручивались стартером и стартергенеротором очень быстро.
1) Все, понял. Я то немного по другому подумал)
2) Ну так АКБ хорошие использовали, а кто из обычных автомобилистов следит за ними? И еще, при каких температурах запускали?
Для сравнения: мощность машины Хонда Фит - 86 лошадей при расходах 6 литров по городу. мощность турбог..на - 110лс при расходе 36 литров и ещё неизвестно, могут ли они ездить по городу. Любой двигатель должен свои задачи и решать. Нельзя турбо ставить на машины. Турбо для летающих аппаратов, двс для авто, стирлинг для генераторов, паровой двигатель для тэцов, итп. Как в статье уже написано - поиграли, теперь делом пусть занимаются а не загрязняют атмосферу всякими выхлопами из турбоигрушек.
Теана хороша абсолютно всем (не сарказм), кроме облезающей краски на капоте (ох уж эти нормы экологии и "экологичные", но нестойкие эмали) ну так, по мелочам, типа кнопок подогрева сидений, расположенных под подлокотником.
А вот, собственно, вариатор заставил меня продать машину: подзадушенная педаль газа на низких скоростях чтоб не "порвать" CVT, неэмоциональный разгон под надсадный вой мотора со стрелкой тахометра, замершей на 6 тыс, запрет на буксование, отсутвие проушин для буксировки на машинах российской сборки (буксировать я ее, конечно, не собирался, но дернуть засевшую в грязи машину не представлялось возможным)
Теана хороша абсолютно всем (не сарказм), кроме облезающей краски на капоте (ох уж эти нормы экологии и "экологичные", но нестойкие эмали) ну так, по мелочам, типа кнопок подогрева сидений, расположенных под подлокотником.
А вот, собственно, вариатор заставил меня продать машину: подзадушенная педаль газа на низких скоростях чтоб не "порвать" CVT, неэмоциональный разгон под надсадный вой мотора со стрелкой тахометра, замершей на 6 тыс, запрет на буксование, отсутвие проушин для буксировки на машинах российской сборки (буксировать я ее, конечно, не собирался, но дернуть засевшую в грязи машину не представлялось возможным)
Насчёт современных незнаю, врятли Белорусия сейчас вообще собственными движками распологает а вот СССРовский БелАЗ-549В вполне себе был турбовальным, кажется чтото на базе двигателя от Ми-8
О! Ещу кучу смайлов приписал, унылое ты г., олигофрен. Пафос раздувать на пустом месте - вот оно ваше кредо, а таких товарисчей надо просто слать на. Я тебе указал дорогу, причем почти по жизни, это твой путь. Не спамь здесь больше, то есть, хотя бы, мой ящик не спамь, интеллектуал.
О! Ещу кучу смайлов приписал, унылое ты г., олигофрен. Пафос раздувать на пустом месте - вот оно ваше кредо, а таких товарисчей надо просто слать на. Я тебе указал дорогу, причем почти по жизни, это твой путь. Не спамь здесь больше, то есть, хотя бы, мой ящик не спамь, интеллектуал.
1) Если бы у ГТД для вертолетов был бы низкий КПД, то стали ставить поршневые с более высоким КПД. Поверьте, инженеры тоже умеют считать деньги, а если на вертолеты ставят ГТД, значит они эффективнее поршневых ДВС
2) Вы наивно полагаете, что при проектировании ГТД для ТЭС не считают КПД и все делают в угоду ресурса? На ТЭС ГТД спокойно работают в самом эффективном режиме и не испытывают недостатка в "самолетной" скорости. ГТД способен самостоятельно, стоя на месте, всосать достаточное количество воздуха для работы! Ведь перед разбегом пилоты выводят же двигатели на максимальную мощность стоя на месте и все ОК, ГТД спокойно работает.
3) Почему на ЖД газотурбовозы не получили распространение- не знаю, но вот в мире автомобилей у ГТД есть один серьезный недостаток: он имеет отвратительную скорость отклика, задержка на отклик педали газа- гигантская, а мир автомобилей- не мир авиации, здесь не посадишь диспетчеров, которые будут заранее говорить где, что и когда... да и в отличии от воздуха, пропускная способность очень сильно ограничена, в следствии этого образуются пробки... а как трогаться, если время отклика большое?
Сейчас построили газотурбовоз, но при испытаниях выхлопными газами пережгли провод КС, вопрос, оно нужно, нужно ли такая техника, которая не может работать под КС, а если и работает, то портит ее?
Кпд у ГТД по умолчанию всегда ниже чем у поршневого и надежность оставляет желать лучшего, зато они на порядок легче и меньше в размерах при той же производимой работе, а это самое главное для авиации. Приходиться жертвовать экономичностью в пользу веса.
1) Все, понял. Я то немного по другому подумал)
2) Ну так АКБ хорошие использовали, а кто из обычных автомобилистов следит за ними? И еще, при каких температурах запускали?
Там у нас АКБ 24 вольт 75 ампер час Обыкновенные баночные ремонтопригодные, можно по банкам разобрать, наши офицеры рассказывали что из одного танкового два для жигулей делали так как для ВПК раньше делалось лучше. Там их 4 шт стоят.
Ещё на некоторых модификациях установлен маленький ГТД приводящий в действие генератор, когда в засаде сидишь чтоб топлива много не жечь, дак тот вообще за 3-5 сек запускается в любых условиях.
Самая низкая температура была -37 , ну в под Питером там не так холодно бывает, за все время помню один танк один рез не завёлся с первого раза, форсунки плохие, повторный запуск со вдувом и всё ОК
Определение "Газотурбинный двигатель" это обобщение всех двигателей имеющих газовую турбину. К нему относятся ТРД, ДТРД, ТВД, ТваД. В откуда такую глупость услышали?
В ответ накомментарийот Копасов РоманИстория переписки5
Копасов Роман
Кпд у ГТД по умолчанию всегда ниже чем у поршневого и надежность оставляет желать лучшего, зато они на порядок легче и меньше в размерах при той же производимой работе, а это самое главное для авиации. Приходиться жертвовать экономичностью в пользу веса.
1) Кто же вам сказал, что у ГТД КПД ниже?
2) Надежность ниже? Вот это уже финиш.
3) А на ТЭС зачем ГТД ставят? Ведь как вы говорите, КПД ниже, с надежностью плохо...