Тест-драйв Hongqi HS3

Тест-драйв Hongqi HS3: самый доступный кроссовер марки

Кроссовер HS3 стал самым компактным представителем марки Hongqi. Соответствует ли он премиум-сегменту?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Премиум-отделение концерна FAW — марка Hongqi — продолжает расширять модельный ряд в России. Китайцы уже оккупировали бизнес-сегмент такси и корпоративные парки седанами Hongqi H5 и Hongqi H9, но кроссоверы пока «буксуют» и еще не слишком часто попадаются на дорогах. Изменит ли ситуацию Hongqi HS3?

Hongqi HS3: что это за машина

HS3 — один из самых современных автомобилей марки Hongqi, даже в Китае дебют состоялся лишь в прошлом году. Интересно, что раньше под этим названием пытались продавать электрический кроссовер, но он, как говорится, «не пошел», и его производство свернули. А теперь HS3 — это просто самый компактный «паркетник» Hongqi.

Любопытно, что дверные ручки у Hongqi HS3 – обычные, а не выдвижные. Мода на сложные решения себя не оправдала. Даже в базовой комплектации Comfort – 19-дюймовые колеса
Любопытно, что дверные ручки у Hongqi HS3 – обычные, а не выдвижные. Мода на сложные решения себя не оправдала. Даже в базовой комплектации Comfort – 19-дюймовые колесаИсточник: Авто Mail

Но это не значит, что он маленький — длина составляет 4655 мм. То есть, Hongqi HS3 по размерам оказался между кроссоверами Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq. А от других представителей «Красного знамени» (так переводится Hongqi) HS3 заметно отличается внешне.

Да, монументальная прямоугольная решетка радиатора и капот с красным гребнем по центру никуда не делись — это родовые черты Hongqi. А по краям — светодиодные фары сложной формы, напоминающие глаза дракона из различных сказок и мультфильмов. Сзади — эффектные фонари с поперечной «балкой» шириной во весь кузов.

Тест-драйв Hongqi HS3 статика
Источник: Авто Mail

Выглядит Hongqi HS3 необычно и неудивительно, что на него обращают внимание в потоке. Жаль, что тестовая машина окрашена в серый цвет — в палитре для HS3 припасено несколько оттенков, включая даже светло-зеленый. Есть и варианты с контрастной черной крышей.

Интерьер Hongqi HS3 также может быть решен в необычных цветах – помимо полностью черного или черно-белого (как на фото), есть еще сочетания с синей или светло-зеленой кожей
Интерьер Hongqi HS3 также может быть решен в необычных цветах – помимо полностью черного или черно-белого (как на фото), есть еще сочетания с синей или светло-зеленой кожейИсточник: Авто Mail

«Премиальные» ощущения начинаются с двери — открывается и закрывается она мягко, с приглушенным хлопком. Тянуть ее надо посильнее, чтобы прожать двойные уплотнители. Внутри Hongqi HS3 неожиданно минималистичен, но салон отделан качественно и красиво. Кнопок здесь почти нет, управление большинством функций возложено на вертикально ориентированный планшет.

Так что придется ждать, пока загрузится система, чтобы включить подогрев сидений (хотя для зеркал имеется отдельная кнопка на двери). К счастью, процесс этот — достаточно быстрый, а сама операционка радует логично скомпонованным меню и красивой графикой. Хороша и «картинка» с камер кругового обзора.

Тест-драйв Hongqi HS3 детали салона
Тест-драйв Hongqi HS3 детали салона
Тест-драйв Hongqi HS3 детали салона
Тест-драйв Hongqi HS3 детали салона
Тест-драйв Hongqi HS3 детали салона
14

Но нет поддержки Android Auto (Apple CarPlay при этом есть), кое-где попадаются огрехи русификации, а двухзонный климат-контроль, хоть и не допускает запотевания стекол, но настроен слишком «холодно», нужно ставить 24−25 градусов для поддержания комфортной температуры против стандартных 21−22.

Тест-драйв Hongqi HS3 сиденья
Тест-драйв Hongqi HS3 сиденья
Тест-драйв Hongqi HS3 сиденья
Тест-драйв Hongqi HS3 сиденья
Тест-драйв Hongqi HS3 сиденья

Красивые и спортивные на вид кресла оказались достаточно свободными, поэтому между валиками легко разместятся и крупные водители. А больше всего HS3 удивляет на заднем ряду. Несмотря на статус базовой модели, он предлагает очень много места для ног. Есть даже двухступенчатая регулировка угла наклона спинки. Из дополнительных удобств — пара USB-зарядок, воздуховоды и подлокотник. Но подогрев отсутствует.

Hongqi HS3: характеристики

Под капотом у тестового кроссовера Hongqi HS3 в комплектации Comfort — классическое сочетание бензинового турбомотора объемом 1,5 литра и семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Привод — передний.

Капот удерживается пневмоупорами, но защиту от грязи не помешало бы доработать
Капот удерживается пневмоупорами, но защиту от грязи не помешало бы доработатьИсточник: Авто Mail

Настроен силовой агрегат классно! Я ждал традиционных для машин с «роботом» подергиваний в пробках и резких откликов на действия педалью газа, но Hongqi настолько плавно трогается с места, будто здесь обычный «автомат». 156 «лошадей» и 252 Н∙м крутящего момента достаточно, чтобы разогнать немаленький кроссовер до сотни за 9,9 секунды.

Тест-драйв Hongqi HS3 динамика
Источник: Авто Mail

Но HS3 не «скисает» и дальше, цифры на приборном щитке быстро подбираются к трассовым 130−150 км/ч. Хорош кроссовер и при ускорениях со средних скоростей или обгонах — особенно, если «взбодрить» HS3 переходом в спортивный режим.

Тест-драйв Hongqi HS3 динамика
Источник: Авто Mail

Режимы он, кстати, запоминает, поэтому не надо переключаться в Sport во время каждой новой поездки. Редкая для китайских машин система Start/Stop, напротив, активируется при пуске двигателя, но, к счастью, кнопка ее отключения есть в ближайшем доступе — она расположена слева от руля.

Тест-драйв Hongqi HS3  динамика
Источник: Авто Mail

Средний расход топлива (кстати, в отличие от большинства китайских компаний, Hongqi требует заливать «95-й» бензин) легко уложить в 9,5−9,7 л/100 км, но без «гонок» по шоссе. На 150 км/ч двигатель уже выкручивается под 3 тысячи «оборотов» на седьмой передаче, поэтому HS3 начинает потреблять заметно больше.

Hongqi HS3 детали экстерьера
Hongqi HS3 детали экстерьера
Hongqi HS3 детали экстерьера
Hongqi HS3 детали экстерьера
Hongqi HS3 детали экстерьера
8

Но на крейсерских скоростях Hongqi HS3 хорош. Внутри тихо, активный круиз-контроль работает здесь адекватнее, чем во многих других китайских кроссоверах — не так резко реагирует на помехи и не столь интенсивно сбрасывает ход в поворотах.

Тест-драйв Hongqi HS3 багажник
Тест-драйв Hongqi HS3 багажник
Грузоперевозки – не самая сильная сторона Hongqi HS3. Объем аккуратно отделанного багажника невелик – 436 литров, нет розетки и крючков, только небольшое отделение для мелких вещей в левой части. Электропривод двери входит в базовую комплектацию

А на извилистых дорогах HS3 неожиданно порадовал азартным характером — реакции на руль быстрые, обратная связь хороша, а на дуге он держится очень уверенно, причем не прочь и слегка «подыграть» задними колесами под сброс газа. Даже тормоза — будто от какой-то европейской машины: с коротким ходом и приятным «прихватом» в первый момент. Неужели научились?

Тест-драйв Hongqi HS3 багажник
Тест-драйв Hongqi HS3 багажник
Тест-драйв Hongqi HS3 багажник
В подполье – докатка, хотя хватило бы места и на полноразмерное запасное колесо, если убрать пенопластовый вкладыш

Но огрехи есть — неровности с острыми краями HS3 проезжает грубовато, а стоит чуть побыстрее проехать через «лежачий полицейский», как передние амортизаторы с грохотом выбирают весь ход отбоя. Впрочем, Hongqi HS3 все равно ощущается более современным и «премиальным», нежели Hongqi HS5, который классом выше.

Hongqi HS3: цена и комплектация

При этом Hongqi HS3 значительно дешевле своего старшего «собрата». Стартовая цена — 3 990 000 рублей, но на нее можно не ориентироваться, потому что за эти деньги дилеры продают переднеприводный HS3 в комплектации Comfort. Такой же, как в нашем тест-драйве.

Тест-драйв Hongqi HS3 динамика
Источник: Авто Mail

Спросите, что в нем плохого, кроме переднего привода и мотора объемом 1,5 литра? Есть и другие недостатки. Нет подогрева лобового стекла и руля, салон обшит экокожей, беспроводная зарядка — в единственном числе, причем очень слабая. А в темное время суток неприятно удивит обычное салонное зеркало, лишенное автоматического затемнения.

Все это исправлено в Hongqi HS3 Deluxe. Да, он дороже на 600 тысяч (4 590 000 рублей), но в нем есть и зимний пакет, и зеркало с автозатемнением, и салон из натуральной кожи. А главное — у него двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с., 8-ступенчатый классический «автомат» и полный привод.

Тест-драйв Hongqi HS3 статика
Источник: Авто Mail

Поэтому покупка такого Hongqi HS3 выглядит гораздо более разумным решением, чем отдавать 4 миллиона за переднеприводную машину без ряда необходимых опций. Тем более обновленный Hongqi HS5 с аналогичным силовым агрегатом обойдется минимум в 5 390 000 рублей. Стоит ли он таких денег? Скоро узнаем — мы также возьмем его на тест-драйв.

Оценки по итогам тест-драйва Hongqi HS3

Ниже приведены оценки кроссовера Hongqi HS3 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Hongqi HS3
Динамика
Разгон6
Управляемость8
Тормоза8
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона7
Шумоизоляция8
Плавность хода7
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры9
Мультимедиа7
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов95
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале79,2