Евроглюки и американские мелочи

Американский потребительский журнал Consumer Reports опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей. Лучшими опять оказались в основном японские модели. В «черном» списке – европейские и американские машины. Эксперты считают, что у «европейцев» слишком сложная и капризная электроника, а «американцев» портит небрежная сборка.

Cреди 32 автомобилей, признанных Consumer Reports наиболее надежными, 29 – японского производства.

Больше всего качественных моделей – 16 – у фирмы Toyota (в их число входят и машины дочерних брендов Scion и Lexus). В число надежных также попали семь моделей Honda (с учетом марки Acura). Cамыми надежными считаются Toyota Corolla, Land Cruiser и RAV4, почти все «Лексусы», Honda Civic, Mazda3, Subaru Impreza и Forester, Mitsubishi Lancer и Honda CR-V. Из американских автомобилей в «белый» список попала только продукция General Motors. Это Pontiac Grand Prix и Buick Regal, который, кстати, скоро будет снят с производства.

В «черном» списке Consumer Reports оказались 38 моделей, большинство из которых – 20 штук – европейские. 13 ненадежных машин – американского производства и только 5 – азиатского происхождения.

Среди самых плохих по качеству – Volkswagen Touareg и New Beetle, BMW 5-й и 7-й серий, Mercedes-Benz CLK, SLK, С, E и S-класса, Land Rover Freelander, Volvo S60 и XC90, Saab 9-3, Hummer H2 и Porsche Cayenne, Chevrolet TrailBlazer.

content image for: 721

Директор отдела тестирования автомобилей Consumer Reports Девид Чемпион объясняет низкий рейтинг надежности автомобилей европейского производства тем, что у них много проблем с электроникой. «Mercedes, BMW и Jaguar постоянно внедряют в конструкцию что-то новое, в то время как японские автомобилестроители не стремятся усложнять свои машины и используют в них хорошо проверенные технологии и конструктивные решения», – говорит эксперт.

При этом эксперт как будто не обращает внимание, что в число «супернадежных» попали гибридные Toyota Prius и Honda Civic Hybrid, хотя простотой конструкции они явно не отличаются.

Рейтинг Consumer Reports подтверждает выводы, сделанные
, изучавшими уровень надежности автомобилей-трехлеток. В исследовании J. D. Power европейские машины тоже получили довольно низкие оценки. На каждую сотню машин европейского производства эксперты насчитали на 49 поломок больше, чем у машин американских производителей.

content image for: 721

Штатовские автомобили явно становятся надежнее – например, в этом году Consumer Reports внес в число машин, рекомендованных покупателям, еще три автомобиля Большой Тройки: универсал Chrysler Pacifica, седан Cadillac CTS и внедорожник Ford Explorer Sport Trac.

content image for: 721

Правда, американцам пока еще все равно есть над чем работать. По словам Дэвида Чемпиона,

покупателей очень сильно раздражают незаметные на первый взгляд мелочи вроде отваливающийся крышки подстаканника или дребезжащего в багажнике домкрата. Это никак не мешает использовать автомобиль по назначению, но начинает сильно раздражать в процессе ежедневной езды.

«Именно этого внимания к мелочам пока по-прежнему недостает американским автопроизводителям», – считает эксперт.

content image for: 721

Европейские автопроизводители к критике в свой адрес отнеслись по-разному. Представители Volkswagen of America не стали отрицать, что у концерна есть проблемы с надежностью. По их словам, работа над улучшением качества уже ведется и в 2005 году покупатели смогут оценить ее результаты на обновленных моделях фирмы.

content image for: 721

По мнению же Джеффа Дэя, представителя Mercedes-Benz, об уровне надежности автомобилей его фирмы гораздо лучше говорят не результаты опросов, а тот факт, что 72% «Мерседесов», проданных в США с 1950 года (это свыше 2 млн автомобилей), до сих пор на ходу.

content image for: 721

Эксперты и автопроизводители сходятся лишь в одном. Даже существенные сдвиги в качестве и надежности не сразу получают отклик у покупателей. Требуется время, чтобы убедить клиентов в том, что автомобиль, считавшийся ненадежным, будет ломаться реже.