Эксперты «СберАвто», сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто, подробно изучили предпочтения российских автолюбителей в выборе коробок передач и их популярность в разных ценовых категориях на основании собственных данных по продажам за 2024 год. Также специалисты поделились с «Российской газетой» советами, на что обратить внимание при выборе авто с пробегом с каждым из видов трансмиссий.
Лидером по предпочтениям является механическая коробка передач — ею оборудовано около 37% приобретенных в 2024-м автомобилей. Далее с минимальный отрывом следует автоматическая коробка передач с долей рынка около 36%. Она особенно востребована в ценовом сегменте от 1 до 2 млн рублей. 14% автомобилей, приобретенных в 2024-м, были оснащены вариатором, а 13% ― роботизированной коробкой передач, которые популярны в автомобилях премиум-класса и среди моделей японских и европейских производителей.
При покупке авто стоимостью до 1 млн рублей 60% покупателей предпочитали варианты с МКП, 28% — с АКП. В диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей доли авто с МКП и АКП составили 44% и 33% соответственно. В категории от 1,5 до 2 млн рублей авто с АКП доминируют с долей 44%, вторым по популярности вариантом коробки передач выступает вариатор (26%). А в сегменте от 2 млн рублей на авто с АКП приходится 42% от всех покупок, следом же идут авто на «роботе» с долей в 30%.
Чаще всего с МКП покупают автомобили Lada — 57% автомобилей бренда приобретается на механике. KIA и Hyundai делят между собой первое место по количеству автомобилей, приобретенных с АКП. Nissan лидирует по продажам авто с вариатором, а Skoda и Volkswagen особенно популярны среди тех, кто предпочитает роботизированную коробку передач.
Эксперты «СберАвто» при выборе автомобиля с пробегом рекомендуют очень внимательно отнестись к проверке трансмиссии, так как от её состояния зависит безопасность вождения. Проводя тестирование автомобиля с механической коробкой передач, необходимо уделить внимание состоянию сцепления и плавности переключения передач. Для проверки сцепления стоит попробовать тронуться на второй передаче без добавления газа.
При осмотре автомобиля с автоматической коробкой передач важно проконтролировать отсутствие рывков и задержек при переключении. Стоит уточнить у предыдущего владельца, как часто он менял трансмиссионное масло: замену рекомендуется осуществлять не реже чем раз в 60 тыс. км пробега. Автомобиль на «роботе» важно проверить на плавность хода: машина должна сразу реагировать на отпускание тормоза. А планируя покупку машины с вариатором, нужно протестировать его на небольшом препятствии, например, бордюре. Автомобиль должен пытаться преодолеть его на передаче без пробуксовки, что будет свидетельствовать об исправной работе трансмиссии.
Юрий Зубко