Hongqi HS3: что это за машина
HS3 — один из самых современных автомобилей марки Hongqi, даже в Китае дебют состоялся лишь в прошлом году. Интересно, что раньше под этим названием пытались продавать электрический кроссовер, но он, как говорится, «не пошел», и его производство свернули. А теперь HS3 — это просто самый компактный «паркетник» Hongqi.

Но это не значит, что он маленький — длина составляет 4655 мм. То есть, Hongqi HS3 по размерам оказался между кроссоверами Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq. А от других представителей «Красного знамени» (так переводится Hongqi) HS3 заметно отличается внешне.
Да, монументальная прямоугольная решетка радиатора и капот с красным гребнем по центру никуда не делись — это родовые черты Hongqi. А по краям — светодиодные фары сложной формы, напоминающие глаза дракона из различных сказок и мультфильмов. Сзади — эффектные фонари с поперечной «балкой» шириной во весь кузов.

Выглядит Hongqi HS3 необычно и неудивительно, что на него обращают внимание в потоке. Жаль, что тестовая машина окрашена в серый цвет — в палитре для HS3 припасено несколько оттенков, включая даже светло-зеленый. Есть и варианты с контрастной черной крышей.

«Премиальные» ощущения начинаются с двери — открывается и закрывается она мягко, с приглушенным хлопком. Тянуть ее надо посильнее, чтобы прожать двойные уплотнители. Внутри Hongqi HS3 неожиданно минималистичен, но салон отделан качественно и красиво. Кнопок здесь почти нет, управление большинством функций возложено на вертикально ориентированный планшет.
Так что придется ждать, пока загрузится система, чтобы включить подогрев сидений (хотя для зеркал имеется отдельная кнопка на двери). К счастью, процесс этот — достаточно быстрый, а сама операционка радует логично скомпонованным меню и красивой графикой. Хороша и «картинка» с камер кругового обзора.





Но нет поддержки Android Auto (Apple CarPlay при этом есть), кое-где попадаются огрехи русификации, а двухзонный климат-контроль, хоть и не допускает запотевания стекол, но настроен слишком «холодно», нужно ставить 24−25 градусов для поддержания комфортной температуры против стандартных 21−22.





Красивые и спортивные на вид кресла оказались достаточно свободными, поэтому между валиками легко разместятся и крупные водители. А больше всего HS3 удивляет на заднем ряду. Несмотря на статус базовой модели, он предлагает очень много места для ног. Есть даже двухступенчатая регулировка угла наклона спинки. Из дополнительных удобств — пара USB-зарядок, воздуховоды и подлокотник. Но подогрев отсутствует.
Hongqi HS3: характеристики
Под капотом у тестового кроссовера Hongqi HS3 в комплектации Comfort — классическое сочетание бензинового турбомотора объемом 1,5 литра и семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Привод — передний.

Настроен силовой агрегат классно! Я ждал традиционных для машин с «роботом» подергиваний в пробках и резких откликов на действия педалью газа, но Hongqi настолько плавно трогается с места, будто здесь обычный «автомат». 156 «лошадей» и 252 Н∙м крутящего момента достаточно, чтобы разогнать немаленький кроссовер до сотни за 9,9 секунды.

Но HS3 не «скисает» и дальше, цифры на приборном щитке быстро подбираются к трассовым 130−150 км/ч. Хорош кроссовер и при ускорениях со средних скоростей или обгонах — особенно, если «взбодрить» HS3 переходом в спортивный режим.

Режимы он, кстати, запоминает, поэтому не надо переключаться в Sport во время каждой новой поездки. Редкая для китайских машин система Start/Stop, напротив, активируется при пуске двигателя, но, к счастью, кнопка ее отключения есть в ближайшем доступе — она расположена слева от руля.

Средний расход топлива (кстати, в отличие от большинства китайских компаний, Hongqi требует заливать «95-й» бензин) легко уложить в 9,5−9,7 л/100 км, но без «гонок» по шоссе. На 150 км/ч двигатель уже выкручивается под 3 тысячи «оборотов» на седьмой передаче, поэтому HS3 начинает потреблять заметно больше.





Но на крейсерских скоростях Hongqi HS3 хорош. Внутри тихо, активный круиз-контроль работает здесь адекватнее, чем во многих других китайских кроссоверах — не так резко реагирует на помехи и не столь интенсивно сбрасывает ход в поворотах.


А на извилистых дорогах HS3 неожиданно порадовал азартным характером — реакции на руль быстрые, обратная связь хороша, а на дуге он держится очень уверенно, причем не прочь и слегка «подыграть» задними колесами под сброс газа. Даже тормоза — будто от какой-то европейской машины: с коротким ходом и приятным «прихватом» в первый момент. Неужели научились?



Но огрехи есть — неровности с острыми краями HS3 проезжает грубовато, а стоит чуть побыстрее проехать через «лежачий полицейский», как передние амортизаторы с грохотом выбирают весь ход отбоя. Впрочем, Hongqi HS3 все равно ощущается более современным и «премиальным», нежели Hongqi HS5, который классом выше.
Hongqi HS3: цена и комплектация
При этом Hongqi HS3 значительно дешевле своего старшего «собрата». Стартовая цена — 3 990 000 рублей, но на нее можно не ориентироваться, потому что за эти деньги дилеры продают переднеприводный HS3 в комплектации Comfort. Такой же, как в нашем тест-драйве.

Спросите, что в нем плохого, кроме переднего привода и мотора объемом 1,5 литра? Есть и другие недостатки. Нет подогрева лобового стекла и руля, салон обшит экокожей, беспроводная зарядка — в единственном числе, причем очень слабая. А в темное время суток неприятно удивит обычное салонное зеркало, лишенное автоматического затемнения.
Все это исправлено в Hongqi HS3 Deluxe. Да, он дороже на 600 тысяч (4 590 000 рублей), но в нем есть и зимний пакет, и зеркало с автозатемнением, и салон из натуральной кожи. А главное — у него двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с., 8-ступенчатый классический «автомат» и полный привод.

Поэтому покупка такого Hongqi HS3 выглядит гораздо более разумным решением, чем отдавать 4 миллиона за переднеприводную машину без ряда необходимых опций. Тем более обновленный Hongqi HS5 с аналогичным силовым агрегатом обойдется минимум в 5 390 000 рублей. Стоит ли он таких денег? Скоро узнаем — мы также возьмем его на тест-драйв.
Оценки по итогам тест-драйва Hongqi HS3
Ниже приведены оценки кроссовера Hongqi HS3 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Hongqi HS3 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 8 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 9 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 95 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 79,2 |