Какая у вас первая ассоциация со словом «Jetta»? Конечно, Volkswagen! Так называется седан, созданный на базе модели Golf еще в 1979 году. С тех пор под множеством разных имен он разошелся по миру многомиллионными тиражами и, в общем-то, не имеет никакого отношения к этому кроссоверу с иероглифами на двери багажника.
Но сам немецкий концерн давно «дружит» с китайцами из FAW — совместное предприятие партнеры создали в 1991-м, а летом минувшего года отметили веху в 28 миллионов выпущенных машин. Вот там, в городе Чанчунь, и родилась эта Jetta. Jetta VS5.
Jetta VS5: что это за машина
Кроссоверы Jetta из Китая появились в России еще в прошлом году, но официально марка пришла на наш рынок только летом 2024-го, а осенью начались поставки обновленных моделей. Спереди рестайлинговая Jetta VS5 отличается почти полным отсутствием хрома и глянцевой черной решеткой радиатора. Сзади — буквы Jetta вместо логотипа.
Иероглифы с двери багажника никуда не делись, но профиль безошибочно выдает «фольксвагеновские» корни — боковина здесь, как у кроссовера SEAT Ateca. Вот и внутри — сплошь «цитаты» из большой семьи немецкого концерна. Руль с кнопками будто прямиком переехал сюда из «Тигуана», как и новый сенсорный блок климат-контроля.
Жаль, конечно, что убрали старый блок с удобными клавишами (я успела поездить на прежней «Джетте» в каршеринге), но спасибо за отдельные «кнопки» подогрева сидений. Сами кресла тоже из арсенала многочисленных моделей Volkswagen, хотя и обиты недорогим кожзамом.
Материалы отделки — довольно простые, но добротные. Пластик передней панели — жесткий, как у седана Volkswagen Polo. В «бардачке» нет подсветки, зимний пакет тоже отсутствует — греются только передние сиденья.
Apple CarPlay поддерживается только через USB-кабель, графика простая, изображению с камер кругового обзора недостает четкости, а у заднего объектива нет омывателя, к которому нас уже приучили машины Skoda и Volkswagen.
Но главное, что к посадке за рулем нет претензий — этим Jetta выгодно отличается от большинства китайцев. Удобно усядется любой водитель — даже высоким хватит диапазона регулировок. А еще здесь сохранился… настоящий рычаг «автомата»!
Jetta VS5: характеристики
Шестиступенчатый «автомат» с турбомотором — такое сочетание уже было у седана Volkswagen Jetta, который поставлялся в Россию из Мексики. И вот — снова та же коробка передач и изученный вдоль и поперек российскими сервисменами бензиновый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Семейство EA211, ременной привод ГРМ и… все тот же громкий рокот при интенсивных разгонах.
Но едет Jetta VS5 бодро — с места трогается без типичной для китайских машин с «роботами» задержки, а цифры на «виртуальном» спидометре уходят за сотню уже через 10 секунд. Если хочется держать мотор в тонусе все время, то достаточно толкнуть рычаг «автомата» на себя, чтобы перейти в спортивный режим.
В движении Jetta тоже напоминает о «минувших» временах — VS5, хоть и сделана на упрощенной платформе MQB A1, но сзади здесь установлена многорычажная подвеска вместо «балки». Причем полноприводных модификаций у «Джетты» нет и не будет. Порадовал расход топлива — даже при активной езде можно легко укладываться в 9 л/100 км. Так что двигатель Volkswagen — это однозначный плюс.
От «Фольсквагенов» тут и приятное усилие на информативном руле, и быстрые реакции — на ровных дорогах VS5 действительно может доставить удовольствие активному водителю. Но готовьтесь негодовать, когда асфальт станет плохим. Jetta выражает свое недовольство грохотом подвески, когда 18-дюймовые колеса попадают в ямы, а на волнах появляется небольшая раскачка.
Хуже всего VS5 проезжает неровные повороты — тогда ее буквально начинает переставлять с траектории. А на «лежачих полицейских» задние амортизаторы с грохотом «отстреливают» на отбой.
Jetta VS5: цена и комплектация
Вместо панорамной крыши — маленький люк, у задних пассажиров нет откидного подлокотника, кнопка бесключевого доступа — только на водительской двери. Дверь багажника — без электропривода.
Про вентиляцию сидений, беспроводную зарядку, пневмоупоры капота, нормальную аудиосистему и проекционный экран можно даже не заикаться. А стоит флагманская Jetta VS5 в комплектации Brilliant Ultimate 3 350 000 рублей. Почти как самый дорогой Haval F7 с двухлитровым мотором, полным приводом и набором электронных ассистентов водителя.
Jetta VS5 в базовой комплектации Pioneer стоит ровно 3 миллиона без учета скидок. Но смысла экономить 350 тысяч нет никакого — у нее не будет боковых подушек и шторок безопасности, камеры заднего вида, климат-контроля, передних датчиков парковки и люка в крыше. Впрочем, есть еще два промежуточных уровня оснащения Enjoyment и Brilliant Glory.