Прям в СССР этого не делали и не экспериментировали... ))) НАМИ-053 Турбо - 1959 на базе автобуса ЗИС 127, ХАДИ-7 с вертолетным газотурбинным движком.... Чего там смотреть на американские достижения, о своих бы писали...
Согласен с теми, что настоящего прорыва в автомобилестроении не было уже давно! Единственная надежда на Теслу, двигатель внутреннего сгорания своё уже отжил!
Прям в СССР этого не делали и не экспериментировали... ))) НАМИ-053 Турбо - 1959 на базе автобуса ЗИС 127, ХАДИ-7 с вертолетным газотурбинным движком.... Чего там смотреть на американские достижения, о своих бы писали...
20 лет назад, на теории ДВС, говорили тоже самое про экономичность, мощность и крутящий момент. Тогда, главным недостатком считалась, плохая сочетаемость автомобильных "ступенчатых" коробок передач с "узким" рабочим диапазоном турбины. (Механики-водители Т80 знают о чем я).
Мда.........пока всем правят только деньги, а все решают главы корпораций - никакого прогресса не будет........даже самые сверхмощные и экономичные двигатели никогда не дойдут до массового производства..............зачем рубить сук на котором сидишь..........и так ведь покупают................надо ждать пока нефть совсем закончится - тогда может дадут ход новым разработкам........
Угу был... основной минус, турбостартер после получаса непрерывной работы смело можно выкидывать.
С турбинами малой мощности в Союзе вообще както не сложилось. А вот верхнии БелАЗы сплош газотурбинные
20 лет назад, на теории ДВС, говорили тоже самое про экономичность, мощность и крутящий момент. Тогда, главным недостатком считалась, плохая сочетаемость автомобильных "ступенчатых" коробок передач с "узким" рабочим диапазоном турбины. (Механики-водители Т80 знают о чем я).
о причинах почему турбина не пошла, как то не очень вразумительно.
ведь электро-кары как то пробили себе дорогу? не говоря уж о гибридах!
значит дело не в "нежелании перестраивать давно налаженную систему производства автомобилей".
я читал про другие причины:
ДВС экономичнее,
точнее ГТД экономичнее только на устоявшихся оборотах,
при разгоне - КПД турбины сильно падает (самолеты летают бОльшую часть времени с одной (крейсерской) скоростью)
срок службы КПП на вход которой подается 12 -20 тысяч оборотов был заметно ниже чем при питании от ДВС (5000-7000 обортов).
не так давно представлен концепт суперкара (забыл чей - Бугатти вроде) - где от турбины (точнее 2 шт. под стеклянным колпаком) питается генератор, а колеса - от электродвигателей. - вот здесь турбина на оптимальных оборотах всегда работает - так что возможно турбины дождутся второго пришествия.
отдайте эти двигатели жигулям. В них опять более 200млр хотят влить чтобы не-до-логаны в виде грант клепали и новые приоры с задними дверями и багажником от снятого с производства логана опять же. МОжет хоть по делу деньги растратят. Интересные двигатели. при современных возможностях была бы интересная альтернатива сложной и не очень надежной конструкции турбированного двигателя. Хотя в МБ и ВАГе куда лучшие инжененры сидят и умеют делать атво. Но почему-то и они предпочли турбо вместо этих разработок... Что в них не так?
Угу был... основной минус, турбостартер после получаса непрерывной работы смело можно выкидывать.
С турбинами малой мощности в Союзе вообще както не сложилось. А вот верхнии БелАЗы сплош газотурбинные
Можно. ТОлько вы-то предпочли нормалный гидротрансформатор :) А я вообще не куплю авто с вариатором никогда (если только иных вариантов не станет кроме варика или ручки) да и робота тоже, кроме ауди. Но и то с оглядкой.
1. ГТД в гараже не обслужишь. немногие знают что такое статическая баллансировка, и еще меньше знают про динамическую. про вибрации лажа написана. просто человек уже не чуствует.... вибрации идут на уровне частот собственных колебаний конструкции.
2. в случае аварии при ДВС имеем просто пассивную массу, ГТД дост вам осколочное поражение... 12000 об в мин.... центробежную силу представляете?
3. ГТД относиться к двигателям прямой реакции и эффективность их растет со скоростью. самый простой из них эффективен от 0.1 маха, т.е. от 34метров в сек... авто несколько медленнее... если ставим КПП то с коэфициент редукции огромный. пропорционально ему и масса кпп.
В описании работы турбины есть неточность. Первичная турбина не гонит "воздух", а отбирает часть кинетической энергии рабочего тела для привода компрессора, а вторая турбина, не имеющая жёсткой связи с первой, уже почти полностью преобразует энергию потока в механическое движение вала на редуктор.
про экологию вспомнили, а не забыли написать сколько кислорода будет есть это чудо? несколько тысяч литров в минуту, теперь помножьте на автопарк планеты и поездку от дома до работы.........